- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа ПМ 01. Продажа непродовольственных товаров
Рабочая программа ПМ 01. Продажа непродовольственных товаров
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Меженько Н.Е. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОЗЫБКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ »
Утверждаю
Зам.дир. по УПР
_____Батурская Е.М.
«_____»_________201_г.
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНого МОДУЛя
ПМ.01 ПРОДАЖА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
МДК.01.01. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ
38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Рассмотрена и одобрена
на заседании МЦК «Сфера обслуживания»
Протокол № 1 от «31 »августа 2015г
Председатель МЦК_____Пономарева Т.М.
Г. Новозыбков
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупненной группы 38.00.00 Экономика и управление.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Новозыбковский промышленный техникум»
Разработчик:
Меженько Н.Е. - преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «НПТ» Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
16
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
20
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
-
Область применения
Профессиональный модуль является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир в соответствии с ФГОС (базовая подготовка), направленный на освоение основного вида профессиональной деятельности Продажа непродовольственных товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для подготовки по профессии «Продавец непродовольственных товаров»
Профессиональный модуль может быть использован в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сферы обслуживания при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
-
Цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров;
уметь:
- идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);
- оценивать качество по органолептическим показателям;
- консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
- расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;
- идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;
-производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;
-производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;
знать:
- факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;
- классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;
- показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;
- назначение, классификацию торгового инвентаря;
- назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;
- устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;
- закон о защите прав потребителей;
- правила охраны труда
-
Количество часов на освоение профессионального модуля:
Всего - часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 159 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -106 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 53 часа; учебной практики - 144 часа
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Продажа непродовольственных товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК 1.2.
Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 1.3.
Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 1.4.
Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3.Структура и СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Продажа непродовольственных товаров»
3.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Продажа непродовольственных товаров»
Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов МДК *
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Всего,
часов
в т.ч. теоретические занятия, часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1.1-1.4
ОК 1-8
Раздел 1. Продажа непродовольственных товаров
ПК 1.1-1.4
ОК 1-8
Раздел 2 Эксплуатация торгового оборудования
Учебная практика
Производственная практика, часов
Всего:
250
106
31
75
144
3.2 Содержание МДК 01.01.« Розничная торговля непродовольственными товарами»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Продажа непродовольственных товаров
Тема1.1
Общая часть товароведения
2
Содержание учебного материала
Введение. Классификация непродовольственных товаров
Ассортимент товара. Качество непродовольственных товаров. Закон РФ «О защите прав потребителей.
1
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить основные понятия ФЗ «Озащите прав потребителей»
1
Тема 1.2.
Продажа текстильных товаров
5
Содержание учебного материала
Понятие о производстве, классификация, ассортимент, требования к качеству, правила маркировки упаковки, хранения. Текстильные волокна. Пряжа и нити. Ткани. Нетканые материалы. Искусственные меха. Продажа текстильных товаров
2
Практические занятия
5
Определение структуры и свойств тканей
Оценка качества тканей по органолиптическим показателям на соответствие требованиям стандарта
Распознавание ткацких переплетений по образцам
Самостоятельная работа обучающихся : подготовить сообщения и изучить темы
Нетканые материалы. Искусственные меха. Продажа текстильных товаров. Подготовить коллекции тканей.
5
Тема 1.3.
Продажа швейных товаров
2
2
Содержание учебного материала
Классификация, ассортимент, ,потребительские свойства, требования к качеству, правила маркировки упаковки, хранения . Материалы швейного производства. Шкала типоразмеров. Правила продажи
Практические занятия
8
Изучение ассортим. верхней одежды
Изучение ассортим. легкого платья
Изучение ассотр. белья
Изучение ассортим. головных уборов и спортивных товаров
Определение качества , упаковки и маркировки швейных товаров
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщения «Ассортимент швейных товаров» , «Размерная типология» , подготовить альбомы и презентации по теме
5
Тема 1.4
Продажа трикотажных товаров
2
2
Содержание учебного материала
Классификация, ассортимент, ,потребительские свойства, требования к качеству, правила маркировки упаковки, хранения трикотажных товаров. Правила продажи трикотажных товаров
Практические занятия
8
Изучение классификации и ассортимента верхнего трикотажа
Изучение ассортимента трикотажного белья
Изучение ассортимента чулочно- носочных изелий
Изучение ассортимента головных уборов
Изучение ассортимента шарфов,варежек
Самостоятельная работа обучающихся: Свойства трикотажа, Трикотажные переплетения, Размерная типология трикотажных изделий, правила продажи трикотажных изделий
5
Тема 1.5.
