Структура написания справки контроля

Рекомендации по написанию справки контроля. В помощь в работе методиста любой направленности. С практическими примерами и рекомендациями. Вводная часть, аналитическая часть и заключительная часть справки, что содержат и небольшие рекомендации. Содержание справки, что входит во все три части справки. Основные требования к офрмлению справки: четкость построения, логическая последовательность в изложении материала, аргументированность, точность оценок, исключающая возможность их субъективного толко...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам контроля

Структура справки и ее основные компоненты

Первая часть - вводная. В ней содержатся материалы, отвечающие на вопросы: «Что проведено?», «Кем?», «Когда?», «Зачем?».
(Пример. Согласно плану работы МБОУ ДОД «ЦВР» на 2013-2014 уч. год в период с … по … сентября были проведены воспитательные мероприятия…, разработанные …. Уровень диагностирования - базовый.

Цели диагностирования:

- отслеживание уровня учебных достижений;
- определение стабильности полученных воспитанниками знаний, умений, навыков;

- осуществление мониторинга.

Вторая часть - аналитическая. Здесь излагаются сами факты, им дается оценка, выявляются причины, которые привели к выявленным недостаткам. Эта часть справки отвечает на вопросы: «Что произошло?», «В чем причины недостатков?»

(Пример. Результаты учебно-воспитательного процесса в сравнении с полугодовыми оценками 2012/13 уч. года представлены в таблице….
В обследовании приняли участие 25 воспитанников студий раннего развития и 37 обучающихся физкультурно-спортивной направленности. Сравнительный анализ результатов обследования уровня учебных достижений по программам свидетельствует:

- справились с предложенными заданиями ….% обучающихся студий раннего развития и …. % обучающихся физкультурно-спортивной направленности;
- наиболее успешно справились: в студии раннего развития «Умка» (уровень обученности …%), физкультурно-спортивной направленности (уровень обученности..%);
- наибольшее количество учащихся, выполнивших задания.
Следует отметить, что в обследовании не участвовали …% от общего количества воспитанников студий раннего развития и …% от общего количества обучающихся физкультурно-спортивной направленности. Поэтому результаты диагностики на грани объективности (и …% отсутствующих соответственно).

При анализе учебно-воспитательного процесса выявлены следующие ошибки:….
Третья часть - заключительная. В ней дается общая оценка состояния. «Что рекомендуется педагогу (педагогам)».
(Пример. Рекомендую:

  1. Педагогу …. устранить выявленные пробелы в знаниях, умениях и навыках обучающихся на последующих или дополнительных занятиях.

  2. Организовать четкий контроль посещаемости учебных занятий обучающимися, не допускать пропусков занятий без уважительных причин.. и т.д.)



Содержание справки:


Первая часть:
- предмет изучения;
- сроки изучения;
- тема проверки;
- цель и программа проверки;
- кто проверяет;
- объем проделанной работы.
Вторая часть:
- общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса;
- достоинства и недостатки его решения;
- факторы, условия, причины появления как положительных, так и отрицательных сторон. Установление причинно-следственных связей, обеспечивающих получение тех или иных результатов.
В основной части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы проверки, дать оценку достоинств решения каждого из вопросов программы, ответить на вопрос, что способствовало удачам и негативным явлениям.
Третья часть:
- обобщить результаты анализа, сделать выводы;
- определить конкретные рекомендации с указанием сроков исполнения;
- указать сроки и формы подведения итогов.


Подпись автора справки
Дата составления справки


Основные требования к справке:

  1. Четкость построения.

  2. Логическая последовательность в изложении материала.

  3. Аргументированность.

  4. Точность оценок, исключающая возможность их субъективного толкования.

Литература:

  1. Моисеев А.М.. Качество управления школой: каким оно должно быть. - М.: Сентябрь, 2001. - 180 с.

  2. Скегина Н.Н., Авраменко Н.Н., Барковец Н.К. Сборник практических материалов для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе. -М., 2001.


© 2010-2022