Методическая разработка по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Чисел».Цель: закрепить навыки счёта в пределах 10, умение сравнивать предметы по длине и ширине, закрепить знание геометрических фигур.Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, замок, ромашки с цифрами, «ключи» геометрические фигуры из картона, волшебная палочка, карточки с заданиями для детей, две полоски из картона узкая и длинная, широкая и короткая.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну Чисел».

Цель: закрепить навыки счёта в пределах 10, умение сравнивать предметы по длине и ширине, закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, замок, ромашки с цифрами, «ключи» геометрические фигуры из картона, волшебная палочка, карточки с заданиями для детей, две полоски из картона узкая и длинная, широкая и короткая.

Ход занятия.

1. «Цифры заблудились»

На доске карточки с цифрами в разноброс. Надо расположить их от 1 до 10. Дети обращают внимание, что не хватает цифры 5.

Воспитатель: Ребята, злой колдун украл цифру 5. И что бы нам её освободить, надо добраться до замка злого колдуна. Вот посмотрите здесь карта с маршрутом. Закройте глаза и мы с вами отправимся в путь.

2. «Два пути»

Воспитатель: Перед нами две дорожки одна длинная и узкая, а другая широкая и короткая. На карте нарисовано что нам надо пойти по узкой и диной дороги. Как мы можем определить, по какой из дорог нам идти?

(Ответы детей)

3. «Ромашки»

Загадка: Стоят в поле сестрички-

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

На ромашках написаны цифры от 1 до 10. Воспитатель читает математическую загадку. Дети подбирают ромашку с правильным ответом

1. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

2. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

3. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

4. У меня есть четыре подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?

5. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.


3. Физ.минутка.

1- нагнуться, разогнуться;

2- нагнуться, потянуться;

3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка;

4- руки шире;

5- ими помахать;

6- тихонько присесть;

7- на месте постоять;

8- дружно побежать;

9- тихо носом подышать;

10- на стульчики тихонько сесть.

4. «Ключи»

Воспитатель: Вот мы и пришли к замку. Посмотрите ведь на заборе замки. Чтобы нам их открыть надо подобрать ключи.

Дети подбирают геометрические «ключи» по форме и цвету.

5. Работа в индивидуальных карточках (итог).

Воспитатель: Ребята, злой колдун очень разозлился, и хочет чтобы мы навсегда остались в его королевстве. Что бы нам вернуться домой надо выполнить задание в ваших карточках.

1. Закрасить самую широкую и короткую полоску.

2. Найти и обвести цифру 5.

Воспитатель вместе с детьми говорит правильный ответ, исправляет ошибки.



© 2010-2022