Статья Особенности работы педагога-организатора с детьми в компьютерном классе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности работы педагога-организатора с детьми в компьютерном классе.

На протяжении многих лет я работаю педагогом-организатором в компьютерном классе.

С каждым годом увеличивается количество детей и подростков умеющих работать на компьютере, т.е. умеющих играть в различные компьютерные игры и пользоваться интернетом.

При изучении уровня знаний, с которыми приходят дети и подростки на занятия в компьютерный класс получились следующие данные:

82,3% - не умеют работать с программами Microsoft Office

18,7% - умеют работать в Paint и только набирать текст в Word.

Из этого можно сделать вывод, что родители приобрели компьютер своему ребенку только для игр, но не для обучения.

На мой взгляд, компьютер должен стать помощником в получении знаний ребенком, средством для общения со сверстниками и самореализации, а не игрушкой.

Особенность работы педагога-организатора в компьютерном классе заключается в том, что приходится работать со сменным, разновозрастным коллективом детей. В соответствии с этим и выстраиваются занятия и осуществляется подбор материала так, чтобы каждый пришедший на занятие получил определенные знания и смог выполнить задание для самостоятельной работы.

Главное в моей работе с детьми заинтересовать их, чтобы на следующее занятие пришло большее количество детей. В период каникул желающих посещать компьютерные занятия больше, т. к. нет школьных уроков, свободного времени стало больше и, конечно же, они идут с друзьями в компьютерный класс. Именно в этот период я стараюсь дать краткосрочные программы, обучить детей азам работы в какой-либо программе.

Свои занятия я выстраиваю с учетом тех знаний, умений, навыков, которые есть у ребенка, применяя личностно-ориентированный подход.

Структура проводимых мной занятий весьма проста - время, отведенное для занятий, делится пополам: в первую половину дается учебный материал, а вторую половину дети играют в развивающие игры, не наносящие психологический и моральный вред здоровью ребенка. Как доказано психологами компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимание, знание иностранных языков и т.д.

Многие, прочитав эту статью, скажут: «Ну, вот опять компьютер. Дома компьютер, в школе компьютер и еще в дополнительном образовании. Везде ребенку предоставляется возможность посидеть за компьютером. А потом мы говорим о компьютерной зависимости». Но я могу поспорить с вами, ведь в наше время компьютер включает в себе и музыкальный центр, и DVD, и телевизор и книги. Знание ПК и умения работать на ПК требует, чуть ли не каждая профессия.

Для того чтобы не было компьютерной зависимости мы педагоги и родители должны контролировать время проведенное ребенком за компьютером. Нацеливать и заинтересовывать ребенка в получении новых знаний и умений в области информационных технологий.

Родители должны покупать детям не игры, а красивые, интересные обучающие программы, в Интернете найти те сайты, на которых расположена полезная информацию, научить ребенка пользоваться электронной библиотекой, создавать свои проекты, участвовать в Интернет- конкурсах, совершать виртуальные экскурсии и многое другое.

А чаще всего родители, купив компьютер, радуются и говорят: «А мой ребенок постоянно дома. Он не ходит на улицу, не общается с дурной компанией, забывая о том, что даже сидя дома за компьютером можно попасть в дурную компанию».

А мы, педагоги, со своей стороны должны обучать детей работе с офисными приложениями и текстовыми редакторами, работа с графическими и видеоприложениями, работа с аудиоприложениями.

Что же привлекает родителей и детей к занятиям в компьютерном классе? Прежде всего, детей и родителей привлекает бесплатность занятий, свободное посещение, время работы, возможность поучаствовать в конкурсах и мероприятиях, а также общение со сверстниками.

Педагог-организатор

МБОУДОД ДДТ «Созвездие»

Р.С.Савин

© 2010-2022