• Преподавателю
  • Другое
  • «Дополнительное образование и новые технологии в обучении» Выступление на заседании МО педагога дополнительного образования Кучеровой Дарьи Викторовны

«Дополнительное образование и новые технологии в обучении» Выступление на заседании МО педагога дополнительного образования Кучеровой Дарьи Викторовны

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Дополнительное образование и новые технологии в обучении»

Выступление на заседании МО

педагога дополнительного образования

Кучеровой Дарьи Викторовны

Совсем недавно в Челябинске прошел II Всероссийский технический форум «От технического творчества к профессиональному самоопределению», на котором наряду с проблемами

подготовки инженерно-технических кадров,

формирования современного качества технологического образования,

широко обсуждалась современная модель дополнительного образования детей как связующее звено всех ступеней образования при подготовке инженерных кадров России.

Пленарная часть форума проходила в резиденции Губернатора Челябинской области.

А в «Гагарин-парке» на большой интерактивной выставке технического творчества был представлен опыт образовательных организаций Челябинской области в развитии научно-технического творчества детей.

Педагоги приняли участие в работе «круглых столов» по проблемам:

- персонифицированного финансирования дополнительного образования детей,

- распространения опыта реализации современных образовательных программ дополнительного образования детей,

- реализации образовательного проекта «ТЕМП».

Современный быстроменяющийся мир диктует все новые требования ко всем сферам деятельности человека, в том числе и к сфере образования.

Ещё в недавнем прошлом внимание выпускников школ было приковано к таким специальностям как юрист, менеджер, экономист, в результате чего мы получили кадровый рынок с переизбытком подобных специалистов. Со специальностями же технической направленности ситуация обстояла весьма плачевно: менее 30% выпускников школ поступали в технические ВУЗы и на факультеты с технической направленностью. (слайд)

Не случайно государство обратило внимание на этот дисбаланс.

Одной из мер, призванных выровнять равновесие на рынке специалистов, рассматривается ранняя школьная профориентация и актуализация дополнительного именно технического образования детей.

В ближайшем будущем произойдёт почти полная замена ручного человеческого труда на роботизированные, менее затратные, более качественные и гораздо более эффективные заменители. Уже сейчас не так востребованы такие специальности, как токари и фрезеровщики, а в скором будущем вместо них вообще потребуются операторы для «умных» станков с числовым программным управлением.

Дополнительное же образование и преподавание технологии весьма консервативно в плане привнесения информационных и компьютерных технологий, а это уже вступает в противоречие с потребностью общества в качественных инженерных кадрах и подобных точных специальностях.

Именно поэтому и на уроках технологии в школах и в системе дополнительного образования необходимо преподнести детям элементы робототехники, учить и трехмерному моделированию, и начертательной геометрии, но уже без использования карандаша, а с помощью компьютера.

Реорганизация «Центра дополнительного образования для детей» в «Центр детского (юношеского) технического творчества» как бы вписывается в программу «ТЕМП» и показывает, что мы не стоим на месте. Но эта проблема гораздо шире, она связана с вопросами финансирования, материально-технического обеспечения, с кадровой политикой.

Приоритет технической направленности в нашем учреждении натыкается на неподготовленность кадров. Педагогам по образованию не хватает технических знаний, а технари не владеют методикой преподавания, не знают педагогики и психологии. Курсы при ЧИППКРО не всегда разрешают эти противоречия. Большую роль здесь играют самообразование и обмен опытом с коллегами.

Сложно ещё и потому, что в дополнительном образовании нет готовых программ и учебников. Образовательные стандарты педагог тоже разрабатывает сам для своего объединения.

Изменились и сами подходы к разработке образовательных программ дополнительного образования. В основу содержания программы закладывается именно проектирование, моделирование и конструирование на основе фантазии, изобретательства и самостоятельного творчества.

В нашем Центре это: Авиамоделирование, Судомоделирование, ЛЕГО-конструирование, Моделирование и конструирование из бумаги, Моделирование и конструирование одежды, Парикмахерское дело, Компьютеры с нуля, Автодело, Автомотослесарь, Аппликация соломкой, Плетение из лозы, Художественная обработка дерева.

Все программы предусматривают расширение политехнического кругозора обучающихся, достижение определенного уровня образованности в изучаемой области.

В каждом объединении используется необходимое техническое оборудование, набор инструментов для преобразования расходных материалов.

Свои проекты, учащиеся выполняют в дереве, металле и других материалах. Как правило, это полезные и функциональные вещи.

Каждый учащийся стремится индивидуализировать свой проект, сделать его не таким как у остальных.

В связи с этим перед педагогами стоит задача освоить соответствующие компьютерные программы умеющие моделировать объемные технические и другие объекты и в которых можно чертить, рисовать, создавать образ.

Такие программы, как 3 ds - Pepakura, которая позволяет выполнить объёмные модели военной и гражданской техники, архитектурные объекты, даже фигурки птиц и животных.

Особой популярностью у нас в стране пользуется Российская разработка программного обеспечения «Компас 3D». Эта программа относится к системе автоматизированного проектирования, весьма функциональна, поэтому широко используется не только в школах и ВУЗах, но и на заводах и организациях, специализирующихся на проектировании.

Сначала изделие исполняется в двухмерном виде (чертеж) и в трехмерном виде, где ученик уже видит, как будет выглядеть будущее изделие и исходить из того нравится ему его внешний вид или нужно его каким то образом преобразовать. Но «Компас 3D» не ограничивается только лишь внешними показателями, в него включены различные модули, позволяющие рассчитать максимальную нагрузку которое может выдержать изделие на разную плоскость. Компас способен рассчитать не только давление, оказываемое на изделие, но и другие возможные внешние факторы такие как температура, влажность и т.д. нужные ему и необходимые для требуемой прочности, технические характеристики изготавливаемого изделия и перейти к работе руками.

Использование компьютерного моделирования необходимо, практически весь процесс автоматизируется, надо лишь ввести начальный эскиз детали, программа сама спроецирует фигуру в трехмерную плоскость и в нужной проекции.

В заключении я хочу напомнить: Педагогика - это та отрасль человеческой жизни, которая не может быть консервативна, она должна развиваться вместе с человеком, с его потребностями, поэтому давайте будем пробовать, экспериментировать, и у нас все получится.



© 2010-2022