• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности/профессии 100120, Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности/профессии 100120, Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности/профессии 100120, Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка)

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования московской области

«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПМ.02-МДК. 02.01/УД. 01 «Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта»

для специальности 100120 СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ (по видам транспорта)

(базовая подготовка)
















2015


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности/профессии 100120, Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка) , входящей в состав укрупненной группы специальностей 100000, Сфера обслуживания, направление подготовки 100100 Сервис.

Одобрена

на заседании предметной (цикловой)

комиссии №____,


протокол №___, от _______________201__г.


Председатель ___________/______________/


протокол №___, от _______________201__г.


Председатель ___________/______________/


протокол №___, от _______________201__г.


Председатель ___________/______________/



рекомендована

Методическим Советом колледжа



протокол №___, от ______________201__г.


Председатель ___________/_____________/


протокол №___, от ______________ 201__г.


Председатель __________/______________/


протокол №___, от ______________201__г.


Председатель __________/______________/

Составители:

Богачева Анастасия Александровна преподаватель специальных

дисциплин_____________________________________________

Рецензент:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________








СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

23














1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 «Организация сервис в пунктах отправления и прибытия транспорта»


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100120

«Организация сервиса на транспорте (воздушном)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация сервисного обслуживания на воздушном транспорте и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта

ПК 2.2. Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта

ПК 2.3. Организовывать обслуживание пассажиров в VIP - залах и бизнес салонах в пунктах отправления и прибытия транспорта

Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании - в программах повышения (подтверждения) квалификации «старший техник» с углубленной подготовкой

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:


  • Информационно - справочного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта

  • Определение максимальных возможностей и методов оказания услуг транспорта с учетом индивидуальных потребностей особых категорий пассажиров

  • Обслуживание пассажиров в VIP - залах и бизнес салонах в пунктах отправления и прибытия транспорта

уметь:

  • Работать с техническими средствами связи

  • Своевременно предоставлять пассажирам информацию о прибытии и отправлении транспорта

  • Осуществлять обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта

  • Осуществлять обслуживание пассажиров в VIP - залах и бизнес салонах в пунктах отправления и прибытия транспорта

знать:

  • Назначение инфомационно-справочных и консалтинговых систем на транспорте

  • Организацию связи на транспорте

  • Технические средства связи, применяемые в производственно-диспетчерской системе управления сервисом на транспорте

  • Технологию информационно-справочного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта

  • Правила и условия перевозок особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта

  • Перечень услуг в комнате матери и ребенка

  • Технологию обслуживания особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта

  • Перечень и технологию оказания услуг пассажирам в VIP - залах и бизнес салонах в пунктах отправления и прибытия транспорта

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -280 часов,

в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 280 часов,

включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 162 часа;

курсовое проектирование - 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 118 часов;


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Организация сервис в пунктах отправления и прибытия транспорта»,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта

ПК 2.2

Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта

ПК 2.3

Организовывать обслуживание пассажиров в VIP - залах и бизнес салонах в пунктах отправления и прибытия транспорта

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессионального выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу своей членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний ((для юношей)

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ.02)


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1- 2.3

Раздел 1. Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта


162

56

20

118

-



Всего:

280

162

56

20

118














  1. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02)

«Организация сервисного обслуживания на воздушном транспорте»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.

1

2

3

4


Тема 1.1 Организация сервиса на транспорте






Содержание:


Введение. ТО и ТБ

2


Виды и функции сервиса на Воздушном транспорте

Виды сервиса на транспорте по обслуживанию пассажиров и грузовых потребителей: сервис удовлетворения потребительского спроса, производственный сервис, послепродажное обслуживание, информационное обслуживание, финансово-кредитный сервис.

2

1

Практическая работа №1. Круглый стол «Виды и функции сервиса на ВТ».

2

2

Функции сервиса на транспорте: бронирование и продажа перевозок, обслуживание пассажиров на всех этапах перевозки, специальное обслуживание некоторых категорий пассажиров (VIP, больных, инвалидов, пассажиров и детей без сопровождения и т.д.) и др.

2

2

Классификация услуг по различным признакам: по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий транспорта (перевозочные, неперевозочные); по виду потребителя, которому предоставляется услуга (внешние, внутренние); по характеру деятельности, связанной с предоставлением определенной услуги (технологические, коммерческие, ин­формационные и т.д.); по стоимости услуги (высо­кой, средней и низкой стоимости).

2

2

Услуги ВТ в процессе обслуживания конкретного потребителя.

