• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка урока производственного обучения на тему Шестеренчатый насос

Методическая разработка урока производственного обучения на тему Шестеренчатый насос

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПЦК Зам. директора по УПР

___________________ ___________ С.Ю. Плешкова

«___»__________2015 г. «___»______________2015 г.



Методическая разработка



Урока производственного обучения


По профессии «Машинист дорожных и строительных машин»


Гр. 22 второго курса





Тема:

7.3 « Гидравлическое оборудование бульдозеров»

Тема урока:

7.3.1 «Гидронасосы

Время на тему -6 часов.

Разработал:

Мастер производственного обучения Д.А.Фомичёв



Комсомольск-на-Амуре

2015 год

Введение

Для более успешного личностного и профессионального становления учащихся создаются условия для повышения уровня социальной и психологической компетентности учащихся, раскрытия и развития их способностей, интересов, осознания собственной индивидуальности, формирование готовности и успешной социализации в обществе, навыков адаптации на рынке труда.

Специфика производственного обучения состоит в том, что совершенствование знаний, навыков и умений учащихся осуществляется в ходе производительного труда учащихся. Эта особенность производственного обучения определяет его содержание, формы, методы и средства.

Для улучшения подготовки учащихся необходим поиск нового, инновационного подхода к организации производственного обучения, одним из таких подходов можно считать личностно-ориентированный. Реализация технологий личностно-ориентированного обучения предполагает создание условий для развития и становления познавательных сил ребенка, обеспечение расширенного усвоения знаний и умений, индивидуального подхода к личности ребенка, как одного из путей гуманизации обучения.

Важными требованиями к технологиям личностно-ориентированного обучения выступают диалогичность, деятельностно - творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития ребенка, предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества в выборе содержания и способов учения и поведения. В результате такой учебной деятельности у учащегося закрепляются знания, умения и навыки.

Сущность деятельности мастера производственного обучения заключается в создании условий для раскрытия всего потенциала учащихся, максимально приближенного к достижению определенных результатов самостоятельной учебной деятельностью учащихся.










Методическая записка

Данный урок входит в профессиональный модуль ПК.01:

«Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин»

На момент проведения данного урока учащиеся имеют большой запас теоретических знаний, владеют основными операциями по разборке, ремонту и сборке агрегатов базовой машины. Все это создает хорошую базу для изучения данной темы на уроке производственного обучения. Подготовка, полученная учащимися при изучении указанного материала, является достаточной для изучения данной темы урока.

При этом занятие объединяет весь ранее изученный материал по темам междисциплинарного курса основной программы обучения, а также включает в себя большой объем выполнения работ учащихся самостоятельно.

Одна из важных особенностей урока - информационно- подготовительный материал:

  • сбор и обработка текстовой информации;

  • подготовка фотоматериала;

  • подготовка видеоматериала;

  • разработка инструкционных карт с алгоритмом проведения технического обслуживания.

В связи с этим мастер должен уделять особое внимание тщательности инструктирования и контроля за учащимися по вопросам безопасности труда, широко использовать их теоретические знания.


  1. Развивающее значение урока

Данный урок дает широкие возможности для:

  • развития логического мышления учащихся, способности самостоятельно анализировать предстоящий ход работы;

  • развития творческого мышления, памяти учащихся;

  • развитие интереса к предмету;

  1. Воспитательное значение урока

Способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении высокого качества работы, навыков взаимоконтроля и взаимопомощи, умению рационально планировать рабочее время.


  1. Основные учебные задачи данной темы:

  • организовать работу в малых группах;

  • подобрать текстовую и графическую информацию для урока;

  • расположить в логической последовательности этапы обработки отдельных элементов буклета.

План урока производственного обучения

Профессия: Машинист дорожных и строительных машин

Тема программы №7.3 «Гидравлическое оборудование бульдозеров».

Тема урока № 7.3.1 «Гидронасосы»

Формирование общих компетенций учащихся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формирование профессиональных компетенций учащихся:

ПК 1.1 Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин, транспортных средств.

ПК 1.2 Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.

