Программа по дополнительному образованию Основы художественного творчества

Основная цель программы.Основной целью программы является предварительная подготовка абитуриентов к будущей творческой художественной деятельности. Данная программа включает в себя задания для более глубокого и осмысленного изучения живописного мастерства, совершенствования графических навыков и раскрытия творческого потенциала обучающихся. Особый акцент в программе сделан на освоение навыков использования линейной и воздушной перспективы в рисунке и живописи и овладение навыками работы живоп...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ КДПИ им. К.Фаберже

___________________ М.И. Никулаева

«_____»_____________2015 г.

Подготовительные курсы по предмету


«Основы художественного творчества»

На 96 часов

На один год обучения


Москва 2015

ОДОБРЕНА:

Предметно-цикловой комиссией № 4

Художественно-графических дисциплин

Протокол № ___от «___» ___________ 20___ г.

Председатель ПЦК ___________ /Негода Т.В./








Автор-составитель

Щербина В.Г., педагог ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже

Рецензенты

_______________________/_____________.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основополагающей целью программы является предварительная подготовка слушателей к будущей творческой художественной деятельности. Программа включает в себя задания для более глубокого и осмысленного изучения живописного мастерства, совершенствования графических навыков и активизации творческого потенциала будущих обучающихся. Особый акцент в программе сделан на освоение навыков использования линейной и воздушной перспективы в рисунке и живописи и овладение навыками работы живописными приемами в технике гуашь.

Направленность программы.

Направленность данной образовательной программы - художественно - эстетическая. Занятия творческой художественной деятельностью направлены на подготовку к будущей профессиональной деятельности и способствуют развитию эмоционально-эстетической сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и способствует его формированию.

Новизна программы.

Новизна программы заключается в формировании навыков изобразительной грамоты - в рисунке, живописи и композиции. В ходе реализации программы, обучающиеся овладеют техникой рисунка; принципами последовательности работы с натурой, умением видеть и передавать наиболее характерные особенности конструкции предметов, пропорциональные отношения, объем, материал, фактуру предметов. Овладениями законов цветовой гармонии, цветовых отношений, навыками работы гуашью, а также приемы живописной моделировки формы.

Актуальность.

Актуальность заключается в следующем: предлагаемый тематический принцип планирования учебного материала отвечает задачам не только художественного и эстетического воспитания подростка, учитывающй их интересы и возрастные особенности, но и направлен на профессиональное становление.

Поэтому программа дополнительного образования ««Основы художественного творчества» является актуальной и необходимой для подготовка к будущей художественной деятельной.


Педагогическая целесообразность.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она отвечает, в рамках концепции модернизации образования, потребности общества в формировании компетентной, творческой личности.

Действительно, освоение обучающимися основного содержания программы содействует развитию познавательной компетенции в области академического рисунка и основ живописной грамотности.

Выполнение обучающимися различных практических заданий содействует раскрытию индивидуальных возможностей каждого обучающегося при условии бережного сохранения непосредственности творчества.

Занятия способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей.

Основное отличие

В основу концепции программы положена идея о том, что освоение основ художественного творчества, будет способствовать развитию пространственного мышления, формированию художественного вкуса, способствовать эстетические развитию будущих студентов.

Во-первых, содержание программы построено таким образом, чтобы максимально сформировать у обучающихся позитивное отношение к будущей творческой деятельности.

Во-вторых, особенность программы является личностно - ориентированный подход в процессе обучения. Для этого у обучающихся определяется исходный уровень знаний и практических умений, а также их мотивация к занятиям. В дальнейшем, с учётом индивидуальных возможностей, выстраивается образовательная траектория обучения с целью максимального освоения программных заданий.

Цель программы:

Заключается в освоении учащимися обязательного минимума по «Основам художественного творчества». Учащиеся должны овладеть навыками рисунка и основными живописными приемами, в процессе выполнения самостоятельной практической работы.

Задачи программы.

