Меняется мир-меняемся мы (эссе)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Меняется мир- меняемся мы.


Пройденные курсы повышения квалификации педагогических работников базового(третьего) уровня изменили мое привычное традиционное преподавание, когда я весь урок рассказывала, доказывала, показывала, а дети принимали готовую информацию, считали меня главным источником знаний для них. Теперь я следую главной идее курсов - «чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях» [Руководство для учителя, стр. 119]. То есть задача учителя - научить детей учиться, учить их самостоятельно добывать знания. Так как « передача готовых знаний не способствует ни успешному их усвоению, ни развитию глубокого их понимания, ни взаимодействию с уже имеющимися» [руководство для учителя стр. 119].

Главной фигурой в образовании остается учитель, но не тот, который был источником знаний для учеников, а учитель - координатор, направляющий учеников в процессе обучения, обладающий профессиональными знаниями, знающий цели обучения и критерии успешного урока и знающий что делать дальше.

При планировании уроков интегрирую идеи семи модулей: новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическомй мышлению, использование ИКТ, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соостветствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

Каждый урок требует долгой подготовки: нужно найти дополнительный материал, приготовить оценочные листы, наглядный материал, презентацию в Power Point, придумать дифференцированные задания для «слабых» и «сильных» учащихся, а также разработать задания на развитие критического мышления.

Психологический климат в классе зависит от учителя, значит, именно я должна создать все условия на уроке, чтобы была «весна» и поэтому каждый урок начинаю с психологического настроя.

Успешно применяю групповую форму работы, так как классы маленькие получается только по одной или две группы. На группы делю с помощью цветных стикеров или по разрезанной картинке (собери мозаику). Ученики отзываются положительно о совместной работе в группах. Действительно, работая в группе, проходит взаимообучение: дети переспрашивают, подсказывают, учатся друг у друга, происходит обмен знаниями между ними, а информация, полученная друг от друга усваивается эффективнее, чем от учителя. Так я увидела, что такая форма помогает установить атмосферу сотрудничества в коллективной работе, воспитывает чувство ответственности друг за друга, взаимопомощи, способствует установлению контакта с учащимися и настраивает на продуктивное общение, способствует развитию личных и социальных навыков; помогает лучше усвоить содержание предмета, учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. Так же я увидела то, что даже пассивные, слабоуспевающие дети проявляют себя, появляется интерес к обучению. Ученики слушают идеи друг друга, приходят к решению проблемы сообща, то есть учатся идти на компромисс. Дети учатся презентовать свои работы, говорить перед классом, развивают свои ораторские способности, ведь этому нужно учиться, все время работать над собой. Подготовка презентаций вызвала заинтересованность у учеников, выявились творческие креативные учащиеся, проявившие себя в работе. В их числе слабоуспевающие и «средние», которые с энтузиазмом берутся за подготовку, проявляют творческие способности в презентациях свои идей.

Научились сотрудничать друг с другом при работе в группах, это было тяжело, ведь дети всегда делали все индивидуально, теперь они помогают, поддерживают своих одноклассников, появилось чувство сопереживания, коллективизма;

научились распределять обязанности между собой, проявляют саморегуляцию при выполнении общих заданий.

Предоставляю ученикам поставить цели и задачи уроков самостоятельно: что они хотят узнать на уроке, чему хотят научиться, что нужно развивать на уроке. В первый раз им было трудно, пришлось задавать наводящие вопросы, а потом систематизировать все и вывести основные цели, но на последующих уроках проблем не возникло. Постановка целей самими учениками развивает логическое мышление, позволяет глубже понять тему, учит их быть ответственными, самостоятельными. Рефлексия урока тоже имеет немаловажное значение, ученики учатся анализировать, делать выводы достигли ли они поставленных целей урока и какие остались вопросы.

На каждый урок готовлю электронные презентации, которые облегчают усвоение материала учениками, способствуют лучшему запоминанию, концентрации внимания и оказывают эмоциональное воздействие на учащихся. Использование ИКТ на уроках также повышает мотивацию к предмету, вызывает заинтересованность учащихся.

