- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа Технология определения и оценки качества материалов
Рабочая программа Технология определения и оценки качества материалов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тычинкина Г.Н. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Технология определения и оценки качества материалов
для специальности 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Перевоз
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандартов (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»
Разработчик: Тычинкина Г.Н., преподаватель ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
18
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технология определения и оценки качества материалов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
определять качество сырьевых компонентов;
-
обрабатывать и обобщать результаты проведения испытаний;
-
выполнять расчеты по определению показателей качества;
-
подсчитывать величины нагрузок по параметрам образца;
-
обслуживать лабораторные и нагревательные приборы;
-
вести рабочие журналы;
-
оформлять и рассчитывать результаты анализа;
-
подбирать и подготавливать пробы и образцы к испытаниям.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
принцип работы обслуживаемого оборудования и правила обращения с ним при проведении испытаний и анализов;
-
свойства подлежащих испытанию сырьевых компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции;
-
требования к качеству проб и проводимых анализов;
-
методы испытаний;
-
методику обобщения результатов испытаний;
-
контролируемые параметры, установленные технологические регламентом;
-
действующие государственные стандарты, технические условия на применяемые материалы и готовые изделия;
-
правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Результат освоения рабочей программы
Результатом освоения рабочей программы дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
-
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.4
Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно - коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды( подчиненных ), за результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часов
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов
в том числе:
практические занятия 4 часа
лабораторные занятия 32 часа
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
Итоговая аттестация в форме экзамена
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
174
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
116
в том числе:
36
лабораторные занятия
32
практические занятия
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
58
в том числе:
1 Решение задач
2 Закрепление материала по теме
3.Подготовка к экзамену
4.Работа с инструкциями
5.Проработка нормативной документации
8
2
2
2
44
Итоговая аттестация в форме экзамена
3.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины
Технология определения и оценки качества материалов
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем
часов
Уровень
освоения
Профессии
ональные
компетенции
1
2
3
4
Раздел 1.
Основные физико-механические свойства строительных материалов
44
ПК 2.4
ОК.1-9
Введение
Содержание учебного материала
2
Строительные материалы - материальная основа строительства зданий и сооружений. Классификация строительных материалов по назначению, составу, структуре и методам изготовления.
2
2
Тема 1.1
Физические свойства материалов
Содержание учебного материала
4
Истинная и средняя плотность; пористость; насыпная плотность и межзерновая пустотность. Влажность материала. Тонкость помола и удельная поверхность. Свойства по отношению к воде: водопоглощение, гигроскопичность, морозостойкость, водо- и паропроницаемость, водостойкость. Свойства по отношению к действию тепла: теплопроводность, теплоемкость, огнестойкость, огнеупорность.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
3
Решение задач по теме
4
Тема 1.2
Оборудование и приборы, используемые для определения физических
свойств
Содержание учебного материала
6
Оборудование и средства измерения, используемые для определения истинной плотности материалов
Оборудование и средства измерения, используемые для определения средней плотности материалов
Оборудование и средства измерения, используемые для определения насыпной плотности материалов (стандартная воронка).Обслуживание оборудования
6
2
Оборудование и средства измерения, используемые для определения теплопроводности, теплоемкости.
Оборудование и средства измерения, используемые для определения тонкости помола по удельной поверхности .
Оборудование и средства измерения, используемые для определения морозостойкости.
2
Лабораторные работы
4
Определение средней и истинной плотности, пористости различных строительных материалов
Определение водопоглощения по массе и объему различных строительных материалов
2
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
4
Проработка нормативной документации по оборудованию для определения тонкости помола по удельной поверхности материалов
4
3
Тема 1.3
Механические свойства материалов
Содержание учебного материала
4
Механические свойства. Понятие о деформации и напряжении. Упругость, пластичность, хрупкость. Предел прочности. Твердость. Истираемость. Сопротивление удару.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
Решение задач по теме
4
3
Тема 1.4
Оборудование и приборы, используемые для определения прочности материалов
Содержание учебного материала
6
Оборудование и приборы, используемые для определения прочности при сжатии, изгибе и растяжении .
2
2
Оборудование , используемое для определения прочности при растяжении
2
Оборудование и приборы, используемые для испытания стали
2
Лабораторные работы
2
3
Определение предела прочности и водостойкости образцов
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
Проработка устройства оборудования для определения прочности материалов
4
3
Раздел 2.