1) Обучающие (связаны с овладением обучающимися основным видом деятельности в рамках данной программы - рисунок, живопись, композиция):

  • материалы и принадлежности, применяемые в рисунке;

  • правила конструктивного построения геометрических тел;

  • правила перспективного сокращения, линии горизонта, точках схода;

  • материалы и принадлежности, применяемые в живописи;

  • о свете и цвете, цветовом тоне, насыщенности и светлости;

  • о контрасте в живописи;

  • о цветовой гармонии;

  • правила композиционного расположения предметов на изобразительной плоскости (цветовая композиция);

  • правила смешания основных красок для получения более холодных и тёплых оттенков;

  • особенности работы гуашевыми красками;

  • правила нахождения цветовой композиции.

2) Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и освоением обще учебных умений и навыков, обеспечивающих формирование у них основ профессиональной культуры по изучаемому направлению деятельности и максимально полное прохождение программы):

  • развитие художественно-образного видения мира (в том числе: чувственно-эмоциональных проявлений, внимания, памяти, фантазии, воображения);

  • определение проблемы собственной учебной деятельности и установка причины;

  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;

  • развитие терпения, воли, трудолюбия, упорства в достижении цели.

3) Воспитательные (связаны с развитием личностных качеств, содействующих успешному освоению содержания программы и выражающихся через отношение к обществу, другим людям, самому себе):

  • содержание в порядке своего рабочего места;

  • формирование уважительного отношения к культуре своего народа и других стран;

  • формирование у обучающихся организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность и добиваться результата);

  • формирование учебно-информационных умений и навыков;

  • воспитание аккуратности;

  • формирование потребности в творческом росте, саморазвитии, самоутверждении.

Ожидаемые результаты

Получая знания, обучающиеся, не только могут связать свою дальнейшую профессию с художественным и декоративно-прикладным творчеством, но и получают умение справляться с любой поставленной перед ними задачей, учатся не бояться трудностей и доводить до конца любое дело. Это очень важные качества для любой профессии.

Учащийся должен знать:

  • Технику безопасности при работе в учебной мастерской, правила пожарной безопасности.

  • Основы цветоведения. Цветовой круг. Основные составные цвета. Понятие о цветовом тоне, насыщенности цвета, светлоте, тоновой и цветовой контрастности. Тёплые и холодные цвета. Локальный цвет. Колорит.

  • Правила построения простых и сложных форм.

  • Правила работы с тоном.

Учащийся должен уметь:

  • Соблюдать технику безопасности при работе в учебной мастерской, правила пожарной безопасности.

  • Использовать при создании композиции правила и средства: равновесие, целостность, статика, динамика, открытая и закрытая композиция, симметрия и асимметрия, сюжетно-смысловой центр.

  • Владеть основами композиционного мышления.

  • Анализировать построение пространственной композиции.

  • Свободно владеть художественными материалами.

  • Уметь исправлять типичные ошибки, случающиеся при выполнении работы.

Организационно-педагогические основы образовательного процесса

Дополнительная образовательная программа ««Основы художественного творчества» является адаптированной программой, относится к художественно - эстетической направленности.

Возраст обучающихся - в объединения по дополнительной образовательной программе «Основы художественного творчества» принимаются дети от 14 лет.

Пол обучающихся - смешанный.

Принцип набора в объединение свободный.

Количество обучающихся в группе - 8 - 12 человек.

Режим проведения занятий - занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.

Срок реализации - 1 год (по 6 часов в неделю), всего 176 часов.

Продолжительность учебного часа 45 минут.

Формы проведения занятий: беседы, упражнения, практические занятия (тренировки), консультации.

Виды деятельности по программе: работа в группе; индивидуальная работа; практические занятия.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения: просмотры, выставки.

По целевой направленности программа, развивающая и корригирующая. Форма общения - рассказ, беседа.

Каждое занятия по темам программы, как правило, включает в себя теоретическую часть - это объяснение нового материала.

Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают в себя, как выполнение отдельных элементов, так и грамотно построенная выверенная работа. Технология выполнения работ должна быть умеренно сложной, чтобы обучающиеся могли вскоре увидеть достойный результат своего труда. Это способствует развитию интереса, побуждает стремление к самостоятельности.

