Анализ воспитательной работы за I четверть 2015-2016 уч. г

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы МОУ «СОШ с.Березово»

за 2014 - 2015 учебный год


В течение всего 2014 - 2015 учебного года воспитательная работа школы была направлена на реализацию следующей цели: воспитание творчески развитой социально-ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

Для реализации поставленной цели были сформулированы задачи воспитательной деятельности:

- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;

- развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая защита личности ребенка.

Воспитательная деятельность включала следующее:

  1. Общешкольные праздники.

  2. Развитие ученического самоуправления.

  3. Дополнительное образование.

  4. Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся.

  5. Совершенствование работы классных руководителей.

  6. Физкультурно-оздоровительную работу.

В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты прав. Именно на обеспечение и защиту прав ребенка была направлена работа школы. Проведена диагностика семей учащихся, собрана информация о составе семей.

Всего в школе учатся дети из 76 семей.

Многодетные семьи - 17 (в них 24 учащихся).

Малообеспеченные семьи - 14 (в них 14 учащихся).

Семьи «группы риска» - 9 (в них 12 учащихся).

Среди родителей много неработающих (как матери, так и отцы), во многих семьях неблагоприятная обстановка, основная причина - пьянство родителей, а это ведет к понижению их ответственности за воспитание детей.

Коллектив школы проводит большую работу по оздоровлению семей. В неблагополучные семьи совершаются регулярные рейды с привлечением членов родительского комитета, работников администрации села, ФАПа. С родителями проводятся беседы, их заслушивают на заседаниях Совета профилактики, родительского комитета. Организованы консультации для решения учебных вопросов. Ведет приемы родителей и детей директор школы Л.И.Барышева.


  1. Гражданско-патриотическое направление

Целью данного направления воспитательной работы является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

На протяжении всего учебного процесса красной нитью проходило воспитание гражданско-патриотических качеств учащихся. начиная с октября актив школьного музея под руководством Локтионовой Г.Н. начал плодотворную работу по участию в муниципальном конкурсе экскурсоводов школьных музеев, VI ученических чтениях по истории. В феврале был проведен традиционный военно-спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, организованный преподавателем-организатором ОБЖ Барышевым Н.К.. праздник включал в себя: смотр строя и песни, военно-спортивную эстафеиу. Соревнования по стрельбе, сборке и разборке пневматической винтовки на время, силовые состязания. В празднике принимали участие все учащиеся 7 - 11 классов. Также, наши учащиеся участвовали в районных соревнованиях по пулевой стрельбе и в военно-спортивной эстафете.

Активно принимают участие ребята в празднике, посвященном Дню Победы в ВОВ. В рамках трудовой акции «Подвиг в бронзе и камне» старшеклассники (10-11 классы) в полном составе занимались наведение порядка на территории памятника воинам, погибшим во время ВОВ. В муниципальных проектах «70 добрых дел», «благодарим за Победу!» и акции «Милосердие» (поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла) приняли участие все классные коллективы. Учащиеся оказывали помощь ветеранам ВОВ, вдовам, труженикам тыла, ветеранам труда в течение всего года.

Дрогаченко Юлия, учащаяся 11 класса и Макаров Иван (8 класс) участвовали в

муниципальном конкурсе чтецов «С чего начинается Родина».

Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

Положительные результаты:

1.Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2.Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

1.Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.

Пути устранения недостатков:

  1. Совершенствовать работу с родителями.


  1. Нравственно-эстетическое воспитание

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций, включающих в себя проведение таких мероприятий, как День знаний, День учителя, праздник осени, Посвящение в первоклассники, День Матери, Дни Здоровья, встречи с ветеранами и участниками боевых действий, традиционное Новогоднее театрализованное представление для начальной школы, новогодняя дискотека для старшеклассников, День семьи, смотр художественной самодеятельности, праздник последнего звонка для выпускников.

