Программа индивидуального развития ребенка

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и молодежной политики ЧР
Отдел образования молодежной политики администрации Урмарского района



Программа индивидуального развития ребенка



Составила: классный руководитель

Прокопьева А.М. учительница начальных

классов МБОУ «Ковалинская ООШ»

Урмарского района ЧР




Структура индивидуальной программы

1. Введение

2. Актуальность. Цели и задачи.

3. Основная часть.

Диагностика изучения личности учащегося

Карта индивидуального психологического развития ребенка

Сравнительный анализ результатов диагностики

Психолого- педагогическая характеристика ученика


  1. Вывод.

Календарно-тематический план.

5. Список использованной литературы.








1. Введение.

Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого классный руководитель может воспользоваться программой индивидуального развития ребёнка.

Младший школьный возраст-это самоценный период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребёнок осознаёт отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива, хороший ученик; начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках.

Воспитательные задачи классный руководитель решает в соответствии с учётом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.

Основным критерием результативности деятельности классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.







  1. Актуальность программы.

Все методические и практические материалы решают актуальные проблемы начальной школы: адаптация первоклассников к обучению в школе, развитие учебно- познавательной мотивации учащихся, безопасность и сохранение здоровья, психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднее звено школы и др.

Диагностические исследования, которые проводит классный руководитель начальной школы, необходимы для организации целенаправленной и эффективной индивидуальной работы с учащимися класса. Индивидуальная работа осуществляется с учётом особенностей развития ребёнка, специфики его семейного воспитания, уровня воспитанности.

Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем - это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни.

Каждый педагог в своей работе уже встретился или в любой момент может встретиться с детьми, которые по уровню развития своих способностей выделяются среди своих сверстников или в среде своей социальной группы.

Программа индивидуального развития - помощь ребенку в реализации его возможностей в полной мере.

Основание для составления индивидуальной программы.

Ребёнок, для которого составлялась индивидуальная программа развития, выбран неслучайно. Уже в 1-ом классе, наблюдая за ребёнком, можно было предположить, что он проявляет интерес к изобразительному и декоративно -прикладному искусству. Решила с помощью диагностических процедур, бесед, наблюдений более тщательно изучить индивидуальные особенности ребёнка.

Работая с ребёнком, я старалась пробудить в ребёнке потребность в саморазвитии и открыть мальчику пути реализации этой потребности.

Цель программы:

Создание условий для эффективного индивидуального развития ребёнка в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи программы:

-- Содействовать творческому развитию как на уроке, так и вне урока;

-- воспитывать любознательность, самостоятельность, честность, личную инициативу;

-- добиваться того, чтобы ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным, общительным.

Программа индивидуального развития ребёнка является одним из компонентов педагогического процесса.

В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую.

Основные задачи диагностики в начальной школе:

1. Определить уровни развития ребёнка.

2. Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону.

3. Увидеть норму и отклонение ( ориентируясь на эталон).

4. Проанализировать полученные факты.

5. Установить причины изменений.

6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

Диагностика изучения личности учащегося

Номинация

Учащимся предлагается принять участие в чествовании школьных

предметов. Для этого предлагается распределить школьные предметы по

следующим номинациям:

-самый интересный учебный предмет

-самый полезный учебный предмет

-самый ненужный учебный предмет

-самый трудный учебный предмет

-самый легкий учебный предмет

-самый веселый учебный предмет

Затем учащимся предлагается придумать еще одну номинацию и самим

определить, какой учебный предмет можно отнести к этой номинации.

Данная методика позволяет изучить учебные приоритеты учащихся,

определить преимущества учебных предметов для учащихся.

Что у меня на сердце?

Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Классный руководитель дает следующие задание: « Ребята, иногда взрослые говорят, что у них «легко на сердце» или «тяжело на сердце», давайте определим с вами, когда может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению. Диагностика позволяет узнать причины переживаний ребенка, найти пути их преодоления.

Десять моих «Я»

Учащимся раздаются листочки бумаги на каждом из которых написано десять раз слово «Я». Учащиеся должны дать определение каждому «Я», рассказывая о себе и своих качествах.

Например:

Я- умный.

Я- красивый и т. д..

Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики.

Звезда эстрады

Учащимся класса предлагается заранее выбрать для себя любимую певицу или певца. Певец должен быть одного пола с ребёнком. Учащиеся также заранее готовят фонограмму ( сами или в этом им помогает педагог). Задача ребёнка - выступить перед классом в образе выбранной звезды, используя запись песни. Такая диагностическая методика помогает преодолевает учащимся класса боязнь, неуверенность, формирует положительное отношение учащихся класса друг к другу.