Цели урока:

Обучающие:

Овладение навыками и формирование умений учащихся правильно и качественно выполнять приемы и способы ремонта и технического обслуживания шестеренного гидронасоса в соответствии с инструкционно-технологической картой и рекомендациями по ТО. Способность самостоятельно контролировать свои действия, прочное и осознанное усвоение изученного материала, совершенствовать навыки и умения по ремонту и техническому обслуживанию гидронасосов и гидросистемы в целом. Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения, самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов работы.


Воспитательные:

Формирование и развитие толерантной личности, совершенствование умений работы в коллективе, воспитывать бережное отношение к оборудованию, инструментам, бдительность соблюдения требований безопасности труда.

Тип урока: комплексный урок.

Метод обучения: частично - поисковый.

Меж предметные связи: спец предметы, охрана труда.

Материально-техническое оснащение урока:

  • персональный компьютер;

  • операционная система Windows XP;

  • программа для создания и использования электронных тестов MS Word, MS Power Point;

  • интерактивная доска, мультимедиа проектор;

  • письменные принадлежности;

  • возможности локальной сети Internet;

  • гидронасос НШ (различных марок);

  • ремонтные комплекты к насосам НШ;

  • набор инструментов и приспособлений;

  • спецодежда.

Учебно-техническая документация и дидактические материалы:

Дидактический материал:

  • инструкции по охране труда;

  • опорные конспекты;

  • инструктивные технологические карты;

  • слайды и видео по теме урока.

Ход урока

I. Организационная часть: (5минут)

1.1 Приветствие учащихся.

1.2 Проверка наличия учащихся и их внешнего вида.

1.3 Распределение по рабочим местам.

II. Вводный инструктаж: (45минут)

Мастер производственного обучения объявляет начало урока


  1. Мотивация учебной деятельности

Мастер производственного обучения тему и цели урока


  1. Актуализация опорных знаний

Мастер производственного обучения методом тестового контроля проверяет знание учащихся по вопросам устройства и особенностям работы гидронасоса. Задание выдается индивидуально в виде карточек каждой бригаде. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Карточки задания.



  • Вопрос ко всем учащимся



  1. Какие виды гидравлических насосов вы знаете?

  2. Назначение гидравлического насоса?

  3. Расшифровка марки гидравлического насоса НШ-32У?

  4. В чем измеряется подача насоса?

  5. Устройство насоса НШ-10?

3. Формирование новых знаний, профессиональных компетенций

Мастер производственного обучения методом беседы с элементами логического конструирования, постановкой проблемных вопросов с применением интерактивной доски и инструктивных карт закрепляет профессиональные компетенции в выполнении приёмов работ с соблюдением правил охраны труда.

III Текущий инструктаж (220 минут).

Самостоятельная работа по бригадам.

3.1. Задание на текущий инструктаж (на интерактивной доске)

  • Демонтировать гидронасос с базовой машины;

  • Произвести мойку и очистку агрегата от грязи и масла;

  • Разобрать гидравлический насос;

  • Выполнить контрольно-визуальный осмотр деталей (выявленные дефекты внести в акт контроля технического состояния);

  • Провести контрольные замеры (внести в акт контроля технического состояния);

  • Собрать гидравлический насос (заменив изношенные детали) и установить на трактор;

  • Особое внимание обратить на требования ОТ, ПБ, ООС при организации рабочего места.

Мастер производственного обучения выдает задание каждой бригаде.

Группа учащихся делится на пять подгрупп по 3 человек. Назначается ответственный бригадир, которому принадлежит ведущая роль. Бригадир распределяет обязанности членов бригады и начинает подготовку рабочего места для выполнения задания;

Бригада обсуждает алгоритм проведения работ в соответствии с инструкционной картой;

В помощь работы бригад выданы инструктивные карты по разборке, контролю технического состояния и сборке агрегата.

3.2. Целевые обходы мастера производственного обучения:

Обход № 1: Проконтролировать соблюдение охраны труда, во время выполнения задания, подготовку организации рабочего места, целостность рабочего инструмента.

Обход № 2: Обход с целью индивидуального инструктажа и проверка правильности выполнения заданий. Проверка выполнения технологического процесса с соблюдением правил охраны труда.

Обход № 3: Проверить и оценить правильность выполнения задания.