Продажа меховых товаров
2
Содержание учебного материала
Общие сведения о первичной обработке пушно-мехового сырья, выделке и отделке полуфабрикатов. Ассортимент основных видов пушно-меховых полуфабрикатов. Ассортимент меховых и овчинно-шубных изделий . Требования к качеству, правила маркировки, упаковки, Правила продажи пушно- меховых и овчинно- шубных товаров.
2
Практические занятия
3
Изучение ассортимента меховых и овчинно-шубных изделий
Изучение качества меховых товаров
Упаковка, маркировка и хранение меховых товаров
Самостоятельная работа обучающихся : Особенности строения меховой шкурки. Основные потребительские свойства пушно-меховых товаров.
2
Тема 1.6.
Продажа обувных товаров
2
2
Содержание учебного материала
Классификация, ассортимент, потребительские свойства, требования к качеству, правила маркировки упаковки, хранения. Кожевенные материалы и способы креплений. Потребительские свойства обувных товаров. Правила продажи обувных
Практические занятия
8
Изучение классификации и ассортимента кожаной обуви
Определение качества кожаной обуви
Изучение упаковки, маркировки
Правила продажи и хранения кожаной обуви
Изучение ассортимента валяной обуви
Изучение ассортимента резиновой обуви
Самостоятельная работа обучающихся: Классификация кожевенных материалов. Способы крепления кожаной обуви. Подготовить сообщения «Ассортимент обуви», «Штрихмассовая и метрические системы размеров обуви»
5
Тема 1.7.
Продажа посудохозяйственных товаров
1
Содержание учебного материала
Стеклянные бытовые товары. Керамические изделия. Металлохозяйственные товары Товары из пластических масс.
2
Практические занятия
8
Изучение ассортимента стеклянных бытовых товаров
Изучение ассортимента керамических бытовых товаров
Изучение ассортимента металлической посуды
Изучение ассортимента изделий из пластмасс
Самостоятельная работа обучающихся: Материалы производства посудохозяйственных товаров. Способы декорирования стеклянных и керамических товаров. Правила продажи и упаковки.
5
Тема 1.8.
Продажа товаров бытовой химии
Содержание учебного материала
1
1
Классификация, ассортимент, потребительские свойства, требования к качеству, правила маркировки, упаковки,
Практические занятия
5
Изучение ассортимента товаров бытовой химии
Пр. Изучение качества , упаковки и маркировки товаров бытовой химии
Пр. Изучение правил продажи товаров бытовой химии
Самостоятельная работа обучающихся
Составить конспект : Правила продажи товаров бытовой химии
3
Тема 1.9.
Продажа строительных товаров
Содержание учебного материала
1
1
Классификация, ассортимент, потребительские свойства, требования к качеству, правила маркировки, упаковки, хранения.
Правила продажи строительных товаров.
Практические занятия
1
Изучение ассортимента строительных товаров
Самостоятельная работа обучающихся: Основные производства и свойства строительных товаров.
1
Тема 1.10.
Продажа мебельных товаров
Содержание учебного материала
1
Ассортимент и классификация, требования к качеству, правила маркировки, упаковки, хранения .Потребительские свойства мебельных товаров. Правила продажи мебельных товаров.
2
Практические занятия
1
Изучение ассортимента мебельных товаров
Самостоятельная работа обучающихся: Основные производства и свойства мебельных товаров.
1
Тема 1.11.
Продажа галантерейных товаров
Содержание учебного материала
2
Классификация, ассортимент, виды, свойства, показатели качества. Маркировка и упаковка. Потребительские свойства и продажа галантерейных товаров
2
Практические занятия
8
Определение торгового наименования и сортности галантерейных товаров
Изучение ассортимента швейных галантерейных товаров
Изучение ассортимента металлических галантерейных товаров
Изучение ассортимента галантерейных товаров из пластмасс
Размещение и выкладка галантерейных товаров
Самостоятельная работа обучающихся: Материалы для производства галантерейных товаров. Составить таблицу: «Сравнительная характеристика ассортимента галантерейных товаров», подготовить сообщение «Достоинства галантерейных товаров из пластмасс», правила продажи галантерейных товаров.
5
Тема 1.12
Продажа ювелирных изделий и часов
Содержание учебного материала
Классификация и ассортимент, виды , свойства требования к качеству, правила упаковки, маркировки, хранения. Потребительские свойства ювелирных товаров и часов. Размещение и выкладка ювелирных товаров и часов. Правила продажи ювелирных товаров и часов.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Классификация и ассортимент, виды , свойства требования к качеству, правила упаковки, маркировки, хранения. Потребительские свойства изделий народных художественных промыслов. Размещение и выкладка изделий народных художественных промыслов.
