Рабочая программа Дорогою добра

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область, Кашарский район, сл. Верхнемакеевка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Верхнемакеевская средняя общеобразовательная школа»



«Утверждаю»

Директор МБОУ Верхнемакеевской СОШ

Приказ от ____________2015 г.№_____

Подпись руководителя _____________Кузнецов Н.С.

Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Направление духовно-нравственное

Курс « Дорогою добра»

Основное общее образование 5 класс

Количество часов__68_____________

Педагог-библиотекарь: Смирнова Лариса Ивановна

Программа разработана на основе: примерных программ внеурочной

деятельности. Начальное и основное образование. /В. А. Горский,

А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. - М.;

Просвещение, 2010. -111 с. (Стандарты второго поколения).

(указать примерную программу /программы, издательство, год издания при наличии)

сл. Верхнемакеевка

2015 год

Пояснительная записка


Нормативно - правовой основой программы «Дорогою добра» являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников.

В настоящее время в нашем обществе, раздираемом межнациональными конфликтами особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание. Поэтому очень важно развить в учащихся чувство сопричастности к происходящему и ответственности за будущее своей страны.

Программа «Дорогою добра» разработана для 5 класса и направлена на повышение статуса духовно-нравственных ценностей у учащихся. Предлагаемая программа определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно-нравственного воспитания в начальных классах, может содействовать качественной организации педагогических и воспитательных подходов к его осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.

Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем:

Изменилось отношение между государством и личностью. Принцип демократического государства «разрешено все, что не запрещено», основан на вере в правовую культуру и правовую грамотность населения. К сожалению, сознание большинства граждан России отторгает эти качества.

Социологические исследования дают поразительные результаты: в правовом сознании молодежи преобладают правовой нигилизм и цинизм, сопровождающийся ростом правонарушений, разрушением материальных и духовных основ общества.

Нравственно - правовой уровень граждан России, как и народов других стран, должен способствовать, как никогда ранее, выживанию человечества на основе безусловного признания прав человека.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России. Особое значение имеет возвращение к традиционной системе нравственности, сформированной Православием (уважение к старшим, терпение и терпимость к окружающим, умение признавать свои ошибки, послушание, целомудрие, милосердие ит. д.).

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Программа «Дорогою добра» разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся.

Программа предполагает создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного толерантного гражданина России.

Задачи программы:

- формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре нашего народа;

- воспитывать в каждом ученике уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

- воспитывать нравственные качества личности ребёнка,

- способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

- приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Особенность данной программы в том, что от блока к блоку, в доступной форме, от простого к сложному даётся представление учащимся об их значимости как граждан своей страны, о толерантном отношении к людям других национальностей, вероисповеданий, социальных групп. Дети должны прийти к выводу, что Земля - общий дом для всех.

Программа "Дорогою добра" рассчитана на учащихся 5 класса.

Реализуется в течение одного учебного года.

Занятия проводятся один раз в неделю в различных формах: беседы, обсуждения, игры, исследований, праздников, экскурсий, конкурсов, викторин и т.д.



Календарно-тематическое планирование


№п/п

Тема занятия

задачи

Формы и методы

Практическая деятельность

Кол-во часов

Дата

1.

Азбука правильного поведения на улицах и дорогах.

Вспомнить и перечислить виды транспорта, познакомить с дорожными знаками, углубить знания поведения на улицах и дорогах. Обобщить и закрепить правил поведения на улицах и дорогах.

Беседа с использованием презентации «Автомобиль, дорога, пешеход».

Ответы на вопросы в ходе беседы. Игра «Доскажи словечко». Практическое занятие.


2

2.

Что значит быть учеником.

Обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Искать и находить взаимосвязи в цепочке культурных ценностей: «личная честь-честь класса-честь школы», «личный успех-успех класса-успех школы»

Экскурсия по школе

библиотека, столовая, спортивный зал) Беседа «Роль учения в жизни человека».


Ответы на вопросы в ходе беседы. Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке.

2

3

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоемах в разное время года.

Учить детей :

-выделять опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.

-оценивать степень личной ответственности за сохранения своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

-выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасного поведения(на дорогах, на водоеме, в лесу)

Экскурсия на водоем.



Проводить наблюдения и выполнять правила поведения во время экскурсии

2

4.

Учись учиться

Обсуждение функций учителя, учащихся. Воспитывать уважение к учителю.

Выразительное чтение стихотворений и рассказов по теме. Разучивание пословиц.