Понятие об услуге. Сочетание процессов производства услуги и обслуживания конкретного потребителя, выполнения и потребления услуги

2

2

Практическая работа №2 Изучение спроса на услуги ВТ с учетом потребностей индивидуума.

2

2

Виды услуг на ВТ: обязательные, рекомендуемые (платные, бесплатные).

2

2

Услуги перевозчика по договору перевозки: обязательные (входящие в технологический процесс обслуживания пассажиров, предоставляемые непосредственно в местах проведения работ), рекомендуемые (дополнительные, удовлетворяющие отдельные потребности пассажиров, например: переноска и временное хранение вещей пассажиров в камере хранения, питание пассажиров и др.).

2

2

Раздел 2. Процессы сервиса на ВТ. Авиационный транспорт России и его регулирование.

Тема 2.1 Понятие, виды и значение процессов обслуживания

Понятие, виды и значение процессов обслуживания потребителя на транспорте. Основные составляющие процессов сервиса на транспорте: технологические, технические, социальные, культурно - развлекательные, питание.

2

1

Практическая работа №3 Определение соотношения между предложенными услугами и реальными потребностями потребителей на ВТ и разработка предложений по их расширению.

2

2

Участники воздушного транспорта. Иерархическая структура Федеральной транспортной системы гражданской авиации

2

2

Практическая работа №4 Изучение и анализ процессов сервиса на транспорте.

2

2

Организация работы авиакомпаний и их основные задачи при организации воздушных перевозок

2

2

Практическая работа №5. Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей качество обслуживания потребителей на транспорте.

2

2

Инфраструктура аэропорта и организация работы его служб и подразделений. Организационная структура, задачи и функции Служб организации перевозок (СОПП и СОПГП)

2

2

Практическая работа №6 Изучение нормативно-правовой документации ИКАО.

2

2

Раздел 3. Сертификационные и лицензионные требования к процессам сервиса на транспорте и организация обслуживания пассажиров в аэропортах


Тема 3.1 Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте.



Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте, перечень и сертификация услуг, предоставляемых потребителям воздушного транспорта (перевозка пассажиров и грузов, подготовка перевозочных средств, погрузочно-разгрузочные работы, внутрискладские операции, хранение вещей и грузов и т.д.).

2

2

Требования к процессам сервиса на ВТ (технологические, технические, информационные, социальные и др.). Инфраструктура и сервис аэропорта. Виды услуг аэропорта. Комплектование коммерческой загрузки рейсов и оформление перевозочной документации.

2

2

Требования к персоналу, предоставляющему услуги потребителям (внешний вид персонала, наличие определенных навыков, необходимых знаний и компетентности, вежливость, коммуникабельность, корректность в общении с потребителями, ответственность и др.). Организация претензионной работы по багажу

2

2

Раздел 4. Качество обслуживания потребителей.

Тема 4.1 Концепция обеспечения качества обслуживания потребителей.









Концепция обеспечения качества обслуживания потребителей во всех сферах деятельности транспортного предприятия (понятие «качество предоставления услуг»; международный стандарт серии ИСО 9000 - 2000; состав и структура показателей качества пассажирских и грузовых перевозок для всех видов транспорта; ключевые параметры качества транспортного обслужива­ния потребителей; ранжирование показателей качества обслуживания потребителей).

2

1

Качество перевозок, работ и услуг на транспорте: уровень качества обслуживания пассажиров, система качества услуг транспортного предприятия, качество при продаже и маркетинге перевозок, обеспечение безопасности. Технология обслуживания транзитных и трансферных пассажиров. Организация обслуживания пассажиров особых категорий.

2

2

Практическая работа №7 Изучение нормативно-правовой документации Гражданской Авиации.

2

2

Основные и дополнительные критерии качества обслуживания потребителей на ВТ: безопасность и регулярность движения транспортных средств; точность и своевременность информирования пассажиров; профессионализм и этика поведения обслуживающего персонала; уровень обслуживания в сфере продажи и бронирования билетов;

2

1

Уровень обслуживания в терминале; сохранность сдаваемых к перевозке багажа, грузов и почты; соблюдение сроков доставки багажа, грузов и почты; сокращение времени прохождения формальностей при обслуживании пассажирских и грузовых перевозок; соблюдение времени стыковки маршрутов и качественное обслуживание транзитных и трансфертных пассажиров и их багажа; уровень обслуживания пассажиров при задержках отправлений транспортных средств; уровень обслуживания на ВТ, наличие большого количества сопутствующих услуг и др.