Обход № 4: Проверка правильности выполнения промежуточного контроля , прием практической работы, оценивание результатов проведенной работы.

IV Заключительный инструктаж: (30 минут).

4.1 Подведение итогов работы.

4.2 Выявление и исправление типичных ошибок с указанием их причин.

4.3 Выставление отметок.

4.4 Сообщение домашнего задания.

4.5 Уборка рабочего места.

Методические рекомендации по проведению урока

Вводный инструктаж

Целесообразно проводить сразу для всех учащихся.

Проверку соблюдений правил охраны труда

Повторение правил охраны труда учащихся осуществляется из урока в урок. На данном уроке предложены инструкции с подробным описанием правил охраны труда, каждому из учащихся.

Проверка теоретических знаний осуществляется в виде теста по темам, пройденным ранее. Для повышения интереса учащихся на данном этапе урока рекомендуется задание выводить на интерактивной доске с использованием локальной сети Internet.

Обобщение практических умений и навыков рекомендуется проводить в виде конкретного задания по проведению технического обслуживания

Фронтальная беседа с выделением этапов проведения ТО. Рекомендуется в форме фронтальной беседы обсудить технологию проведения технического обслужива

ния, выделяя при этом основные операции выполнения работы. Для демонстрации работ используется проектор.

Результатом проведения данного этапа урока явилась систематизация знаний учащихся и их практическое применение, что повлекло раскрытие творческого потенциала учащихся.

Текущий инструктаж

Целью текущего инструктажа является комплексное применение практических умений и навыков для выполнения задания. На данном этапе урока педагогу дополнительного образования рекомендуется акцентировать внимание учащихся на вычленение наиболее существенных признаков в выполнении задания, что способствует рациональному использованию приемов мышления, анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации.

Методическим приемом мотивации выполнения творческой работы явился диалог учащихся с педагогом, в котором учащимся предоставлена возможность формирования собственных идей, выводов.

Для более обширного поля деятельности учащихся рекомендуется применить результаты подготовительной работы, которая совмещает в себе работу предшествующих уроков и домашние задания:

  • сбор и обработка текстовой информации;

  • подготовка фотоматериала;

  • разработка инструктивных и технологических карт.

Информация об устройстве агрегатов собрана на теоретических занятиях полученных на уроках спец. предметов, уроках производственного обучения, библиотеке учебного заведения и сети Internet. Видео и фото материалы использованные в работе, созданы в училище во время учебного процесса.

Практическое задание состоит из 2 основных этапов:

  • Проведение технического обслуживания на действующих тракторах согласно методике проведения ТО (что способствует повышению чувства ответственности за выполненную работу);

  • Подведение итогов работы каждой бригады, выставление оценок.

Показателем успешно выполненных работ учащихся является удовлетворение одной из базовых потребностей подростка - ощущение собственного Я, уверенности в себе, в своих силах, уверенности в уважении окружающих.

Заключительный инструктаж

Заключительный инструктаж проводится обычно в форме активной беседы или сжатого объяснения, основанного на анализе учебной работы за урок. К заключительному инструктажу следует выбрать хорошо выполненные задания, а также задания, выполненные с замечаниями. На базе этих материалов проводится заключительный инструктаж. Подводя итоги мастер производственного обучения должен проанализировать, как прошло занятие, каких успехов достигла группа и отдельные учащиеся; какие были замечены ошибки в работе того или иного учащегося, какие меры надо принять, чтобы избежать недостатков в дальнейшем.

Так как данный урок предполагает готовый продукт, просмотр и оценивание результатов осуществляется не только мастером производственного обучения, но и учащимися. Необходимо подвести итоги работы, проделанной за урок всей группой, сообщить результаты выполнения учащимися всех заданий и оценки за выполненную работу; следует объяснить учащимся, за что и почему выставляется данная оценка. При оценке нужно исходить, прежде всего, из качества выполненного задания и сроков его выполнения.

Заключительные беседы в конце урока помогают мастеру производственного обучения лучше и быстрее изучить каждого учащегося, сблизиться с ними, а это ведет к повышению его авторитета как воспитателя, а в итоге - к успешному проведению производственного обучения и воспитания, а также приучают каждого учащегося к анализу своей работы, способствуют формированию сознательного отношения к своему труду, заставляют его делать выводы из результатов работы, сравнивать свои успехи с успехами товарищей.