Распределение ролей. Ролевая игра «На уроке».

Объяснение смысла пословиц, комментирование

2

5.

Мы в ответе за тех, кого приручили

-воспитывать у детей бережное отношение к животным

- развивать у учащихся нравственные чувства - сопереживание, доброту, ответственность за свои поступки.

Беседа

Ответы на вопросы беседы. Выставка рисунков «Наши любимые домашние животные». Лепка.

2

6.

Мое село, моя улица. Безопасный маршрут в школу

Познакомить с историей слободы Верхнемакеевка, основными достопримечательностями села, природой села.

Экскурсия по селу.

Проводить наблюдения и выполнять правила поведения во время экскурсии

2

7

Береги здоровье смолоду

-дать представление о том, что такое здоровый образ жизни.

-заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

-сделать вывод: что способствует здоровью, а что приносит вред.

-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес

Беседа с использованием презентации

Ответы на вопросы в ходе беседы. Участие в игровых заданиях, викторинах.

2

8.

В дружбе сила

Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах)

Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.

Формирование правил, законов дружбы. Комментирование ситуаций

Чтение стихотворения» совершите чудо». « Все живут не тужат, а со мной не дружат..» Запоминание пословиц.

Игра «О дружбе и товариществе.» Устный рассказ «Хочу рассказать о своем друге». Рисуем рисунки «Мой лучший друг»

2

9.

Неизбежно ли противоречие между хочу и должен.

Активизировать творческий потенциал детей, способность гармонизации претензий и возможностей.

Час общения

-подготовка вопросов для обсуждения: что мне нравиться делать, а что нет;

Чтение рассказа Осеевой В «Долг»

-обсуждение, поиск решения проблемы

Подведение итогов

(Оформление выводов)

Игра «Мои возможности и способности». Обсуждение рассказа.

2

10.

Все мы разные, но все мы равные

способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;

готовить к жизни в условиях многонациональной многокультурной среды.

Игра-путешествие

Ответы на вопросы беседы-викторины, игры

2

11.

Экскурсия на родину Деда Мороза в Великий Устюг.

- расширение кругозора учащихся;

- развитие интереса к родине Деда Мороза;

знакомство со структурой письма и особенностями его построения;

Заочная экскурсия

Учимся писать письмо Деду Морозу, рисунки по теме

2

12.

Какой я? Что во мне хорошего?

Ознакомление с понятиями "характер", "черты характера";

способствовать осознанию собственных черт характера.

воспитание нравственных основ взаимодействия людей в обществе; формирование иерархии ценностей.

Час общения

Обсуждение пословиц. Игра «Скажи о себе» Работа с деревом «Дерево-характер»

2

13.

Доброе слово - что ясный день

воспитание культуры речевого общения;

знакомство с устойчивыми формами приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения; развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела;

учить задумываться над сказанным словом.

Практическое занятие

Обсуждение рассказов В.Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово». Проигрывание ситуаций.

2

14.

Я - гражданин России

Дать первичные представления о понятиях «гражданин», «Конститу­ция», «права и обязанности граждан»;

- расширить кругозор учащихся;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Познавательная игра

Участие в игре

2

15.

Россия - Родина моя

Расширить представление детей о стране, в которой они живут.

воспитывать любовь к родине, чувство патриотизма

Игра - путешествие

Просмотр презентаций, коллективное составление рассказа

2

16.

Православные зимние праздники и их традиции

Познакомить с православными зимними праздниками и их традициями»

Беседа с использованием презентации.

Ответы на вопросы беседы. Разучивание колядок, стихов, песен, игр.

4

17.

В гостях у «Мойдодыра».

Сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье, развитие творческой активности и

Инициативы

Беседа с использованием презентации. Просмотр мульфильма «Мойдодыр»

Ответы на вопросы в ходе беседы. Просмотр и обсуждение мульфильма «Мойдодыр».Практические игры.

2

18.

Дон былинный.

Познакомить с донскими писателями и их произведениями

Громкое чтение былин В. Моложавенко: «Про сестер и братьев Дона Ивановича», «Имя станице нареченное», «О временах незапамятных», «Живая вода», «Аленкин брод». Выразительное чтение. Характеристика героев.

Выразительное чтение.

2

19.

Каким должен быть человек, способный сохранить все живое на свете.

Воспитание чувства любви и бережного отношения к природе.

Воспитание чувства ответственности перед своими потомками за происходящее в природе, экологии, космосе.

