Рабочая программа Технология определения и оценки качества материалов

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины Технология определения и оценки качества материалов

для специальности 08.02.01

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений





















Перевоз

2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандартов (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»

Разработчик: Тычинкина Г.Н., преподаватель ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технология определения и оценки качества материалов

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять качество сырьевых компонентов;

  • обрабатывать и обобщать результаты проведения испытаний;

  • выполнять расчеты по определению показателей качества;

  • подсчитывать величины нагрузок по параметрам образца;

  • обслуживать лабораторные и нагревательные приборы;

  • вести рабочие журналы;

  • оформлять и рассчитывать результаты анализа;

  • подбирать и подготавливать пробы и образцы к испытаниям.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • принцип работы обслуживаемого оборудования и правила обращения с ним при проведении испытаний и анализов;

  • свойства подлежащих испытанию сырьевых компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции;

  • требования к качеству проб и проводимых анализов;

  • методы испытаний;

  • методику обобщения результатов испытаний;

  • контролируемые параметры, установленные технологические регламентом;

  • действующие государственные стандарты, технические условия на применяемые материалы и готовые изделия;

  • правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Результат освоения рабочей программы


Результатом освоения рабочей программы дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.4

Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно - коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды( подчиненных ), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часов

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов

в том числе:

практические занятия 4 часа

лабораторные занятия 32 часа

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

Итоговая аттестация в форме экзамена







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

174

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

116

в том числе:

36

лабораторные занятия

32

практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:


1 Решение задач

2 Закрепление материала по теме

3.Подготовка к экзамену

4.Работа с инструкциями

5.Проработка нормативной документации

8

2

2

2

44


Итоговая аттестация в форме экзамена













3.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

Технология определения и оценки качества материалов

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

Профессии

ональные

компетенции

1

2

3

4


Раздел 1.

Основные физико-механические свойства строительных материалов

44




ПК 2.4

ОК.1-9


Введение

Содержание учебного материала

2



Строительные материалы - материальная основа строительства зданий и сооружений. Классификация строительных материалов по назначению, составу, структуре и методам изготовления.

2

2


Тема 1.1

Физические свойства материалов


Содержание учебного материала

4



Истинная и средняя плотность; пористость; насыпная плотность и межзерновая пустотность. Влажность материала. Тонкость помола и удельная поверхность. Свойства по отношению к воде: водопоглощение, гигроскопичность, морозостойкость, водо- и паропроницаемость, водостойкость. Свойства по отношению к действию тепла: теплопроводность, теплоемкость, огнестойкость, огнеупорность.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

3


Решение задач по теме

4


Тема 1.2

Оборудование и приборы, используемые для определения физических

свойств




Содержание учебного материала

6



Оборудование и средства измерения, используемые для определения истинной плотности материалов

Оборудование и средства измерения, используемые для определения средней плотности материалов

Оборудование и средства измерения, используемые для определения насыпной плотности материалов (стандартная воронка).Обслуживание оборудования

6

2

Оборудование и средства измерения, используемые для определения теплопроводности, теплоемкости.

Оборудование и средства измерения, используемые для определения тонкости помола по удельной поверхности .

Оборудование и средства измерения, используемые для определения морозостойкости.

2

Лабораторные работы

4



Определение средней и истинной плотности, пористости различных строительных материалов

Определение водопоглощения по массе и объему различных строительных материалов

2



2

3


Самостоятельная работа обучающихся

4



Проработка нормативной документации по оборудованию для определения тонкости помола по удельной поверхности материалов

4

3


Тема 1.3

Механические свойства материалов


Содержание учебного материала

4



Механические свойства. Понятие о деформации и напряжении. Упругость, пластичность, хрупкость. Предел прочности. Твердость. Истираемость. Сопротивление удару.

4

2


Самостоятельная работа обучающихся

4



Решение задач по теме

4

3


Тема 1.4

Оборудование и приборы, используемые для определения прочности материалов


Содержание учебного материала

6



Оборудование и приборы, используемые для определения прочности при сжатии, изгибе и растяжении .

2

2


Оборудование , используемое для определения прочности при растяжении

2


Оборудование и приборы, используемые для испытания стали

2


Лабораторные работы

2

3


Определение предела прочности и водостойкости образцов

2



Самостоятельная работа обучающихся

4



Проработка устройства оборудования для определения прочности материалов

4

3


Раздел 2.