2

2

Организация сервиса по обслуживанию пассажиров на воздушном транспорте

Организация сервиса на ВТ: обслуживание пассажиров на всех этапах перевозки

2

2

Оказание услуг первой необходимости (организация медпункта, комнаты матери и ребенка, поста милиции, питания). Организация информационно-справочной, консалтинговой, анимационной, культурно-досуговой деятельности. Туристический сервис (организация экскурсий по городу, в музеи, на выставки). Гостиничный сервис (бронирование мест в гостиницах). Услуги банка и пункта обмена валюты. Услуги связи. Организация торговых ларьков с предметами первой необходимости.

2


2

Структура и функции транспортных агентств

Транспортные агентства и их задачи. Основные положения и правовые документы, регламентирующие деятельность транспортных агентств.

2

1

Организационная структура и функции транспортных агентств. Организация продажи перевозок и бронирование мест в транспортных агентствах. Координация коммерческой деятельности транспортных агентств с агентами по продаже, транспортно - экспедиционными фирмами и др.

2


1

Практическая работа №8 Оформление документации с транспортными агентствами.

2

2

Раздел 5. Правовые аспекты сервиса на ВТ. Организация коммерческой и рекламно - информационной работы.

Тема 5.1. Организация коммерческой деятельности на ВТ







Организация коммерческой деятельности на ВТ. Правовое регулирование международных перевозок. Регулирование деятельности воздушного транспорта. Международные и региональные органы на ВТ.

2

2

Практическая работа №9 Изучение нормативно-правовой документации ИАТО.

2

2

Принципы управления коммерческой деятельностью транспортных агентств и компаний: планирование, организация и руководство.

2

2

Практическая работа №10 Изучение нормативно-правовой документации Воздушного кодекса.

2

2

Коммерческая и сопроводительная документация в сфере обслуживания пассажиров и грузовых потребителей: генеральная декларация, пассажирская ведомость, трансфертная (межлинейная) багажная бирка, заявка грузоотправителя, грузовая накладная, почтово-грузовая ведомость (грузовой манифест) и др., правила их оформления.

2

2

Практическая работа №11 Организация коммерческой деятельности на воздушном транспорте.

2

2

Классификация перевозок: регулярные, нерегулярные, дополнительные, специальные, чартерные рейсы. Международная перевозка с коммерческими и не коммерческими целями.

2

2




Основные задачи и функции служб: по организации коммерческой (продажа перевозок, бронирование мест и обслуживание пассажиров) и рекламно-информационной работы (предоставление информации о наличии возможных транспортных услуг, своевременное информирование пассажиров и грузовых потребителей о движении ВС и др.).

2

2



Практическая работа №12 Анализ и оценка работы транспортного агентства.

2

2

Функции диспетчера-информатора и менеджера по рекламно-информационной работе. Критерии качества информационного обслуживания пассажиров и грузовых потребителей.

2

2

Коммерческая реклама на ВТ: посто­янная, специальная (представление компании публике, создание имиджа АК, деятельность по организации общественного мнения («public relations»). Оценка эффективности реклам­ных мероприятий.

2

2

Раздел 6. Обслуживание пассажиров в агентствах и в аэропортах вылета.



Тема 6.1 Обслуживание пассажиров разных категорий.



Тема 6.2 Услуги по перевозке грузов.











Структура и функции агентств воздушных сообщений.

2

2

Услуги продажи авиаперевозок и обслуживание пассажиров в агентствах.

2

2

Практическая работа №13 Организация сервиса по обслуживанию пассажиров на воздушном транспорте.

2

2

Обслуживание пассажира в аэропорту вылета. Обслуживание транзитных и трансферных пассажиров а аэропортах. Виды обслуживания транзитных и трансферных пассажиров.

2


2

Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров (V.I.P., пассажиров Бизнес - классов, часто летающих пассажиров).

2

2

Особенности перевозки детей, беременных женщин, больных и инвалидов, слепых и глухих пассажиров, пассажиров нестандартной комплекции.

2

2

Практическая работа №14 Оформление сопроводительной документации для пассажиров лишенных зрения.

2

2

Практическая работа №15 Оформление пассажиров лишенных слуха.

2

2

Практическая работа №16 Оформление пассажиров в кресле коляске.

2

2

Практическая работа №17 Оформление носилочных больных пассажиров.

2

2

Практическая работа №18 Оформление беременных женщин.

2

2

Практическая работа №19 Оформление документации для детей.