Занятие предполагает создание практически значимой работы, а положительная оценка деятельности поднимает на уровень выше обычного профессиональные намерения и ценностные ориентации учащихся.

Подводя итоги всего урока, целесообразно будет отметить использование различных форм и методов на уроке, разнообразие видов деятельности учащихся.





Литература

  1. Родичев В.А., Тракторы и автомобили- Агропромиздат, Москва, 1987.

  2. Ровках С.Е., Техническое обслуживание и ремонт строительной техники// Стройиздат, Москва 1986г.

  3. Зорин В.А., Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов// Академия, Москва 2003г.

  4. Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ// Академия, Москва 2008г.

  5. Руководство оператора экскаватора-погрузчика JCB-3CX, 2009 г.

  6. Железнякова Т.П., Яшканова В.И. Личностно-ориентированное обучение // Проф. образование - № 8, 2003.

  7. Зауэр Л.С. Информационные технологии в личностно-ориентированном обучении // Проф. образование - № 8, 2003.

Карточка задания. Вариант №1


  1. Масло в шестеренном насосе перемещается от впускного отверстия к выпускному.

А) Через середину насоса

В) Вокруг наружной поверхности валов -шестерен

С) Вокруг наружной поверхности ведущего вала-шестерни и через середину ведомых валом-шестерней

Д) Вокруг наружной поверхности ведомого вала-шестерни и через середину ведущей шестерней


  1. За счет чего поступает масло во впускное отверстие насоса?

А) Атмосферного давления

Б) Давления в баке

В) Подпитывающего насоса

Д) За счет любого из перечисленных

Методическая разработка урока производственного обучения на тему Шестеренчатый насос

  1. Назовите части насоса

________А. Пластины компенсации давления ________Е. Монтажный фланец

________В. Ведущий вал-шестерня ________F. Изолирующая пластина

________С. Ведомый вал-шестерня ________G. Уплотнение нажимной пластины

________D. Корпус ________H. Прокладка уплотнения нажимной пластины

________I. Опора уплотнения


  1. К какому из нижеперечисленных типов насосов относится шестеренный насос?

А) Объемный

Б) Динамический


  1. Для чего предназначен гидронасос?

А) Для преобразования механической энергии в энергию потока рабочей жидкости

Б) Для распределения потока рабочей жидкости

В) Для изменения направления потока рабочей жидкости


Эталон ответов к варианту № 1

  1. -А-11

-B-6

-C-7

-D-8

-E-9

-F-4

-G-2

-H-3

-I-1

Критерии оценок

0 ошибок - оценка «5»

1-2 ошибки - оценка «4»

3 ошибки - оценка «3»

4 ошибки - оценка «2»


Карточка задания. Вариант №2

  1. Крышка маслоналивной горловины предназначена?

А) Обеспечивает слив масла из гидросистемы в бак

В) Предотвращает попадание крупных частиц в бак

С) Используется для проверки уровня масла

Д) Предохраняет от попадания загрязняющих частиц в бак через, отверстие для заполнения или долива масла



  1. В чем основное преимущество шестеренных насосов?

А) Простота конструкции

Б) Компактность конструкции

В) Достаточно высокий КПД

Д) Все вышеперечисленные



  1. Назовите части насосаМетодическая разработка урока производственного обучения на тему Шестеренчатый насос

________А. Пластины компенсации давления ________Е. Монтажный фланец

________В. Ведущий вал-шестерня ________F. Изолирующая пластина

________С. Ведомый вал-шестерня ________G. Уплотнение нажимной пластины

________D. Корпус ________H. Прокладка уплотнения нажимной пластины

________I. Опора уплотнения


  1. По объему вытесняемой жидкости шестеренные насосы относятся ?

А) Регулируемым

Б) Нерегулируемым



  1. Что называется рабочим объемом насоса?