Методики выполнения испытаний

110


ПК 2.4

ОК.1-9


Тема 2.1

Испытание щебня (гравия)

Содержание учебного материала

4



Оборудование и приборы, используемые для испытания щебня и гравия (весы технические, стальной цилиндр с объёмным дном и плунжером). Оценка качества щебня (гравия)


2


Лабораторные работы

2



Испытание щебня

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

4



Проработка нормативной документации по оборудованию для размола материалов

4

3


Тема 2.2

Испытание песка


Содержание учебного материала

4



Оборудование и приборы, используемые для испытания песка (весы технические, сита, приборы для фильтрации песка). Отбор проб. Оценка пригодности песка строительного.

4

2



Лабораторные работы

2



Испытание песка строительного

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

4



Проработка нормативной документации по испытанию песка.

4

3


Тема 2.3

Испытание гипсового камня и гипса

Содержание учебного материала

4



Гипсовый камень. Отбор проб. Методы испытаний. Технические требования к нему..

Гипсовые вяжущие вещества: технические требования к ним

4

2


Лабораторные работы

4



Испытание гипсового вяжущего

4

3


Самостоятельная работа обучающихся

4



Проработка нормативной документации по теме

4

3


Тема 2.4.

Испытание цемента

Содержание учебного материала

6



Гидравлические вяжущие вещества. Портландцемент: Марки портландцемента. Способы ускорения и замедления схватывания и твердения цемента.

6

2


Лабораторные работы

4



Испытание цемента

4

3


Самостоятельная работа обучающихся

4



Проработка технических требований к различным видам цемента

4

3


Тема 2.5

Испытание нефтяных битумов

Содержание учебного материала

4



Битумы, Классификация. Марки битума.


2


Лабораторные работы

2



Испытание битума

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

4



Проработка нормативной документации по теме

4

3


Тема 2.6

Испытание растворов

Содержание учебного материала

4



Общие сведения о строительных растворах..Свойства растворных смесей.

4

2


Практические занятия

2



Подбор состава сложного раствора

2

3


Лабораторные работы

2



Испытание растворов

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

4



Проработка нормативной документации по теме.

4


3


Тема 2.7

Испытание бетонной смеси и бетонов

Содержание учебного материала

8



Бетонные смеси, Классификация. Технические требования. Укладка и уплотнение бетонной смеси.Отбор проб.

4

2


Тяжелый бетон. Материалы для бетона. Заполнители.. Контроль качества бетона; неразрушающие методы контроля.

4

2


Практические занятия

2



Проектирование состава тяжелого бетона

2


3


Лабораторные работы

6



Определение подвижности бетонной смеси. Определение марки бетона

2

3


Сравнительный анализ различных видов бетонов

4


Самостоятельная работа обучающихся

4



Проработка нормативной документации по теме

4


3


Тема 2.8

Испытание изделий из бетона

Содержание учебного материала

8



Плиты гипсобетонные. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Плиты бетонотротуарные. Камни бетонные стеновые. Блоки из ячеистых бетонов. Отбор проб.

8


2




Лабораторные работы

2



Испытание изделий из бетона

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

4



Проработка нормативной документации по теме

4

3



Тема 2.9. Испытание керамических и материалов

Содержание учебного материала

4



. Оборудование и приборы, используемые для определения марки и качества кирпича (линейки, угольники, пресс).Отбор проб. Основные свойства керамических материалов. Кирпич керамический обыкновенный; свойства; марки кирпича.

4

2


Практические занятия

2



Оценка соответствия кирпича требованиям стандарта

1

3


Контрольная работа по пройденному разделу

1

3


Самостоятельная работа обучающихся

2



Проработка нормативной документации по теме

2



Раздел 3

Ведение журналов и оформление протоколов испытаний

.

20

2

ПК 2.4

ОК.1-9


Тема3.1

Оформление журналов лаборатории

Содержание учебного материала

4



Оформление рабочих журналов лаборатории( входящих образцов, испытаний, движения образцов. технического обслуживания оборудования)

4

2


Самостоятельная работа обучающихся

2



Проработка нормативной документации

2

3


Тема 3.2

Оформление протоколов испытаний

Содержание учебного материала

4



Понятие протокола испытаний. Требования к его оформлению.

4

2


Самостоятельная работа обучающихся

2



Закрепление материала по теме

2


3


Тема 3.3.

Требования безопасности труда и охране окружающей среды

Содержание учебного материала

4



Меры безопасности при работе с оборудованием и средствами измерения.

Правила безопасности при эксплуатации электроустановок. Средства первой помощи и правила пользования ими.Противопожарные мероприятия. Средства пожаротушения. Правила применения пенных, порошковых и углекислотных огнетушителей при различных видах загораний.

4

2


Самостоятельная работа обучающихся

4



Работа с терминологическим словарем по промышленной безопасности, инструкцией лаборанта.

