• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему Доброе слово лечит, а худое калечит

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему Доброе слово лечит, а худое калечит

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасыТехнологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа): старшаяТәрбиеші (воспитатель): Ларюшина Т. А.Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»Бөлім (раздел): развитие речиТақырыбы (тема): «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской « Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»)Мақсаты (цели): Эмоциональное восприятие идей, содержания художественных пр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Топ (группа): старшая

Тәрбиеші (воспитатель): Ларюшина Т. А.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»

Бөлім (раздел): развитие речи

Тақырыбы (тема): «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской « Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»)

Мақсаты (цели): Эмоциональное восприятие идей, содержания художественных произведений.

Міндеттер (задачи): Продолжать закреплять правильное произношение звуков; умение различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки с-з, , ч-ц.

развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими;

воспитывать доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): чтение произведений: С. Михалков «Наши люди», Б. Турсунов «Добрые дела». Беседы о добрых поступках.

Құралдар (оборудование): текст произведений, конверты с изображением того или иного настроения, чувства, разноцветные кружочки для круга радости.

Сөздік қоры (словарная работа): грусть, печаль, радость, смех, удивление, страх

Полилингвалдік компонеті (полилингвальный компонент): мейірбандық - доброта - kindness, мұң - грусть - sorrow, қайғы - печаль - sorrow, қуаныш - радость - joy, күлкі - смех - laughter, таңқалу - удивление - surprise, қорқыныш - страх - fear.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Приглашение детей в круг радости:

-Вот и наступило утро радостной встречи! Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня круг радости

с секретом!



Чтение чистоговорок.

Цель: продолжать закреплять правильное произношение звуков; умение различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки с-з, , ч-ц.



Чтение стихотворения А. Шибаева.



Беседа:

-Все, что мы видим вокруг, все предметы, явления - все обозначено каким-то словом. Назовите словами то, что вы видите.

Постановка цели учебной деятельности:

-С помощью слов человек общается с другими людьми, сообщает о чем-либо кому-нибудь, выражает свои чувства и настроения. А вот какие бывают слова, мы сейчас поговорим.

Принимают участие в «кругу радости»:

На полу по кругу заранее разложены разноцветные кружочки. Дети берут каждый свой кружок, переворачивают его, и видят секрет! Он заключается в том, что, рассмотрев свои кружочки, они догадываются, как им нужно сегодня поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка -улыбается друзьям. У кого ладошка - пожмет руку. У кого нарисовано сердечко - обнимает друга, у кого солнце -говоритдоброе слово.

Другу руку протяну,

Слово доброе скажу

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

Повторяют чистоговорки

цо, цо, цо - мы моем лицо

чо, чо, чо - ох, как горячо

ац, ац, ац - мягкий матрац

ач, ач, ач - испеку калач

СА-са-са - вот идет лиса,

Сы-сы-сы - у лисы усы,

Су-су-су - видели лису.

За-за-за - бегает коза,

Зы-зы-зы - рожки у козы,

Зу-зу-зу - я люблю козу.

Внимательно слушают произведение:

Как много разных слов на свете...

Всему название дано -

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что только видит глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

Перечисляют: Игрушки, мебель, окно, стол, деревья, небо, солнце, кошка, голубь, кнопка, удочка, мама, друг и т. д.

Понимают и принимают цель УД.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

Организация процеса познания в соответствии с поставленной целью.

Организация игры «Настроение».

Цель: учить мимикой лица изображать то или иное настроение.

Полилингвальное обучение:

мейірбандық - доброта - kindness, мұң - грусть - sorrow, қайғы - печаль - sorrow, қуаныш - радость - joy, күлкі - смех - laughter, таңқалу - удивление - surprise, қорқыныш - страх - fear.

Организация игры «Подбери нужные слова»

Цель: активизация словаря.

-Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить и т.д.

-Давайте с вами потренируемся.

-А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить неприятные, грубые, обидные слова вслух.

Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились».



Беседа о прочитанном.



-Хотите узнать, что было дальше?

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай».

