Анализ работы ШМО учителей математики, физики и информатики

Анализ работы   ШМО учителей математики, физики и информатики за  2013 - 2014 учебный год В течение 2013-2014 учебного года ШМО учителей математики, физики и информатики работало над темой «Реализация системно – деятельностного  подхода для формирования и развития мобильной самореялизующиеся личности». В начале года была поставлена цель:совершенствование обучения и  уровня педагогического  мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предмета, освоивая инновационные технологии ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Анализ работы

  2. ШМО учителей математики, физики и информатики
    за 2013 - 2014 учебный год

В течение 2013-2014 учебного года ШМО учителей математики, физики и информатики работало над темой «Реализация системно - деятельностного подхода для формирования и развития мобильной самореялизующиеся личности».

В начале года была поставлена цель: совершенствование обучения и уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предмета, освоивая инновационные технологии обучения и воспитания, обеспечивающие учащимся развитие его мотивационной сферы, дифференцированную и индивидуальную работу, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью, создав систему обучения, обеспечивающуюся развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.

Для достижения цели были поставлены такие задачи:


  • Вести работу по освоению технологии системно-деятельностного подхода, направленной на реализацию компетентностного подхода.

  • Разработать инструменты оценивания качества образования математике, физике и информатике на основе компетентностного подхода.

  • Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

  • Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.

  • Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  • Развивать творческий потенциал педагогов, овладение нетрадиционными формами учебных занятий в рамках освоения современных образовательных технологий.

  • Оказать помощь молодым специалистам в профессиональном становлении.

  • Совершенствовать материально-техническую базу преподавания математики, физики и информатики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.

В соответствии с темой проводилась определённая работа методического объединения учителей.


Самообразование.

Одним из эффективных путей повышения своего педагогического мастерства является самообразование. Сегодня это самый главный навык, которым должен обладать каждый высококвалифицированный специалист, тем более педагог.

Самообразование - многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование. Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой, в котором определена тема самообразовательной деятельности, затем ставит цель и формулирует задачи самообразования, с указанием сроков их выполнения.

Учителя МО постоянно занимаются самообразованием, они работали над следующими темами:

ФИО учителя

Тема самообразования

Яубасарова Г.А.

«Интеллектуальное развитие личности, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни»

Идельбакова З.К

«Формирования познавательной активности и интереса к математике и физике»

Асадуллиина Ф.Р.

«Развитие творческого потенциала учителя и обучающегося, необходимого для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации с помощью современных информационных технологий»

Учитель математики Яубасарова Г.А. участвовала на семинаре для руководителей ШМО (12 ноября. Гимназия), где выступила с анализом урока в соответствии ФГОС открытого урока в 10 профильном классе.

В РМО математиков («26 февраля, МОБУ СОШ д. Яныбаево) сделала анализ урока в 11 классе, участвовала по решению олимпиадных задач.

В ЗМО математиков (19 марта, д.Идяш) показала решения задач С2,С3,С4 ЕГЭ.

Работала в составе аттестационной комиссии в МОБУ СОШ д.Абзаново и Муйнак.

В районном фестивале - конкурсе «Калейдоскоп методических идей» направлении «Рассказ о нас» заняла 1 место и награждена Почетной Грамотой отделом образования.

Учитель Асадуллина Ф.Р. участвовала в районном конкурсе «Самый классный классный- 2014».

Вся работа, проведенная в 2013 - 2014 учебном году, отражена в протоколах заседаний методического объединения (проведено 5 заседаний в соответствии с планом работы).

Первое заседание по теме «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике, физике и информатике в 2013-2014 учебном году» /август/ было посвящено анализу работы ШМО за 2012 - 2013 учебный год, рассмотрению календарно-тематического планирования с учетом базисного компонента, согласованию тематического планирования, планированию работы МО на 2013-2014 учебный год. Так же на заседании были изучены приказы о результатах ОГЭ и ЕГЭ и был разработан план мероприятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в новом учебном году. Согласование плана мониторинга результативности преподавания математики, физики и информатики.