2

3


Подготовка к квалификационному экзамену

2

3


Всего:

174



4. условия реализации программы дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории по испытанию материалов

Оборудование кабинета:

Образцы из:

- стеклопакета

-теплоизоляции

- каучук

- стекла

- пенопласта

- теплоизоляционных материалов на основе полимеров 1шт.

- из металлов

- теплоизоляционных материалов

- древесины

Изделия из:

- гипса, кирпича, бетона, керамики,

керамической плитки, щебня, песка,

а/бетона, керамзита

Наглядные пособия:

1.Образцы керамического кирпича

2.Образцы плитки тротуарной, брусчатки

3.Образцы каменных материалов

4.Образцы керамической плитки

5. Образцы теплоизоляционных материалов

6. Образцы гидроизоляционных и кровельных материалов

7. Образцы изделий из пластмасс

8. Образцы стекла, стеклопакеты

9. Коллекции.

- стекло и изделия из стекла

образцы керамической плитки

- образцы металлы и сплавы

- образцы стали

-основные виды промышленного сырья

-образцов коры и древесины

-нефть

-стекла

-алюминия

Оборудование:

-Машина разрывная Р-5

- Пресс гидравлический П-10

- Виброплощадка СМЖ 539

- Прибор для измерения твердости по методу Бриннеля Т-2М

- Копер КП

- Мешалка МТЗ

- Прибор ЛКИ-3

- Вискозиметр Суттарда типа «ВС»

-Встряхивающий столик ЛВС

- Прибор Вика ИВ-2

- Конус КА

- Бачок для пропаривания лепешек из цементного теста ПК

-Необходимый набор стеклянной и керамической посуды

- прибор для испытания на изгиб для кирпича

-прибор для испытания на изгиб балочек

-нажимные пластинки ПБЛ

-Печь муфельная ПМ-8

Балансирный конус Васильева КБВ

-Питатель-дозатор лабораторный ПГ-1

-Дробилка щековая лабораторная ЩД-6

-Мельница-дробилка вибрационная ВКМД-6

-Смеситель гравитационный С-2,0

-Анализатор для ситового анализа А-20

-Анализатор для ситового анализа А-30

-Дробилка щековая ЩД-10

-Дробилка молотковая МД2х2

-Истиратель чашечный лабораторный ИВ-1

-Смеситель объемный С-50

- Вибростол ВСА

-Делитель проб желобочный ДП-10

-Вытяжная установка БПУ

-Дробилка валковая ДВГ 200х125

-Мельница роторная ножевая РМ-250

-Мельница дробилка ВКМД-10

-Истиратель дисковый ИД-200

-Виброгрохот ГР-50

- Анализатор А-30 (на базе ВП-30Т)

-Мельница роторная ножевая РМ-120

Стол для персонала

Лабораторные столы

- Аппарат «ЛТР» по методу «кольцо и шар»

- Воронка «ЛОВ»

- Набор сит для песка

- Набор сит для щебня

- Чашки для затворения цементного теста

- Лопатки для затворения цементного теста

- Линейки стальные

- Необходимый набор стеклянной и керамической посуды

- Формы для изготовления образцов, кубиков и балочек:

- 1ФК - 200

- 1ФК - 150

- 1ФК - 100

- 3ФБ -40

- Пенетрометр 984-ПК

- Электронные весы ВР-05МС

- Комплект мерных сосудов

-Секундомер

- Термометры

- Весы лабораторные электрон. AJ-CE|AJH-CE

- Пресс гидравлический ПГИ-500

- Термошкаф СНОЛ

- Весы JHAUS

- Комплект для гидростатического взвешивания

- Склерометр ОМШ-1

- Молоток Кашкарова

- Дуктилометр ДЦ-1С-01

Пресс гидравлический П-10

Весы лабораторные электронные ВЛЭ-510

Сушильный шкаф

Виброплощадка лабораторная СМЖ-539

Прибор «Вика» с пестиком, с иглой

Визкозиметр Суттарда

Сферическая чаша

Прибор для механического просеивания цемента

Сито КСВ (№008)

Штангенциркули

Стандартная воронка

Фарфоровая ступка

Лопатка металлическая, деревянная

Воронка стеклянная

Секундомер

Прибор Ле-Шателье

Мерные цилиндры металлические, емк. 1л,2л, 5л

Стальные пластины, разм 40х62,5 для испытания половинок балочек на сжатие

Опорные валики изгибающего устройства,

Передающий нагрузку валик

- индивидуальные рабочие места для студентов

- комплект учебно - методической документации; видеотека,

Технические средства обучения:

- ноутбук;

- проектор;

- экран;

- программное обеспечение;

-интерактивная доска.