Примерная структура занятия:

1. Организационный момент

2. Практическое занятие

3. Перерыв

4. Практическое занятие

5. Подведение итогов занятия

Методы и приемы

1.Словесный:

  • Рассказ

  • Беседа

2.Практический:

  • Практическая работа

3.Наглядный:

  • Демонстрация

  • Иллюстрация

Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов. Итогом работы обучающихся является творческая работ (просмотр). Из этого следует, что основная форма проведения занятий - практическая работа.

По окончании срока реализации программы обучающиеся получат следующие

Знания:

  • О материалах и инструментах;

  • В области композиции, формообразования, цветоведения;

  • О способах сочетания различных техник исполнения;

  • О проектной деятельности.

Умения:

  • Работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • Последовательно вести работу (замысел - эскиз - работа);

  • Уметь максимально верно передавать пропорции и характер изображаемого предмета;

  • Умение использовать отдельные элементы для создания гармоничной композиции;

  • Иметь представление о переработке реальной формы в декоративную форму;

  • Будут уметь использовать цвет, форму, фактуру или текстуру, пространство;

  • На доступном уровне владеть основными приёмами композиции, колоритом, решением пространства в объёме и на плоскости.

Реализация поставленных целей будет достигнута при внедрении в практику следующих положений:

1. Всеобщая способность обучающихся к художественному творчеству.

2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6. Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приёмам регуляции поведения.

Способы проверки.

Входной контроль проводится при поступлении обучающийся в форме собеседование для установления уровня общего развития и художественной подготовки.

Текущий контроль проводится в форме выполнения обучаемыми самостоятельных практических работ.

Итоговый контроль в форме просмотра выполненных работ в процессе освоения программы.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ КДПИ им. К.Фаберже

___________________ М.И. Никулаева

«____» _____________ 2015 г.

Учебно-тематический план

««Основы художественного творчества»

На 96 часов.
Разработчик: педагог Щербина В.Г.

Продолжительность занятий по 3 часа, два раза в неделю.

N

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма контроля

Всего

Практ. зан.

ВВЕДЕНИЕ

3

3

-

Изобразительные средства и приемы в рисунке

Линия. Штрих. Пятно. Выполнение упражнений. Общие сведения о композиции.

3

3

просмотр


РИСУНОК

42

42



Построение куба:

6

6

просмотр

- с одной точкой схода;

3

3

- с двумя точками схода.

3

3

Рисунок цилиндра

3

3

просмотр

Линейно-конструктивное построение; Тональное решение

3

3

Натюрморт из двух геометрических тел

6

6

просмотр

Линейно-конструктивное построение

3

3

Тональное решение

3

3


Рисунок драпировки

6

6

просмотр

Линейное построение драпировки

3

3

Тональное решение драпировки

3

3

Рисунок. Натюрморт из 3-х геометрических тел (6-тигранная призма, шар, конус) с двумя драпировками контрастными по тону (без складок).

6

6

просмотр

    Форэскиз. Линейно-конструктивное построение

    3

    3

      Тональное решение;

      Проработка деталей

      3

      3

      Рисунок бытовых предметов

      6

      6

      просмотр

        Форэскиз. Компоновка на листе. Линейно -конструктивное построение.

        3

        3

          Выявление пропорций. Тональное решение предметов округлой и прямоугольной формы. Обобщение.

          3

          3

          ЖИВОПИСЬ

          54

          54


          Основы живописной грамоты. Изобразительные средства и приёмы в живописи.

          3



          Гризайль. Основные приемы работы

          6

          6


            Изображение геометрических тел на фоне драпировки в технике «гризайль

            3

            3

            просмотр

              Цветовой круг, основные и дополнительные цвета. Выполнение упражнений по смешению красок .Понятия о хроматических и ахроматических цветах Выполнение упражнений

              3


              просмотр


              Живописное изображение драпировки.

              6

              6

              просмотр

              Линейно-конструктивное построение

              3

              3

              Живописное решение

              3

              3

              Предметы яркой окраски на однотонной холодной и теплой драпировке

              6

              6


                Этюд предмета яркой окраски на однотонной холодной драпировке

                3

                3

                просмотр

                  Этюд предмета яркой окраски на однотонной теплой драпировке

                  3

                  3


                  Выполнение простого натюрморта: один бытовой предмет с фруктами на однотонной драпировке.