А) Объем корпуса насоса без внутренней «начинки»

Б) Объем рабочей жидкости находящийся в камере вытеснения насоса

В) Объем вытесненной жидкости за один его оборот при отсутствии давления в напорной линии

Эталон ответов к варианту № 2

  1. -А-11

-B-6

-C-7

-D-8

-E-9

-F-4

-G-2

-H-3

-I-1

Критерии оценок

0 ошибок - оценка «5»

1-2 ошибки - оценка «4»

3 ошибки - оценка «3»

4 ошибки - оценка «2»






Карточка задания. Вариант №3

  1. В каком насосе выходной поток может быть изменен только за счет изменения частоты вращения?

А) С постоянной подачей

В) В насосе с переменной подачей

С) В динамическом

Д) В поршневом насосе



  1. В чем основное преимущество шестеренных насосов?

А) Простота конструкции

Б) Компактность конструкции

В) Достаточно высокий КПД

Д) Все вышеперечисленные

Методическая разработка урока производственного обучения на тему Шестеренчатый насос

  1. Назовите части насоса





________А. Пластины компенсации давления ________Е. Монтажный фланец

________В. Ведущий вал-шестерня ________F. Изолирующая пластина

________С. Ведомый вал-шестерня ________G. Уплотнение нажимной пластины

________D. Корпус ________H. Прокладка уплотнения нажимной пластины

________I. Опора уплотнения


  1. Сливная гидролиния предназначена?

А) Обеспечивает подачу масла из бака в систему

Б) Позволяет заполнить бак до необходимого уровня без переполнения

В) Обеспечивает слив масла из системы в бак



  1. Каким условным обозначением изображается насос с постоянным направлением потока?

Методическая разработка урока производственного обучения на тему Шестеренчатый насосМетодическая разработка урока производственного обучения на тему Шестеренчатый насосМетодическая разработка урока производственного обучения на тему Шестеренчатый насосМетодическая разработка урока производственного обучения на тему Шестеренчатый насос

  1. 2) 3) 4)

А) 1 В) 3

Б) 2 Д) 4

Эталон ответов к варианту № 3

  1. -А-11

-B-6

-C-7

-D-8

-E-9

-F-4

-G-2

-H-3

-I-1

Критерии оценок

0 ошибок - оценка «5»

1-2 ошибки - оценка «4»

3 ошибки - оценка «3»

4 ошибки - оценка «2»







Карточка задания. Вариант №4

  1. Сливная гидролиния предназначена?

А) Обеспечивает подачу масла из бака в систему

Б) Позволяет заполнить бак до необходимого уровня без переполнения

В) Обеспечивает слив масла из системы в бак



  1. По объему вытесняемой жидкости шестеренные насосы относятся ?

А) Регулируемым

Б) Нерегулируемым



  1. Назовите части насоса

Методическая разработка урока производственного обучения на тему Шестеренчатый насос





________А. Пластины компенсации давления ________Е. Монтажный фланец

________В. Ведущий вал-шестерня ________F. Изолирующая пластина

________С. Ведомый вал-шестерня ________G. Уплотнение нажимной пластины

________D. Корпус ________H. Прокладка уплотнения нажимной пластины

________I. Опора уплотнения


  1. Масло в шестеренном насосе перемещается от впускного отверстия к выпускному.

А) Через середину насоса

В) Вокруг наружной поверхности валов -шестерен

С) Вокруг наружной поверхности ведущего вала-шестерни и через середину ведомых валом-шестерней

Д) Вокруг наружной поверхности ведомого вала-шестерни и через середину ведущей шестерней



  1. Для чего предназначен гидронасос?

А) Для преобразования механической энергии в энергию потока рабочей жидкости

Б) Для распределения потока рабочей жидкости

В) Для изменения направления потока рабочей жидкости

Эталон ответов к варианту № 4

  1. -А-11

-B-6

-C-7

-D-8

-E-9

-F-4

-G-2

-H-3

-I-1

Критерии оценок

0 ошибок - оценка «5»

1-2 ошибки - оценка «4»

3 ошибки - оценка «3»

4 ошибки - оценка «2»







Карточка задания. Вариант №5

  1. В чем основное преимущество шестеренных насосов?

