- Преподавателю
- Другое
- Компетентностный компонент к программе Хореография
Компетентностный компонент к программе Хореография
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черных Е.Г. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Российская Федерация
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования администрации г. Братска
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дворец творчества детей и молодежи
РАССМОТРЕНО:
Заседание МС
МАОУ ДТД и М
Протокол № _____
От____________2015
Председатель МС, зам. директора по НМР:
Беспалова А.А.
_______________
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № _____
От «___» ____________2015
Директор
МАОУ ДОД «ДТД и М» О.В.Мельник______________
МП
компетентностный компонент дополнительной общеобразовательной ПРОГРАММы
«ХОРЕОГРАФИЯ»
Срок реализации - 5 лет
Возраст учащихся -7- 11 лет
Автор - разработчик: педагог дополнительного образования ДТД и М: Черных Е.Г.
2015
Братск
Пояснительная записка.
В настоящее время результатом образования является познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Новый федеральный образовательный стандарт общего образования основывается на системно - деятельностном подходе, обеспечивающем построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья учащихся. Согласно ФГОС, наряду с предметными и метапредметными результатами обучения впервые четко прописаны требования к личностным результатам, которые формируются в образовательном процессе через внедрение компетентностного подхода.
К окончанию обучения по программе «Хореография», учащиеся должны не только владеть навыками исполнения классического, народного и современного танца. У выпускника должна сформироваться готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию. Он должен знать историю культуры своего народа, осознавать свою этническую принадлежность, у него должен быть развит опыт участия в социально значимом труде и общественной жизни. Сформированы нравственные чувства и нравственное поведение, осознание и ответственное отношение к собственным поступкам. Все это можно достичь через формирование ОКК и социальной компетентностей. Поэтому возникла необходимость введения компетентностного компонента к программе «Хореография», как основы реализации компетентностного подхода.
Цель компетентностного компонента: формирование ОКК и социальной компетентности.
Задачи:
-
Способствовать формированию общей культуры учащихся, способных через освоение художественного наследия народов России и мира.
-
Формировать навыки применения полученных знаний и умений на практике и сознательно делать профессиональный выбор, успешно адаптироваться в современном обществе.
-
Развивать социальную активность детей через участие в дополнительно-развивающих мероприятиях, используя системную связь с родителями и социумом.
-
Создавать условия по формированию ситуации успеха для каждого участника коллектива через участие во всех проводимых досугово-развивающих мероприятиях, концертов, конкурсов.
-
Формировать ОКК и социальную компетентность в процессе общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Основная часть
Формирование творческой, социально активной личности учащегося в рамках компетентностного компонента идет одновременно с образовательным процессом и дополнительно-развивающими, воспитательными мероприятиями, направленными на развитие социальной и ОКК компетентности. Данный компонент программы реализуется за счет рабочего времени педагогического работника, определенного Законом об Образовании п.6 ст. 47, в объеме, пропорциональном реализуемому общеразвивающему компоненту дополнительной образовательной программы.
Программа мероприятий
Год обучения
Концерты
Танцевальные гостиные
Конкурсы
Викторины
Итого
1
-
2
1
1
4
2
1
2
1
1
5
3
1
2
1
2
6
4
1
2
1
2
6
5
1
2
1
2
6
Концерты.
Возможность публично показать исполнительские умения и навыки в танцевальных постановках. Участвуя в концертах, учащиеся имеют возможность продемонстрировать ОКК через внешний вид (костюмы), передачу характера исполняемого танца. Данные мероприятия включают отчётные концерты, выездные концерты в учреждения города.
Танцевальные гостиные
Танцевальная гостиная - одна из форм работы с хореографическим коллективом. Целью, которой является ознакомление учащихся с материалами о направлениях хореографии, известных личностях, внёсших огромный вклад в современное искусство танца. Учащиеся могут быть активными участниками данного мероприятия: исполнять танцы, представлять презентации.
Конкурс
Конкурсы танцевальной направленности - это соревнование, целью которого является выявление и поощрение наиболее одарённых и способных детей, которые возможно впоследствии продолжат образование и изберут хореографию своей профессией. Проведение конкурсных мероприятий по программе «Хореография» направленно на привлечение широкого круга учащихся с различными танцевальными способностями. Для этого в творческом объединении организуется конкурс для всех учащихся «Танцевальные фантазии». Благодаря подготовке к конкурсу и участию в нём, учащиеся даже со средними данными, могут добиться успехов, раскрыться и показать свои творческие способности.
Викторина
Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на вопросы по теме «Хореография», «Музыка», «Культура», «Искусство» и т.д. Викторина содержит компетентностные, проблемные задания, требующие предварительной подготовки учащихся, их обращения к разнообразным источникам. Авторами викторины могут быть сами учащиеся и их родители.
Педагогический контроль
Мониторинг сформированности развития ОКК и социальной компетентности проводится два раза в год и включает в себя следующие направления:
-
Проведение диагностик по отслеживанию уровня сформированности общекультурной и социальной компетентностей. Диагностики прилагаются. Отражение результатов в индивидуальных картах развития учащихся.
-
Участие в конкурсных, концертных, досугово - развивающих мероприятиях.
-
Регулярное заполнение карт творческой активности самими учащимися.
-
Оценка сформированности ОКК и социальной компетентностей осуществляется в ходе мониторинга творческих достижений учащихся.
Ожидаемый результат
Сформированность социальной и общекультурной компетентности на основе анализа соответствия определения этих компетентностей и содержания карт творческой активности, индивидуального развития учащихся.