- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа Дорогою добра
Рабочая программа Дорогою добра
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Смирнова Л.И. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ростовская область, Кашарский район, сл. Верхнемакеевка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Верхнемакеевская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор МБОУ Верхнемакеевской СОШ
Приказ от ____________2015 г.№_____
Подпись руководителя _____________Кузнецов Н.С.
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Направление духовно-нравственное
Курс « Дорогою добра»
Основное общее образование 5 класс
Количество часов__68_____________
Педагог-библиотекарь: Смирнова Лариса Ивановна
Программа разработана на основе: примерных программ внеурочной
деятельности. Начальное и основное образование. /В. А. Горский,
А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. - М.;
Просвещение, 2010. -111 с. (Стандарты второго поколения).
(указать примерную программу /программы, издательство, год издания при наличии)
сл. Верхнемакеевка
2015 год
Пояснительная записка
Нормативно - правовой основой программы «Дорогою добра» являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников.
В настоящее время в нашем обществе, раздираемом межнациональными конфликтами особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание. Поэтому очень важно развить в учащихся чувство сопричастности к происходящему и ответственности за будущее своей страны.
Программа «Дорогою добра» разработана для 5 класса и направлена на повышение статуса духовно-нравственных ценностей у учащихся. Предлагаемая программа определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно-нравственного воспитания в начальных классах, может содействовать качественной организации педагогических и воспитательных подходов к его осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.
Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем:
Изменилось отношение между государством и личностью. Принцип демократического государства «разрешено все, что не запрещено», основан на вере в правовую культуру и правовую грамотность населения. К сожалению, сознание большинства граждан России отторгает эти качества.
Социологические исследования дают поразительные результаты: в правовом сознании молодежи преобладают правовой нигилизм и цинизм, сопровождающийся ростом правонарушений, разрушением материальных и духовных основ общества.
Нравственно - правовой уровень граждан России, как и народов других стран, должен способствовать, как никогда ранее, выживанию человечества на основе безусловного признания прав человека.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России. Особое значение имеет возвращение к традиционной системе нравственности, сформированной Православием (уважение к старшим, терпение и терпимость к окружающим, умение признавать свои ошибки, послушание, целомудрие, милосердие ит. д.).
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Программа «Дорогою добра» разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся.
Программа предполагает создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного толерантного гражданина России.
Задачи программы:
- формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре нашего народа;
- воспитывать в каждом ученике уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
- воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
- способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
- приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.
Особенность данной программы в том, что от блока к блоку, в доступной форме, от простого к сложному даётся представление учащимся об их значимости как граждан своей страны, о толерантном отношении к людям других национальностей, вероисповеданий, социальных групп. Дети должны прийти к выводу, что Земля - общий дом для всех.
Программа "Дорогою добра" рассчитана на учащихся 5 класса.
Реализуется в течение одного учебного года.
Занятия проводятся один раз в неделю в различных формах: беседы, обсуждения, игры, исследований, праздников, экскурсий, конкурсов, викторин и т.д.
Календарно-тематическое планирование
№п/п
Тема занятия
задачи
Формы и методы
Практическая деятельность
Кол-во часов
Дата
1.
Азбука правильного поведения на улицах и дорогах.
Вспомнить и перечислить виды транспорта, познакомить с дорожными знаками, углубить знания поведения на улицах и дорогах. Обобщить и закрепить правил поведения на улицах и дорогах.
Беседа с использованием презентации «Автомобиль, дорога, пешеход».
Ответы на вопросы в ходе беседы. Игра «Доскажи словечко». Практическое занятие.
2
2.
Что значит быть учеником.
Обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Искать и находить взаимосвязи в цепочке культурных ценностей: «личная честь-честь класса-честь школы», «личный успех-успех класса-успех школы»
Экскурсия по школе
библиотека, столовая, спортивный зал) Беседа «Роль учения в жизни человека».
Ответы на вопросы в ходе беседы. Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке.
2
3
Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоемах в разное время года.
Учить детей :
-выделять опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.
-оценивать степень личной ответственности за сохранения своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.
-выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасного поведения(на дорогах, на водоеме, в лесу)
Экскурсия на водоем.
Проводить наблюдения и выполнять правила поведения во время экскурсии
2
4.
Учись учиться
Обсуждение функций учителя, учащихся. Воспитывать уважение к учителю.
Выразительное чтение стихотворений и рассказов по теме. Разучивание пословиц.