Правила продажи выкладка изделий народных художественных промыслов
1
Тема 1.13.
Продажа парфюмерно-косметических товаров
Содержание учебного материала
Классификация и ассортимент, виды , свойства требования к качеству, правила упаковки, маркировки, хранения. Потребительские свойства парфюмерно- косметических товаров.
Правила продажи парфюмерно- косметических товаров
2
2
Практические занятия
4
Изучение ассортимента парфюмерных жидкостей
Изучение ассортимента косметических средств
Изучение упаковки , маркировки, правил продажи парфюм.-косм. товаров
Самостоятельная работа обучающихся: Сырьё для производства парфюмерно- косметических товаров, правила продажи парфюмерно- косметических товаров
3
Тема 1.14.
Продажа культтоваров
Содержание учебного материала
2
Классификация и ассортимент, виды , свойства требования к качеству, правила упаковки, маркировки, хранения. Потребительские свойства культтоваров Школьно-письменные и канцелярские товары. Игрушки. Спортивные товары. Фотокинотовары. Радиоэлектронные товары. Правила продажи культтоваров
Практические занятия
6
Изучение ассортимента школьно- письменных товаров
Изучение ассортимента игрушек и спортивных товаров.
Изучение ассортимента аудио и видео товаров
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщении: «Значение игрушек в жизни детей», « Правила продажи сложных технических товаров», «Фототовары», «Многообразие школьно - письменных товаров»
4
Тема 1.15.
Продажа спортивных, охотничьих и рыболовных товаров
Содержание учебного материала
Классификация и ассортимент, виды , свойства требования к качеству, правила упаковки, маркировки, хранения. Потребительские свойства спортивных, охотничьих и рыболовных товаров. Правила продажи спортивных, охотничьих и рыболовных товаров.
Размещение и выкладка спортивных, охотничьих и рыболовных товаров
1
2
Практические занятия
3
Определение видов спортивных товаров
Изучение ассортимента охотничьих и рыболовных товаров
Правила продажи товаров
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщения «Правила продажи охотничьих товаров.
Тема 1.16.
Продажа электробытовых товаров
Содержание учебного материала
Классификация и ассортимент, виды , свойства требования к качеству, правила упаковки, маркировки, хранения. Потребительские свойства электробытовых товаров
Установочные изделия, провода и шнуры. Бытовые светильники и электронагревательные приборы Холодильники . Стиральные машины
Правила продажи электробытовых товаров
2
Практические занятия
6
Изучение ассортимента электро -бытовых товаров
Определение видов и оценка качества электробытовых товаров
Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения «Машины для механизации кухонных работ», «Машины для поддержания микроклимата», Правила продажи электробытовых товаров
4
Раздел 2. Эксплуатация торгового оборудования
Содержание учебного материала
Назначение ,виды, классификация и требования, предъявляемые к немеханическому оборудованию.
Типы весов, применяемых в торговле, их назначение, требования к торговым весам, условия их эксплуатации. Взвешивание товаров.
Меры массы и объёма, их типы, правила поверки и использования
1
Зачет
1
Итого
31/75/53
159
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализация программы профессионального модуля в наличии имеется учебный кабинет «Товароведение » и учебная мастерская
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации;
- посадочные места по количеству обучающихся -32;
- рабочее место преподавателя- 1:
- наглядные пособия;
Технические средства обучения
- ПК,
- доска;
- экран
- программное обеспечение;
Оборудование учебной мастерской:
- комплект учебно-методической документации;
- весоизмерительное оборудование;
- контрольно- кассовая техника,
- торговая мебель: витрины, прилавки, горки;
- торговый инвентарь;
- образцы товаров;
- уголок покупателя
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники
-
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» - Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2009
-
Правила торговли: Сборник нормативных документов. - Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2009
-
Правила продажи отдельных видов товаров( в ред. Пост. Правительства РФ от 12.07.2003№421);
-
Неверов А.Н.и др. Товароведение и организация продажи непродовольственных товаров.- Академия,2009.-350с.
-
Моисеенко Н.С.Товароведение непродовольственных товаров.- Ростов н/Д: Феникс,2009.-379с.
-
Парфентьева Т. Р. и др. Оборудование торговых предприятий.- М,: Академия, 2010.
Справочная литература:
-
Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Словарь- справочник.-М.: Издательский дом Дашков и К-2010, 264с.
