- Преподавателю
- Другое
- Анализ воспитательной работы за I четверть 2015-2016 уч. г
Анализ воспитательной работы за I четверть 2015-2016 уч. г
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хурцидзе Г.Г. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы МОУ «СОШ с.Березово»
за 2014 - 2015 учебный год
В течение всего 2014 - 2015 учебного года воспитательная работа школы была направлена на реализацию следующей цели: воспитание творчески развитой социально-ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.
Для реализации поставленной цели были сформулированы задачи воспитательной деятельности:
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;
- развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая защита личности ребенка.
Воспитательная деятельность включала следующее:
-
Общешкольные праздники.
-
Развитие ученического самоуправления.
-
Дополнительное образование.
-
Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся.
-
Совершенствование работы классных руководителей.
-
Физкультурно-оздоровительную работу.
В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты прав. Именно на обеспечение и защиту прав ребенка была направлена работа школы. Проведена диагностика семей учащихся, собрана информация о составе семей.
Всего в школе учатся дети из 76 семей.
Многодетные семьи - 17 (в них 24 учащихся).
Малообеспеченные семьи - 14 (в них 14 учащихся).
Семьи «группы риска» - 9 (в них 12 учащихся).
Среди родителей много неработающих (как матери, так и отцы), во многих семьях неблагоприятная обстановка, основная причина - пьянство родителей, а это ведет к понижению их ответственности за воспитание детей.
Коллектив школы проводит большую работу по оздоровлению семей. В неблагополучные семьи совершаются регулярные рейды с привлечением членов родительского комитета, работников администрации села, ФАПа. С родителями проводятся беседы, их заслушивают на заседаниях Совета профилактики, родительского комитета. Организованы консультации для решения учебных вопросов. Ведет приемы родителей и детей директор школы Л.И.Барышева.
-
Гражданско-патриотическое направление
Целью данного направления воспитательной работы является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
На протяжении всего учебного процесса красной нитью проходило воспитание гражданско-патриотических качеств учащихся. начиная с октября актив школьного музея под руководством Локтионовой Г.Н. начал плодотворную работу по участию в муниципальном конкурсе экскурсоводов школьных музеев, VI ученических чтениях по истории. В феврале был проведен традиционный военно-спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, организованный преподавателем-организатором ОБЖ Барышевым Н.К.. праздник включал в себя: смотр строя и песни, военно-спортивную эстафеиу. Соревнования по стрельбе, сборке и разборке пневматической винтовки на время, силовые состязания. В празднике принимали участие все учащиеся 7 - 11 классов. Также, наши учащиеся участвовали в районных соревнованиях по пулевой стрельбе и в военно-спортивной эстафете.
Активно принимают участие ребята в празднике, посвященном Дню Победы в ВОВ. В рамках трудовой акции «Подвиг в бронзе и камне» старшеклассники (10-11 классы) в полном составе занимались наведение порядка на территории памятника воинам, погибшим во время ВОВ. В муниципальных проектах «70 добрых дел», «благодарим за Победу!» и акции «Милосердие» (поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла) приняли участие все классные коллективы. Учащиеся оказывали помощь ветеранам ВОВ, вдовам, труженикам тыла, ветеранам труда в течение всего года.
Дрогаченко Юлия, учащаяся 11 класса и Макаров Иван (8 класс) участвовали в
муниципальном конкурсе чтецов «С чего начинается Родина».
Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
Положительные результаты:
1.Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.
2.Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.
Проблемное поле:
1.Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.
Пути устранения недостатков:
-
Совершенствовать работу с родителями.
-
Нравственно-эстетическое воспитание
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.
Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций, включающих в себя проведение таких мероприятий, как День знаний, День учителя, праздник осени, Посвящение в первоклассники, День Матери, Дни Здоровья, встречи с ветеранами и участниками боевых действий, традиционное Новогоднее театрализованное представление для начальной школы, новогодняя дискотека для старшеклассников, День семьи, смотр художественной самодеятельности, праздник последнего звонка для выпускников.