Очень важно развивать у учеников способности критически мыслить и с целью развития критического мышления использую разнообразные задания : мозговой штурм, синквейн, диаграмму Венна, кластеры, Знаем/Хотим узнать/Узнали (3-Х-У), система маркировки INSERT, таблицы. Дети любят выполнять эти задания, учатся высказывать свои мнения, рассуждать, размышлять, развивают речь, умение логически мыслить.

Без диалогового обучения не обходился ни один урок, ведь наша главная задача на уроке английского языка - научить говорить на языке. Но теперь я осознанно подхожу к его применению в виде беседы или вопросной форме. «Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Диалогическая беседа является тем типом взаимодействия, при котором как учителя, так и ученики вносят в обучение существенный и значимый вклад» [Руководство для учителя, стр. 159]. Затрудняет говорение учеников недостаточный словарный запас, поэтому они пользуются словарями, а это требует времени для поиска нужных слов.

Оценивание деятельности ученика проводится ежедневно. Раньше я считала нецелесообразным применение взаимооценки и самооценки, так как считала, что дети будут оценивать себя или друг друга необъективно. Но теперь я эффективно применяю это на практике, потому что это мотивирует детей, делает ответственными, организованными, объективными, самостоятельными, заставляет их понять, как улучшить свое обучение.

Следующее полезное новшество, которое я ввела - это критериальное оценивание. На каждом уроке, для каждого задания мы с детьми разрабатываем критерии оценивания, которые помогают ученикам и мне справедливо выставлять оценки в оценочных листах за каждое задание, по которым выводится суммативная оценка и обязательно комментируется оценивание каждого задания. Критерии помогают ученику самому увидеть свои пробелы и устранить их и оценка не вызывает спора между учеником и учителем( потому что часто слышу от учеников том, что учитель несправедливо оценил работу).

О саморегуляции я узнала на курсах, прочитала дополнительную литературу, провела наблюдение на уроках. Сделала вывод, что саморегуляцию в детях надо развивать. Ведь когда мы видим, что ребенок что-то долго делает, мы подходим к нему и делаем все за него, желая ему помочь из добрых побуждений или чаще всего в целях экономии времени. Теперь я точно знаю, что нужно запастись терпением и ждать, когда ребенок сам дойдет до цели. Ведь раннее «развитие навыков саморегулирования и метапознания является ключевым индикатором становления таких детей успешными учениками» [Руководство для учителя, стр.160].

Наши дети привыкли получать все готовое от учителя, а мы привыкли все решать за них, не развиваем самостоятельность и выпускаем их неподготовленными к жизни. В результате дети теряются в потоке проблем и в трудных жизненных ситуациях, становятся зависимыми от других, не конкурентоспособными. Считаю, что нужно менять подходы в обучении и преподавании и отходить от традиционных методик, для того, чтобы повысить качество образования в школах и получать «идеальных учеников». Высококачественное образование в первую очередь зависит от условий для обучения, возможностей преподавания и компетентного и гибкого учителя, умеющего быстро адаптироваться.

Я уже перестроила свою систему преподавания по - новому. Изменила формы работ для более ясной, и эффективной подачи материала. Теперь мои уроки продуманы так, что я задействую всех учеников в процессе обучения, чтобы они могли стать самостоятельными и находить пути решения жизненных задач в трудных ситуациях, быть конкурентоспособными. Мои ожидания на будущее - видеть положительные результаты своей работы через деятельность учеников.

Ребенку важно иметь четкое представление о том, что получаемые знания сегодня, ему пригодятся в будущем и будут иметь практическое значение, поэтому все задания я стараюсь максимально приближать к жизни. А на материал при подготовке к урокам я смотрю «глазами детей», чтобы понять, что будет важно для них, на что они должны обратить внимание, что пригодится в жизни.

Работая в творческой группе, делюсь опытом, консультируюсь с коллегами для того чтобы помочь им улучшать свои уроки и отходить от привычных, а может даже ставших «удобными» стереотипов, использовать новые подходы в обучении и стараться отличаться высокой профессиональной компетентностью, активностью, работать над развитием своей личности.

Учитель английского языка:А. Жубатова




© 2010-2022