• Преподавателю
  • Другое
  • Тематическое планирование группы продлённого дня в коррекционной школе за 2014-2015 год

Тематическое планирование группы продлённого дня в коррекционной школе за 2014-2015 год

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 281

СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ





План работы ГПД

на 2014-2015 учебный год

Составила:

воспитатель

Смирнова Ольга Вячеславовна

Москва 2015 - 2016 уч. год



Пояснительная записка

Планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня для специального (коррекционного) класса VIII вида. В этой группе находятся дети с задержкой психоречевого и психомоторного развития, а также у большинства детей наблюдается синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Специфика работы с такими детьми заключается в том, что дети не способны сконцентрировать свое внимание даже на короткий промежуток времени, поэтому в своей работе чередуем прогулки и подвижные игры и беседы и работу в кружках, одновременно стараемся постепенно увеличивать время однотипной работы, воспитывая усидчивость.

Воспитание взаимопомощи и взаимоуважения происходит как в игре, так и в жизненных ситуациях, в беседах на разнообразные темы, чтении книг о детях, природе, через которые прививаются чувства ответственности, сочувствия к окружающим.

Во время уроков, часто дети с ЗПР не проявляют активности в учебе, ГПД - это возможность выявления различных индивидуальных особенностей.

В своей деятельности стараюсь использовать различные методы и формы организации воспитательной работы экскурсии, прогулки, беседы, экскурсии в библиотеку и детский кинотеатр, посещение занятий в детском медико-психологическом центре «Радинец», небольшие спортивные эстафеты и индивидуальную работу с каждым ребёнком.

Цель: обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности проводить воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Задачи:

  • способствовать развитию и укреплению интеллектуального и физического развития;

  • способствовать нравственному воспитанию и просвещению; вырабатывать навыки культурного поведения;

  • обеспечивать активный отдых.







Занятость в ГПД

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

12:50-13:10

Сбор учащихся в ГПД

Сбор учащихся в ГПД

Сбор учащихся в ГПД

Сбор учащихся в ГПД

Сбор учащихся в ГПД

13:10-14:40

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

15:00-16:00

Выполнение д/з

Выполнение д/з

Выполнение д/з

Выполнение д/з

Выполнение д/з

16:00-16:40

Беседы, викторины, чтение книг, экскурсии, прогулки и т.д.

(по плану)

16:40-

17:30

Свободное время провождение, отдых

17:30-

18:00

Уборка игр, рабочего места и помещения, уход





Сентябрь

День Знаний. Встреча, знакомство с новенькими, беседа по впечатлениям о проведённых летних каникулах.

ПДД «Друзья пешеходов - зебра и светофор».

«До свидания, лето!» музыкально - творческий час: рисуем, слушаем музыку, танцуем.

Беседа «Москва - столица России».

Конкурс «Рисунки на асфальте»

«В гостях у сказки» - читаем сказку «Золушка»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем

«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор) - Арбуз

«Хочу всё знать» - наш дом - Земля

Игры на свежем воздухе «Футбол»

«В гостях у сказки» - читаем вместе сказку Чуковского «Телефон»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем

«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор) - Солнышко

Беседа «Наша планета: Моря, океаны, континенты» (глобус)

Игры на свежем воздухе «Весёлые скакалки»

«В гостях у сказки» - слушаем сказку «Мойдодыр»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем

«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор) - Черепаха

Беседа «Наша планета: страны» (Атлас)

Игры на свежем воздухе «Тридцать три»

«В гостях у сказки» - слушаем сказку «Доктор Айболит»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем

Октябрь

«Творческий час» - рисуем дерево Сакура (бутылка и кисточки)

Беседа «Животные нашей планеты» (картинки)

Игры на свежем воздухе «Вышибалы»

«В гостях у сказки» - читаем сказку «Федорино горе»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «чачача»

«Творческий час» - вырезаем (на выбор) - открытку «сердце»

Беседа «Зачем мыть руки»

Игры на свежем воздухе «Кошки-мышки»

«В гостях у сказки» - смотрим сказку «Приключения Незнайки»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «чачача»

«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор) - Сердце

Беседа «Зачем нужны зубы»

Игры на свежем воздухе «Салки-догонялки»

«В гостях у сказки» - смотрим сказку «Кошкин дом»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «чачача»

«Творческий час» - лепим пейзаж «Лето» (по частям одну целую картинку)

Беседа «Почему нужно принимать душ»

Игры на свежем воздухе «Весёлые старты: бег на перегонки»

«В гостях у сказки» - читаем сказку «Золушка»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «чачача»

«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)

Беседа «Зачем стирать одежду»

Ноябрь

Игры на свежем воздухе «Тридцать три»

«В гостях у сказки» - читаем сказку «Заяц и черепаха»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «сальса»

«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)

Беседа «Кем мне быть» о выборе профессии

Игры на свежем воздухе «Весёлые старты: бег со скакалкой»

«В гостях у сказки» - читаем сказку «Лиса и журавель»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «сальсу»

«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)

Беседа «Зачем нужен порядок в портфеле»

Игры на свежем воздухе «Вышибалы»

«В гостях у сказки» - смотрим сказку «Белоснежка и семь гномов»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «сальсу»

«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)

Беседа «Как я помогаю маме»

Игры на свежем воздухе «Провожаем осень» (кто больше соберёт золотых листочков для поделок)



