Анализ урока на тему Освоение целинных и залежных земель в Казахстане

Цель урока:углубление знаний оположении  в сельском хозяйстве Казахстана в период освоения целинных и залежных земель; на примерах краеведческого материала  изучить историю освоения целины и роль первоцелинников в этой эпопее. Задачи урока: 1)Образовательная:  ·         Определить сущность политики освоения целинных и залежных земель; ·         Совершенствовать  способности выявлять главные исторические факты из общего контекста ·         Формировать у учащихся мотивацию  к изучению предмета. 2...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Денисенко В.Д., учитель истории

Тема урока:. «Освоение целинных и залежных земель в Казахстане»

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Цель урока: углубление знаний о положении в сельском хозяйстве Казахстана в период освоения целинных и залежных земель ; на примерах краеведческого материала изучить историю освоения целины и роль первоцелинников в этой эпопее.

Задачи урока:

1)Образовательная:

  • Определить сущность политики освоения целинных и залежных земель;

  • Совершенствовать способности выявлять главные исторические факты из общего контекста

  • Формировать у учащихся мотивацию к изучению предмета.

2)Развивающая:

  • Развивать историческое мышление на основе умений анализа, сравнения, обобщения; побудить интерес к исследованию данной темы

  • Работать с разными историческими источниками; овладевать навыками подготовки докладов, проектов, самостоятельного подбора необходимой литературы

  • Формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности, рецензировать ответы других учащихся

3)Воспитательная:

Формировать ценностные ориентации и убеждения учащихся на основе личностного осмысления опыта истории.

  • Прививать интерес к героическому прошлому страны, воспитывать чувство уважительного отношения к людям труда.

  • Воспитание культуры учебного труда, значения исторических знаний

Технологии: проблемное обучение, ИКТ ,ОК

Тип урока: комбинированный - урок формирования умений и навыков

Результаты учебной деятельности:

Учащиеся узнают о процессе освоения целинных земель в Казахстане, выделят положительные и отрицательные моменты в поднятии целины, узнают о героях первоцелинниках .

Оборудование: ТСО: компьютерная презентация POWERPOINT, , включающая в себя иллюстративный материал

дополнительная литература; ОК, физическая карта Казахстана ,буклеты о первоцелинниках , музыка Родонина «Едут новоселы» в исполнении Н.Кадышевой, демонстрационный материал, карточки с заданиями, раздаточный материал, тесты .

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядно-демонстрационный, контроля.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах

Ресурсы: презентация, ОК,тесты,доклады



Этапы урока, время

Задачи этапа

Виды деятельности

Включая всех

Оценивание

Ресурсы

1

Оргмомент

1 мин

Создать рабочую учебную атмосферу,воспитывать культуру учебного труда

Психологический настрой

Выполняют рекомендации учителя

Похвала учителя

Оценочный лист

2

Подготовка к активному и сознательному усвоению учебного материала 7мин

Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся

1. Историческая разминка

Устный опрос

отвечают устно в парах

Похвала учителя

Самооценивание,

3

Проверка домашнего задания

3 мин

Повторить опорные знания, необходимые для понимания нового материала

степень усвоения ЗУН

2. Тестирование (для всех).

Индивидуально, по вариантам - все

Взаимопроверка по схеме на доске

Итого: 5

Кол-во правильных ответов

Карточки

4

Усвоение новых знаний

23мин

Формировать новые ЗУН, развивать критическое мышление, учение решать проблемные задачи

1. Работа в парах ОК,презентации

2. Обмен информацией

3. Работа с дополнит материалом

Слушают. анализируют, заполняют ОК

Похвала учителя, помощь, коррекция работы

Презентация,ОК,доклады, сообщения, иллюстрации, карта, мелодия

5

Первичное осмысление учебного материала (тренировочные упражнения),

6 мин

Проверить степень первичного осмысления учебного материала

Коррекция

1 вариант - Байга

2 вариант - синквейн

Для всех - тесцелина в цифрах;

Обсуждение эпиграфа

Работают с карточкой

работа в парах

индивидуально

Взаимопроверка



Карточки ,тесты, вопросы

6

Закрепление

2 мин

Закрепить умения и навыки

Тест по вариантам

Все

Самопроверка

Работа в тетрадях

7

Домашнее задание

1 мин

Закрепить, углубить знания по теме урока

Заполнить таблицу «+» и «- « целины

+

тетрадь

8

Рефлексия

2мин

Сформулировать полученные результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь

Стихотворение «ХЛЕБ»

Подводят итоги урока, анализируют, определяют цели дальнейшей работы

Самооценивание

Лист Самооценки














© 2010-2022