Мои любимые вещи

Учащимся класса предлагается заполнить анкету, продолжая предложения.

1. Любимый цвет- ...

2. Любимое имя-..,

3. Любимое дерево-...

4. Любимый цветок - ...

5. Любимый плод - ...

6. Любимая ягода

7. Любимый праздник - ,,.

8. Любимый день недели

9. Любимый певец (певица)

10. Любимое животное 11 Любимая книга - ..,

Самореклама

Учащиеся класса готовят о себе рекламу в газету для участия в конкурсе. В рекламе должны быть описаны внешние данные и внутренние качества, которые позволять победить в объявленном конкурсе. Главные требования к

саморекламе - искренность.

Градусник

Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это- градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой

температуре человеку плохо, тревожно-38,39,40,41 градусов., Нормальная температура человека -36,6 гр. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35 гр. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что-то делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при назывании этого предмета. Например: -русский язык-39гр. -математика-36,6 гр.

Это позволяет определить степень тревожности мл. школьников, которая связана с учебной деятельностью.

Краски

Учащиеся класса получают краски или фломастеры, а также листы рисовальной бумаги. На каждом листе нарисовано по 10 кружков, в каждый кружок вписаны следующие предметы, связанные со школой: звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашние задания, тетрадь. Задача учащихся- раскрасить кружки в тот или иной цвет. Если ребенок окрашивает предметы в темный или в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает негативные эмоции по отношению к этому предмету.

Настроение

Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (веселая, грустная, нейтральная). Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаше всего его настроению при изучении этого предмета и подчеркнуть ее на листочке бумаги. Например: Математика ©

физкультура © Методика позволяет увидеть отношение учащегося как к учению в целом, гак

и к изучению отдельных предметов.

Остров невезения

В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: «Получена радиограмма sos с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым- в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На листе бумаги, которой лежит перед вами , необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы определяете вы сами».

Классном)' руководителю нужно проанализировать, какие предметы попадают в список, есть ли среди них учебные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него.

Школа будущего

Учащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего из школы сегодняшнего дня, а также, что брать не нужно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, имеющие два столбца: (+) нужно брать, (-) не нужно брать.

Если учащиеся заносят в столбец (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

Ранжирование учебных дисциплин

Учащимся класса предлагается проранжировать ( расставить по степени значимости для себя) )учебные дисциплины, которые изучаются в школе и обосновать значимость каждого предмета одним - двумя словами. Например, математика- интересно и т. д. Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащихся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.

Ассоциации

Ребятам раздаются листочки бумаги, на которых написаны слова школьной тематики. Учащиеся рядом со словом должны нарисовать небольшой рисунок, который, по их мнению, отражает смысл давнего слова. Список слов может быть таким:

- математика

- русский язык

- чтение

- иностранный язык

- физическая культура

- изобразительное искусство

- труд

- пение

- урок

- отметка

- школа

- учитель

- класс

- друг

Диагностика позволяет определить, насколько позитивны или негативны ассоциации младшего школьника, связанные со школой.


Анкетирование

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответа:

1. Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень

- нравится

- не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома

- бывает по

- разному

- иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома., ты пошёл бы в школу или остался бы дома?

-не знаю

-остался бы дома

-пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяются какие уроки?

-не нравится

-бывает по-разному

-нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних задания?

-хотел бы

-не хотел бы

-не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю

-не хотел бы

-хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

-часто

-редко

-не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

-точно не знаю

-хотел бы

-не хотел бы

9.У тебя много друзей в твоем классе?

-мало

-много

-нет друзей

10.Тебе нравится твой класс?

-нравится

-не очень

-не нравится

Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:

вопросы

Оценка за 1 ответ

Оценка за 2 ответ

Оценка за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Анализ анкетирования

25-30 баллов- высокий уровень школьной мотивации, познавательной

активности.

20-24 баллов- хорошая школьная мотивация.

19-11 баллов- положительное отношение к школе.

10-14 баллов- низкая школьная мотивация.

Ниже 10 баллов- негативное отношение к школе.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 2008 - 2012 уч.г., чтобы подготовить ребёнка для перехода в 5 класс.

Промежуточные результаты.

Результаты участия в творческих конкурсах, конференциях, выставках.

Условия реализации.

Важнейшим условием реализации программы индивидуального развития ребёнка нужен класс.

Способы взаимодействия специалистов.

Учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, родители.

В опыте разных школ применяются несколько различных программ изучения личности учащихся и их коллективов, включающие следующие составные части:

1) Общественная активность.

2) Трудовая активность.

3) Нравственная воспитанность.

