План-конспект занятия Искусство задавать вопросы

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия

Тема: Искусство задавать вопросы

Цель: Формирование умений и навыков уверенной коммуникации

Задачи:

  • научиться задавать вопросы

  • развивать творческие способности, воображение и фантазию

  • воспитывать эстетические навыки общения

Форма занятия: практическое занятие

Методы и приемы:

  • решение проблемной задачи

  • индивидуальная, групповая работа

  • диалог

  • обобщение

Результат занятия:

  1. Организационный этап:

Приветствие детей. Знакомство с гостями.

  1. Основной этап:

Дети рассаживаются по кругу за общим столом.

- Сегодня у нас с вами практическое занятие, а тему нашего занятия вы определите сами, в ходе нашей беседы.

-Скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимаемся на занятиях (ответы детей)

-А когда вы ходите и проводите опрос, какие трудности у вас возникают? (ответы детей)

-Отсюда следует тема нашего занятия - ….(ответы детей)

-Искусство задавать вопросы, т.е., для того чтобы разговор или беседа получилась продуктивной необходимо правильно задавать вопросы.

-Что важно или, какие правила необходимы при беседе? (ответы детей)

Верно, (обобщить ответы детей)1.обязательно нужно представиться.

2.Сделать так, чтобы собеседник себя чувствовал комфортно, свободно. Для этого должна быть доброжелательная спокойная речь, обстановка.

3. Не перебивать, внимательно слушать собеседника

4. Подвести итоги встречи, для того чтобы убедиться, что вы правильно поняли

5. Поблагодарить собеседника

3. Практическая работа

Упражнение 1 «Минута разговора». Вам необходимо разбиться по парам, желательно, чтобы вы были незнакомы. В течение определенного времени дети беседуют друг с другом, узнают друг о друге. Сначала один задает вопросы, затем меняются.

По истечении времени, ребята рассказывают, что они узнали.

- Скажите, пожалуйста, какие трудности вы испытывали при общении? Что было трудно? Задавать вопросы или отвечать? Почему? (ответы ребят)

- Чтобы преодолеть эти трудности, что необходимо выполнять? (ответы детей)

Упражнение 2 «Уговоры». Встаем в круг, разбиваемся на пары. Определитесь, кто из вас будет играть роль родителя, а кто ребенка. Ситуация: вы ходили в магазин, и вам понравилась игрушка или какая-то вещь. Ребенку необходимо уговорить родителя купить, а родителю отказать.

По истечению времени дети отвечают, кому удалось «уболтать», а кому нет, какие слова, жесты помогли им в этом.

(ответы детей)

Упражнение 3 «Улыбка». Работают в парах, можно в этой паре или создать другую. Необходимо рассмешить другого, без звука и слов. По сигналу, поменяться ролями.

-Кому удалось рассмешить и как, а кому нет.

4. Заключительный этап.

-Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, а сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте

- Понравилось ли вам занятие? (ответы детей)

- Что вы узнали нового?

- Чему научились?

-Будите ли вы следовать своим рекомендациям?

-Спасибо за занятие, все были активны.

До свидания.



© 2010-2022