• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект итогового занятия по математике для второй младшей группы «Цветочки для пчёлки»

Конспект итогового занятия по математике для второй младшей группы «Цветочки для пчёлки»

Образовательная область: «Познание».Разделы: Формирование элементарных математических представлений.Тема «Цветочки для пчелки» Задачи: Воспитательная Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. Образовательная Учить узнавать и называть геометрические фигуры; определять количество предметов словами «один», «много», «поровну» «ни одного»._ Развивающая Развивать мелкую моторику рук детей, учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, вел...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Итоговое занятие

Образовательная область: «Познание».

Разделы: Формирование элементарных математических представлений.

Тема _____________«Цветочки для пчелки»______________

Задачи:

  1. Воспитательная _____Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

  2. Образовательная ____Учить _узнавать и называть геометрические фигуры; определять количество предметов словами «один», «много», «поровну» «ни одного»._

  3. Развивающая_____Развивать мелкую моторику рук детей, учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину. Развивать память, мышление, сообразительность.

Билингвальный компонент_____ Пчела - ара. __

Методы и приемы: Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми, художественное слово.

Оборудование: Игрушка пчёлка. Геометрические фигуры зеленого цвета для д/игры «Посади цветок» 5 цветочков разного цвета, красный, желтый, синий, белый, фиолетовый. Карточки с изображением пчёлок (по 5 штук), и по 5 плоскостных ведерок на каждого ребенка. _

Этапы деятель ности



Действия воспитателя



Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья, вот только она стеснительная очень. Спряталась где-то в нашей группе, давайте ее найдем и скажем, что ей не нужно нас бояться.

- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы сразу поймете, где нужно нашу гостью искать.

Всё жужжит,жужжит,жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её…

- Где может спрятаться пчела? Правильно в цветочках. (подхожу к уголку природы и достаю пчелку)

Дети ищут гостью, но не находят.









Дети отгадывают загадку



Пчела.

Ответы детей.

Дети здороваются на двух языках.

Организационно-поисковый

(Решение поставленных задач)

- Ребята, что бы наша пчелка ни улетела, и ей было у нас в гостях хорошо давайте посадим целую клумбу цветов для нее.

Дидактическая игра «Посади цветок»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, цвета.

Ход игры: 5 клумб одного зеленого цвета (плоскостные), но разной формы круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная, овальная. 5 цветочков разного цвета, красный, желтый, синий, белый, розовый.

Воспитатель вызывает детей по очереди, и предлагает ребенку выбрать круглую клумбу и высадить красный цветок и т.д..

- Давайте порадуем нашу гостью. Диана расскажи стихотворение.













Дети «сажают» цветочки в клумбы.











Диана рассказывает стихотворение

Так устроена природа:

Нет без пчел в природе меда,

Без цветочков нету пчел -

Это я давно учел!

Лета ждать уже недолго,

Прилетай скорее пчелка,

Дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка.


- Ребята, скажите, сколько цветочков?

- Сколько пчёлок?

- Чего больше цветочков или пчёлок

- Ребята, а если наша пчелка улетит, сколько пчелок станет?

. Молодцы ребята. А вы знаете, что пчелки работают с самого утра до вечера. А давайте мы расскажем, чем мы занимаемся.

Дидактическая игра «Части суток»

Цель: Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. Развивать зрительное восприятие, память, речь. Развивать умение отгадывать загадки.

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы ребята, а сейчас пчелка хочет с вами поиграть

Физминутка «Пчёлка»

Мы идем, идем, идем

Мы пчелу сейчас найдем.

Под листочком, под травинкой,

На пенечке, под осинкой.

Вот и пчелка, не зевай

Вдруг ужалит, убегай.

- Вам понравилась играть с пчёлкой? Ребята садитесь на свои места.

Работ с раздаточным материалом.

- Посмотрите, к нам в гости прилетели друзья нашей пчелки. Они узнали, какие вы красивые цветочки посадили. А вы знаете, что пчелки непросто так садятся на цветочки. Они работают, собирают пыльцу, которую перерабатывают и делают из пыльцы мед.

Давайте подарим каждой пчелке ведерко, в которое они будут собирать пыльцу.

- Скажите, всем пчелкам досталось ведерко?

- Остались лишние ведерки?

- Что можно сказать про пчел и ведерок?

Много

Одна

Цветочков больше чем пчелок, а пчелок меньше чем цветочков.

Ни одной











Дети отгадывают загадки про части суток.



















































Дети играют в игру.









Да

Дети рассаживаются на свои места.











Дети раскладывают каждой пчелке по одному ведерку.



Да

Нет

Что их поровну.


- Ребята, вы молодцы. Давайте поможем нашим пчелкам найти свой домик. Пчелка мне сказала, что они живут в высоком домике.

- Посмотрите у вас на столах лежат 2 домика. Как нам узнать, в каком домике живут пчелки?

- Как мы можем узнать какой домик высокий, а какой низкий?

- Что у нас получилось?

Молодцы ребята, пчелки нам очень благодарны и хотят нас отблагодарить, угостить вкусными конфетками.









Нам нужно найти высокий домик.

Надо наложить один домик на другой.

Красный домик выше синего.

Рефлексивно -корригирующий

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Что мы сделали для наших гостей?

- На что были похожи клумбы?

- В каком домике живут пчелки?

- Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!

Дети отвечают на вопросы.

Пчела.

Посадили цветы.



На геометрические фигуры.

В высоком.


Ожидаемый результат:

Иметь:_____Представление о жизни пчел._______________________________________

Знать:_____ Узнавать и называть геометрические фигуры._________________________

Уметь:____ При сравнении предметов по высоте пользоваться приемом наложения.__



© 2010-2022