По первому вопросу выступила руководитель ШМО Яубасарова Г.А. Она сделала полный анализ работы ШМО в сравнение с 2012- 2013 уч. годом. Отметила, что учителя работают над созданием системы обучения и воспитания, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствие с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. учитель математики Яубасарова Г.А. участвовала на семинаре для руководителей ШМО (12 ноября. Гимназия), где выступила с анализом в соответствии ФГОС открытого урока в 11 профильном классе.

По результатам ГИА и ЕГЭ выступила учитель математики и физики Идельбакова З.К.: ГИА. Математика. Успеваемость 100%, качество 71%. (Для сравнения: результат 2011-2012 года, 100%, 83%).

ЕГЭ. Математика. Средней балл 59, (в 2011-2012 году 55).

Физику и информатику и в 9-ом и в 11-ом классе никто не сдавал.

Оказали методическую помощь молодому специалисту при составлении рабочих программ. Руководитель ШМО ознакомила инструктивно- методическом письмом «О преподавании математики, физики, информатики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан». Особое внимание уделяли на составление рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС.

На втором заседании по теме «Профессиональный стандарт учителя в соответствии ФГОС» /ноябрь/. Яубасарова Г.А.: «Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать.

Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки - осмыслять и описывать свой профессиональный опыт. Все эти критерии к педагогам направлены на то, чтобы образовательные учреждения располагали воспроизводимым (необходимым и достаточным) кадровым потенциалом». Педагоги обсуждали различные подходы к диагностике знаний учащихся, обменивались опытом по вопросам диагностики предметной обученности с целью продуктивного формирования учебной деятельности и организации работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам на школьном и муниципальном уровне. С анализами результатов диагностических работ в 5 и 11 классах по математике по выявлению уровня знаний выступила Яубасарова Г.А.: по линии РОО 12 ноября. 5 класс. Написали все 12 обучающихся. Успеваемость 100%. Качество 67%. Допущены ошибки в делениях, при решение текстовых задач, в логических рассуждениях. 24 октября диагностическая работа в формате ЕГЭ. Успеваемость 100%, качество 60%. Задания с тригонометрией вызвали затруднения. По результатам школьной и муниципальной олимпиады выступила Идельбакова З.К. .Призовых мест нет, учителям необходимо вести

По состоянию тетрадей и учебников выступила Асадуллина Ф.Р.

В феврале на третьем заседании ШМО по теме «Современный урок - как основа эффективного и качественного образования» выступила Идельбакова З.К.: «Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный. Актуальный [от лат. actualis - деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще - действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок - современный, то он обязательно закладывает основу для будущего».

Проанализированы итоговые контрольные работы за I полугодие в сравнении с входными контрольными, рассмотрена организация итогового повторения в 9 и 11 классах (подготовка к экзаменам в новой форме и ЕГЭ),

.

В повестку четвертого заседания ШМО по теме «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ», входили следующие вопросы: формирование, развитие и мониторинг ключевых компетенций учащихся, формирование ключевых образовательных компетенций на уроках, формирование и развитие ключевых компетенций учащихся через внедрение новых информационных технологий.

На последнем пятом заседании в мае подведены итоги и дана оценка деятельности МО за учебный год.

В течение учебного года проведено 14 открытых уроков, на которых прослеживалось создание проблемных ситуаций при объяснении нового материала, осознанность при ответах учащихся, вовлечение обучающихся в рецензирование ответов одноклассников, применение современных методов и приемов обучения, использование информационных технологий: в соответствии с требованиями ФГОС.

Провели открытые уроки при подготовки к аккредитации школы:

Яубасарова Г.А. - урок алгебры в 7 классе (присутствовала и анализировала зав. метод. кабинетом Мухамадеева Лейсан Сафиулловна);

Идельбакова З.К. - урок физики в 10 классе (Лейсан Сафиулловна и инспектор РОО Лилия Айратовна), урок физики в 8 классе во время аккредитации (присутствовал член аккредитационной комиссии).

