- Преподавателю
- Другое
- «Творческая и воспитательная работа в объединениях»
«Творческая и воспитательная работа в объединениях»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бирюкова Е.А. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации Орехово-Зуевского муниципального района
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр технического творчества Орехово-Зуевского муниципального района»
«Творческая и воспитательная работа в объединениях»
Составитель Бирюкова Елена Альбертовна
педагог дополнительного образования
г. Ликино-Дулёво, 2014
Я преподаю начальное техническое творчество по программе «Уроки творчества», рассчитанной на четыре года обучения. Программа направлена на всестороннее развитие личности ребенка и предусматривает включение в привычную работу по конструированию различных технических объектов (с использованием бумаги, картона, пенопласта, пластилина и других материалов) исследовательскую и опытно - экспериментальную работу, наиболее распространенными формами, которой являются проведение экспериментов и опытов, иллюстрирующих основные законы науки и техники, наблюдения и анализ полученных результатов.
Эта программа дает возможность детям самостоятельно изготовить несложные технические объекты, начиная с построения их чертежей и заканчивая сборкой и оформлением изделия.
Во время обучения дети овладевают приемами работы с различными инструментами: треугольником, циркулем, транспортиром и др.; обучаются навыкам работы с бумагой и другими используемыми в работе материалами; приемам разметки: работа с шаблонами и трафаретами. Они учатся самостоятельно строить и читать несложные чертежи, знакомятся с основами знаний в технической области и учатся технологиям и самостоятельному изготовлению подвижных узлов и механизмов. Знакомятся обучающиеся также и с основными законами физики: силой притяжения, инерции, трения, выталкивающей силой, воздухоплавания и т.д. Дети учатся также строить электрические схемы с различными видами соединений и различным количеством потребителей.
Каждое занятие состоит из теоретической части и практической. В теоретическую часть занятия входит разминка, которая включает в себя упражнения на логическое и пространственное мышление, развитие памяти и фантазии. Вторая часть теоретической подготовки включает в себя повторение пройденного материала, и третья часть - сообщение по теме, согласно календарно-тематическому плану.
В практическую часть занятия входит закрепление пройденного материала по заданной теме, самостоятельное построение чертежей, определение мест соединения деталей, подбор цвета и творческое оформление изделия.
Для лучшего восприятия тем по основным физическим законам проводим опытно - эксперементательную работу. Для этого я предлагаю воспитанникам темы, на которые им надлежит сделать небольшое сообщение и показать опыт на эту тему. Дети с удовольствием примеряют на себя роли «педагогов» и объясняют «зрителям» суть этих опытов. Иногда на такие «показательные выступления» объединяем несколько групп. Дети в восторге от увиденного и услышанного!
Воспитательные возможности занятий в нашем объединении очень существенны. К сожалению не все работы, выполненные обучающимися, могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками. Но дети, видя, как справляются лучшие воспитанники, стараются выполнить свою работу как можно лучше. Ребята знакомятся с историей развития техники, ее создателями.
Уделяю внимание тому, чтобы обучающиеся правильно употребляли технические термины и использовали в работе доступную им техническую документацию.
В воспитании обучающихся большое внимание уделяется патриотической работе: проводятся беседы и рассказы о героях Великой Отечественной войне, дети расспрашивают своих бабушек и дедушек об истории своей семьи и делятся на занятиях этой информацией со своими друзьями. Проводятся встречи с ветеранами ВОВ и тружениках тыла, которые рассказывают детям о жизни во время Великой Отечественной войне.
Ко Дню Российской Армии проводятся беседы об армии и флоте, проводятся различные викторины и конкурсы. Помимо памятных дат беседы проводятся на каждом занятии на различные темы: правил дорожного движения, экологии, правил поведения в обществе, национальных отношениях между людьми. Большое внимание уделяем технике безопасности на занятиях.
Стали традиционными встречи наших обучающихся с ветеранами труда из социального центра «НАДЕЖДА». Обычно эти встречи приурочены к праздникам. Педагоги готовят и проводят мастер-классы для ветеранов труда. Обычно это изготовление поздравительных открыток или панно. Так как пожилым людям справляться с этой работой трудно, наши воспитанники с удовольствием им помогают в качестве «педагогов».
Довольны обе стороны - и дети, и ветераны.
В конце учебного года традиционно у нас проводится конкурс «В гостях у сказки». В нем принимают участие команды 3-4 классов наших городских школ. Команда состоит из 4 человек. Дети из бумаги, картона, пластилина и природного материала изготавливают макет фрагмента сказки, которую они определяют по жеребьевке.
Помимо проведения конкурсов внутри объединения участвуем в конкурсах различных уровней: от муниципальных до международных.
На протяжении 15 лет мои воспитанники становились победителями и призерами по начальному техническому моделированию в рамках фестиваля «Юные таланты Московии», номинантами Международного конкурса «Звезды в защиту животных, победителями Московского областного конкурса «Эра фантастики», призерами в Российском открытом конкурсе «Волшебные краски детства».