- Преподавателю
- Другое
- Структура написания справки контроля
Структура написания справки контроля
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыбакова Е.Г. |
Дата | 15.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам контроля
Структура справки и ее основные компоненты
Первая часть - вводная. В ней содержатся материалы, отвечающие на вопросы: «Что проведено?», «Кем?», «Когда?», «Зачем?».
(Пример. Согласно плану работы МБОУ ДОД «ЦВР» на 2013-2014 уч. год в период с … по … сентября были проведены воспитательные мероприятия…, разработанные …. Уровень диагностирования - базовый.
Цели диагностирования:
- отслеживание уровня учебных достижений;
- определение стабильности полученных воспитанниками знаний, умений, навыков;
- осуществление мониторинга.
Вторая часть - аналитическая. Здесь излагаются сами факты, им дается оценка, выявляются причины, которые привели к выявленным недостаткам. Эта часть справки отвечает на вопросы: «Что произошло?», «В чем причины недостатков?»
(Пример. Результаты учебно-воспитательного процесса в сравнении с полугодовыми оценками 2012/13 уч. года представлены в таблице….
В обследовании приняли участие 25 воспитанников студий раннего развития и 37 обучающихся физкультурно-спортивной направленности. Сравнительный анализ результатов обследования уровня учебных достижений по программам свидетельствует:
- справились с предложенными заданиями ….% обучающихся студий раннего развития и …. % обучающихся физкультурно-спортивной направленности;
- наиболее успешно справились: в студии раннего развития «Умка» (уровень обученности …%), физкультурно-спортивной направленности (уровень обученности..%);
- наибольшее количество учащихся, выполнивших задания.
Следует отметить, что в обследовании не участвовали …% от общего количества воспитанников студий раннего развития и …% от общего количества обучающихся физкультурно-спортивной направленности. Поэтому результаты диагностики на грани объективности (и …% отсутствующих соответственно).
При анализе учебно-воспитательного процесса выявлены следующие ошибки:….
Третья часть - заключительная. В ней дается общая оценка состояния. «Что рекомендуется педагогу (педагогам)».
(Пример. Рекомендую:
-
Педагогу …. устранить выявленные пробелы в знаниях, умениях и навыках обучающихся на последующих или дополнительных занятиях.
-
Организовать четкий контроль посещаемости учебных занятий обучающимися, не допускать пропусков занятий без уважительных причин.. и т.д.)
Содержание справки:
Первая часть:
- предмет изучения;
- сроки изучения;
- тема проверки;
- цель и программа проверки;
- кто проверяет;
- объем проделанной работы.
Вторая часть:
- общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса;
- достоинства и недостатки его решения;
- факторы, условия, причины появления как положительных, так и отрицательных сторон. Установление причинно-следственных связей, обеспечивающих получение тех или иных результатов.
В основной части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы проверки, дать оценку достоинств решения каждого из вопросов программы, ответить на вопрос, что способствовало удачам и негативным явлениям.
Третья часть:
- обобщить результаты анализа, сделать выводы;
- определить конкретные рекомендации с указанием сроков исполнения;
- указать сроки и формы подведения итогов.
Подпись автора справки
Дата составления справки
Основные требования к справке:
-
Четкость построения.
-
Логическая последовательность в изложении материала.
-
Аргументированность.
-
Точность оценок, исключающая возможность их субъективного толкования.
Литература:
-
Моисеев А.М.. Качество управления школой: каким оно должно быть. - М.: Сентябрь, 2001. - 180 с.
-
Скегина Н.Н., Авраменко Н.Н., Барковец Н.К. Сборник практических материалов для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе. -М., 2001.