Распределение ролей. Ролевая игра «На уроке».
Объяснение смысла пословиц, комментирование
2
5.
Мы в ответе за тех, кого приручили
-воспитывать у детей бережное отношение к животным
- развивать у учащихся нравственные чувства - сопереживание, доброту, ответственность за свои поступки.
Беседа
Ответы на вопросы беседы. Выставка рисунков «Наши любимые домашние животные». Лепка.
2
6.
Мое село, моя улица. Безопасный маршрут в школу
Познакомить с историей слободы Верхнемакеевка, основными достопримечательностями села, природой села.
Экскурсия по селу.
Проводить наблюдения и выполнять правила поведения во время экскурсии
2
7
Береги здоровье смолоду
-дать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
-заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
-сделать вывод: что способствует здоровью, а что приносит вред.
-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес
Беседа с использованием презентации
Ответы на вопросы в ходе беседы. Участие в игровых заданиях, викторинах.
2
8.
В дружбе сила
Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах)
Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.
Формирование правил, законов дружбы. Комментирование ситуаций
Чтение стихотворения» совершите чудо». « Все живут не тужат, а со мной не дружат..» Запоминание пословиц.
Игра «О дружбе и товариществе.» Устный рассказ «Хочу рассказать о своем друге». Рисуем рисунки «Мой лучший друг»
2
9.
Неизбежно ли противоречие между хочу и должен.
Активизировать творческий потенциал детей, способность гармонизации претензий и возможностей.
Час общения
-подготовка вопросов для обсуждения: что мне нравиться делать, а что нет;
Чтение рассказа Осеевой В «Долг»
-обсуждение, поиск решения проблемы
Подведение итогов
(Оформление выводов)
Игра «Мои возможности и способности». Обсуждение рассказа.
2
10.
Все мы разные, но все мы равные
способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;
готовить к жизни в условиях многонациональной многокультурной среды.
Игра-путешествие
Ответы на вопросы беседы-викторины, игры
2
11.
Экскурсия на родину Деда Мороза в Великий Устюг.
- расширение кругозора учащихся;
- развитие интереса к родине Деда Мороза;
знакомство со структурой письма и особенностями его построения;
Заочная экскурсия
Учимся писать письмо Деду Морозу, рисунки по теме
2
12.
Какой я? Что во мне хорошего?
Ознакомление с понятиями "характер", "черты характера";
способствовать осознанию собственных черт характера.
воспитание нравственных основ взаимодействия людей в обществе; формирование иерархии ценностей.
Час общения
Обсуждение пословиц. Игра «Скажи о себе» Работа с деревом «Дерево-характер»
2
13.
Доброе слово - что ясный день
воспитание культуры речевого общения;
знакомство с устойчивыми формами приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения; развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела;
учить задумываться над сказанным словом.
Практическое занятие
Обсуждение рассказов В.Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово». Проигрывание ситуаций.
2
14.
Я - гражданин России
Дать первичные представления о понятиях «гражданин», «Конституция», «права и обязанности граждан»;
- расширить кругозор учащихся;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Познавательная игра
Участие в игре
2
15.
Россия - Родина моя
Расширить представление детей о стране, в которой они живут.
воспитывать любовь к родине, чувство патриотизма
Игра - путешествие
Просмотр презентаций, коллективное составление рассказа
2
16.
Православные зимние праздники и их традиции
Познакомить с православными зимними праздниками и их традициями»
Беседа с использованием презентации.
Ответы на вопросы беседы. Разучивание колядок, стихов, песен, игр.
4
17.
В гостях у «Мойдодыра».
Сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье, развитие творческой активности и
Инициативы
Беседа с использованием презентации. Просмотр мульфильма «Мойдодыр»
Ответы на вопросы в ходе беседы. Просмотр и обсуждение мульфильма «Мойдодыр».Практические игры.
2
18.
Дон былинный.
Познакомить с донскими писателями и их произведениями
Громкое чтение былин В. Моложавенко: «Про сестер и братьев Дона Ивановича», «Имя станице нареченное», «О временах незапамятных», «Живая вода», «Аленкин брод». Выразительное чтение. Характеристика героев.
Выразительное чтение.
2
19.
Каким должен быть человек, способный сохранить все живое на свете.
Воспитание чувства любви и бережного отношения к природе.
Воспитание чувства ответственности перед своими потомками за происходящее в природе, экологии, космосе.