Побудить детей к стремлению сделать все необходимое, чтобы сохранить нашу планету живой

Устный журнал

Инсценировка сказки "Сказка о мальчике- разгильдяйчике. Рисунки детей на тему: «Сохраним нашу природу живой». Игры.

2

20.

Мы помним и гордимся.

-воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;- развивать у детей умение работать в команде; -побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Викторина «Помни их имена». Презентация.

Ответы на вопросы викторины.

2

21.

Конкурс полезных советов

(как правильно построить свои взаимоотношения в детском коллективе)

Коллективная деятельность, в процессе которой каждый ребенок должен проявить себя. Подведение итогов

Ответы задания конкурса.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Участие в конкурсе.

2

22.

Что значит быть полезным людям

Расширять представление детей о мире профессий. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Час общения

Выставка рисунков «Кем быть», «Профессии моих родителей»

2

23.

Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света.

Знакомство с крупнейшими странами мира. Познакомить учащихся с семью чудесами света. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения и сопричастности к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Беседа - викторина.

Презентация.

Ответы на вопросы беседы-викторины. Рисуем .

2

24.

Может ли человек прожить один?

Раскрыть понятия «семья» и история ее возникновения, .
Развивать речь, внимание, мышление, память...Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Беседа с использованием презентации.

чтение русских народных сказок;

Ответы на вопросы в ходе беседы «Любимый отдых членов семьи», «Мамины, бабушкины руки», «Мой папа» .Игра «Моя комната». Рисунок дома. Дидактические игры «День рождения», «Встреча гостей».

2

25.

С детства дружбой дорожи

Закрепить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе. Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд»

Праздник Дружбы

Участие в празднике. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд», игры и игровые задания

2

26.

Что такое культура.

Воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в обществе, познакомить с культурой обращения с книгой. Объяснить понятие слова «культура»,

« культурный человек».

Беседа. Викторина. Презентация.

Игра «Светофор вежливости», «Узнай по описанию. сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

2

27.

В здоровом теле - здоровый дух

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни. Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу.

Спортивные состязания

Участие в спортивных состязаниях

2

28.

Я и мое имя

сообщить детям начальные сведения об именах, структуре имени, Показать функцию имен в обществе; Познакомить учащихся с этикетом знакомства;

Совершенствовать культуру общения со взрослыми сверстниками.

Поисковая работа. Беседа с использованием презентации

Игра: «Ласковушки», «Изобрази свое имя движением», «Подбери правильное обращение». Аппликация «Ромашка»

2

29.

Земля - наш общий дом.

Показать детям, что Земля наш общий дом, где помимо человека обитают многие живые существа. Прививать бережное отношение к живой природе.

Игра - путешествие

Участие в инсценировках,

играх, викторине

2

30.

Праздник Пасха.

познакомить детей с традициями празднования православной Пасхи;

воспитывать чувство уважения к традициям и обрядам празднования

православного праздника ПАСХИ.

Беседа с использованием презентации

Выставка творческих работ «Пасхальный свет». Игры «Битки»..

2

31.

Этих дней не смолкнет слава.

Развивать интерес к историческому прошлому нашей страны; воспитывать чувство благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и ветеранам войны; развивать познавательный интерес учащихся.

Беседа, викторина, экскурсия в школьный музей

Ответы на вопросы беседы, викторины. экскурсия в школьный музей.

2

32.

Моя семья

закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).Воспитывать желание заботиться о близких людях. Закрепить знание пословиц о семье.

Беседа с использованием презентации. Конкурс рисунков. Чтение стих Прокофьева А. «Моя семья» запоминание пословиц.

Игра на развитие творческого воображения Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

рисуем рисунки «Моя семья»

Пальчиковая гимнастика

Рассказ по картинкам, беседа по пословицам,

изготовление цветка из бумаги

2

33.

Планета игр

Познакомить и разучить игры детей разных национальностей.

Игровая программа

Участие в играх.

2



Содержание программы:

I.Я и школа

1. Азбука правильного поведения на улицах и дорогах. Беседа с использованием презентации «Автомобиль, дорога, пешеход». Практическое занятие. Что я знаю о правилах дорожного движения. Обобщение и закрепление правил поведения на улицах и дорогах.

2. Что значит быть учеником. Беседа «Роль учения в жизни человека». Ознакомление с правилами поведения в школе. Экскурсия по школе(библиотека, столовая, спортивный зал».