Методики выполнения испытаний
110
ПК 2.4
ОК.1-9
Тема 2.1
Испытание щебня (гравия)
Содержание учебного материала
4
Оборудование и приборы, используемые для испытания щебня и гравия (весы технические, стальной цилиндр с объёмным дном и плунжером). Оценка качества щебня (гравия)
2
Лабораторные работы
2
Испытание щебня
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
4
Проработка нормативной документации по оборудованию для размола материалов
4
3
Тема 2.2
Испытание песка
Содержание учебного материала
4
Оборудование и приборы, используемые для испытания песка (весы технические, сита, приборы для фильтрации песка). Отбор проб. Оценка пригодности песка строительного.
4
2
Лабораторные работы
2
Испытание песка строительного
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
4
Проработка нормативной документации по испытанию песка.
4
3
Тема 2.3
Испытание гипсового камня и гипса
Содержание учебного материала
4
Гипсовый камень. Отбор проб. Методы испытаний. Технические требования к нему..
Гипсовые вяжущие вещества: технические требования к ним
4
2
Лабораторные работы
4
Испытание гипсового вяжущего
4
3
Самостоятельная работа обучающихся
4
Проработка нормативной документации по теме
4
3
Тема 2.4.
Испытание цемента
Содержание учебного материала
6
Гидравлические вяжущие вещества. Портландцемент: Марки портландцемента. Способы ускорения и замедления схватывания и твердения цемента.
6
2
Лабораторные работы
4
Испытание цемента
4
3
Самостоятельная работа обучающихся
4
Проработка технических требований к различным видам цемента
4
3
Тема 2.5
Испытание нефтяных битумов
Содержание учебного материала
4
Битумы, Классификация. Марки битума.
2
Лабораторные работы
2
Испытание битума
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
4
Проработка нормативной документации по теме
4
3
Тема 2.6
Испытание растворов
Содержание учебного материала
4
Общие сведения о строительных растворах..Свойства растворных смесей.
4
2
Практические занятия
2
Подбор состава сложного раствора
2
3
Лабораторные работы
2
Испытание растворов
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
4
Проработка нормативной документации по теме.
4
3
Тема 2.7
Испытание бетонной смеси и бетонов
Содержание учебного материала
8
Бетонные смеси, Классификация. Технические требования. Укладка и уплотнение бетонной смеси.Отбор проб.
4
2
Тяжелый бетон. Материалы для бетона. Заполнители.. Контроль качества бетона; неразрушающие методы контроля.
4
2
Практические занятия
2
Проектирование состава тяжелого бетона
2
3
Лабораторные работы
6
Определение подвижности бетонной смеси. Определение марки бетона
2
3
Сравнительный анализ различных видов бетонов
4
Самостоятельная работа обучающихся
4
Проработка нормативной документации по теме
4
3
Тема 2.8
Испытание изделий из бетона
Содержание учебного материала
8
Плиты гипсобетонные. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Плиты бетонотротуарные. Камни бетонные стеновые. Блоки из ячеистых бетонов. Отбор проб.
8
2
Лабораторные работы
2
Испытание изделий из бетона
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
4
Проработка нормативной документации по теме
4
3
Тема 2.9. Испытание керамических и материалов
Содержание учебного материала
4
. Оборудование и приборы, используемые для определения марки и качества кирпича (линейки, угольники, пресс).Отбор проб. Основные свойства керамических материалов. Кирпич керамический обыкновенный; свойства; марки кирпича.
4
2
Практические занятия
2
Оценка соответствия кирпича требованиям стандарта
1
3
Контрольная работа по пройденному разделу
1
3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Проработка нормативной документации по теме
2
Раздел 3
Ведение журналов и оформление протоколов испытаний
.
20
2
ПК 2.4
ОК.1-9
Тема3.1
Оформление журналов лаборатории
Содержание учебного материала
4
Оформление рабочих журналов лаборатории( входящих образцов, испытаний, движения образцов. технического обслуживания оборудования)
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
Проработка нормативной документации
2
3
Тема 3.2
Оформление протоколов испытаний
Содержание учебного материала
4
Понятие протокола испытаний. Требования к его оформлению.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
Закрепление материала по теме
2
3
Тема 3.3.
Требования безопасности труда и охране окружающей среды
Содержание учебного материала
4
Меры безопасности при работе с оборудованием и средствами измерения.
Правила безопасности при эксплуатации электроустановок. Средства первой помощи и правила пользования ими.Противопожарные мероприятия. Средства пожаротушения. Правила применения пенных, порошковых и углекислотных огнетушителей при различных видах загораний.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
Работа с терминологическим словарем по промышленной безопасности, инструкцией лаборанта.
