- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка по ФЭМП в средней группе
Методическая разработка по ФЭМП в средней группе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скворцова М.Н. |
Дата | 01.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Путешествие в страну Чисел».
Цель: закрепить навыки счёта в пределах 10, умение сравнивать предметы по длине и ширине, закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, замок, ромашки с цифрами, «ключи» геометрические фигуры из картона, волшебная палочка, карточки с заданиями для детей, две полоски из картона узкая и длинная, широкая и короткая.
Ход занятия.
1. «Цифры заблудились»
На доске карточки с цифрами в разноброс. Надо расположить их от 1 до 10. Дети обращают внимание, что не хватает цифры 5.
Воспитатель: Ребята, злой колдун украл цифру 5. И что бы нам её освободить, надо добраться до замка злого колдуна. Вот посмотрите здесь карта с маршрутом. Закройте глаза и мы с вами отправимся в путь.
2. «Два пути»
Воспитатель: Перед нами две дорожки одна длинная и узкая, а другая широкая и короткая. На карте нарисовано что нам надо пойти по узкой и диной дороги. Как мы можем определить, по какой из дорог нам идти?
(Ответы детей)
3. «Ромашки»
Загадка: Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
На ромашках написаны цифры от 1 до 10. Воспитатель читает математическую загадку. Дети подбирают ромашку с правильным ответом
1. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
2. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
3. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
4. У меня есть четыре подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?
5. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
3. Физ.минутка.
1- нагнуться, разогнуться;
2- нагнуться, потянуться;
3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка;
4- руки шире;
5- ими помахать;
6- тихонько присесть;
7- на месте постоять;
8- дружно побежать;
9- тихо носом подышать;
10- на стульчики тихонько сесть.
4. «Ключи»
Воспитатель: Вот мы и пришли к замку. Посмотрите ведь на заборе замки. Чтобы нам их открыть надо подобрать ключи.
Дети подбирают геометрические «ключи» по форме и цвету.
5. Работа в индивидуальных карточках (итог).
Воспитатель: Ребята, злой колдун очень разозлился, и хочет чтобы мы навсегда остались в его королевстве. Что бы нам вернуться домой надо выполнить задание в ваших карточках.
1. Закрасить самую широкую и короткую полоску.
2. Найти и обвести цифру 5.
Воспитатель вместе с детьми говорит правильный ответ, исправляет ошибки.