Декабрь

«В гостях у сказки» - слушаем сказку «Бременские музыканты»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем медленный вальс

«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)

Беседа «Почему появляется снег»

Игры на свежем воздухе: встречаем Зимушку - зиму «Снежки»

«В гостях у сказки» - смотрим сказку «Двенадцать месяцев»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем медленный вальс

«Творческий час» - рисуем зимний пейзаж

Беседа «Что такое лёд»

Игры на свежем воздухе лепим «Снежную бабу»

«В гостях у сказки» - читаем сказку «Снегурочка»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем медленный вальс

«Творческий час» - лепим снеговиков

Беседа «Чем опасен лёд»

Игры на свежем воздухе «Снежный город» строим город

«В гостях у сказки» - смотрим сказку «Снежная королева»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем медленный вальс

«Творческий час» - рисуем открытки для родителей

Беседа «Как вести себя на празднике»

Игры на свежем воздухе лепим Снеговика

«В гостях у сказки» - смотрим сказку «Морозко»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «Новогодняя дискотека»



Январь

Игры на свежем воздухе «снежки»

«В гостях у сказки» - смотрим мультфильм «Новый год в Простоквашино»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем самбу

«Творческий час» - рисуем новый год

Беседа «Как я провёл новый год»

Игры на свежем воздухе: конкурс «Лучший снеговик»

«В гостях у сказки» смотрим мультфильм «Бременские музыканты»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем самбу

«Творческий час» - лепим домик в Простоквашино

Беседа о домашних животных «Наши маленькие друзья»

Игры на свежем воздухе «Снежки - вышибалы»

«В гостях у сказки» читаем сказку «Василиса Премудрая»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем самбу

«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)

Беседа «Если я замёрз»

Февраль

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем чачача

«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)

Беседа «Чем полезна вода»

Игры на свежем воздухе лепим «Снежную королеву»

«В гостях у сказки» читаем «Красавица и Чудовище»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем чачача

«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)

Беседа «Сколько воды на нашей планете» (моря, океаны и реки)

Игры на свежем воздухе «снежки»

«В гостях у сказки» читаем «Дюймовочка»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем чачача

«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)

Беседа «Когда лёд тает» опасности весны

Игры на свежем воздухе «Проводы зимы» игры по выбору

Март

«В гостях у сказки» смотрим «Чип и Дейл»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем вальс

«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)

Беседа «Наступила весна: её признаки» (раскраска)

Игры на свежем воздухе «Последние снежки»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем вальс

«Творческий час» - рисуем совместный пейзаж весны

Беседа «Птицы прилетают» (раскраска)

Игры на свежем воздухе «Прощание со снеговиком»

«В гостях у сказки» смотрим фильм про Дельфина

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем вальс

«Творческий час» - лепим Весну (картинку)

Беседа «Самые красивые птицы Земли»

Игры на свежем воздухе - игра на выбор

«В гостях у сказки» смотрим «Буратино»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем вальс

«Творческий час» делаем газету на тему: английские буквы

Беседа «Правила дорожного движения»



Апрель

Игры на свежем воздухе «Прятки»

«В гостях у сказки» смотрим «Малыш и Карлосон»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем самбу

«Творческий час» - делаем газету «Английские буквы»

Беседа «Бабочки - красавицы»

Игры на свежем воздухе «Море волнуется» - угадай животное

«В гостях у сказки» смотрим «Четвероногий малыш Горди»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем самбу

«Творческий час» - делаем газету «Английские буквы»

Беседа «Почему нужно беречь природу»

Игры на свежем воздухе «Тридцать три»

«В гостях у сказки» читаем сказку на выбор

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем самбу

«Творческий час» - газета «Английские буквы»

Беседа «Для чего нужны деревья»

Игры на свежем воздухе «Весёлые старты со скакалками»

«В гостях у сказки» смотрим мультфильм «Незнайка на Луне»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем самбу

«Творческий час» - газета «Английские буквы»

Беседа «Почему не надо срывать цветы»

Май

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем автостоп

«Творческий час» - лепим домик в деревне

Беседа «Почему нужно слушать родителей»

«В гостях у сказки» читаем книгу на выбор

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем автостоп

«Творческий час» - раскрашиваем летний пейзаж

Беседа «Красная книга - что это такое»

Игры на свежем воздухе «Вышибалы»

«В гостях у сказки» смотрим «Я и моя тень»

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем автостоп

«Творческий час» - рисуем лето (вместе)

Беседа «Почему нужно беречь животных»

Игры на свежем воздухе «футбол»

«В гостях у сказки» смотрим мультфильм на выбор

«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «Дискотека»

«Творческий час» - делаем прощальные открытки

Беседа «Что я буду делать летом»

Игры на свежем воздухе «33»

Беседа «До свидания, школа!»





Список литературы для проведения занятий в группе продлённого дня:

1.Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника.
2. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
3. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия "Физкультура и спорт".

4. В.Н Суслов Этикет учусь правилам поведения 1-4 -й классы: учебно-методическое пособие. - Ростовн/Д: Легион, 2010.- 224с.

5. Журналы "Педсовет»

6. "Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по месту жительства". Уфа, 1989.
7. "Хозяин дороги" - дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.

8. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ "Учитель", 2002. - 163 с.



© 2010-2022