4) Отношение к учению.

5) Культурный кругозор.

6) Основные учебные умения и навыки (умения выделять главное, планировать учебную работу, читать и писать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль).

7) Уровень интеллектуального развития.

8) Уровень работоспособности.

9) Воспитательное влияние семьи.

10) Воспитательное влияние коллектива класса.

11) По каким предметам отстает или успевает ученик.

12) Рекомендации по совершенствованию воспитания и обучения школьника (кто их будет осуществлять).

А. Р. Гинзбург разработал несколько иную программу. Эта программа была оформлена в виде карт-характеристик, которые заводятся на каждого ученика и заполняются ежегодно на протяжении всех лет его обучения. Заполнение карты-характеристики производится классным руководителем.

I этап - диагностический

Цель - углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития

Приоритетные направления:

диагностика познавательной деятельности учащихся;

исследования эмоционально-личностной сферы;

диагностика межличностных отношений;

диагностика психологического здоровья;

2. Занести полученные результаты в базу данных.

По результатам работы составляется

Карта индивидуального психологического развития ребенка

Карта-характеристика Сапожникова Константин - ученика 4-ого класса МБОУ «Ковалинская ООШ» Урмарского района ЧР


I. Семья


  1. Семья состоит из 3 человек: мама, бабушка и Костя.

2. Каков характер взаимоотношений родителей и других членов семьи с учеником (слепое обожание, заботливость, дружба, доверие, равноправие, отчужденность, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность и т. д.)?

Взаимоотношение в семье доверительное.

3. Жилищные условия. Какие условия имеет ученик в квартире (отдельная комната, угол, отдельный стол, нет постоянного места для занятий и т. д.)?

Костя имеет отдельную комнату.

4.Материальная обеспеченность семьи.

Материально семья обеспечена.

II. Здоровье

Состояние здоровья ученика, физическое развитие, особенности физического развития, особые недостатки, заболевания.

Ребенок здоров.

III. Личность ученика

1. Вступает ли в конфликтные отношения (нет; если да, то редко или часто): а) с родителями; б) с учениками; в) с учителями (с кем именно)?

Он ни с кем не вступает в конфликтные ситуации.

2. Характер общительности (отсутствует, избирательная, большая).

Кирилл общительный мальчик.

3. Черты какого типа темперамента преобладают (сангвинического, флегматического, холерического, меланхолического)?

Преобладает флегматический тип темперамента.

4. Какую роль выполняет в общественном труде, учебе, играя со сверстниками (инициатор, организатор, исполнитель, созерцатель)?

Выполняет роль исполнителя.

5. Проявляет ли положительные качества и формы поведения (нет; если да, то редко, часто или всегда): а) уважение к старшим; б) внимательность, чуткость, доброту; в) скромность; г) трудолюбие; д) добросовестность; е) организованность; ж) самостоятельность; з) дисциплинированность; и) другие положительные качества поведения?

Кирилл проявляет положительные качества и формы поведения.

6. Проявляет ли отрицательные качества и особенности поведения (нет; если да, то редко, часто или всегда): а) грубость; б) индивидуализм, эгоизм; в) зазнайство, высокомерие; г) легкомыслие, беспечность; д) лживость; е) упрямство; ж) жестокость; з) другие отрицательные качества; и) вредные привычки (курит, сквернословит и пр.)?

Нет

7. Занимается ли самовоспитанием (нет; если да, то какие качества стремится воспитать)?

Да

IV. Личность ученика в коллективе

1. Какое положение занимает в коллективе (лидер, популярный, принятый, непопулярный, изолированный, отверженный)?

Популярный

2. Какие общественные поручения выполняет?

Художник

3. Как относится к мнению коллектива, к требованиям и критическим замечаниям товарищей (благожелательно, серьезно, равнодушно, враждебно)?

Благожелательно, серьезно.

4. Как выполняет общественные поручения (хорошо, с удовольствием, удовлетворительно, плохо, не выполняет)?

С удовольствием.

5. Стремится ли воздействовать на товарищей, воспитать их (нет, редко, часто)?

Редко

6. Имеются ли близкие друзья, кто они?

Много.

V. Учение

1. Какое отношение (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное) проявляет к учебным предметам (особо отметить, если есть особые способности к предмету): а) русскому языку; б) чтению, литературе; в) математике; г) природоведению; д) рисованию е) физкультуре; ж) пению; з) иностранному языку; и)другим предметам?

Особые способности к рисованию и технологии.

2. Каков уровень развития внимания (высокий, средний, низкий)?

Высокий

3. Как запоминает материал (медленно, быстро)?