-Как вы думаете, после слов: «Играть давай» изменилось настроение у подружек?

Организация физминутки.




Чтание рассказа Н. Дуровой «Две подружки».


Беседа о прочитанном.




Беседа:

-Ребята, а случалось ли вам когда-нибудь обидеть словами своих самых близких людей, особенно маму?

-Из-за чего возникла ссора?

-Да, к сожалению, мы часто грубим, капризничаем, вредничаем и расстраиваем самого родного и любимого человека - маму.

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида».








Беседа:

-В стихотворении нет конца, в нем не говорится о том, простила ли мама мальчика или нет.

-Конечно же, простила. Недаром говорится: «Материнская ласка конца не знает», «Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».

-Что надо было сразу сделать мальчику, чтобы этот конфликт не затянулся надолго?

-Какие слова можно сказать маме, когда просишь прощения?

Включаются в процесс познания.

Принимают активное участие в игре:

Каждому ребенку дается конверт с изображением того или иного настроения, чувства. Дети изображают на своем лице сходное настроение, обозначая его словом на русском , казахском и английском языках: грусть, печаль, радость, смех, удивление, страх и т.д.

Принимают активное участие в игре:

Отвечают на вопросы:

-Каким словом можно поприветствовать? (Здравствуй, привет, доброе утро...)

-Поблагодарить? (Спасибо, очень вам благодарен...)

-Похвалить? (Молодец, умница, ты хороший, умный...)

-Успокоить? (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся...).

Обобщают и делают вывод:Самое главное - все знают - Грубые, обидные слова всегда приводят к ссоре детей и взрослых и всех дюдей.

Внимательно слушают произведение:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Пронимают активное участие в беседе, отвечая на вопросы:

-Случалась ли у вас такая ссора?

-Как вы поступаете в таком случае?

-Как вы думаете, чем закончилась эта история?

Высказывают свои предположения.

Выражают желание узнать продолжение истории

Далятся своими предположениями.

Выполняют физминутку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Внимательно слушают произведение:

Варя дала Лене поиграть в свою куклу. Когда она уходила домой, то подошла к Лене и попросила вернуть куклу:

-Я иду домой, дай мне, пожалуйста, куклу.

Лена ответила грубо:

-На, возьми, пожалуйста, свою куклу.

Варя отвернулась и грустно пошла домой.

Пронимают активное участие в беседе, отвечая на вопросы:

-Почему Варе стало грустно?

-Можно назвать Варю жадной девочкой?

-Какую ошибку допустила Лена и как ее можно исправить?

-Подходит ли Лене пословица: «Те же слова, да не так молвить»?

Обобщают и делают вывод: важно не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить вежливо, чтобы не обидеть словом человека.

Вспоминают ситуации, рассуждают, отвечая на вопросы.



Внимательно слушают произведение:

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дома мы вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу.

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу...

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Возьму я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу.

Я буду ходить по следу

В страшный-страшый мороз.

И через бурную реку

Буду я строить мост.

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой...

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит!

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

Пронимают активное участие в беседе.

Высказывают свои предположения о том, простила ли мама мальчика или нет.

Повторяют пословицы.

Рассуждая, отвечают на вопросы:

- Попросить прощение.

- Мамочка, любимая, родная, прости, извини, не обижайся, не расстраивайся... И, конечно же, пообещать исправиться.

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Приглашение к обобщению.


Рефлексия: «Сердечко».

Принимают участие в обобщении: всегда нужно помнить когда общаетесь со своими друзьями, знакомыми, родными, что:

Доброе слово лечит, а худое калечит.

Ласковое слово, что солнышко.

От худого слова навек ссора.

Слово - не стрела, а пуще стрелы ранит.

Дети по кругу передают «сердечко» и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): умение различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки с-з, , ч-ц в чистоговорках

Түсінеді (Понимают): содержание новых произведений; потребность в доброжелательном общении с окружающими;

Қолданады (Применяют): доброе отношение к близким, умение исправлять свои ошибки, прося прощения в повседневной жизни.


© 2010-2022