Клубный час по ЗОЖ Я выбираю жизнь

Данное занятие способствует формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков. Также формирует у воспитанников культуру здорового образа жизни, негативное отношение к вредным привычкам(наркомания).Развивает навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.Воспитывает самоконтроль, самоуважение, ответственное отношение к своему здоровью. План клубного часа Вступительное слово воспитателя (1-2 мин). ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 VIII вида г. Лабинска Краснодарского края



Клубный час по профилактике наркомании:

«Я выбираю жизнь».

Клубный час по ЗОЖ Я выбираю жизнь

Подготовила и провела:

Воспитатель 8 класса

Бандурова Н.В.













г. Лабинск, 2012





Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,
росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи: 1. Образовательные- формировать у воспитанников культуру здорового образа жизни, негативное отношение к вредным привычкам;

2.К.- развивающие- Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.

3.Воспитательные- Воспитывать самоконтроль, самоуважение, ответственное отношение к своему здоровью.

План клубного часа

  • Вступительное слово учителя (1-2 мин).

  • Игра-активатор "Пирамида"(2-3мин).

  • Cлайдовая презентация "Я выбираю жизнь" (10 мин).

  • Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).

  • Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).

  • Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; столы для групп, карточки с заданиями.

Ход клубного часа

1.Вступительное слово (1-2 мин). Слайд 1.

Воспитатель: -В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена - достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь….
И сохранить достоинство, чтоб жить.

Слайд 2 Игра-активатор "Пирамида"(2-3мин).

Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру - ПИРАМИДУ. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра закан

чивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в "пирамиду". Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по - порядку.

Слайд 3

Наркомания - это патологическое влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

Основные группы наркотиков: опиаты, психостимуляторы, галлюциногены, снотворные, ингаляты.

Психостимуляторы- вещества, стимулирующие центральную нервную систему- кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли.

Галлюциногены - вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.

Опиаты - вещества, выделяемые из мака и их производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин.

Ингалянты - вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсические вещества.

Снотворные - безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики.

Клубный час по ЗОЖ Я выбираю жизнь

слайд 4

Слайд 5: С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно.

  • Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

  • Бедуины (жители пустыни Сахара в Африке), отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни

  • Шахтеры Боливии (страны Южной Америки) издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.

Слайд 6: Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

  • По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России проживает 147 миллионов человек, из них от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. человек

Клубный час по ЗОЖ Я выбираю жизнь

слайд 7

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Слайд 8: Ленинградская область вышла на II место в России по употреблению наркотиков. Сейчас на учете в областном диспансере состоят около восьми тысяч подростков. Однако специалисты утверждают, что реальное количество наркоманов в 10 раз больше.

Клубный час по ЗОЖ Я выбираю жизнь

слайд 9

Слайд 10: В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

Клубный час по ЗОЖ Я выбираю жизнь

слайд 11

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая человека, употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Слайд 12: Узнаёшь? Это всё - героин! Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым"

Слайд 13: Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

Клубный час по ЗОЖ Я выбираю жизнь

ПОМНИТЕ об этом! У людей, принимающих наркотики, рождаются дети - уроды или нежизнеспособные дети.

4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин). Слайд 15:

  • Давайте сейчас по группам попробуем выполнить задания и перечислим последствия употребления наркотиков. Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания

  • Задания для групп (3 группы) - тянут карточки с заданием: Перечислить последствия употребления наркотиков. (Звучит музыка)

Подведение итогов выполнения заданий

Слайд 16: 1 группа - Перечислить внешние признаки наркозависимого человека

  • Бледность кожи.

  • Расширенные или суженные зрачки.

  • Покрасневшие или помутневшие глаза.

  • Замедленная речь.

  • Плохая координация движений.

  • Похудение или прибавка в весе.

  • Блеск в глазах.

  • Нарушение пищеварения.

Слайд 17: 2 группа - Очевидные признаки наркозависимого человека

  • Следы от уколов, порезы, синяки.

  • Свернутые в трубочку бумажки.

  • Маленькие ложечки.

  • Капсулы, бутылочки, пузырьки.

  • Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.

Слайд 18: 3 группа - Изменения в поведении

  • Нарастающее безразличие.

  • Невозможность сосредоточиться.

  • Болезненная реакция на критику.

  • Частая и резкая смена настроения.

  • Смена круга знакомых.

  • Безобразное отношение к учебе.

  • Проявление грубости, лени.

  • Нарушение сна.

  • Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).

  • Слайд 19: Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).

5.Обсуждение проблемных вопросов.

  • Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?

  • Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 - 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.

  • Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА во время обсуждения. Через 2 минуты заканчивается обсуждение и заслушиваются выступления групп по вопросам и проводится дискуссия.

Слайд 20: -Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?

Воспитатель: -Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе. Государство должно следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу, ведь наркомания касается не только самого человека, но и окружающих его людей.

Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно создавать реабилитационные центры и ужесточить контроль за распространением наркотиков.

6. Подведение итогов (2-3 мин)

Воспитатель: -Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

Воспитатель: - И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.


Воспитатель:- Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово НЕТ!

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена - достоинство и честь!

Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь….
И сохранить достоинство, чтоб жить.



© 2010-2022