                  9

                  9

                  просмотр

                  Форэскиз. Линейно- конструктивное построение

                  3

                  3

                  Прокладка тоном

                  3

                  3

                  Проработка и обобщение

                  3

                  3


                  Натюрморт из 2-х бытовых предметов с фруктами на 2-х цветных драпировках со складками

                  9

                  9

                  просмотр

                  Форэскиз. Линейно-конструктивное построение

                  3

                  3

                  Прокладка тоном. Лепка формы цветом

                  3

                  3

                  Проработка деталей. Обобщение

                  3

                  3


                  Живопись. Натюрморт из 3-х бытовых предметов с фруктами на 2-х цветных драпировках со складками.

                  9

                  9

                  просмотр

                  Форэскиз. Линейно-конструктивное построение

                  3

                  3

                  Прокладка тоном. Лепка формы цветом

                  3

                  3

                  Проработка деталей. Обобщение. Завершение работы

                  3

                  3

                  Итоговая работа по рисунку.

                  ъ

                  6

                  6

                  экзамен

                  Итоговая работа по живописи.

                  6

                  6

                  экзамен

                  ВСЕГО

                  96

                  96



                  Содержание занятий на 96 часов


                  ВВЕДЕНИЕ

                  1. Изобразительные средства и приемы в рисунке. Линия. Штрих. Пятно. Выполнение упражнений.

                  Теория:

                  • Материалы и принадлежности для рисования, правила пользования ими. Основные сведения о линии, штрихе и пятне.

                  Практика:

                  • Организация рабочего места, постановка корпуса рук при рисовании, выбор точки наблюдения

                  • Основные принадлежности. Карандаши и их разновидности.

                  • Выполнение упраженений


                  1. . Общие сведения о композиции. Выполнение упражнений

                  Теория:

                  • Понятие о композиции.

                  Практика:

                  • Компоновка на листе.

                  • Выполнение упражнений на поиск композиционного решения

                  РИСУНОК

                  Построение куба:

                  1. - С одной точкой схода

                  Теория:

                  • Понятие о строении формы и ее конструкции куба.

                  • Общий порядок и последовательность построения куба с одной точки зрения с натуры.

                  Практика:

                  • Изучение строения геометрической формы.

                  • Линейное построение куба с одной точкой схода.

                    • Определение линейной массы предмета в формате листа


                  1. С двумя точками схода

                  Теория:

                  • Понятие о строении формы и ее конструкции куба.

                  • Общий порядок и последовательность построения куба с двумя точками зрения с натуры.

                  Практика:

                  • Изучение строения геометрической формы.

                  • Линейное построение куба с двумя точками схода.

                    • Определение линейной массы предмета в формате листа

                  Рисунок цилиндра

                  1. Линейно-конструктивное построение цилиндра

                  Теория:

                  • Понятие о строении формы конструкции цилиндра.

                  • Общий порядок и последовательность построения цилиндра с натуры.

                  Практика:

                  • Изучение строения геометрической формы

                  • Линейное построение цилиндра. .

                    • Определение линейной массы предмета в формате листа


                  1. Тональное решение

                  Теория:

                  • Светотень и ее закономерности.

                  • Основные сведения о методах тонального решения.

                  Практика:

                    • Определение линейной массы предмета в формате листа

                    • Тональное решение

                  Натюрморт из двух геометрических тел

                  1. Линейно-конструктивное построение

                  Теория:

                  • Понятие о строении формы и ее конструкции.

                  Практика:

                  • Поиск композиции в формате листа.

                  • Выполнение конструктивного рисунка, основанного на анализе элементов, образующих общую форму предмета.


                  1. Тональное решение

                  Теория:

                  • Светотень и ее закономерности при работе над натюрмортом.

                  Практика:

                    • Определение линейной массы предмета в формате листа

                    • Тональное решение


                  1. Тональное решение

                  Теория:

                  • Светотень и ее закономерности.

                  • Основные сведения о методах тонального решения призмы.

                  Практика:

                    • Определение линейной массы предмета в формате листа

                    • Тональное решение

                  Рисунок драпировки.