2
3
Подготовка к квалификационному экзамену
2
3
Всего:
174
4. условия реализации программы дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории по испытанию материалов
Оборудование кабинета:
Образцы из:
- стеклопакета
-теплоизоляции
- каучук
- стекла
- пенопласта
- теплоизоляционных материалов на основе полимеров 1шт.
- из металлов
- теплоизоляционных материалов
- древесины
Изделия из:
- гипса, кирпича, бетона, керамики,
керамической плитки, щебня, песка,
а/бетона, керамзита
Наглядные пособия:
1.Образцы керамического кирпича
2.Образцы плитки тротуарной, брусчатки
3.Образцы каменных материалов
4.Образцы керамической плитки
5. Образцы теплоизоляционных материалов
6. Образцы гидроизоляционных и кровельных материалов
7. Образцы изделий из пластмасс
8. Образцы стекла, стеклопакеты
9. Коллекции.
- стекло и изделия из стекла
образцы керамической плитки
- образцы металлы и сплавы
- образцы стали
-основные виды промышленного сырья
-образцов коры и древесины
-нефть
-стекла
-алюминия
Оборудование:
-Машина разрывная Р-5
- Пресс гидравлический П-10
- Виброплощадка СМЖ 539
- Прибор для измерения твердости по методу Бриннеля Т-2М
- Копер КП
- Мешалка МТЗ
- Прибор ЛКИ-3
- Вискозиметр Суттарда типа «ВС»
-Встряхивающий столик ЛВС
- Прибор Вика ИВ-2
- Конус КА
- Бачок для пропаривания лепешек из цементного теста ПК
-Необходимый набор стеклянной и керамической посуды
- прибор для испытания на изгиб для кирпича
-прибор для испытания на изгиб балочек
-нажимные пластинки ПБЛ
-Печь муфельная ПМ-8
Балансирный конус Васильева КБВ
-Питатель-дозатор лабораторный ПГ-1
-Дробилка щековая лабораторная ЩД-6
-Мельница-дробилка вибрационная ВКМД-6
-Смеситель гравитационный С-2,0
-Анализатор для ситового анализа А-20
-Анализатор для ситового анализа А-30
-Дробилка щековая ЩД-10
-Дробилка молотковая МД2х2
-Истиратель чашечный лабораторный ИВ-1
-Смеситель объемный С-50
- Вибростол ВСА
-Делитель проб желобочный ДП-10
-Вытяжная установка БПУ
-Дробилка валковая ДВГ 200х125
-Мельница роторная ножевая РМ-250
-Мельница дробилка ВКМД-10
-Истиратель дисковый ИД-200
-Виброгрохот ГР-50
- Анализатор А-30 (на базе ВП-30Т)
-Мельница роторная ножевая РМ-120
Стол для персонала
Лабораторные столы
- Аппарат «ЛТР» по методу «кольцо и шар»
- Воронка «ЛОВ»
- Набор сит для песка
- Набор сит для щебня
- Чашки для затворения цементного теста
- Лопатки для затворения цементного теста
- Линейки стальные
- Необходимый набор стеклянной и керамической посуды
- Формы для изготовления образцов, кубиков и балочек:
- 1ФК - 200
- 1ФК - 150
- 1ФК - 100
- 3ФБ -40
- Пенетрометр 984-ПК
- Электронные весы ВР-05МС
- Комплект мерных сосудов
-Секундомер
- Термометры
- Весы лабораторные электрон. AJ-CE|AJH-CE
- Пресс гидравлический ПГИ-500
- Термошкаф СНОЛ
- Весы JHAUS
- Комплект для гидростатического взвешивания
- Склерометр ОМШ-1
- Молоток Кашкарова
- Дуктилометр ДЦ-1С-01
Пресс гидравлический П-10
Весы лабораторные электронные ВЛЭ-510
Сушильный шкаф
Виброплощадка лабораторная СМЖ-539
Прибор «Вика» с пестиком, с иглой
Визкозиметр Суттарда
Сферическая чаша
Прибор для механического просеивания цемента
Сито КСВ (№008)
Штангенциркули
Стандартная воронка
Фарфоровая ступка
Лопатка металлическая, деревянная
Воронка стеклянная
Секундомер
Прибор Ле-Шателье
Мерные цилиндры металлические, емк. 1л,2л, 5л
Стальные пластины, разм 40х62,5 для испытания половинок балочек на сжатие
Опорные валики изгибающего устройства,
Передающий нагрузку валик
- индивидуальные рабочие места для студентов
- комплект учебно - методической документации; видеотека,
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- проектор;
- экран;
- программное обеспечение;
-интерактивная доска.