Побудить детей к стремлению сделать все необходимое, чтобы сохранить нашу планету живой
Устный журнал
Инсценировка сказки "Сказка о мальчике- разгильдяйчике. Рисунки детей на тему: «Сохраним нашу природу живой». Игры.
2
20.
Мы помним и гордимся.
-воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;- развивать у детей умение работать в команде; -побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Викторина «Помни их имена». Презентация.
Ответы на вопросы викторины.
2
21.
Конкурс полезных советов
(как правильно построить свои взаимоотношения в детском коллективе)
Коллективная деятельность, в процессе которой каждый ребенок должен проявить себя. Подведение итогов
Ответы задания конкурса.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Участие в конкурсе.
2
22.
Что значит быть полезным людям
Расширять представление детей о мире профессий. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Час общения
Выставка рисунков «Кем быть», «Профессии моих родителей»
2
23.
Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света.
Знакомство с крупнейшими странами мира. Познакомить учащихся с семью чудесами света. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения и сопричастности к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Беседа - викторина.
Презентация.
Ответы на вопросы беседы-викторины. Рисуем .
2
24.
Может ли человек прожить один?
Раскрыть понятия «семья» и история ее возникновения, .
Развивать речь, внимание, мышление, память...Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Беседа с использованием презентации.
чтение русских народных сказок;
Ответы на вопросы в ходе беседы «Любимый отдых членов семьи», «Мамины, бабушкины руки», «Мой папа» .Игра «Моя комната». Рисунок дома. Дидактические игры «День рождения», «Встреча гостей».
2
25.
С детства дружбой дорожи
Закрепить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе. Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд»
Праздник Дружбы
Участие в празднике. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд», игры и игровые задания
2
26.
Что такое культура.
Воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в обществе, познакомить с культурой обращения с книгой. Объяснить понятие слова «культура»,
« культурный человек».
Беседа. Викторина. Презентация.
Игра «Светофор вежливости», «Узнай по описанию. сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
2
27.
В здоровом теле - здоровый дух
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни. Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу.
Спортивные состязания
Участие в спортивных состязаниях
2
28.
Я и мое имя
сообщить детям начальные сведения об именах, структуре имени, Показать функцию имен в обществе; Познакомить учащихся с этикетом знакомства;
Совершенствовать культуру общения со взрослыми сверстниками.
Поисковая работа. Беседа с использованием презентации
Игра: «Ласковушки», «Изобрази свое имя движением», «Подбери правильное обращение». Аппликация «Ромашка»
2
29.
Земля - наш общий дом.
Показать детям, что Земля наш общий дом, где помимо человека обитают многие живые существа. Прививать бережное отношение к живой природе.
Игра - путешествие
Участие в инсценировках,
играх, викторине
2
30.
Праздник Пасха.
познакомить детей с традициями празднования православной Пасхи;
воспитывать чувство уважения к традициям и обрядам празднования
православного праздника ПАСХИ.
Беседа с использованием презентации
Выставка творческих работ «Пасхальный свет». Игры «Битки»..
2
31.
Этих дней не смолкнет слава.
Развивать интерес к историческому прошлому нашей страны; воспитывать чувство благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и ветеранам войны; развивать познавательный интерес учащихся.
Беседа, викторина, экскурсия в школьный музей
Ответы на вопросы беседы, викторины. экскурсия в школьный музей.
2
32.
Моя семья
закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).Воспитывать желание заботиться о близких людях. Закрепить знание пословиц о семье.
Беседа с использованием презентации. Конкурс рисунков. Чтение стих Прокофьева А. «Моя семья» запоминание пословиц.
Игра на развитие творческого воображения Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
рисуем рисунки «Моя семья»
Пальчиковая гимнастика
Рассказ по картинкам, беседа по пословицам,
изготовление цветка из бумаги
2
33.
Планета игр
Познакомить и разучить игры детей разных национальностей.
Игровая программа
Участие в играх.
2
Содержание программы:
I.Я и школа
1. Азбука правильного поведения на улицах и дорогах. Беседа с использованием презентации «Автомобиль, дорога, пешеход». Практическое занятие. Что я знаю о правилах дорожного движения. Обобщение и закрепление правил поведения на улицах и дорогах.
2. Что значит быть учеником. Беседа «Роль учения в жизни человека». Ознакомление с правилами поведения в школе. Экскурсия по школе(библиотека, столовая, спортивный зал».