                  1. Линейное построение драпировки

                  Теория:

                  • Понятие о строении формы и ее конструкции.

                  Практика:

                  • Поиск композиции в пространстве.

                  • Выявление характерных особенностей ткани.


                  1. Тональное решение драпировки

                  Практика:

                  • Выполнение воздушно - пространственного рисунка, основанного на анализе элементов, образующих общую форму.


                  1. Проработка деталей

                  Практика:

                  • Выявление формы графическими средствами.

                  • Выражение формы светотеневыми соотношениями.

                  • Проработка рельефа общей пластики.

                  Натюрморт из 3-х геометрических тел (6-тигранная призма, шар конус) с двумя драпировками контрастными по тону (без складок).

                  1. Форэскиз. Линейно-конструктивное построение

                  Теория:

                  • Понятие о строении формы и ее конструкции.

                  Практика:

                  • Поиск композиции в пространстве. Выявление характерных особенностей геометрических тел


                  1. Тональное решение

                  Практика:

                  • Выявление формы графическими средствами.

                  • Выражение формы светотеневыми соотношениями.

                  • Проработка рельефа общей пластики


                  1. Проработка деталей

                  Практика:

                  • Проработка рельефа общей пластики


                  1. Обобщение

                  Практика:

                  • Обобщение и завершение работы

                  Рисунок бытовых предметов

                  1. Форэскиз. Компоновка на листе

                  Теория:

                  • Понятие о строении формы и конструкции бытовых предметов.

                  Практика:

                  • Поиск композиции в пространстве. Выявление характерных особенностей бытовых предметов


                  1. Линейно - конструктивное построение, выявление пропорций

                  Практика:

                  • Определение линейной массы предмета в формате листа


                  1. Тональное решение предметов округлой и прямоугольной формы. Обобщение

                  Практика:

                  • Выявление формы графическими средствами.

                  • Выражение формы светотеневыми соотношениями.

                  • Проработка рельефа общей пластики

                  ЖИВОПИСЬ

                  Гризайль. Основные приемы работы

                  1. Изображение геометрических тел на фоне в технике «гризайль

                  Теория:

                  • Понятие о технике гризайль

                  • Лепка формы в технике гризайль.

                  • Общие сведения работы в одном тоне

                  Практика:

                  • Выявление характерных особенностей предметов


                  1. Изображение драпировки в технике «гризайль»

                  Практика:

                  • Выявление характерных особенностей ткани.

                  Основы живописной грамоты. Изобразительные средства и приёмы в живописи


                  1. Цветовой круг, основные и дополнительные цвета. Выполнение упражнений по смешению красок

                  Теория:

                  • Цветовой круг.

                  • Изменение цветов от степени освещения, смещение и смешение цветов, контрасты.

                  Практика:

                    • Основные и промежуточные цвета цветового круга,


                  1. Понятия о хроматических и ахроматических цветах Выполнение упражнений

                  Теория:

                  • Ахроматические и хроматические цвета.

                  Практика:

                  • Отработка приема заливки поверхности предмета при помощи трех цветов.

                    • Растяжка цвета, плавный переход, градации тона.


                  1. Этюд теплой драпировки (без складок)

                  Теория:

                  • Понятие о строении формы и ее конструкции.

                  • Выявление ахроматических соотношений теплой гаммы

                  Практика:

                  • Поиск композиции в пространстве.

                  • Выявление характерных особенностей теплой драпировки


                  1. Этюд холодной драпировки (без складок);

                  Теория:

                  • Понятие о строении формы и ее конструкции.

                  • Выявление ахроматических соотношений холодной гаммы

                  Практика:

                  • Поиск композиции в пространстве.

                  • Выявление характерных особенностей холодной драпировки.

                  Живописное изображение драпировки.

                  1. Линейно-конструктивное построение

                  Теория:

                  • Понятие о строении формы и ее конструкции.

                  • Выявление хроматических соотношений.

                  Практика:

                  • Поиск композиции в пространстве.

                  • Выявление характерных особенностей общей композиции.