А) Простота конструкции

Б) Компактность конструкции

В) Достаточно высокий КПД

Д) Все вышеперечисленные



  1. К какому из нижеперечисленных типов насосов относится шестеренный насос?

А) Объемный

Б) Динамический



  1. Назовите части насоса

________А. Пластины компенсации давления ________Е. Монтажный фланецМетодическая разработка урока производственного обучения на тему Шестеренчатый насос

________В. Ведущий вал-шестерня ________F. Изолирующая пластина

________С. Ведомый вал-шестерня ________G. Уплотнение нажимной пластины

________D. Корпус ________H. Прокладка уплотнения нажимной пластины

________I. Опора уплотнения


  1. Для чего предназначен гидронасос?

А) Для преобразования механической энергии в энергию потока рабочей жидкости

Б) Для распределения потока рабочей жидкости

В) Для изменения направления потока рабочей жидкости



  1. Сливная гидролиния предназначена?

А) Обеспечивает подачу масла из бака в систему

Б) Позволяет заполнить бак до необходимого уровня без переполнения

В) Обеспечивает слив масла из системы в бак

Эталон ответов к варианту № 5

  1. -А-11

-B-6

-C-7

-D-8

-E-9

-F-4

-G-2

-H-3

-I-1

Критерии оценок

0 ошибок - оценка «5»

1-2 ошибки - оценка «4»

3 ошибки - оценка «3»

4 ошибки - оценка «2»

Методическая разработка урока производственного обучения на тему Шестеренчатый насос

УТВЕРЖДАЮ

Старший мастер __________

«____»___________20___г.

ПЛАН

Урока производственного обучения

«26» Февраля 2013г.


Группа: 22 Курс: 2 Профессия: 190629.01 Машинист дорожных и строительных машин.

Тема программы: Гидравлическое оборудование бульдозеров.

Тема урока: Гидронасосы.

Тип урока: Урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Цели урока:

Обучающие:

Овладение навыками и формирование умений учащихся правильно и качественно выполнять приемы и способы ремонта и технического обслуживания шестеренного гидронасоса в соответствии с инструкционно-технологической картой и рекомендациями по ТО. Способность самостоятельно контролировать свои действия, прочное и осознанное усвоение изученного материала, совершенствовать навыки и умения по ремонту и техническому обслуживанию гидронасосов и гидросистемы в целом. Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения, самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов работы.

Воспитательные:

Формирование и развитие толерантной личности, совершенствование умений работы в коллективе, воспитывать бережное отношение к оборудованию, инструментам, бдительность соблюдения требований безопасности труда.

Комплексно-методическое обеспечение:

Плакаты и слайды «Шестеренный гидронасос», «Гидросистема бульдозера», наглядные пособия, ИТК, персональный компьютер, мультимедийный проектор, наборы инструментов, шестеренный насос НШ-10, набор плоских щупов, набор отверток, акт контроля технического состояния, ремонтный комплект насоса.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

Организационный момент (5 мин)

Приветствие, проверка готовности

Осмотр внешнего вида, проверка готовности к уроку, явки.

Рапорт командира группы.

Вводный инструктаж (45 мин)

Сообщение темы и цели урока

Сообщение темы и формы занятия, формулирует производственную ситуацию, нацеливает на задачу.

Разбитие по бригадам и выбор бригадира.

Актуализация ранее изученного материала

Опрос по подгруппам - 6 вопросов по 2на каждую подгруппу.

Бригадиры заполняют оценочные листы.

Контроль знаний

Технический диктант из 5 вопросов на отдельных листах.

Отведенное время 5 мин.

Самостоятельно ответив, ребята меняются работами и оценивают работу другой подгруппы.

Изложение нового материала

Беседа, показ:

  1. Способы демонтажа, разборки и монтажа гидравлического насоса

  2. Основные неисправности и способы их устранения;

  3. Техническое обслуживание гидронасоса;

  4. Техпроцесс выполнения ремонта и технического обслуживания.

Последовательность операций проговаривают.

Инструктаж по безопасным условиям труда

Опрос учащихся:

  1. До начала работы

  2. Во время работы

  3. После выполнения работы.

По 1 учащемуся от подгруппы, остальные могут дополнять ответы.

