Разработка урока по химии «Атмосферный воздух воздух и его состав»

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о воздухе, как природной смеси газов, полученных на уроках химии, физики, биологии и географии. Задачи: а) Образовательные: 1. Расширить знания о воздухе, его составных частях и их свойствах; 2. Убедиться во взаимном влиянии веществ атмосферного воздуха и живых организмов друг на друга; 3. Познакомиться с видами загрязнения атмосферы и мерами по ее охраны. б) Развивающие: 1. Развить навыки решения расчётных задач с использованием заданий типа PI...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип: Комбинированный 8 класс

№36 Тема:Атмосферный воздух воздух и его состав.

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о воздухе, как природной смеси газов, полученных на уроках химии, физики, биологии и географии.

Задачи:

а) Образовательные: 1. Расширить знания о воздухе, его составных частях и их свойствах; 2. Убедиться во взаимном влиянии веществ атмосферного воздуха и живых организмов друг на друга; 3. Познакомиться с видами загрязнения атмосферы и мерами по ее охраны.

б) Развивающие: 1. Развить навыки решения расчётных задач с использованием заданий типа PISA.

в) Воспитательные: воспитать бережное отношение к природе.

Стратегии: «Мозговой штурм», «Думай, общайся, делись», «Я, ты, мы»

Оборудование: Технические и мультимедийные средства.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Вводно-мотивационный этап

  4. Введение новых знаний

V. Рефлексия

VI. Домашнее задание

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие "Здравствуйте!"

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

  1. Проверка домашнего задания:

1. Химические свойства кислорода:

Реакция окисления-

Реакция горения-

Оксиды-

2. Взаимодействие кислорода с неметаллами:

3. Взаимодействие кислорода с металлами:

4. Озон

  1. Вводно-мотивационный этап

Сегодня начнем наш урок с вопроса:

Комнату, в которой отсутствует мебель и более мелкие предметы, мы обычно называем пустой и говорим: "В этой комнате ничего нет".

Вопрос классу: Точное ли данное выражение? Действительно ли это так? (Ответ ученика: нет, в комнате есть воздух).

Молодцы, правильно! Действительно в комнате находится то, по сравнению с чем все остальное на этом свете кажется нам ненужным и второстепенным. как говорил древнегреческий ученый Аристотель: «Природа не терпит пустоты».

Сегодня на уроке мы будем говорить о воздухе.

Итак, тема нашего урока «Воздух-смесь газов.

Целью нашего урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о воздухе, как природной смеси газов

Давайте откроем свои тетради, на полях запишем число, а по центру тему урока.

IV. Введение новых знаний.

С древних времён многих учёных интересовал вопрос: что представляет собой воздух? Каков его состав? И ответы на эти вопросы наука получила не сразу.

В 1750 г. М.В.Ломоносов на основании своих опытов доказал, что в состав воздуха входит вещество, окисляющее металл. (Кислород в то время ещё не был открыт).

В 1771 г. это вещество было получено шведским химиком Карлом Вильгельмом Шееле.

Но только в 1774 г. сложность состава воздуха была установлена французским учёным Антуаном Лавуазье. Исследуя процессы горения и окисления веществ, он доказал, что воздух представляет собой смесь двух газов - кислорода и азота.

(Демонстрационный опыт)

После сгорания свечи уровень воды поднимается примерно на 1/5 части купола. Так как при горении свечи расходуется только кислород воздуха, занимающий 1/5 часть его объёма, то газ, оставшийся под куполом, не поддерживает горение, и сам не горит. В нём не живут живые организмы, поэтому этот газ называется азотом ( с греч. - не поддерживаю), значит , 4/5 части объёма воздуха под куполом занимает азот.

Спустя 120 лет исследования английских учёных Дж.Рэлея и У.Рамзая привели к открытию аргона и других инертных газов: гелия, неона, криптона, ксенона. Кроме того, в воздухе содержится углекислый газ и водяные пары.

Заполнение диаграммы «Состав воздуха».

(Учащиеся получают карточки-диаграммы, которые им нужно заполнить после самостоятельной работы с учебником. Один ученик заполняет диаграмму у доски.)

Теперь давайте поговорим о физических свойствах воздуха. На столах каждой группы шприц, шар, пакетик целлофановый, газета линейка. Сейчас с помощью предметов находящихся у вас на столах, вам необходимо исследовать и доказать физические свойства воздуха. (пакетик - бесцветный; шар воздушный - заполняет пространство; шприц - сжимается; линейка, газета - воздух давит на земную поверхность).

Какая группа желает высказать свои идеи?

Задача 1:

Воздух - естественная смесь газов, образующая земную атмосферу. В воздухе содержится 78% азота, 21% кислорода, 0,03% углекислого газа, 0,94% инертных газов. Воздух необходим для существования живых организмов.

Знаете ли вы, что в нашем организме происходит процесс, сходный с процессом горения свечи и крайне необходимый для жизнедеятельности организма? Этот процесс называется дыхание. Выдающийся профессор доктор Ранке в свое время сказал: Воздух есть хлеб для легких, с той лишь разницей, что его вдыхают, а не едят. Никому не придет в голову покушать того, что уже переработал другой организм. Общеизвестно и давно доказано, что лучше всего снимает стресс, возвращает работоспособность человеку плач. А ведь причина кроется не в самом плаче, а в процессе дыхания во время него.

Вопросы:

  1. Постройте диаграммы процентного содержания в воздухе газов.

2) Найдите молекулярную массу газа, которого в воздухе содержится всего 0,03%.

А) 44

Б) 32

В) 28

3) Что общего между процессом горения и дыхания?7

4) Какие вещества содержатся в выдыхаемом воздухе. Как экспериментальным путём это можно доказать?

5) Выберите особенности дыхания во время плача

Один из группы презентует решение задачи.

Подведение итогов. Цель урока достигнута.

V. Рефлексия «смайлики»

На слайде изображены смайлики, учащиеся выбирают смайлик, который отображает их внутренее состояние после урока.

VI. Домашнее задание:














© 2010-2022