                  • Выявление характерных особенностей ткани


                  1. Живописное решение

                  Практика:

                  • Выявление формы хроматическим цветом.

                  • Выражение формы светотеневыми соотношениями.

                  • Сопоставление тонового соотношения отдельных предметов.

                  • Выявление доминанты.

                  Предметы яркой окраски на однотонной холодной и теплой драпировке

                  1. Этюд предмета яркой окраски на однотонной холодной драпировке

                  Практика:

                  • Выявление формы хроматическим цветом.

                  • Выражение формы светотеневыми соотношениями.

                  • Сопоставление тонового соотношения.


                  1. Этюд предмета яркой окраски на однотонной теплой драпировке

                  Практика:

                  • Выявление формы хроматическим цветом.

                  • Выражение формы светотеневыми соотношениями.

                  Сопоставление тонового соотношения

                  Простой натюрморт: один бытовой предмет с фруктами на однотонной драпировке.

                  1. Форэскиз.

                  Теория:

                  • Понятие о строении формы и ее конструкции.

                  • Выявление хроматических соотношений

                  Практика:

                  Выполнение форэскизов будущей работы


                  1. Линейно- конструктивное построение

                  Практика:

                  • Поиск композиции в пространстве.

                  • Выявление характерных особенностей общей композиции.

                  Выявление характерных особенностей предмета и ткани Выполнение конструктивного рисунка, основанного на анализе элементов, образующих общую форму отдельных предметов


                  1. Прокладка тоном

                  Практика:

                  • Выявление формы хроматическим цветом.

                  • Выражение формы светотеневыми соотношениями.


                  1. Проработка и обобщение

                  Практика:

                  • Сопоставление тонового соотношения отдельных предметов.

                  1. Завершение работы

                  Практика:

                  • Выявление доминанты, обобщение и завершение работы

                  Натюрморт из 2-х бытовых предметов с фруктами на 2-х цветных драпировках со складками

                  1. Форэскиз

                  Теория:

                  • Понятие о строении формы и ее конструкции.

                  • Выявление хроматических соотношений.

                  Практика:

                  Выполнение форэкизов к будущей работе


                  1. Линейно-конструктивное построение

                  Практика:

                  • Поиск композиции в пространстве.

                  • Выявление характерных особенностей общей композиции

                  • Выполнение конструктивного рисунка, основанного на анализе элементов, образующих общую форму отдельных предметов.

                  Прокладка тоном

                  Практика:

                  • Выявление формы хроматическим цветом


                  1. Лепка формы цветом

                  Практика:

                  • Выражение формы светотеневыми соотношениями.


                  1. Проработка деталей

                  Практика:

                  • Сопоставление тонового соотношения отдельных предметов.

                  Выявление доминанты


                  1. Обобщение

                  Практика:

                  • Выявление доминанты, обобщение и завершение работы

                  Натюрморт из 3-х бытовых предметов с фруктами на 2-х цветных драпировках со складками.

                  1. Форэскиз

                  Теория:

                  • Понятие о строении формы и ее конструкции.

                  • Выявление хроматических соотношений.

                  Практика:

                  Выполнение форэкизов к будущей работе


                  1. Линейно-конструктивное построение

                  Практика:

                  • Поиск композиции в пространстве.

                  • Выявление характерных особенностей общей композиции

                  • Выполнение конструктивного рисунка, основанного на анализе элементов, образующих общую форму отдельных предметов.


                  1. Прокладка тоном

                  Практика:

                  • Выявление формы хроматическим цветом


                  1. Лепка формы цветом

                  Практика:

                  • Выражение формы светотеневыми соотношениями.


                  1. Проработка деталей

                  Практика:

                  • Сопоставление тонового соотношения отдельных предметов.


                  1. Обобщение

                  Практика:

                  • Выявление доминанты, обобщение и завершение работы

                  ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РИСУНКУ.

                  Практика:

                  • Поиск композиции в формате листа.

                  • Выполнение конструктивного рисунка, основанного на анализе элементов, образующих общую форму предмета.

                  • Определение линейной массы предмета в формате листа

                  • Тональное решение

                  • Выявление формы графическими средствами.

                  • Выражение формы светотеневыми соотношениями.