-
Справочник товароведа. Непродовольственные товары: (в 3-х т.) / ред. Е.С. Поляк.- 3-е изд., перераб.- Москва: Экономика 2007г. -464с.
Учебники и учебные пособия:
Дополнительные источники:
-
Балаева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. М.: Дашков и К,2008г. -552с.
-
Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров [Текст]: учеб. пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - М.: ИКЦ «МарТ», 2003.
-
Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров [Текст]: учеб. пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - М.: ИКЦ «МарТ», 2008.
-
Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров
[Текст]: учебник для вузов / С.А. Вилкова. - М.: Деловая литература, 2009.
-
Иванова, В.Я. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции [Текст]: учебник для вузов / В.Я. Иванова, О.А. Голубенко. - М.: Дашков и К°, 2008.
-
Магомедов, Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви [Текст]: учебник / Ш.Ш. Магомедов. - М.: Дашков и К°, 2007.
-
Мельниченко, Т.А. Товароведение ювелирных товаров и товаров народно- художественного промысла [Текст]: учеб. пособие / Т.А. Мельниченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
-
Ходыкин, А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров: товары для спорта и активного
Отечественные журналы:
«Современная торговля»
«Торговое оборудование»
Интернет- ресурсы
torgrus .com -сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»
sovtorg.panor.ru- «Сщвременная торговля»
consultant.ru- правовая система Консультант Плюс
gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
reteilerclub.ru- учебно- информационный проект Супер- розница
retailer.ru - Сообщества профессиональной розничной торговли
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Преподавание МДК.01.01. «Розничная торговля непродовольственными товарами» ПМ.01 «Продажа непродовольственных товаров» имеет практическую направленность.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков предусматриваются практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующих тем. Для развития творческой активности обучающихся в программе предусмотрено выполнение самостоятельных творческих работ.
Преподавание МДК.01.01. «Розничная торговля непродовольственными товарами» ПМ.01 «Продажа непродовольственных товаров» взаимосвязана с другими общепрофессиональными дисциплинами ОП.03. «Организация и технология розничной торговли», ОП.02. « Основы бухгалтерского учета» ,ОП.04. «Санитария и гигиена», МДК.02.01. «Розничная торговля продовольственными товарами», ПМ.02 «Продажа продовольственных товаров» МДК.03.01.«Эксплуатация контрольно-кассовой техники»
В процессе изучения ПМ.01 преподаватели и мастера производственного обучения должны использовать активные формы проведения занятия с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Учебная практика УП.00. проводится на базе учебного заведения- в лаборатории « Торговое дело». Для выполнения программы практики учебная группа делится на две подгруппы. Руководство подгруппами осуществляет мастер производственного обучения.
Производственная практика ПП.00. проводится в учебной мастерской- магазине «Юный продавец», а так же в магазинах города и региона. Руководство осуществляет руководитель практики от торгового предприятия. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики.
Формой итоговой аттестации по ПМ.03 «Работа на контрольно - кассовой технике и расчёты с покупателями» является проведение междисциплинарного экзамена.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера: должны иметь на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров
Оценка качества товаров по органолиптическим показателям произведена верно, в соответствии с требованиями НТД и правил техники безопасности
Подсчёт количества товаров произведен верно
Приёмка товаров произведен верно, в соответствии с требованиями НТД и правил техники безопасности
Тестирование
Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно- производственных работ
Экзамен
ПК2.Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
Подготовка товаров к продаже произведена верно, в соответствии с требованиями НТД
Размещение товаров произведено верно, в соответствии с требованиями НТД и правил техники безопасности
Выкладка товаров произведена верно, в соответствии с требованиями НТД и правил техники безопасности
Экспертная оценка на практическом занятии и при прохождении учебной практики
ПК3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
Обслуживание покупателей произведено верно, в соответствии с требованиями стандартов обслуживания
Тестирование
Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно- производственных работ
Экзамен
ПК4.Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
Контроль сохранности товаро- материальных ценностей производится верно, в соответствии с требованиями НТД
Тестирование
Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно- производственных работ
Зачет
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только уровень сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умений .
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Демонстрация интереса к будущей профессии
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебно- производственных работ
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области продажи товаров ;
Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебно- производственных работ
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебно- производственных работ
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебно- производственных работ
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ
Демонстрация навыков использования информационно- коммуникационной технологии в профессиональной деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебно- производственных работ
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.
Выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе
Участие в планировании и организации групповой работы
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебно- производственных работ
ОК 7.Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
Демонстрация соблюдения правил реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебно- производственных работ
ОК 8.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебно- производственных работ
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
__________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
3