• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия с ИД Подготовка детей к школьному обучению (подготовительная группа)

Конспект занятия с ИД Подготовка детей к школьному обучению (подготовительная группа)

Конспект занятия  с ИД «Подготовка детей к школьному обучению» педагога-психолога МБДОУ №264Жариковой Марии Николаевны (подготовительная группа) Цель: формирование психологической готовности детей к школе. Задачи: 1.     Развитие познавательной сферы у детей посредством игровой деятельности и информационных технологий (IQBoard); 2.     Формирование учебных мотивов; 3.     Развитие зрительного анализа; 4.     Формирование предпосылок логического мышления; 5.     Развитие мелкой моторики, воображ... 4  3 1 2 2 1 3 - Дети, перед вами задание, нужно заселить домик жильцами. Какими цифрами мы будем заселять домик цифры 8? (прорабатываем каждый пример) Дыхательная гимнастика «Доброе животное» -Ребята, давайте встанем все вместе в круг и возьмемся за руки. Закройте глаза. Представьте, что все мы – это одно большое животное. Оно доброе и спокойное. Животное дышит медленно и размеренно: вдох-выдох, вдох- выдох, вдох- выдох. Его сердце бьется спокойно: все делаем шаг в перед – тук!, шаг назад – тук! И еще раз Ту...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия с ИД «Подготовка детей к школьному обучению»

педагога-психолога МБДОУ №264Жариковой Марии Николаевны

(подготовительная группа)

Цель: формирование психологической готовности детей к школе.

Задачи:

  1. Развитие познавательной сферы у детей посредством игровой деятельности и информационных технологий (IQBoard);

  2. Формирование учебных мотивов;

  3. Развитие зрительного анализа;

  4. Формирование предпосылок логического мышления;

  5. Развитие мелкой моторики, воображения и восприятия;

  6. Развитие произвольности регуляции деятельности;

  7. Формирование доброжелательного отношения к школьному обучению;

  8. Работа с множествами, примерами на сложение и вычитание, разложением числа на сумму (по аналогии с занятием № 19 Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз-ступенька - два-ступенька»).

Используемый материал:

  • Интерактивная доска, игра в программе к ИД «Программное обеспечение IQBoard»

  • Простые карандаши и бланки методики по количеству детей

  • Мяч

Предварительно с детьми проводятся беседы о школьной жизни и обучение пользованию ИД - перемещать объекты на ИД рукой.







Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о школе и позанимаемся с настоящей доской!

Упражнение «Доброе утро!»

-А для начала, давайте пожелаем друг другу доброго утра! Доброе утро, Катя! (Передаем мяч по кругу, желая доброго утра)

Игра «что нужно в школе»

-А теперь я буду называть вам предмет и бросать мяч, если этот предмет нам пригодится в школе, то вы ловите мяч, если нет, то отбиваете. (Тетрадка, карандаш, машинка, ручка, фонарик, портфель, линейка, утюг и т.п.)

-Какие вы молодцы, все знаете уже, что нужно брать в школу!

Математическая игра «Сравнение множеств»

НаИД поочередно демонстрируются примеры для сравнения: картинки с различным количеством предметов и знаки сравнительных операций.

-Дети, а теперь подойдем к доске! Смотрите, что у нас здесь нарисовано? (дети отвечают). Сравним и поставим нужный знак. Какие знаки сравнения вы знаете? Сколько клубничек? А сколько малинок? Чего больше? Какой знак поставим? (так прорабатываем каждый пример).

Молодцы, а теперь подойдите к столам и возьмем в руки карандаши.

Пальчиковая гимнастика с карандашом

-Берем в руки карандаш, а теперь давайте его покатаем по ладошке, сначала по правой ладошке, потом по левой, а теперь медленно двумя ладошками, а теперь быстро-быстро! Теперь берем карандаш за кончик и пальчиками «идем» к другому концу.а теперь обратно. Берем карандашик в другую ручку за кончик, и «идем» пальчиками другой руки..а теперь обратно.

Молодцы, положите карандаши обратно и садитесь за столы.

Математическая игра «Примеры»

На ИД появляются поочередно примеры, с попущенными элементами, внизу доски предложен ряд элементов, которыми можно дополнить пример, чтобы равенство было верно.

- Дети, перед вами примеры. Давайте посмотрим, что и кто у нас здесь изображен? (мишка, облако, солнышко, домик и дерево) Как вы думаете, что нужно сделать? Верно, подставить пропущенные элементы. Чего здесь не хватает? (прорабатываем каждый пример)

Загадки о школьных принадлежностях.

- Ребята, а вы любите загадки? Тогда давайте отгадывать, я буду загадывать вам загадки, а кто знает ответ - поднимает руку вот так.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

-Все загадки отгадали и с доскою поиграли.

Тест «Треугольники»

-Ребята, перед вами лежит листочек с линиями, нам нужно нарисовать на нем треугольники, вот такие: вершиной вверх (показываем пример на доске). А теперь вот такие: вершиной вниз. Все, отложили карандашики.

Игра «Что меня ждет в школе…»

-Ребята, мы с вами много говорили о том, что вы будете делать в школе, давайте каждый из вас сейчас расскажет, чего он ждет больше всего. Миша, чему ты хочешь научиться в школе? Даша, чего ты ждешь больше всего, что будет в школе? (спрашиваем детей). Итак все вы желаете научиться читать и писать, завести новых друзей, побывать на настоящих уроках.

Математическая игра с ИД «Домики с суммами»

НаИД появляются домики с числами, детям нужно заселить домик. Например, домик цифры 4:

4

3

1

2

2

1

3

- Дети, перед вами задание, нужно заселить домик жильцами. Какими цифрами мы будем заселять домик цифры 8? (прорабатываем каждый пример)

Дыхательная гимнастика «Доброе животное»

-Ребята, давайте встанем все вместе в круг и возьмемся за руки. Закройте глаза. Представьте, что все мы - это одно большое животное. Оно доброе и спокойное. Животное дышит медленно и размеренно: вдох-выдох, вдох- выдох, вдох- выдох. Его сердце бьется спокойно: все делаем шаг в перед - тук!, шаг назад - тук! И еще раз Тук-тук. (повторить 2-3 раза). Открыли глазки, посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Подведение итогов. Ребята, что мы делали с вами сегодня на занятии? Какие задания мы делали на доске? Про что были загадки? Какое задание или игра вам понравилось больше всего? (спрашиваем каждого ребенка, что ему понравилось)

© 2010-2022