В рамках различных акций проводятся творческие конкурсы. В конкурсах новогодних игрушек и плакатов принимали участие учащиеся с 1 по 10 классы. Лучшие работы были направлены на муниципальный конкурс.
Для повышения эффективности воспитательного процесса школа совместно с Домом Культуры проводит совместные воспитательные мероприятия. Традиционными стали концерты ко Дню учителя, Дню матери и пожилого человека, смотры художественной самодеятельности.
Проблемное поле:
-
Экскурсионные поездки в г.Пугачев, в связи с транспортом;
-
Низкая активность учащихся в творческих конкурсах.
Пути преодоления недостатков:
-
Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.
Ввод: продолжать поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие сплочению коллектива.
-
Физкультурно-оздоровительное направление
Основная задача учителя и родителей - сберечь и укрепить здоровье ребенка. Поэтому педагогический коллектив нашей школы в течение ряда лет работает по созданию условий, позволяющих воспитать потребность в принятии здорового образа жизни.
Учебный день начинается с ежедневной утренней зарядки, на уроках в 1-5 классах проводятся регулярно физминутки, на переменах - подвижные игры.
В школе активно работает спортивная секция по волейболу и баскетболу. Учащиеся школы, посещающие спортивную секцию принимают участие в мероприятиях школьного и муниципального уровня.
Проблемное поле:
-
Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.
-
Привлечение родителей к совместной деятельности.
Пути преодоления недостатков:
-
Привлечение родителей к совместной деятельности.
-
Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, учете в ОДН и семьями «группы риска»
Работа с учащимися, состоящими на внуришкольном учете, учете в ОДН и семьями «группы риска» проводится в соответствии с утвержденными програмами. Большую работу по данному направлению проводят классные руководители. На каждого ученика, состоящего на учете заведено личное дело, в котором отражается вся работа, проводимая с данной семьей. В начале года составляется план работы, включающий в себя, профилактические беседы с ребенком и его родителями, вовлечение «трудного» подростка в спортивные секции и кружки по интересам, в общешкольные и классные мероприятия, план реабилитации семьи. Педагогами школы производится систематическое посещение семей с целью пресечения безнадзорности подростков, пьянства родителей, выявление несовершеннолетних систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе. Затем производится анализ посещения семей, обобщаются результаты, выявляются положительные и отрицательные стороны, ставятся задачи для дальнейшей работы. Перед педагогами школы ставятся следующие задачи:
-
Выявление и выделение детей с трудностями в учебной и общественной жизни школы, оказание им всесторонней помощи;
-
Выявление и выделение детей с проблемами вне школы, наблюдение за климатом в семье ребенка, оказание этим детям поддержки, работа с родителями;
-
Оказание помощи детям и подросткам в их становлении и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.
В 2014 - 2015 учебном году были обследованы 15 семей.
Меры реальной помощи реализовались по двум направлениям: работа с родителями и работа с детьми.
Работа с родителями организуется следующим образом:
-
Проводится социально-педагогическое консультирование по вопросам воспитания детей в семье:
-
проблемам внутреннего и внешнего общения семьи (помощь в налаживании нормального общения как внутри семьи, так и с ее ближайшим окружением, содействие в разрешении внутрисемейных конфликтов и т.д.);
-
пропаганде здорового образа жизни (профилактика детской заболеваемости, табакокурения, алкоголизма и т.д.);
-
духовно-ценностных ориентации (семейные устои и традиции, расхождения в ценностных ориентациях членов семьи и т.д.);
-
привития навыков гигиены детям, организации в квартире уголка для подготовки уроков и отдыха ребенка;
-
выполнение Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (организации контроля внешкольного пребывания ребенка, его досуга).
-
-
Вызовы родителей на заседания школьного Совета по профилактике асоциального поведения учащихся, на заседания комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Заволжского муниципального округа.
-
Контрольное посещение семей, состоящих на учете.