2

2

Практическая работа №20 Оформление документации для VIP-персон.

2

2

Прием груза к перевозке. Требования по упаковке, маркировке, содержимому грузовых отправок.


2

2

Погрузочно-разгрузочные операции в аэропортах, как составные части логистики грузоперевозок.

2

2

Практическая работа №21 Оформление сопроводительной документации необходимой для обслуживания грузовых потребителей.

2

2

Обеспечение сервиса при обслуживании грузополучателей в аэропортах назначения. Возможные неисправности при грузоперевозках, их документальное оформление.


2


2

Практическая работа №22 Выбор оптимальных решений по сокращению времени обслуживания грузовых потребителей.

2

2

Сервисное обеспечение перевозки грузов на особых условиях (Перевозка ценных, скоропортящихся, трансферных, тяжеловесных грузов.

Перевозка опасных и радиоактивных грузов.)


2

2

Практическая работа №23 Правила перевозки опасных грузов.

2

2

Особенности организации сервиса при перевозке отдельных групп предметов и вещей (Деньги, драгоценности, документы. Оптика и аппаратура. Оружие и боеприпасы. Животные и птицы. Багаж в салоне самолета. Негабаритный багаж. Багаж, перевозимый как груз. Перевозка моторизованного кресла-коляски для инвалидов. Перевозка дипломатических курьеров)


2

2

Обслуживание почтовых перевозок

Международные и правовые аспекты организации перевозки почты на воздушном транспорте.

2

2

Пути сокращения времени обслуживания пассажиров и грузовых потребителей

Пути сокращения времени при обслуживании пассажиров в пункте отправления, прибытия, назначения, транзита и трансферта. Требования международных организаций по сокращению времени прохождения процедурных формальностей на ВТ ( «Киотская» конвенция и др.).

2

2

Практическая работа №24. Выбор оптимальных решений по сокращению времени обслуживания пассажиров.

2

2

Организация и реализация комплекса дополнительных услуг пассажирам (заказ билетов по телефону и доставка по адресу и т.д.) и грузовым потребителям, в том числе по принципу «от двери к двери». Расчет сокращения времени обслуживания пассажиров и грузовых потребителей.

2

2

Практическая работа № 25 Разработка комплекса дополнительных услуг для пассажиров с целью сокращения времени на обслуживание.

2

2

Практическая работа №26 Разработка комплекса дополнительных услуг для грузовых потребителей с целью сокращения времени на обслуживание.

2

2

Практическая работа №27 Расчет сокращения времени обслуживания пассажиров.

2

2

Практическая работа №28 Расчет сокращения времени обслуживания грузовых потребителей.

2

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Воздушный кодекс РФ. Основные положения. Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации. «Аэродромы и аэропорты. Государственная регистрация аэродромов и аэропортов. Объекты единой системы организации воздушного движения.»; «Авиационное предприятие и эксплуатанты ВТ. Воздушный кодекс РФ: «Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации.»; ФАП № 98 "Сертификация аэропортов. Процедуры". ФАП № 121 "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских ВС". ФАП № 150 "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты".

ФАП № 141 "Правила перевозки опасных грузов ВС ГА"

Перевозочные документы.»

Цели, задачи и структура ИКАО. Международные стандарты и рекомендуемая практика ИКАО.

Основные принципы сотрудничества государств в области ГА. Виды международных полётов. Коммерческие соглашения (пять свобод воздуха). Варшав­ская конвенция об унификации некоторых правил, международных воздушных перевозок 1929г. Чикагская конвенция по делам гражданской авиации 1944 года, как документ международного воздушного права в области регулярного воздушного сообщения и основные её приложения. Международные и региональные организации ГА. Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization ); Международная ассоциация воздушного транс­порта IATA (International Air Transport Association).

Структура воздушного законодательства. Структура и использование воздушного пространства. Термины и определения, используемые при изучении курса. Основы коммерческой деятельности. Основные права потребителей. Психология и этика коммерческой деятельности. Основы ведения коммерческих переговоров. Общие принципы управления коммерческой деятельности на воздушном транспорте. Организационно - правовые формы авиатранспортных предприятий. Доступ авиапредприятий на рынок воздушных перевозок. Право авиапредприятий на маршрут. Право эксплуатации авиапредприятиями авиалиний. Согласование слотов с аэропортами

Основы регулирования коммерческой деятельности авиаперевозчиков на рынке международных перевозок

Организация коммерческой работы в авиакомпании. Организация коммерческой деятельности в аэропортах. Особенности конкуренции на воздушном транспорте. Альянсы Российских и зарубежных авиакомпаний.