3. Учись учиться. Обсуждение функций учителя, учащихся. Распределение ролей. Ролевая игра «На уроке». Выразительное чтение стихотворений об учителе. Разучивание пословиц об учении и учителе.
4.Неизбежно ли противоречие между хочу и должен. Час общения
-подготовка вопросов для обсуждения: что мне нравится делать, а что-нет;
-обсуждение, поиск решения проблемы
-подведение итогов (оформление выводов), рефлексия. Чтение рассказа В.Осеевой «Долг»
II. Я и мои друзья
5. В дружбе сила. Беседа.
Обсуждаемые вопросы:
-что значит «дружить»;
-кого можно назвать другом;
-законы дружбы
Устный рассказ «Хочу рассказать о своем друге…»,игра «О дружбе и товариществе». Рисуем рисунки «Мой лучший друг». Чтение стихотворения «Совершите чудо», «Все живут не тужат, а со мной не дружат»
6. Какой я? Что во мне хорошего? Час общения.
-подготовка вопросов для обсуждения: какие я знаю черты характера; что можно отнести к хорошим и плохим чертам характера; какие из черт моего характера помогут мне в жизни, что я сделаю, чтобы стать лучше;
-обсуждение, поиск решения проблемы
-подведение итогов (оформление выводов), рефлексия.
Игра «Скажи о себе». Работа с « дерево-характер».
7. Конкурс полезных советов. Подготовка учителем вопросов о полезных советах, как правильно построить свои взаимоотношения в детском коллективе, проведение конкурса, подведение итогов, награждение победителей.
8. С детства дружбой дорожи. Музыкальный праздник. Инсценировка детских песен и сказок о дружбе. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
III. Я и моё здоровье.
9.Береги здоровье смолоду. Беседа с использованием презентации.. Обсуждение вопросов:
-что значит быть здоровым человеком;
-для чего нужна зарядка;
-надо ли чистить зубы;
-чем полезна каша.
Участие в игровых заданиях, викторине.
10. В здоровом теле - здоровый дух. Спортивные состязания. Деление на команды, подбор эстафет с учетом возрастных особенностей.
11. В гостях у «Мойдодыра».Беседа с использованием презентации. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Обсуждение. Практические игры.
12. Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоемах в разное время года. Экскурсия на реку Ольховая. Проводить наблюдения за растительным и животным миром .Выполнять правила поведения во время экскурсии.
VI. Я и моя семья
13. Может ли человек прожить один? Беседа с использованием презентации. .
Вопросы для обсуждения:
-кто меня окружает;
-для чего человеку нужно общение;
-для чего человек создает семью,
- что сделать, чтобы семья была счастлива.
Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Терем-теремок» и др.
14. Моя семья. Беседа с использованием презентации. Конкурс рисунков. Рассказ о своей семье по рисунку. Чтение стих. Прокофьева А. «Моя семья». Пословицы и поговорки о семье. Игры.
15.Я и мое имя. Поисковая работа. Сбор информации (значение моего имени, почему меня так назвали, на кого хочу быть похожим) Беседа с использованием презентации.
V. Я и культура.
16.Что такое культура. Беседа. Обсуждаемые темы: культура поведения в общественных местах, культура обращения с книгой. Викторина к дню книги. Презентация .
17.Доброе слово, что ясный день. Практическое занятие. Обсуждение рассказов В.Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово». Проигрывание ролевых ситуаций.
18. Экскурсия на родину Деда Мороза в Великий Устюг. Заочная экскурсия во владения Деда Мороза. Пишем письмо Деду Морозу. Рисуем рисунки.
19. Православные зимние праздники и их традиции. Беседа с использованием презентации. Праздники Рождество Христово. Масленица. Разучивание колядок, песен, игр, стихов.
20. Праздник Пасха. Беседа с использованием презентации. Игры ."Битки" (паттăр) ,"Волчок", чьё яйцо дольше будет крутиться. Демонстрация пасхальных яиц, рисунков, поделок-аппликаций.
VI. Я и моя Родина
21. Россия - Родина моя. Игра - путешествие. Виртуальное путешествие по карте России. Просмотр презентации о природе и крупных городах нашей страны. Коллективное составление рассказа «Почему я горжусь своей страной»
22. Этих дней не смолкнет слава. Беседа о прошлом своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны; Викторина. Экскурсия в школьный музей.
23. Все мы разные, но все мы равные. Беседа -викторина.. Обсуждение «Все ли люди имеют равные права?»