Быстро

4. Как забывает материал (медленно, быстро)?

Медленно

5. Каков уровень развития мышления (высокий, средний, низкий)?

Высокий

6. Как выполняет свои учебные обязанности (аккуратно, небрежно, нерегулярно, не выполняет)?

Аккуратно

7. Какую активность проявляет на уроках (высокую, среднюю, низкую, не проявляет) ?

Высокую

8. Владеет ли знаниями и навыками самостоятельного умственного труда (да, частично, нет)?

Да

VI. Труд

1. Как относится к трудовому обучению (увлеченно, заинтересованно, добросовестно, безразлично, отрицательно)?

Увлеченно.

2. Как овладевает трудовыми навыками (быстро, средне, медленно)?

Быстро.

3. Участвует ли в общественно полезном труде (всегда, часто, редко, не участвует)?

Всегда.

4. Участвует ли в труде семьи (имеет постоянные обязанности, выполняет отдельные поручения, не участвует)?

Имеет постоянные обязанности.

VII. Досуг

1. Имеет ли устойчивый интерес к какой-либо отрасли знаний, науке, области деятельности (нет; если да, то к какой)?

Да.

2. Проявляет ли потребность в творческой деятельности (да, нет): а) технической; б) литературной; в) изобразительной; г) музыкальной; д) другой (какой)?

Да, в изобразительной.

3. Участвует ли в работе (нет; если да, то в какой и где): а) кружка; б) секции; в) факультатива?

Участвует в работе кружка.

4. Занимается ли самообразованием (нет; если да, то в каком направлении)?

Да, в изобразительном искусстве.

5. Читает ли периодическую печать (какую, регулярно, изредка, не читает)?

Да.

VIII. Профессиональная направленность

1. Какими профессиями интересуется?

Интересуется профессиями художника, шофера, строителя.

2. Имеет ли устойчивое профессиональное намерение (нет; если да, то кем хочет быть)?

Нет

3. Имеет ли достаточно полное и верное представление о будущей профессии (да, частично, нет)?

Нет

4. Осведомлен ли о требованиях избранной профессии к человеку (да, частично, нет)?

Частично

5. К какому типу профессий имеет склонность (человек - человек, человек - природа, человек - техника, человек - знаковая система, человек-художественный образ)?

Человек- техника

6. К какому типу деятельности имеет склонность (познавательному, изыскательному, преобразующему)?

Познавательному

7. Начал ли самостоятельную подготовку к будущей профессии?

Нет

8. Пытается ли осуществить активную практическую проверку своих профессиональных интересов, склонностей, способностей (нет; если да, то каким образом)?

Нет

9. Одобряют ли родители профессиональные намерения ученика (да; если нет, то что предлагают)?

Да

Приведенные планы изучения личности учащихся являются лишь примерными, и каждая школа, каждый классный руководитель могут разработать свой конкретный план изучения учащихся и ученических коллективов.

Изучение личности учащихся и их коллективов - это не самоцель, а лишь средство для более эффективной и целенаправленной воспитательной работы по формированию личности каждого ученика и каждого ученического коллектива. Благодаря использованию конкретных методик воспитательная работа вызывает у учащихся живой интерес, которого ей часто не хватает.

II этап - коррекционно-развивающий

Цель данного этапа - разработка и реализация индивидуальной программы.

Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе I этапа наблюдений, диагностических процедур и психолого-педагогических выводов.

· Цели, поставленные на учебный год.

· Приемы и методы достижения поставленной цели

· Рефлексия






Сравнительный анализ результатов диагностики

Качество

Уровень сформированности во 2 классе

Уровень сформированности в 3 классе

Забота о своей школе

В делах класса участвует

Участвует в делах класса, привлекает к этому других

Любознательность

Сформирована не в полной мере

В основном сформирована

Реализация своих интеллектуальных способностей

Хорошо учится

Учится без контроля, стремится к знаниям

Организованность в учении

На уроках внимателен

Работу на уроке и домашнее задание выполняет внимательно и аккуратно

Саморазвитие

Во внеурочной деятельности участвует

Участвует в конкурсах различного уровня

Трудолюбие

Старается

Старается, привлекая своих одноклассников

Самостоятельность в труде

Трудится

Трудится без контроля со стороны взрослых

Уважительное отношение к старшим

Уважает старших

Уважает старших, не допускает грубость

Дружелюбное отношение к сверстникам

Доброжелателен

Отзывчив к друзьям, является примером

Самоподготовка

Средний уровень

Полностью сформирована

Самодисциплина

Сформирована не полностью

Сформирована полностью

Соблюдение правил культуры

Нормы и правила поведения соблюдает

Правила поведения соблюдает в полной мере

Требовательность к себе

Проявляет себя в хороших поступках

Стремиться проявить себя в хороших делах и поступках и показывает пример остальным учащимся


III этап - саморазвитие

Цель данного этапа - научить ребёнка самостоятельно добывать знания по изобразительному искусству.