3. Учись учиться. Обсуждение функций учителя, учащихся. Распределение ролей. Ролевая игра «На уроке». Выразительное чтение стихотворений об учителе. Разучивание пословиц об учении и учителе.

4.Неизбежно ли противоречие между хочу и должен. Час общения

-подготовка вопросов для обсуждения: что мне нравится делать, а что-нет;

-обсуждение, поиск решения проблемы

-подведение итогов (оформление выводов), рефлексия. Чтение рассказа В.Осеевой «Долг»

II. Я и мои друзья

5. В дружбе сила. Беседа.

Обсуждаемые вопросы:

-что значит «дружить»;

-кого можно назвать другом;

-законы дружбы

Устный рассказ «Хочу рассказать о своем друге…»,игра «О дружбе и товариществе». Рисуем рисунки «Мой лучший друг». Чтение стихотворения «Совершите чудо», «Все живут не тужат, а со мной не дружат»

6. Какой я? Что во мне хорошего? Час общения.

-подготовка вопросов для обсуждения: какие я знаю черты характера; что можно отнести к хорошим и плохим чертам характера; какие из черт моего характера помогут мне в жизни, что я сделаю, чтобы стать лучше;

-обсуждение, поиск решения проблемы

-подведение итогов (оформление выводов), рефлексия.

Игра «Скажи о себе». Работа с « дерево-характер».

7. Конкурс полезных советов. Подготовка учителем вопросов о полезных советах, как правильно построить свои взаимоотношения в детском коллективе, проведение конкурса, подведение итогов, награждение победителей.

8. С детства дружбой дорожи. Музыкальный праздник. Инсценировка детских песен и сказок о дружбе. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

III. Я и моё здоровье.

9.Береги здоровье смолоду. Беседа с использованием презентации.. Обсуждение вопросов:

-что значит быть здоровым человеком;

-для чего нужна зарядка;

-надо ли чистить зубы;

-чем полезна каша.

Участие в игровых заданиях, викторине.

10. В здоровом теле - здоровый дух. Спортивные состязания. Деление на команды, подбор эстафет с учетом возрастных особенностей.

11. В гостях у «Мойдодыра».Беседа с использованием презентации. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Обсуждение. Практические игры.

12. Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоемах в разное время года. Экскурсия на реку Ольховая. Проводить наблюдения за растительным и животным миром .Выполнять правила поведения во время экскурсии.

VI. Я и моя семья

13. Может ли человек прожить один? Беседа с использованием презентации. .

Вопросы для обсуждения:

-кто меня окружает;

-для чего человеку нужно общение;

-для чего человек создает семью,

- что сделать, чтобы семья была счастлива.

Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Терем-теремок» и др.

14. Моя семья. Беседа с использованием презентации. Конкурс рисунков. Рассказ о своей семье по рисунку. Чтение стих. Прокофьева А. «Моя семья». Пословицы и поговорки о семье. Игры.

15.Я и мое имя. Поисковая работа. Сбор информации (значение моего имени, почему меня так назвали, на кого хочу быть похожим) Беседа с использованием презентации.

V. Я и культура.

16.Что такое культура. Беседа. Обсуждаемые темы: культура поведения в общественных местах, культура обращения с книгой. Викторина к дню книги. Презентация .

17.Доброе слово, что ясный день. Практическое занятие. Обсуждение рассказов В.Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово». Проигрывание ролевых ситуаций.

18. Экскурсия на родину Деда Мороза в Великий Устюг. Заочная экскурсия во владения Деда Мороза. Пишем письмо Деду Морозу. Рисуем рисунки.

19. Православные зимние праздники и их традиции. Беседа с использованием презентации. Праздники Рождество Христово. Масленица. Разучивание колядок, песен, игр, стихов.

20. Праздник Пасха. Беседа с использованием презентации. Игры ."Битки" (паттăр) ,"Волчок", чьё яйцо дольше будет крутиться. Демонстрация пасхальных яиц, рисунков, поделок-аппликаций.

VI. Я и моя Родина

21. Россия - Родина моя. Игра - путешествие. Виртуальное путешествие по карте России. Просмотр презентации о природе и крупных городах нашей страны. Коллективное составление рассказа «Почему я горжусь своей страной»

22. Этих дней не смолкнет слава. Беседа о прошлом своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны; Викторина. Экскурсия в школьный музей.

23. Все мы разные, но все мы равные. Беседа -викторина.. Обсуждение «Все ли люди имеют равные права?»