В рамках различных акций проводятся творческие конкурсы. В конкурсах новогодних игрушек и плакатов принимали участие учащиеся с 1 по 10 классы. Лучшие работы были направлены на муниципальный конкурс.

Для повышения эффективности воспитательного процесса школа совместно с Домом Культуры проводит совместные воспитательные мероприятия. Традиционными стали концерты ко Дню учителя, Дню матери и пожилого человека, смотры художественной самодеятельности.

Проблемное поле:

  1. Экскурсионные поездки в г.Пугачев, в связи с транспортом;

  2. Низкая активность учащихся в творческих конкурсах.

Пути преодоления недостатков:

  1. Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

Ввод: продолжать поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие сплочению коллектива.

  1. Физкультурно-оздоровительное направление

Основная задача учителя и родителей - сберечь и укрепить здоровье ребенка. Поэтому педагогический коллектив нашей школы в течение ряда лет работает по созданию условий, позволяющих воспитать потребность в принятии здорового образа жизни.

Учебный день начинается с ежедневной утренней зарядки, на уроках в 1-5 классах проводятся регулярно физминутки, на переменах - подвижные игры.

В школе активно работает спортивная секция по волейболу и баскетболу. Учащиеся школы, посещающие спортивную секцию принимают участие в мероприятиях школьного и муниципального уровня.

Проблемное поле:

  1. Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

  2. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Пути преодоления недостатков:

  1. Привлечение родителей к совместной деятельности.


  1. Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, учете в ОДН и семьями «группы риска»

Работа с учащимися, состоящими на внуришкольном учете, учете в ОДН и семьями «группы риска» проводится в соответствии с утвержденными програмами. Большую работу по данному направлению проводят классные руководители. На каждого ученика, состоящего на учете заведено личное дело, в котором отражается вся работа, проводимая с данной семьей. В начале года составляется план работы, включающий в себя, профилактические беседы с ребенком и его родителями, вовлечение «трудного» подростка в спортивные секции и кружки по интересам, в общешкольные и классные мероприятия, план реабилитации семьи. Педагогами школы производится систематическое посещение семей с целью пресечения безнадзорности подростков, пьянства родителей, выявление несовершеннолетних систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе. Затем производится анализ посещения семей, обобщаются результаты, выявляются положительные и отрицательные стороны, ставятся задачи для дальнейшей работы. Перед педагогами школы ставятся следующие задачи:

  1. Выявление и выделение детей с трудностями в учебной и общественной жизни школы, оказание им всесторонней помощи;

  2. Выявление и выделение детей с проблемами вне школы, наблюдение за климатом в семье ребенка, оказание этим детям поддержки, работа с родителями;

  3. Оказание помощи детям и подросткам в их становлении и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.

В 2014 - 2015 учебном году были обследованы 15 семей.

Меры реальной помощи реализовались по двум направлениям: работа с родителями и работа с детьми.

Работа с родителями организуется следующим образом:

  1. Проводится социально-педагогическое консультирование по вопросам воспитания детей в семье:

    • проблемам внутреннего и внешнего общения семьи (помощь в налаживании нормального общения как внутри семьи, так и с ее ближайшим окружением, содействие в разрешении внутрисемейных конфликтов и т.д.);

    • пропаганде здорового образа жизни (профилактика детской заболеваемости, табакокурения, алкоголизма и т.д.);

    • духовно-ценностных ориентации (семейные устои и традиции, расхождения в ценностных ориентациях членов семьи и т.д.);

    • привития навыков гигиены детям, организации в квартире уголка для подготовки уроков и отдыха ребенка;

    • выполнение Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (организации контроля внешкольного пребывания ребенка, его досуга).

  1. Вызовы родителей на заседания школьного Совета по профилактике асоциального поведения учащихся, на заседания комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Заволжского муниципального округа.

  2. Контрольное посещение семей, состоящих на учете.

  3. Вовлечение родителей из данных семей в общешкольные мероприятия, участие их в ремонте классных комнат и школьного здания.