                  • Проработка рельефа общей пластики

                  ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЖИВОПИСИ.

                  Практика:

                  • Поиск композиции в пространстве.

                  • Выявление характерных особенностей общей композиции

                  • Выполнение конструктивного рисунка, основанного на анализе элементов, образующих общую форму отдельных предметов.

                  • Выявление формы хроматическим цветом

                  • Выражение формы светотеневыми соотношениями.

                  • Выявление доминанты, обобщение и завершение работы.


                  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


                  Процесс обучения построен на принципах: "от простого к сложному" (усложнение идёт "расширяющейся спиралью"), учёта возрастных особенностей обучающихся, доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения - это все виды объяснительно-иллюстративных методов (рассказ, художественное слово, объяснение, демонстрация наглядных пособий). На этом этапе обучающиеся выполняют задания точно по образцу и объяснению. Затем, в течение дальнейшего курса обучения, постепенно при усложнении заданий, подключаются методы продуктивного обучения, такие как, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод.

                  Необходимо принимать во внимание и индивидуальный темп работы, и эмоциональный настрой, и психологические особенности каждого обучающегося группы. В ходе реализации программы осуществляется вариативный подход к работе. Творчески активным обучающимся предлагаются дополнительные или альтернативные задания, с более слабыми обучающимися порядок выполнения работы разрабатывается вместе с педагогом. Необходимая теоретическая информация предлагается в форме бесед, устных обзоров.

                  Техническое оснащение:

                  В светлом и просторном помещении должна быть правильная организация рабочего места и наличие всех необходимых инструментов, что является существенной составляющей успеха.

                  • помещение (кабинет) не менее 20 кв. м.;

                  • качественное электроосвещение;

                  • столы и стулья не менее 10 шт.;

                  • шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий;

                  • инструменты и материалы;

                  • канцелярские принадлежности.

                  Формы работы, используемые педагогом на занятии:

                  Работа с обучающимися с целью их творческого развития и становления их самобытности требует создания такой системы воспитания и обучения, которая бы учитывала их психологические особенности и способствовала благоприятной атмосфере для реализации и развития личности.

                  Учитывая психологические особенности обучающихся, занятия проводятся в разнообразных формах: выставки, коллективная, творческая работа. Для развития познавательной деятельности используются беседы, рассказы с применением наглядного материала.

                  Главные требования заключаются в следующем:

                  1. Признание и понимание личности обучающегося, его творческой деятельности.

                  2. Особые условия и методы обучения и воспитания (наличие проблемных методов работы, наличие творческих заданий, предоставление свободы выбора способов выполнения задания).

                  3. Использование обучающих приемов, направленных на развитие особой чувствительности в соответствии с видом деятельности.

                  Для того, чтобы творческий потенциал обучающегося не угас по ходу освоения учебного материала, используются методы работы, позволяющие сформировать активную творческую позицию.

                  Принципы:

                  • принцип творчества (развития образного мышления, уверенности в своих силах);

                  • принцип единства развития и воспитания;

                  • принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;

                  • принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого обучающегося;

                  • принцип свободы выбора;

                  • принцип успешности;

                  • принцип учета возрастных психологических особенностей, обучающихся при отборе содержания и методов воспитания и развития;

                  • принцип системности.

                  Методы:

                  • наглядный;

                  • исследовательский;

                  • практический;

                  • объяснительно-иллюстративный;

                  • проблемно-поисковый.

                  Дидактические и методические материалы:

                  • Наглядные пособия - готовые работы, позволяющие продемонстрировать обучаемым варианты выполнения;

                  • Методические указания о последовательности выполнения отдельных элементов.

                  Формы подведения итогов

                  Участие в просмотрах, выставках, конкурсах. Необходимо следить за тем, чтобы показ и обсуждение результатов были неотъемлемым элементом каждого занятия, поскольку именно это определяет итоговый интерес воспитанника к предмету и является залогом формирования творческой активности. В идеале результатом систематической и планомерной работы в данном направлении должно стать формирование индивидуальной системы самовоспитания обучающегося, работы по формированию своей личности.
















                  © 2010-2022