-
Вовлечение родителей из данных семей в общешкольные мероприятия, участие их в ремонте классных комнат и школьного здания.
-
Совместная организация досуга и оздоровления несовершеннолетних членов этих семей;
-
Оказание материальной помощи (льготное питание в школьной столовой).
Работа с детьми включает в себя:
-
Индивидуальные беседы с учащимися, способствующие воспитанию нравственной, экологической, физической, эстетической, патриотической, трудовой направленностям;
-
Вовлечение «трудных» детей и детей из семей «группы риска» в классные и общешкольные мероприятия;
-
Изучение интересов учащихся, организация посещения этими детьми секций и предметных кружков.
В вечернее время с целью пресечения безнадзорности среди детей и подростков классными руководителями систематически проводятся рейды.
5.Седующим важным направлением является работа с ученическим активом
В школе работает детская организация РМИД (республика мальчишек и девчонок), объединяющая учащихся трех возрастных клубов: «Малышок» - 1-4 классы, «Алый парус» - 5-7 классы, «Ровесник» - 8-11 классы. Основное направление деятельности РМИД - организация досуга учащихся: проведение спортивных, трудовых, учебных, развлекательных мероприятий, приобщение школьников к традициям и историческому прошлому русского народа.
Основным органом школьного соуправления и самоуправления является совет лидеров, состоящий из ученического актива. Совместно с ученическим активом в этом учебном году, а также с учащимися 8 - 11 классов были подготовлены и проведены следующие мероприятия: День учителя, День Здоровья, День самоуправления, новогодние праздники, праздник Осени; проведены рейды проверки внешнего вида учащихся и проверки дневников, осенний и весенний трудовые месячники.
Проблемное поле:
-
Низкая активность учащихся, входящих в состав Совета лидеров.
Пути преодоления недостатков:
-
Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.
6.Дополнительное образование
В этом учебном году в школе было сформировано 19 кружков по интересам.
Ребята, посещающие кружки, участвуют в мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровня. Общее количество учащихся, занимающихся в объединениях в течение года - 89 человек. Занятия проходят в классах, спортивном зале, актовом зале.
Результатами работы школьных кружков за 2014-2015 учебный год стали
-
всероссийские и международные конкурсы: «Языкознание для всех - Русский медвежонок», «Гелиантус», «Инфоурок», «КИТ», «ЧИП», «Пятерочка», «Кенгуру», «Золотое руно», сетевой проект «Карта памяти», историческая викторина «Звезды на погонах, звезды на груди», конкурс «История русского оружия»;
-
муниципальные и региональные конкурсы: конкурс школьных музеев, юношеские чтения по истории, конкурс чтецов «С чего начинается Родина», конкурс экскурсоводов, «Фантазия - 2015», «Мастерская Деда Мороза», научно-практическая конференция «Шаг в будущее», конкурс сочинений «Мать моя - Победа, отец мой - Герой».
Вывод: учащиеся школы активно участвуют в конкурсах и олимпиадах. Очень важно, чтобы классные руководители помогали реализовать таланты наших учеников, активно вовлекали в общешкольные, районные, всероссийские мероприятия.
7.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
В школе созданы и действуют классные родительские и общешкольный родительский комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.
Со стороны школы родителями учащихся постоянно оказывается всевозможная помощь. Это, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья и т.д. Кроме того, учащиеся школы имеют возможность отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей бесплатно питаются в школьной столовой.
В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы «Наши земляки - герои Великой Отечественной войны», «Режим дня школьника», «Школьная форма - за и против», «Питание детей в школе. Нравственная сторона воспитания», «Профилактика ДТП» и т.д..
В этом учебном году были проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: День Здоровья, День матери, новогодние праздники.
Проблемное поле:
-
-
-
-
Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.
-
Организация работы родительского всеобуча.
-
-
-
Пути преодоления недостатков:
-
-
-
-
-
-
-
Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.
-
Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.
-
В 2015 - 2016 учебном году особое внимание уделять работе родительского всеобуча.
-
-
-
-
-
-