24. Что значит быть полезным людям. Час общения. Вопросы для обсуждения:

-расскажи о профессии своих родителей,

-кем я хочу стать. Выставка рисунков «Кем быть», «Профессии моих родителей».

25. Мое село, моя улица. Безопасный маршрут в школу. Экскурсия по селу. Знакомимся с историей села, изучаем достопримечательности села, природой, экологической обстановкой .Закрепляем правила поведения на дороге, по пути в школу.

26. Мы помним и гордимся. Викторина «Помни их имена»

27. Я - гражданин России. Познавательная игра о правах и обязанностях гражданина России. Проведение игры. Награждение победителей и подведение итогов.

28. Дон былинный. Громкое чтение былин В. Моложавенко: «Про сестер и братьев Дона Ивановича», «Имя станице нареченное», «О временах незапамятных», «Живая вода», «Аленкин брод». Выразительное чтение. Характеристика героев.

VII. Я и планета.

29. Мы в ответе за тех, кого приручили. Беседа. Выставка рисунков «Наши любимые домашние животные. Лепка.

30. Каким должен быть человек, способный сохранить все живое на свете. Устный журнал. Инсценировка сказки «Сказка о мальчике-разгильдяйчике». Рисуем на тему «Сохраним нашу природу живой». Игры.

-обсуждение, что надо сделать, чтобы сохранить нашу планету.

31. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес Света. Беседа-викторина. Презентация «Семь чудес света».

32. Земля наш общий дом. Игра путешествие. Путешествие по станциям. «Лесная», «Грибная», «Пернатые друзья», «Цветочная». Участие в играх, отгадывание кроссворда..

33. Планета игр. Игровая программа.. Разучиваем и играем в игры:

армянские «Цветы и ветерки», «Пастух», «Похищение огня», «Перетягивание палки»,

адыгейские «Прыжок лягушки», «Журавли - журавушки», «Ягненок

русские игры : «Ручеек», «Удочка», «Займи мое место», «Завивайся плетенышек», «Казаки», «Пятнашки»

эфиопия «Прыгай-прыгай»

Финляндия «Горящий мяч» и др.


Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение обучающимися:

· воспитательных результатов - тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком - либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

· эффекта - последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.). При этом учитывается, что достижение эффекта - развитие личности обучающегося, формирование его социальных компетенций и т. д. - становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.

1). Обучающиеся приобретают социальные знания (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.

2).Обучающиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3).Обучающиеся получают начальный опыт самостоятельного общественного действия. У младших школьников формируется социально приемлемая модель поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Формы подведения итогов в конце изучения блока: проведение праздника, викторины, организация фотовыставки, встречи с интересными людьми, защита проекта.

Методическое обеспечение программы.

Материально-технический ресурс:

-магнитофон,.

-компьютер, проектор, экран.

Организационный ресурс.

Создание дружного коллектива школьников, отношения между которыми строятся на принципах товарищества и взаимопомощи. Педагогу необходимо создать вокруг себя привлекательный для ребёнка коллектив, с членами которого тот мог бы себя отождествлять и где бы культивировались духовно-нравственные нормы и ценности.

Информационно-методический ресурс:

-школьный музей;

-школьная и сельская детская библиотека;

-электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.


Список использованной литературы:

1. Дьячкова Г.Т. «Внеклассные занятия в начальной школе» - Волгоград, Издательство «Учитель»,2009

2. Персидская И.В.,Фонова Г. - Классные часы ( внеклассная работа в начальной школе) - Волгоград, «Учитель», 2007

3. Троицкая Н.Б., Королёва Г.А. «Сценарии школьных праздников» - Москва «Дрофа», 2007

4. Лобачёва С.И., Щиголь К.В. «Календарь школьных праздников» - Москва, 2006

5. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения - российский путь развития. Воспитание школьников.- 2002. - № .

6.Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

7. Интернет-ресурсы:

nsc.1september.ru Начальная школа

uroki.net/docnach.htm - методическая копилка

pedsovet.su/load/100-1 - Педсовет.су

uchportal.ru/load/45-1 - Учительский портал (начальная школа)

festival.1september.ru/index.php?numb_artic=413753 - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

viki.rdf.ru/ Презентации

Список литературы для детей и родителей

1.Энциклопедия «Аванта +» Москва, 2006

2.Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

3.Устав школы


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Педагогического совета

МБОУ Верхнемакеевской СОШ

№____от__________2015 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

______________Федан Р.Н..

______________2015 г.


© 2010-2022