19 декабря провели ЗМО учителей математиков, где были показаны открытые уроки: в 6 классе по теме «Дробные выражения» (Яубасарова Г.А.). При решении сложных заданий разного уровня с элементами ГИА и ЕГЭ учитель обучает анализировать, сравнивать, сопоставлять учебный и дополнительный материал, при ответе проводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

в 8 классе урок физики по теме «КПД» (Идельбакова З.К.), на уроке с увлечением вычисляли, познакомились с правилами. Следует отметить, что отбор материала соответствовал целям и задачам урока, был преподнесён учащимся логично и последовательно. Устная работа способствовала систематизации практических навыков. Основными методами, использованными на уроке, являлись практический, словесный, самостоятельная и индивидуальная работа. Элемент занимательности и практической направленности способствовал активизации познавательной деятельности школьников и развитию их самостоятельного мышления. Домашнее задание, полученное учащимися с учётом их индивидуальных особенностей, вытекало из всего хода урока, побуждая учащихся к закреплению работы, начатой на уроке.

Взаимопосещение. Открытый урок по алгебре в 11 классе по теме «ЕГЭ на отлично» (учитель Яубасарова Г..А.) соответствовал структуре урока обобщения и систематизации знаний, проводился в феврале. С целью наибольшей результативности и активизации учебной деятельности обучающихся использовались разнообразные виды работ, применялись различные методы обучения: полноценное формирование и развитие способностей обучающихся самостоятельно очерчивать учебную проблему, найти алгоритм ее решения и оценивать полученный результат.

Использовался момент занимательности и фронтальная работа сочеталась с индивидуальной (работа за компьютером, по карточкам у доски). На протяжении всего урока прослеживалась практическая направленность, благоприятный эмоциональный настрой. Применение мультимедиа позволило оптимизировать процесс взаимодействия учитель-ученик. Основная цель урока достигнута.

С приветствия начался открытый урок по информатике в 8 классе по теме «Способы представления и методы хранения информации» (учитель Асадуллина Ф.Р.). В качестве разминки учащимся было предложено решение логической задачи.

Большая часть класса активно участвовала в обсуждении решения логической задачи, предлагая различные способы. При объяснении нового материала учитель использовал такой прием, как путешествие. Игровой прием позволил настроиться на восприятие нового материала, способствовал включению каждого учащегося в учебную деятельность.

Нейтрализовать физическую усталость позволила физическая разминка. Для актуализации и систематизации знаний предложила ребятам упражнение «продолжи фразу», так учащиеся повторили инструменты графического редактора. При изучении алгоритма по созданию орнамента с помощью операций Выделение, Копирование, Вставка, Поворот, Отражение педагог использовал видео упражнение и статью учебника. Перед выполнением задания компьютерного практикума учащиеся повторили технику безопасности на рабочем месте за компьютером. Работа по созданию орнамента в графическом редакторе выполнялась в микрогруппах по два человека, учитель выступал в роли консультанта. Орнамент можно было выполнить по образцу (карточка) или спроектировать свой.

В 9 классе урок алгебры (Идельбакова) по решению экзаменационных задач, благодаря различным методам, приёмам, групповой форме работы, возможностям видео и Интернет - ресурсам поставленные задачи были реализованы, цель достигнута. Все уроки постарались провести в соответствии требованиям ФГОС.

Проведенная в марте декада предметов математики, физики и информатики отмечена высокой активностью обучающихся, разнообразием проведенных мероприятий. Открытый урок в 11 классе по теме «Уравнения и неравенства с модулями» (Яубасарова Г.А.). При решении сложных заданий (С3) ЕГЭ учитель обучает анализировать, сравнивать, сопоставлять учебный и дополнительный материал, при ответе проводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

в 7 классе урок физики по теме «Сила Архимеда» (Идельбакова З.К.), на уроке с увлечением наблюдали связь теории с практикой, разнообразии видов учебной деятельности, познавательную активность и самостоятельность. Учитель ИдельбаковаЗ.К.. поставила перед собой цель - формирование интереса к предмету через практическую деятельность;

в 8 классе современный урок по теме «Локальные компьютерные сети» (Асадуллина Ф.Р.). Цель - активизировать мыслительную деятельность учащихся. Задания были познавательны, заставляли учащихся задумываться, способствовали развитию логического мышления. Разные виды упражнений, использование мультимедийного сопровождения позволяли быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, снижая утомляемость, и поддерживать интерес.

