Конспект НОД Мы дружим с природой

Задачи: Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений. Активизировать внимание и зрительную память. Расширять кругозор, формировать положительное отношение к окружающему миру. Учить детей верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, навыки разумного и бережного отношения к природе. Совершенствовать речь детей. Расширять словарный запас. Материал: на плакате контур дерева, листья зеленого цвета, раз...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательное занятие «Мы дружим с природой» в старшей группе

Задачи: Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений. Активизировать внимание и зрительную память. Расширять кругозор, формировать положительное отношение к окружающему миру. Учить детей верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, навыки разумного и бережного отношения к природе. Совершенствовать речь детей. Расширять словарный запас.

Материал: на плакате контур дерева, листья зеленого цвета, разноцветные лепестки по количеству детей, блюдца, лоскутки марли, баночки с подкрашенной водой, мяч, плакаты для игры «Что перепутал художник».

Ход занятия- Дети с чего же начинается дружба? Давайте начнем наше занятие с доброй улыбки друг другу. Послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Старик сажал яблоки». «Старик сажал яблоки. Ему сказали: «Зачем тебе яблоки? Долго придется ждать с этих яблонь плоды, и ты не сьешь с них яблочки. Старик сказал: «Я не сьем, другие сьедят, мне спасибо скажут».

- Как же можно назвать поступок старика? (добрым, сердечным, доброжелательным).- Что доброго вы делали другим людям?- А что чувствовали люди, которым вы делали добро? ( радость, умиление, восторг, счастье).- Добро - это такие дела и поступки людей от которых другим людям становится хорошо, радостно, приятно.- А с чем можно его сравнить? ( с солнцем, радугой, мамой, яркими красивыми цветами).

- Но на нашем дереве одна веточка начала гибнуть, может погибнуть и все дерево. Подумайте как можно помочь дереву? Дети называют, я приклеиваю зеленые листочки ( полить, окопать, пожалеть, замазать рану, обрезать больную ветку, погладить, сказать ласковые слова). Наше дерево зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий детей. От заботы и доброты оно стало «счастливым». Вот так и в природе, от доброты: цветы, животные, растения, птицы будут себя хорошо чувствовать и вас радовать своей красотой.

-А кто видел, как сажают деревья? С чего начинают? Как ухаживают за молодыми деревцами? Посмотрите сколько разных предметов лежит на столе. Нужно выбрать те, которые используют для посадки деревьев.

- А сейчас мы проведем небольшой опыт. Представьте, что вот этот кусочек марли - это корни дерева. Их у дерева много как этих ниточек. Воду я подкрасила, чтобы лучше увидеть как корешки ее будут лучше впитывать. Налейте водички в блюдца и понаблюдайте, что происходит. Все корешки напитались водой. А затем куда вода поступает? ( в ствол, ветки, листья). А потом куда? Да испаряется в воздух, собирается в тучи и капли дождя снова попадают к корням. А что же будет, если лето жаркое и дождя долго нет. Дети у нас вокруг детского сада посажено много деревьев, как вы думаете для чего?- они очищают воздух;- дают тень и прохладу;- украшают наши участки.

- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Чудо - остров». Наша группа превращается в озеро. И среди озера один маленький островок. Постарайтесь все встать на этот остров. Молодцы, вы такие дружные и назовем этот остров - островом дружбы.

- А сейчас взяли за руки друг друга, встали кругом и поиграем в игру «Хорошо - плохо» ( с мячом).- сорвал цветок с клумбы, - толкнул товарища, -полил цветы, -пнул щенка, -защитил слабого, -покормил кошку, -убрал игрушки на свое место, -сломал ветку, -навестил больного друга, -разрушил птичье гнездо, - посадил дерево, -спас птенца.

- А сейчас я вам предлагаю помечтать и поиграть в игру «Цветик - семицветик». Возьмите все по волшебному лепестку и загадайте желание о добром поступке, который бы вы хотели сделать в окружающей нас природе. Все подумали. Дружно скажем слова:

» Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - моему вели!«

- Дети рассказывают свои желания. От ваших желаний исходит добро.

-А сейчас мы посмотрим какие же вы наблюдательные и поиграем в игру «Что перепутал художник» (на клене - плоды рябины, на рябине - желуди и т.д.) Вот сколько у нас разных деревьев, но плоды и листья у них перепутались. Победит тот, кто больше назовет несоответствий.

И закончим наше занятие речевкой:

» Все мы дружные ребята.

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»



© 2010-2022