Курсовая работа.

Согласно утверждаемого перечня тем по написанию КУП.

Аудиторная работа: расчеты по вариантам и оформлением перевозочной, сопроводительной и сервисной документации.

20


Дифференцированный зачет.

2


Всего:

162


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

1. Плакаты и схемы:

- аэропорта и объектов его инфраструктуры,

- системы и схемы взаимодействия;

- графики пооперационного контроля;

- суточный план полетов.

- схемы загрузки ВС (по типам ВС)

- сопроводительная документация на коммерческую загрузку

- судовая и полетная документация

- комплект наглядных пособий (планшеты, схемы).

2. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- персональные компьютеры, аудиовизуальные и телекоммуникационные технические средства обучения.

3. Образцы отчетных документов.

- Образцы актов, отчетных и сопроводительных документов.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно. Учебная и производственная практика включает в себя выполнение полетов на однодвигательном воздушном судне в составе учебного экипажа. Наряду с прохождением летной практики курсанты проходят тренировки в тренажерном центре на тренажерах по типу однодвигательного ВС.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- персональные компьютеры, аудиовизуальные и телекоммуникационные технические средства обучения.


4.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.

1. Нормативно-правовые акты:

1.1. Международные стандарты серии ИСО 9000 - 2000.

Конвенция (Чикагская) о международной ГА Конвенция по правилам воздушных международных перевозок (Варшава и дополнительный протокол в Гааге).

1.2. ИКАО DOC 9587. Политика и инструктивный материал в области регулирования воздушного международного транспорта.

1.3. ИКАО DOC 4444-RAC/501. Правила полётов и обслуживания воздушного движения.

1.4. ИКАО - Doc 9284 - AN/905 «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху».

1.5. Циркуляр ИКАО 274-АТ/114. Инструктивный материал по выполнению стандартов и рекомендуемой практики. Упрощение формальностей / Приложение 9. - 2000.

1.6. ИАТА АНМ 810 Ground Handling Agreement «Соглашение о наземном обслуживании». /4-е издание. - 2001.

1.7. Резолюция ИАТА 701 PSC (16) 1724. Недопущенные и депортируемые пассажиры. Passenger Services Conference Resolution Manual - Общие условия перевозки (пассажиры и багаж).

1.8. ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества.

1.9. ГОСТ Р 1.0-92. Государственная система стандартизации. Основные положения.

1.10. ГОСТ Р 1.5-92. Государственная система стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта.

1.11. ГОСТ Р 1.4-93. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

1.12. ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.

1.13. ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки.

1.14. Номенклатура показателей качества. ОК 002-93 (ОКУН). Общероссийский классификатор услуг населению.

1.15. ОСТ 54-1-283.02-94. "Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах".

Основные источники:

  1. Конституция Российской Федерации. - от 11.04.2013

  2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 20.05.2014

  3. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг».

  4. Закон РФ «О стандартизации».

  5. Таможенный Кодекс Российской Федерации.

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации. (с изменениями от 8 июля 1999 г., 22 августа, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября, 1, 4 декабря 2007 г., 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 18 июля 2009 г., 23 июля 2010 г., 7 февраля, 5 апреля 2011 г.)

  7. Приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 г. Москва

  8. Приказ Минтранса России от 16.04.2012 № 104. Правила предполетного и послеполетного досмотров

  9. Приказ Минтранса России от 18.06.2007 №82 ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

  10. Федеральные правила использования воздушного пространства (Постановление Правительства РФ № 1084 от 11 марта 2010г.)

  11. Сборники АИП по аэродромам и трассам РФ.

Учебники и учебные пособия:

  1. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Издательство: Дашков и К, 2014 г.

  2. Свириденко Ю.П., Хмелев В.В., Сервисная деятельность в обслуживании населения. Издательство: Дашков и К, 2012 г.

  3. Романович Ж.А., Калачёв С.Л., Сервисная деятельность. Издательство: Дашков и К, 2013 г.

  4. Балаева О.Н., Предводителева М.Д., Управление организациями сферы услуг. Издательский дом Государственного университета - Высшей школы экономики, 2010 г.

  5. Дружинин Г.В., Сергеева И.В., Эксплуатационное обслуживание информационных систем. Издательство: Маршрут, 2013 г.