Залы:

электронная библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

4.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

ЛИТЕРАТУРА

Нормативная и справочная литература:

  1. ГОСТ 9548-74. Битумы нефтяные кровельные. Технические

условия

  1. ГОСТ 6617-76. Битумы нефтяные строительные. Технические

условия

  1. ГОСТ 11501-78. Битумы нефтяные. Метод определения глубины

проникания иглы

  1. ГОСТ 1111506-73. Битумы нефтяные. Метод определения

температуры размягчения по кольцу и шару.

  1. ГОСТ 11505-75 Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости .

  2. ГОСТ8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ .Технические условия

  3. ГОСТ Р 8269-97. Щебень и гравий из плотных горных пород и

отходов промышленного производства для строительных работ.

  1. Методы физико- механических испытаний.

  2. ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

  3. ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия.

  4. ГОСТ 310.1-76 .Цементы . Методы испытаний. Общие положения

  5. ГОСТ 7473-94 Смеси бетонные. Технические условия

  6. ГОСТ 10181-2000 Смеси бетонные. Методы испытаний

  7. ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

  8. ГОСТ 12730.2-78 Бетоны. Метод определения влажности

  9. ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости.

  10. ГОСТ 12730.1-78 Бетоны. Методы определения плотности

  11. ГОСТ 10180-90 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

  12. ГОСТ 12730.3-78 Бетоны. Методы определения водопоглощения

  13. ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия

  14. ГОСТ 5802-86 Растворы строительные. Методы испытаний

  15. ГОСТ 125-79 Вяжущие гипсовые. Технические условия

  16. ГОСТ 23789-79 Вяжущие гипсовые. Методы испытаний

  17. ГОСТ 30515-97 Цементы. Общие технические условия

  18. ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия

  19. ГОСТ 969-91 Цементы глиноземистые и высокоглиноземистые. Технические условия

  20. ГОСТ 11051-74 Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся

  21. ГОСТ 22266-94 Цементы сульфатостойкие. Технические условия

  22. ГОСТ 25328-82 Цемент для строительных растворов. Технические условия

  23. ГОСТ 965-89 Портландцементы белые. Технические условия

  24. ГОСТ 24640-91 Добавки для цементов. Классификация

  25. ГОСТ 310.1-76 Цементы. Методы испытаний. Общие положения

  26. ГОСТ 310.2-76 Цементы. Методы определения тонкости помола

  27. ГОСТ 310.3-76 Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объёма

  28. ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии

Основные источники:

  1. Попов К.Н. Строительные материалы и изделия: Учеб. для студентов средних проф.учеб.заведений -М.: Студент, 2011-440 с.: ил.

  2. Дворкин Л.И. Справочник по строительному материаловедению.-М.:Инфра-Инженерия,2010-472с.

  3. Барабанщиков, Ю.Г. Строительные материалы и изделия.- М.: Академия, 2012

  4. Справочник Современных строительных материалов.- Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Дополнительные источники:


  1. Тихомирова, Т.Е. Отделочные материалы в строительстве. - М.: Академия, 2011

5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения индивидуальных заданий, тестирования, а также выполнения лабораторных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен уметь:

определять качество сырьевых компонентов;

Защита лабораторных работ

обрабатывать и обобщать результаты проведения испытаний;

Оформлять протоколы испытаний

Проверка оценки качества строительных материалов в соответствии с ТУ, ГОСТ

выполнять расчеты по определению показателей качества;

Оценка правильности произведенных расчетов

подсчитывать величины нагрузок по параметрам образца;

Оценка правильности подсчета нагрузок

обслуживать лабораторные и нагревательные приборы;

Оценка обслуживания приборов

вести рабочие журналы;

оформлять и рассчитывать результаты анализа;

Оценка произведенных расчетов

Оформление рабочих журналов

подбирать и подготавливать пробы и образцы к испытаниям.

Оценка отбора проб материалов

Оценка правильности изготовления образцов для испытаний

знать:

принцип работы обслуживаемого оборудования и правила обращения с ним при проведении испытаний и анализов

Проверка работы оборудования

свойства подлежащих испытанию сырьевых компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции;

Проверка использования в работе требуемых ГОСТов.

требования к качеству проб и проводимых анализов;

методы испытаний;

Проверка использования в работе требуемых ГОСТов.

методику обобщения результатов испытаний;

Проверка использования в работе требуемых ГОСТов.

контролируемые параметры, установленные технологические регламентом;

Проверка использования в работе требуемых ГОСТов.

действующие государственные стандарты, технические условия;

Проверка использования нормативной документации в работе

правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

Оценка правильности соблюдения инструкций

Итоговый контроль

Экзамен


6

© 2010-2022