Для достижения поставленной цели, учитывая возрастные особенности учеников, было проведено внеклассное мероприятие: МИФической турнир интеллектуалов для 8-11 классов (Яубасарова Г.А., Идельбакова, Асадуллина). Такой вид работы позволил учителям поддерживать познавательный интерес учащихся во время мероприятия и вовлечь всех учеников в совместную деятельность, что помогло оценить значимость их работы. Учащиеся были увлечены поэтапным выполнением заданий, активно включились в интеллектуальную игру, а болельщики старались вместе и быстро решать ребусы, занимательные квадраты, задачи на смекалку. Были подобраны задания развивающего характера с привлечением геометрического материала.

Кроме того, в рамках недели были проведены уроки безопасного интернета.

Учащимися 9 класса выпущена стенгазета «Компьютерные рисунки СОЧИ-2014».

20 марта во внезапном совещание директоров все провели открытые уроки с элементами ФГОС. Были и замечания и рекомендации, что мы будем учитывать в своей работе.

Учебная программа по всем предметам за 2013-2014 учебный год выполнена.

Работа с одаренными детьми. Участие в общероссийской олимпиаде «Олимпус» Всего участвовали 25 учащихся. Среди них Куватова Карина (6 кл.) заняла 5 место среди 27779 участников и получила диплом лауреата, книга в подарок. Давлетбакова Фаниса заняла 8 место среди 24047 участников, получила диплом лауреата. Остальные получили диплом участия. Учителя Яубасарова и Идельбакова награждены дипломами за организацию сверхпрограммной олимпиады.

В Международном дистанционном конкурсе по математике проекта «Новый урок» участвовали 8 учащихся. Ишемьярова Гульсия (5кл.) - 1 место, получила диплом победителя 1 степени, Курбанаев Мирас (6кл.) - 2 место, диплом победителя 2 степени, Давлетбакова Гузалия (5кл.) - 3 место, диплом победителя 3 степени. Все остальные получили сертификат участника. Учитель Яубасарова Г.А. получила благодарность за помощь в организации и проведении конкурса, свидетельства подтверждения, что подготовила победителей и участников.

В олимпиаде по информационным технологиям «КРИТ-2014» в муниципальном этапе ученица 2 класса Кужанакова Айгиза заняла 1 место в номинации «анимация».

Учитель Асадуллина Ф.Р. награждена Благодарственном письмом министерства образования РБ за подготовку призера республиканского конкурса «КРИТ-2014».

Свое педагогическое мастерство учителя совершенствуют через систему взаимопосещений уроков, проведение открытых уроков, методических консультаций.

Учителя-предметники для осуществления личностно-ориентированного подхода в соответствии ФГОС, в обучении стремились сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, логически мыслить, принимать активное участие в обсуждении, что формировало устойчивый познавательный интерес к предметам. Педагоги использовали на уроках , презентации, применяли нетрадиционные формы обучения, включая игровые моменты, дополнительный материал. Они постоянно стремились развивать умение сравнивать, обобщать, раскрывать причинно-следственные связи, делать выводы, удачно сочетая групповые и индивидуальные формы работы, используя межпредметные связи.

Анализ результатов промежуточной аттестации показал, что уровень обучающихся соответствует требованиям Государственных стандартов. Итоги промежуточной аттестации соответствуют способностям учащихся.

На основании вышеизложенного работу МО следует считать удовлетворительной. Анализируя проведенную работу, в 2014 - 2015 учебном году МО необходимо решать следующие задачи:

  1. Учителям-предметникам индивидуализировать работу с обучающимися по выбору содержания, форм, методов и приемов учебно-познавательной деятельности, повышать учебную мотивацию и уровень математической подготовки учащихся с целью повышения качества знаний по предмету;

  2. Активизировать работу со способными школьниками по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам творческих исследовательских работ и научно-практическим конференциям через изучение материалов по теории и истории наук, постановку проблемных вопросов и ситуаций, решение творческих и практических задач, анализ учебных проблем;

  3. Проводить уроки, внеурочные занятия и внеклассные мероприятия, используя современные технологии, создавая педагогические ситуации общения, позволяющие каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, заинтересованность: в соответствии с требованиями ФГОС.

Руководитель ШМО Яубасарова Г.А.

© 2010-2022