Интернет-ресурсы:

gsga.ru/

guide.zodchiy.ru

cfto.css-mps.ru/normdocs/ustav/ustav.html

mps.ru/cuo/normdocs/ustav.html

travel.ru/

km.ru

travel.ipclub.ru/avia/info01.htm

avantix.ru

pulkovo.ru

iata.org


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

В ходе занятий осуществляется теоретическое обучение студентов, привитие им необходимых умений и навыков по профессиональному модулю. При проведении учебных занятий осуществляется воспитательное воздействие на обучаемых. Учебные занятия проводятся в соответствии с утвержденным расписанием и режимом учебных занятий. Преподаватель обязан лично контролировать наличие студентов на занятии. Освобождение студентов от занятий может производиться в случае болезни или по личным обстоятельствам по заявлению студентов. Занятия могут проводиться в виде лекций, семинаров, лабораторных работ, практических занятий, практик, выполнения курсовых работ.

Обязательным условием проведения занятий является использование активных и интерактивных форм их проведения (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы. Программы практик разрабатываются с учетом учебных планов по направлениям подготовки и программ учебных дисциплин.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация транспортно-логистической деятельности на воздушном транспорте» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Задачами производственной практики являются: приобретение студентами профессиональных навыков по специальности; закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении профессионального модуля. Производственная практика проводится на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Для руководства практикой назначаются руководители практик. Сроки проведения практик устанавливаются учебным планом. Аттестация студентов по итогам практик проводится на основании письменных отчетов и отзывов руководителей практик.

Консультации студентов проводятся во внеурочное время в следующих формах: индивидуальные и групповые в соответствии с расписанием консультаций.

Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин: «Единая транспортная система»; «Сервисная деятельность» и дисциплин модулей: МДК 01.01 «Автоматизированные системы бронирования воздушных перевозок и услуг», ДК 01.01.03 «Технология взаиморасчетов.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего специальности «Организация сервиса на транспорте (воздушном)»и профилю модуля «Организация сервис в пунктах отправления и прибытия транспорта»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, имеющие высшее образование, соответствующее специальности «Организация сервиса на транспорте (воздушном)» и профилю модуля «Организация сервис в пунктах отправления и прибытия транспорта»







5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

Способность организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта

-Умение работать с техническими средствами связи и своевременно предоставлять пассажирам информацию о прибытии и отправлении транспорта

- Навыки использования возможностей оформления перевозочных документов;

-Текущий контроль в форме: устных и письменных ответов на контрольные вопросы -задания;

-защиты курсовых работ и других видов учебных работ, выполненных в процессе практических занятий;

-контрольных работ по основным темам междисциплинарных курсов.

- Зачеты по учебной и производственной практикам и по каждому из разделов профессионального модуля.

Умение организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта

Уметь и осуществлять обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта

- Знание организационных, технических и психологических факторов обслуживания особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта я

Умение организовывать обслуживание пассажиров в VIP - залах и бизнес салонах в пунктах отправления и прибытия транспорта

Уметь и осуществлять обслуживание по технологии оказания услуг пассажирам в VIP - залах и бизнес салонах в пунктах отправления и прибытия транспорта

- Способность правильно документировать оформление перевозок пассажиров и багажа пассажиров в VIP - залах и бизнес салонах в пунктах отправления и прибытия транспорта

-Знание особенностей организации пассажирского движения, основных нормативных документов, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля

и оценки

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

Сформированный интерес к будущей профессии, желание работать по выбранной профессии.

Тестирование, дискуссии, диспуты, круглый стол, ролевые игры, опрос, беседы.

Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

Умение осуществлять выбор и применять методы и способы решения профессиональных задач в области обеспечения безопасности полетов гражданской авиации,

способность оценить эффективность и качество их выполнения.

Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Способность к решению стандартных и нестандартных профессиональных задач в области обеспечения безопасности полетов гражданской авиации.

Практический опыт в осуществлении поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Способность осуществлять эффективный поиск необходимой информации;

умение использовать различные источники, включая электронные, для получения информации.







Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля

и оценки

Приобретение знаний и умений в использовании информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Умение работать на типовых автоматизированных рабочих местах АС Бронирования

Тестирование, дискуссии, диспуты, круглый стол, ролевые игры, опрос, беседы.

Умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Благоприятный климат в коллективе, хорошие отношения с коллегами, преподавателями и инструкторами в ходе обучения.

Умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы.

Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

Умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Способность ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Готовность к исполнению воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Успешное прохождение учебных сборов и освоение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».


6

© 2010-2022