Основная часть - текущий инструктаж (5 часов)

Самостоятельное выполнение упражнения учащимися

В текущем инструктаже показать и проследить:

1. Правильность организации рабочего места и соблюдение охраны труда;

2. Установление правильного выполнения учащимися основных трудовых приемов и операций;

3. Контроль качественных показателей, предупреждение возможного брака и нарушений ОТ;

Разъяснение и дополнительный показ трудовых приемов после установления недостатков, ошибок.

Упражнение:

  • Демонтаж шестеренного гидронасоса с трактора.

  • Мойка и очистка его от грязи, подготовка к разборке.

  • Разборка шестеренного гидронасоса на сборочные единицы.

  • Проведение контрольно-визуального осмотра и контрольных замеров деталей насоса.

  • Составление акта контроля технического состояния деталей.

  • Замена деталей (при необходимости).

  • Сборка насоса и установка его на трактор.

  • Подключение гидролиний.

Подготовка к заключительному инструктажу

Прием выполненных работ, учет и оценка их качества.

Ребята сами дают оценку выполненной ими работы, указывают выявленные неисправности, проводят техническое обслуживание.

Заключительный инструктаж (20 мин)

Обобщение и систематизация результатов выполненных работ

Сделать анализ положительных работ.

Сделать анализ ошибок допущенных учащимися.

Сообщить оценки за урок, каждую из них обосновать.

Подводятся итоги работы каждой бригады, и выявляется лучшая бригада.

Выдача домашнего задания

Разработать инструкционную карту «Техническое обслуживание и ремонт аксиально-поршневого насоса».

Запись в дневнике производственного обучения.

Оценочные листы заполняются бригадирами на каждом этапе урока, а мастер заносит данные на компьютер с последующим выводом на экран для наглядности и доступности всех бригад.

Оценочный лист группы «___»________20____г.


Профессия: 190629.01 Машинист дорожных и строительных машин

Профессии: Машинист бульдозера

Тракторист

Водитель автомобиля

Группа№22

Количество человек:_____


Этапы работы

Оценки

Максимальное количество баллов

1

2

3

4

5

1. Технический диктант (из 5 утверждений)

1 б. за каждый правильный ответ

20 баллов


2. Устный вопрос

(по 2 вопроса каждой бригаде)

2 б. за ответ

4 балла


3. Техника безопасности на рабочем месте (опрос)

Оценка

5-3б.

4-2б.

3-1б.

2-0б.

3 балла


4. Самостоятельное выполнение упражнения

Оценка

5-3б.

4-2б.

3-1б.

12 баллов


5. Умение оценить работу

За каждый ответ до 2 баллов

8 баллов


ИТОГО:


Максимальное количество баллов 47



Мастер производственного обучения __________________________/_____________________/

Критерии оценивания

Количество баллов

Оценка

40-47 баллов

Оценка «5»

30-40 баллов

Оценка «4»

20-30 баллов

Оценка «3»

10- 20 баллов

Оценка «2»


Оценочный лист бригады №1


Состав бригады:

1)___________________

2)___________________

3)___________________

4)___________________

5)___________________

*На против фамилии бригадира поставить букву «Б»


Этапы работы

Оценки

Максимальное количество баллов

1

1. Технический диктант (из 5 утверждений)

4 б. за каждый правильный ответ


20 баллов

2. Устный вопрос

(по 2 вопроса каждой бригаде)

2 б. за ответ

4 балла

3. Техника безопасности на рабочем месте (опрос)

Оценка

5-3б.

4-2б.

3-1б.

2-0б.


3 балла

4. Самостоятельное выполнение упражнения

Оценка

5-3б.

4-2б.

3-1б.



12 баллов

5. Умение оценить работу

За каждый ответ до 2 баллов

8 баллов

ИТОГО:


Максимальное количество баллов 47


Итоговая оценка за работу бригады

(выставляется бригадиром и утверждается мастером) ____________________________

Мастер производственного обучения __________________________/_____________________/

Критерии оценивания

Количество баллов

Оценка

40-47 баллов

Оценка «5»

30-40 баллов

Оценка «4»

20-30 баллов

Оценка «3»

10- 20 баллов

Оценка «2»


© 2010-2022