Технологическая карта урока Россия - Родина моя

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по ОРКСЭ. 4 класс. Модуль «Основы светской этики»


Тема: «Россия - Родина моя»

Цель: воспитание национальной гордости и готовности сохранять, распространять и преумножать ценности русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, терпимости и уважения друг к другу; развитие коммуникативных способностей.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Создавать условия для понимания того, что

объединяет всех граждан России и формирования системы нравственных ценностей.

Создавать условия для формирования умения жить в одном социуме вместе с людьми разных национальностей.

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в

устной или письменной форме; извлечение необходимой информации, построение логических рассуждений.

Р. Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова; умение структурировать знания.

К. Изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формирование представления учащихся о

территории и границах России, о России как

многонациональном государстве, воспитание

чувства гордости за свою Родину и российский народ. Воспитание уважительного отношения к истории страны, семейным ценностям. Пробуждать интерес и любовь к Родине.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД на каждом этапе урока

Ι. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.

Постановка учебной проблемы.

1.Организационный момент. Вступительная беседа учителя.

-Вот книжки на столе,

А вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

-Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? - Веселым, интересным, чтобы узнали что-то новое.

2. Введение в тему. Постановка цели.

Что у меня в руках? (журналы)

-Для чего нужны журналы? (Чтобы узнавать новое)

-А как назвать ненапечатанный журнал? (устный)

-Хотите стать редакторами?

- Послушайте песню и определите, как будет называться наш журнал. (Звучит песня «Моя Россия»)

-Как называется наш журнал? Какова тема урока?

3. Самоопределение к деятельности

- Что такое «Родина»? Попробуйте дать определение.

- А какое определение можно найти в словарях? (ученик находит в словаре)

1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь.

Этимология слова. Общеславянское слово, образовано от слова «род» - происхождение, семья, «родиться», место рождения.

4.Предлагаю определить, что вы знаете о России, умеете, хотите узнать. Заполните используя таблицу

Знаю

Хочу

узнать

Умею

5. Из каких страниц может состоять журнал?

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения слушать и понимать других;

2) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме Личностные УУД:

  1. формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

  1. формирование умения определять цель деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

1) формирование умения извлекать информацию из схем, словарей, иллюстраций, текста

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Работа с устным журналом.

1) Страница первая.

Как называется страна, в которой мы живём?

- Кто является главой нашего государства?

- Покажите на карте Россию.

- Что вы можете сказать о её территории?

Наша Родина очень велика.

- Почему нашу Родину называют необъятной?

Если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства - ее зеленый наряд - леса.

- Какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории?

- Какие города вам известны?

- Покажите столицу нашей Родины на карте. Наш город - Орел.

Презентация 1 группы «Моя Родина на карте»

2) Страница вторая.

- Найдите в учебнике 2 абзац, прочитайте информацию и посмотрите на экран (фото ветеранов ВОВ нашего посёлка).

-Сделайте вывод о том, почему нашу страну уважительно называют ОТЕЧЕСТВОМ. МАТЕРЬЮ?

- Составьте пословицы. Объясните их смысл. (Работа в группах)

1. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

3. Всякому мила своя сторона.

4. Где родился, там и пригодился.

5. С родной земли умри - не сходи.

6. Кто за Родину горой - тот истинный герой.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

гражданско-патриотическое воспитание;

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения слушать и понимать других;

2) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

формирование умения

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

Познавательные УУД:

формирование умения обобщать.









3. Страница третья

- Прочитать словосочетание (на слайде: Культурные ценности). Как вы понимаете это понятие? Рассмотрите фотографии и сделайте выводы.

- Ещё бывают культурные традиции. Подумать и обсудите в паре, как вы это понимаете.

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 5 в учебнике и ответить на вопрос: Есть в России люди других национальностей?

Россия - многонациональное государство. На его необъятных просторах проживают десятки различных народов: русские и татары, мордва и коми, башкиры и чеченцы, осетины и карелы, калмыки и алтайцы, хакасы и черкесы, эвенки и нанайцы, саамы и ногайцы, эскимосы и чукчи и многие-многие другие. Все они отличаются друг от друга языком, культурой, укладом жизни, хозяйством.

4 Страница четвёртая - Какие символы имеет любое государство? Обойтись без них невозможно: они используются в государственных учреждениях, морских и космических кораблях, самолётах. Гербовой печатью скрепляются все самые важные документы. Без государственной символики не обходится ни одно знаменательное событие - международный форум, спортивное состязание или военный парад.

- Я вам предлагаю послушать гимн Российской Федерации. Как надо слушать гимн? (стоя) (Прослушивание гимна.)

- Какие цвета флага? Что они обозначают?

(Каждая группа приклеивает на заготовку предложенный цвет и объясняет, что он означает в геральдике)

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания

2) эстетическое воспитание.

Познавательные УУД:

)формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других;

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

ΙΙΙ. Применение нового знания.

Страница пятая

Самостоятельна работа: закончить предложения. (

Моя Родина - это…

Самыми трудными событиями моей Родины были…

Когда я вырасту, я хочу…

Я не хочу, чтобы моя Родина…

Я благодарен своей Родине за то, что…

Зачитывают по желанию.

Познавательные УУД: выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают,

делают выводы.

Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Что же такое Родина? Сейчас я каждому раздам лепесток ромашки, вам надо написать слово, которое ассоциируется со словом «Родина» (на доске прикреплена сердцевина ромашки, на которую дети по очереди прикрепляют лепестки)

- Оцените свою работу на уроке с помощью линеечек.


Личностные УУД: выражают свое отношение к прослушанному, чувство гордости за свою Родину.

Регулятивные УУД: оценивают результаты своей учебной деятельности.

5. Домашнее задание

(по выбору)

Вопросы и задания (учебник с. 6)

1. Найти и записать 3 пословицы о Родине.

2. Расскажи членам семьи об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?

3. Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.







Приложение

Оценивание учебной деятельности разными способами:

Технологическая карта урока Россия - Родина моя

- мне нужна помощь. Всё правильно!

Технологическая карта урока Россия - Родина моя

- могу справиться сам. Не всё получилось,

есть ошибки!

Технологическая карта урока Россия - Родина моя

- могу что - то сам и нужна помощь. Много ошибок! Надо

попробовать ещё раз!

Ученик обозначает себя любым знаком ( плюс, крестик, снежинка и т.д) на той высоте, которой он сам считает что достиг.

Технологическая карта урока Россия - Родина моя

© 2010-2022