Компетентностный компонент к программе Хореография

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская Федерация

Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодежи


РАССМОТРЕНО:

Заседание МС

МАОУ ДТД и М

Протокол № _____

От____________2015

Председатель МС, зам. директора по НМР:

Беспалова А.А.

_______________

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № _____

От «___» ____________2015

Директор

МАОУ ДОД «ДТД и М» О.В.Мельник______________

МП





компетентностный компонент дополнительной общеобразовательной ПРОГРАММы

«ХОРЕОГРАФИЯ»





Срок реализации - 5 лет

Возраст учащихся -7- 11 лет



Автор - разработчик: педагог дополнительного образования ДТД и М: Черных Е.Г.







2015

Братск


Пояснительная записка.

В настоящее время результатом образования является познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Новый федеральный образовательный стандарт общего образования основывается на системно - деятельностном подходе, обеспечивающем построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья учащихся. Согласно ФГОС, наряду с предметными и метапредметными результатами обучения впервые четко прописаны требования к личностным результатам, которые формируются в образовательном процессе через внедрение компетентностного подхода.

К окончанию обучения по программе «Хореография», учащиеся должны не только владеть навыками исполнения классического, народного и современного танца. У выпускника должна сформироваться готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию. Он должен знать историю культуры своего народа, осознавать свою этническую принадлежность, у него должен быть развит опыт участия в социально значимом труде и общественной жизни. Сформированы нравственные чувства и нравственное поведение, осознание и ответственное отношение к собственным поступкам. Все это можно достичь через формирование ОКК и социальной компетентностей. Поэтому возникла необходимость введения компетентностного компонента к программе «Хореография», как основы реализации компетентностного подхода.

Цель компетентностного компонента: формирование ОКК и социальной компетентности.

Задачи:

  1. Способствовать формированию общей культуры учащихся, способных через освоение художественного наследия народов России и мира.

  2. Формировать навыки применения полученных знаний и умений на практике и сознательно делать профессиональный выбор, успешно адаптироваться в современном обществе.

  3. Развивать социальную активность детей через участие в дополнительно-развивающих мероприятиях, используя системную связь с родителями и социумом.

  4. Создавать условия по формированию ситуации успеха для каждого участника коллектива через участие во всех проводимых досугово-развивающих мероприятиях, концертов, конкурсов.

  5. Формировать ОКК и социальную компетентность в процессе общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Основная часть

Формирование творческой, социально активной личности учащегося в рамках компетентностного компонента идет одновременно с образовательным процессом и дополнительно-развивающими, воспитательными мероприятиями, направленными на развитие социальной и ОКК компетентности. Данный компонент программы реализуется за счет рабочего времени педагогического работника, определенного Законом об Образовании п.6 ст. 47, в объеме, пропорциональном реализуемому общеразвивающему компоненту дополнительной образовательной программы.

Программа мероприятий

Год обучения

Концерты

Танцевальные гостиные

Конкурсы

Викторины

Итого

1

-

2

1

1

4

2

1

2

1

1

5

3

1

2

1

2

6

4

1

2

1

2

6

5

1

2

1

2

6

Концерты.

Возможность публично показать исполнительские умения и навыки в танцевальных постановках. Участвуя в концертах, учащиеся имеют возможность продемонстрировать ОКК через внешний вид (костюмы), передачу характера исполняемого танца. Данные мероприятия включают отчётные концерты, выездные концерты в учреждения города.

Танцевальные гостиные

Танцевальная гостиная - одна из форм работы с хореографическим коллективом. Целью, которой является ознакомление учащихся с материалами о направлениях хореографии, известных личностях, внёсших огромный вклад в современное искусство танца. Учащиеся могут быть активными участниками данного мероприятия: исполнять танцы, представлять презентации.

Конкурс

Конкурсы танцевальной направленности - это соревнование, целью которого является выявление и поощрение наиболее одарённых и способных детей, которые возможно впоследствии продолжат образование и изберут хореографию своей профессией. Проведение конкурсных мероприятий по программе «Хореография» направленно на привлечение широкого круга учащихся с различными танцевальными способностями. Для этого в творческом объединении организуется конкурс для всех учащихся «Танцевальные фантазии». Благодаря подготовке к конкурсу и участию в нём, учащиеся даже со средними данными, могут добиться успехов, раскрыться и показать свои творческие способности.

Викторина

Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на вопросы по теме «Хореография», «Музыка», «Культура», «Искусство» и т.д. Викторина содержит компетентностные, проблемные задания, требующие предварительной подготовки учащихся, их обращения к разнообразным источникам. Авторами викторины могут быть сами учащиеся и их родители.

Педагогический контроль

Мониторинг сформированности развития ОКК и социальной компетентности проводится два раза в год и включает в себя следующие направления:

  1. Проведение диагностик по отслеживанию уровня сформированности общекультурной и социальной компетентностей. Диагностики прилагаются. Отражение результатов в индивидуальных картах развития учащихся.

  2. Участие в конкурсных, концертных, досугово - развивающих мероприятиях.

  3. Регулярное заполнение карт творческой активности самими учащимися.

  4. Оценка сформированности ОКК и социальной компетентностей осуществляется в ходе мониторинга творческих достижений учащихся.

Ожидаемый результат

Сформированность социальной и общекультурной компетентности на основе анализа соответствия определения этих компетентностей и содержания карт творческой активности, индивидуального развития учащихся.



© 2010-2022