Залы:
электронная библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
ЛИТЕРАТУРА
Нормативная и справочная литература:
-
ГОСТ 9548-74. Битумы нефтяные кровельные. Технические
условия
-
ГОСТ 6617-76. Битумы нефтяные строительные. Технические
условия
-
ГОСТ 11501-78. Битумы нефтяные. Метод определения глубины
проникания иглы
-
ГОСТ 1111506-73. Битумы нефтяные. Метод определения
температуры размягчения по кольцу и шару.
-
ГОСТ 11505-75 Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости .
-
ГОСТ8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ .Технические условия
-
ГОСТ Р 8269-97. Щебень и гравий из плотных горных пород и
отходов промышленного производства для строительных работ.
-
Методы физико- механических испытаний.
-
ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний
-
ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия.
-
ГОСТ 310.1-76 .Цементы . Методы испытаний. Общие положения
-
ГОСТ 7473-94 Смеси бетонные. Технические условия
-
ГОСТ 10181-2000 Смеси бетонные. Методы испытаний
-
ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
-
ГОСТ 12730.2-78 Бетоны. Метод определения влажности
-
ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости.
-
ГОСТ 12730.1-78 Бетоны. Методы определения плотности
-
ГОСТ 10180-90 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам
-
ГОСТ 12730.3-78 Бетоны. Методы определения водопоглощения
-
ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия
-
ГОСТ 5802-86 Растворы строительные. Методы испытаний
-
ГОСТ 125-79 Вяжущие гипсовые. Технические условия
-
ГОСТ 23789-79 Вяжущие гипсовые. Методы испытаний
-
ГОСТ 30515-97 Цементы. Общие технические условия
-
ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия
-
ГОСТ 969-91 Цементы глиноземистые и высокоглиноземистые. Технические условия
-
ГОСТ 11051-74 Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся
-
ГОСТ 22266-94 Цементы сульфатостойкие. Технические условия
-
ГОСТ 25328-82 Цемент для строительных растворов. Технические условия
-
ГОСТ 965-89 Портландцементы белые. Технические условия
-
ГОСТ 24640-91 Добавки для цементов. Классификация
-
ГОСТ 310.1-76 Цементы. Методы испытаний. Общие положения
-
ГОСТ 310.2-76 Цементы. Методы определения тонкости помола
-
ГОСТ 310.3-76 Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объёма
-
ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии
Основные источники:
-
Попов К.Н. Строительные материалы и изделия: Учеб. для студентов средних проф.учеб.заведений -М.: Студент, 2011-440 с.: ил.
-
Дворкин Л.И. Справочник по строительному материаловедению.-М.:Инфра-Инженерия,2010-472с.
-
Барабанщиков, Ю.Г. Строительные материалы и изделия.- М.: Академия, 2012
-
Справочник Современных строительных материалов.- Ростов н/Д.: Феникс, 2010
Дополнительные источники:
-
Тихомирова, Т.Е. Отделочные материалы в строительстве. - М.: Академия, 2011
5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения индивидуальных заданий, тестирования, а также выполнения лабораторных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате изучения обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен уметь:
определять качество сырьевых компонентов;
Защита лабораторных работ
обрабатывать и обобщать результаты проведения испытаний;
Оформлять протоколы испытаний
Проверка оценки качества строительных материалов в соответствии с ТУ, ГОСТ
выполнять расчеты по определению показателей качества;
Оценка правильности произведенных расчетов
подсчитывать величины нагрузок по параметрам образца;
Оценка правильности подсчета нагрузок
обслуживать лабораторные и нагревательные приборы;
Оценка обслуживания приборов
вести рабочие журналы;
оформлять и рассчитывать результаты анализа;
Оценка произведенных расчетов
Оформление рабочих журналов
подбирать и подготавливать пробы и образцы к испытаниям.
Оценка отбора проб материалов
Оценка правильности изготовления образцов для испытаний
знать:
принцип работы обслуживаемого оборудования и правила обращения с ним при проведении испытаний и анализов
Проверка работы оборудования
свойства подлежащих испытанию сырьевых компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции;
Проверка использования в работе требуемых ГОСТов.
требования к качеству проб и проводимых анализов;
методы испытаний;
Проверка использования в работе требуемых ГОСТов.
методику обобщения результатов испытаний;
Проверка использования в работе требуемых ГОСТов.
контролируемые параметры, установленные технологические регламентом;
Проверка использования в работе требуемых ГОСТов.
действующие государственные стандарты, технические условия;
Проверка использования нормативной документации в работе
правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты
Оценка правильности соблюдения инструкций
Итоговый контроль
Экзамен
6