Задачи:

• развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;




Психолого- педагогическая характеристика ученика 4класса МБОУ «Ковалинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Сапожникова Константина

Сапожников Константин родился в 4 июля 2001 года в селе Ковали Урмарского района.

Отношение Кости к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В школе его привлекает в основном возможность узнавать новое, проявлять свои способности.

Имеет отличные способности по всем предметам. Учится в основном на «4» и «5». Он четко может планировать свою работу, но при этом может самостоятельно выделять главное, делать обобщения и выводы. Недостаточно хорошо осуществляет самоконтроль, проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. Стремится преодолевать трудности. Костя имеет отличные результаты в учебе. На уроках активен, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы. Любит читать художественную литературу. Любознателен, эрудирован. В моменты вдохновения рисует картины или делает поделки. Хорошо развита речь.

Мальчик с удовольствием участвует в подготовке и проведении различных мероприятий, участвует в районных и республиканских конкурсах.

Посещает кружок «Юный математик». Он с энтузиазмом берётся за любое дело и доводит его до конца. Своё поручение - работу физорга - он выполняет с удовольствием.

Костя легко запоминает любой материал. Работает спокойно, допускает небольшое количество ошибок.

Самооценка адекватная. Интеллектуальное развитие - высокое. Высокий уровень учебной мотивации. По результатам социометрии занимает лидерскую позицию

Положительно реагирует на похвалу и порицание.

В области межличностных отношений проявляет сдержанность. В коллективе Кирилла ценят за эрудированность и умение отстаивать свою точку зрения.

Состояние здоровья удовлетворительное. Часто болеет простудными заболеваниями. Уроки физкультуры посещает охотно, участвует в спортивных соревнованиях.

Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенном доме. У него отдельная, уютная комната.

Классный руководитель:

Прокопьева А.М.









4. Психолого-педагогические выводы:

У ребёнка выявлены признаки одаренности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Примерный календарно-тематический план на 2011-2012 учебный год.

1. Вводное занятие.

2. «Лето» - рисование на тему.

3. Делу - время, а потехе час.

4. Конструирование из разных материалов. Изделие «Грибы в лесу»

5. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.

6. Конструирование из разных материалов. Изделие «Игрушки - фигурки птиц и зверей.

7. Выполнение эскизы лепного пряника и украшение готового изделия.

8. Знакомство с народной художественной резьбой по дереву.

9. Рисование по памяти грузовых и легковых машин.

10. Конструирование из бумаги. Мозаика.

11. Геометрическая мозаика.

12. Конструирование из ткани. Игольник - папка.

13. Рисование с натуры фигуры человека.

14. Иллюстрирование стихотворения «Зима»

15. «Сказка в декоративно- прикладном народном искусстве» - выполнение эскиза и роспись готового изделия.

16. Изготовление фонарика и гирлянды.

17. Конструирование и моделирование из бумаги. «Медведь и тюлень».

18. Конструирование из бумаги. Пакет для семян.

19. Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке».

20. Техническое моделирование из бумаги с элементами художественного конструирование.

21. Рисование по представлению вороны.

22. Рисование по памяти лисицы.

23. Иллюстрирование басни Крылова «Ворона и Лисица».

24. Мозаика басни Крылова «Ворона и Лисица»

25. Весна - рисование по памяти.

26. Вышиванию гладью.

27. Знакомство с творчеством Садюкова.

28. Родная природа в творчестве русских художников.

29. Облака на рисунках и в живописи.

30. Красота моря в произведениях художников.

31. Творчество Ивана Айвазовского.

32. В мастерской художника.

33. Музеи России.

34. Итоговое занятие.

5. Список использованной литературы

1. Дереклеева Н.Н. Справочник классного руководителя. 2005 - 304с.

2. Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. Ростов-на-Дону, 2003.

3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 1996.

4.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 2000.

5. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М., 2001.

6. Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1997.

7. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребёнка. Спб., 1995.

8. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.,2000.

9. Степанов Е.Н. « Развитие индивидуальности в процессе воспитания». /Журнал «Классный руководитель», Москва, 2006./

10. Мирошниченко Т. А. «Организация деятельности классного руководителя в образовательном учреждении». Волг., 2008.

11. Научно - методический журнал «Классный руководитель» Москва 2005г.


© 2010-2022