  4. Совместная организация досуга и оздоровления несовершеннолетних членов этих семей;

  5. Оказание материальной помощи (льготное питание в школьной столовой).

Работа с детьми включает в себя:

  1. Индивидуальные беседы с учащимися, способствующие воспитанию нравственной, экологической, физической, эстетической, патриотической, трудовой направленностям;

  2. Вовлечение «трудных» детей и детей из семей «группы риска» в классные и общешкольные мероприятия;

  3. Изучение интересов учащихся, организация посещения этими детьми секций и предметных кружков.

В вечернее время с целью пресечения безнадзорности среди детей и подростков классными руководителями систематически проводятся рейды.

5.Седующим важным направлением является работа с ученическим активом

В школе работает детская организация РМИД (республика мальчишек и девчонок), объединяющая учащихся трех возрастных клубов: «Малышок» - 1-4 классы, «Алый парус» - 5-7 классы, «Ровесник» - 8-11 классы. Основное направление деятельности РМИД - организация досуга учащихся: проведение спортивных, трудовых, учебных, развлекательных мероприятий, приобщение школьников к традициям и историческому прошлому русского народа.

Основным органом школьного соуправления и самоуправления является совет лидеров, состоящий из ученического актива. Совместно с ученическим активом в этом учебном году, а также с учащимися 8 - 11 классов были подготовлены и проведены следующие мероприятия: День учителя, День Здоровья, День самоуправления, новогодние праздники, праздник Осени; проведены рейды проверки внешнего вида учащихся и проверки дневников, осенний и весенний трудовые месячники.

Проблемное поле:

  1. Низкая активность учащихся, входящих в состав Совета лидеров.

Пути преодоления недостатков:

  1. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

6.Дополнительное образование

В этом учебном году в школе было сформировано 19 кружков по интересам.

Ребята, посещающие кружки, участвуют в мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровня. Общее количество учащихся, занимающихся в объединениях в течение года - 89 человек. Занятия проходят в классах, спортивном зале, актовом зале.

Результатами работы школьных кружков за 2014-2015 учебный год стали

  • всероссийские и международные конкурсы: «Языкознание для всех - Русский медвежонок», «Гелиантус», «Инфоурок», «КИТ», «ЧИП», «Пятерочка», «Кенгуру», «Золотое руно», сетевой проект «Карта памяти», историческая викторина «Звезды на погонах, звезды на груди», конкурс «История русского оружия»;

  • муниципальные и региональные конкурсы: конкурс школьных музеев, юношеские чтения по истории, конкурс чтецов «С чего начинается Родина», конкурс экскурсоводов, «Фантазия - 2015», «Мастерская Деда Мороза», научно-практическая конференция «Шаг в будущее», конкурс сочинений «Мать моя - Победа, отец мой - Герой».

Вывод: учащиеся школы активно участвуют в конкурсах и олимпиадах. Очень важно, чтобы классные руководители помогали реализовать таланты наших учеников, активно вовлекали в общешкольные, районные, всероссийские мероприятия.

7.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

В школе созданы и действуют классные родительские и общешкольный родительский комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

Со стороны школы родителями учащихся постоянно оказывается всевозможная помощь. Это, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья и т.д. Кроме того, учащиеся школы имеют возможность отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей бесплатно питаются в школьной столовой.

В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы «Наши земляки - герои Великой Отечественной войны», «Режим дня школьника», «Школьная форма - за и против», «Питание детей в школе. Нравственная сторона воспитания», «Профилактика ДТП» и т.д..

В этом учебном году были проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: День Здоровья, День матери, новогодние праздники.

Проблемное поле:

        1. Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

        2. Организация работы родительского всеобуча.

Пути преодоления недостатков:

              1. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

              2. Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.

              3. В 2015 - 2016 учебном году особое внимание уделять работе родительского всеобуча.


© 2010-2022