• Преподавателю
  • Другое
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Агрыз Выступление на общем собрании для родителей вновь поступающих детей в детский сад Тема: «Адаптация детей к детскому саду» Подготовила и выст

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Агрыз Выступление на общем собрании для родителей вновь поступающих детей в детский сад Тема: «Адаптация детей к детскому саду» Подготовила и выст

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №8» г.Агрыз

Выступление на общем собрании для родителей

вновь поступающих детей в детский сад





Тема: « Адаптация детей к детскому саду»





Подготовила и выступила

Педагог-психолог

Ханова Г.Н

г. Агрыз 2011г.

Адаптация (от лат. - приспособлять) - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.
На процесс адаптации ребенка влияют уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания общения со взрослыми и сверстниками, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым условиям.
Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе. К ним относятся:
• поведенческие реакции;
• уровень нервно - психического развития;
• заболеваемость и течение болезни;
• главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).
Различают 4 степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:
1. легкая адаптация:
-временное нарушение сна, аппетита.
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние.) - изменения в речевой и игровой активности
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-функциональные нарушения практически не выражены, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца.
2. Средняя адаптация: все нарушения выражены сильнее, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция). Продолжительность адаптации от 3 недель до 1,5 месяцев.
3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка: снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени. Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, - стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок. В практике нашего детского сада случаев очень тяжелой адаптации не наблюдалось.
Основными причинами тяжелой адаптации к условиям детского сада являются:
-отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,
-наличие у ребенка своеобразных привычек,
-неумение занять себя игрушкой,
-отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,
-отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми. Однако как бы ни готовили ребенка к детскому саду, все равно он, особенно впервые дни, находится в состоянии стресса.

Адаптационный период считается законченным, если:
• Ребенок ест с аппетитом; • Быстро засыпает, вовремя просыпается; • Эмоционально общается с окружающими. • Играет.

Памятка для родителей

Что можно сделать, чтобы облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду? Самое главное - эмоциональное состояние взрослых! Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего - ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик - это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо - эти же чувства будут передаваться и ему.

  • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

  • Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.

  • Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение - болезнь с температурой. Насморк не является поводом для отказа от похода в садик

  • Дома играйте в «детский сад», пусть игрушки возьмут на себя роли «деток» и «воспитателей», это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение.

  • Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, (например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой), посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла?

  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

  • Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке - заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

  • Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.

  • Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!



«Портрет моего ребенка»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на следующие вопросы. Это поможет нам получить полную картину об интересах, переживаниях, трудностях вашего ребенка, а также о его взаимоотношениях с родителями.

Сведения о родителях: Ф.И.О. мамы ___________________________________________________________________________ Образование, место работы, должность, рабочий телефон _______________________________________________________________________________________________Ф.И.О. папы ____________________________________________________________________________________ Образование, место работы, должность, рабочий телефон _______________________________________________________________________________________________Состав семьи __________________________________________________________________________________ Домашний адрес. Телефон ______________________________________________________________________ Сведения о ребенке: Фамилия, имя ________________________________________________________________________________ Дата рождения _______________________________________________________________________________ 1. Что больше всего любит делать ваш ребенок? _______________________________________________________________________________________________ 2. В какие игры и с кем он больше любит играть?________________________________________________________________________________________ 3. Что может вызвать у него наибольшую радость? _______________________________________________________________________________________________4. Что ему активно не нравится? _______________________________________________________________________________________________5. Что трудно дается? ___________________________________________________________________________ 6. Что у ребёнка вызывает: •Обиду__________________________________________________________________________________ •Гнев ________________________________________________________________________________ • Слезы _____________________________________________________________________________________ 7. Какие действия и поступки вашего ребенка вас: •Раздражают__________________________________________________________________________________ •Выводят из себя ________________________________________________________________________________ • Беспокоят __________________________________________________________________________________ 8. Часто ли капризничает ваш ребенок? По какой причине? Как вы реагируете на его капризы? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. В каких ситуациях вы чувствуете, что бессильны, и стараетесь их избежать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Какие вопросы воспитания, отношения с ребенком, готовности к школе и школьного обучения интересуют вас больше всего? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анкету заполнил _______________________________________________________ Дата___________________

Спасибо за сотрудничество!

«Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение» Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________________________ Дата рождения:__________________ Анкету заполнил: __________________________________________ 1. Какое из перечисленных настроение преобладает у ребенка? • бодрое • уравновешенное • раздражительное • неустойчивое • подавленное 2. Характер сна ребенка: • засыпание - быстрое (до 10 мин); • укладывание - с дополнительными воздействиями (с соской, укачиванием, колыбельной); без них; • характер сна - спокойный; неспокойный; • продолжительность дневного сна_______________________ 3. Навыки самостоятельности и опрятности: • сам просится на горшок; • не просится, но идет в туалет по просьбе напоминания взрослого; • не просится, ходит мокрый. 4. Поведение во время еды: • ест самостоятельно; • делает попытки самостоятельного употребления пищи; • ест только с помощью взрослого. 5. Выбор продуктов: • ребенок ест практически все; • очень избирателен в еде. 6. Вредные привычки: • отсутствуют; • есть (указать какие) ______________________________________________________________________ 7. Речевое развитие • говорит предложениями; • говорит отдельные слова; • не разговаривает. 8.Личностное развитие: • в повседневной жизни - проявляет познавательные потребности; проявляет не достаточно; не проявляет; • проявляет интерес к действиям взрослых - да; нет; иногда; • любит заниматься, внимателен, активен, усидчив - да; нет; иногда; •самостоятелен в игре - умеет играть самостоятельно в отсутствие взрослого; не всегда; не играет сам. 9. Взаимодействие со взрослыми: • легко идет на контакт; • избирательно; • трудно. 10. Взаимодействие с детьми: • контактирует активно; • пассивно; • не контактирует. 11. Был ли опыт разлуки с близкими людьми (санаторий, больница, учеба родителей): •нет; •перенес разлуку сравнительно легко; • перенес разлуку тяжело. 12. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых; •нет; • есть (указать к кому)___________________________________________________________________________

© 2010-2022