- Преподавателю
- Другое
- Анализ урока на тему Освоение целинных и залежных земель в Казахстане
Анализ урока на тему Освоение целинных и залежных земель в Казахстане
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Денисенко В.Д. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Денисенко В.Д., учитель истории
Тема урока:. «Освоение целинных и залежных земель в Казахстане»
Тип урока: урок формирования умений и навыков
Цель урока: углубление знаний о положении в сельском хозяйстве Казахстана в период освоения целинных и залежных земель ; на примерах краеведческого материала изучить историю освоения целины и роль первоцелинников в этой эпопее.
Задачи урока:
1)Образовательная:
-
Определить сущность политики освоения целинных и залежных земель;
-
Совершенствовать способности выявлять главные исторические факты из общего контекста
-
Формировать у учащихся мотивацию к изучению предмета.
2)Развивающая:
-
Развивать историческое мышление на основе умений анализа, сравнения, обобщения; побудить интерес к исследованию данной темы
-
Работать с разными историческими источниками; овладевать навыками подготовки докладов, проектов, самостоятельного подбора необходимой литературы
-
Формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности, рецензировать ответы других учащихся
3)Воспитательная:
Формировать ценностные ориентации и убеждения учащихся на основе личностного осмысления опыта истории.
-
Прививать интерес к героическому прошлому страны, воспитывать чувство уважительного отношения к людям труда.
-
Воспитание культуры учебного труда, значения исторических знаний
Технологии: проблемное обучение, ИКТ ,ОК
Тип урока: комбинированный - урок формирования умений и навыков
Результаты учебной деятельности:
Учащиеся узнают о процессе освоения целинных земель в Казахстане, выделят положительные и отрицательные моменты в поднятии целины, узнают о героях первоцелинниках .
Оборудование: ТСО: компьютерная презентация POWERPOINT, , включающая в себя иллюстративный материал
дополнительная литература; ОК, физическая карта Казахстана ,буклеты о первоцелинниках , музыка Родонина «Едут новоселы» в исполнении Н.Кадышевой, демонстрационный материал, карточки с заданиями, раздаточный материал, тесты .
Методы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядно-демонстрационный, контроля.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах
Ресурсы: презентация, ОК,тесты,доклады
№
Этапы урока, время
Задачи этапа
Виды деятельности
Включая всех
Оценивание
Ресурсы
1
Оргмомент
1 мин
Создать рабочую учебную атмосферу,воспитывать культуру учебного труда
Психологический настрой
Выполняют рекомендации учителя
Похвала учителя
Оценочный лист
2
Подготовка к активному и сознательному усвоению учебного материала 7мин
Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся
1. Историческая разминка
Устный опрос
отвечают устно в парах
Похвала учителя
Самооценивание,
3
Проверка домашнего задания
3 мин
Повторить опорные знания, необходимые для понимания нового материала
степень усвоения ЗУН
2. Тестирование (для всех).
Индивидуально, по вариантам - все
Взаимопроверка по схеме на доске
Итого: 5
Кол-во правильных ответов
Карточки
4
Усвоение новых знаний
23мин
Формировать новые ЗУН, развивать критическое мышление, учение решать проблемные задачи
1. Работа в парах ОК,презентации
2. Обмен информацией
3. Работа с дополнит материалом
Слушают. анализируют, заполняют ОК
Похвала учителя, помощь, коррекция работы
Презентация,ОК,доклады, сообщения, иллюстрации, карта, мелодия
5
Первичное осмысление учебного материала (тренировочные упражнения),
6 мин
Проверить степень первичного осмысления учебного материала
Коррекция
1 вариант - Байга
2 вариант - синквейн
Для всех - тесцелина в цифрах;
Обсуждение эпиграфа
Работают с карточкой
работа в парах
индивидуально
Взаимопроверка
Карточки ,тесты, вопросы
6
Закрепление
2 мин
Закрепить умения и навыки
Тест по вариантам
Все
Самопроверка
Работа в тетрадях
7
Домашнее задание
1 мин
Закрепить, углубить знания по теме урока
Заполнить таблицу «+» и «- « целины
+
тетрадь
8
Рефлексия
2мин
Сформулировать полученные результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь
Стихотворение «ХЛЕБ»
Подводят итоги урока, анализируют, определяют цели дальнейшей работы
Самооценивание
Лист Самооценки