24. Что значит быть полезным людям. Час общения. Вопросы для обсуждения:
-расскажи о профессии своих родителей,
-кем я хочу стать. Выставка рисунков «Кем быть», «Профессии моих родителей».
25. Мое село, моя улица. Безопасный маршрут в школу. Экскурсия по селу. Знакомимся с историей села, изучаем достопримечательности села, природой, экологической обстановкой .Закрепляем правила поведения на дороге, по пути в школу.
26. Мы помним и гордимся. Викторина «Помни их имена»
27. Я - гражданин России. Познавательная игра о правах и обязанностях гражданина России. Проведение игры. Награждение победителей и подведение итогов.
28. Дон былинный. Громкое чтение былин В. Моложавенко: «Про сестер и братьев Дона Ивановича», «Имя станице нареченное», «О временах незапамятных», «Живая вода», «Аленкин брод». Выразительное чтение. Характеристика героев.
VII. Я и планета.
29. Мы в ответе за тех, кого приручили. Беседа. Выставка рисунков «Наши любимые домашние животные. Лепка.
30. Каким должен быть человек, способный сохранить все живое на свете. Устный журнал. Инсценировка сказки «Сказка о мальчике-разгильдяйчике». Рисуем на тему «Сохраним нашу природу живой». Игры.
-обсуждение, что надо сделать, чтобы сохранить нашу планету.
31. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес Света. Беседа-викторина. Презентация «Семь чудес света».
32. Земля наш общий дом. Игра путешествие. Путешествие по станциям. «Лесная», «Грибная», «Пернатые друзья», «Цветочная». Участие в играх, отгадывание кроссворда..
33. Планета игр. Игровая программа.. Разучиваем и играем в игры:
армянские «Цветы и ветерки», «Пастух», «Похищение огня», «Перетягивание палки»,
адыгейские «Прыжок лягушки», «Журавли - журавушки», «Ягненок
русские игры : «Ручеек», «Удочка», «Займи мое место», «Завивайся плетенышек», «Казаки», «Пятнашки»
эфиопия «Прыгай-прыгай»
Финляндия «Горящий мяч» и др.
Ожидаемые результаты.
В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение обучающимися:
· воспитательных результатов - тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком - либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
· эффекта - последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.). При этом учитывается, что достижение эффекта - развитие личности обучающегося, формирование его социальных компетенций и т. д. - становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.
1). Обучающиеся приобретают социальные знания (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.
2).Обучающиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
3).Обучающиеся получают начальный опыт самостоятельного общественного действия. У младших школьников формируется социально приемлемая модель поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Формы подведения итогов в конце изучения блока: проведение праздника, викторины, организация фотовыставки, встречи с интересными людьми, защита проекта.
Методическое обеспечение программы.
Материально-технический ресурс:
-магнитофон,.
-компьютер, проектор, экран.
Организационный ресурс.
Создание дружного коллектива школьников, отношения между которыми строятся на принципах товарищества и взаимопомощи. Педагогу необходимо создать вокруг себя привлекательный для ребёнка коллектив, с членами которого тот мог бы себя отождествлять и где бы культивировались духовно-нравственные нормы и ценности.
Информационно-методический ресурс:
-школьный музей;
-школьная и сельская детская библиотека;
-электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Список использованной литературы:
1. Дьячкова Г.Т. «Внеклассные занятия в начальной школе» - Волгоград, Издательство «Учитель»,2009
2. Персидская И.В.,Фонова Г. - Классные часы ( внеклассная работа в начальной школе) - Волгоград, «Учитель», 2007
3. Троицкая Н.Б., Королёва Г.А. «Сценарии школьных праздников» - Москва «Дрофа», 2007
4. Лобачёва С.И., Щиголь К.В. «Календарь школьных праздников» - Москва, 2006
5. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения - российский путь развития. Воспитание школьников.- 2002. - № .
6.Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
7. Интернет-ресурсы:
nsc.1september.ru Начальная школа
uroki.net/docnach.htm - методическая копилка
pedsovet.su/load/100-1 - Педсовет.су
uchportal.ru/load/45-1 - Учительский портал (начальная школа)
festival.1september.ru/index.php?numb_artic=413753 - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
viki.rdf.ru/ Презентации
Список литературы для детей и родителей
1.Энциклопедия «Аванта +» Москва, 2006
2.Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия
3.Устав школы
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Педагогического совета
МБОУ Верхнемакеевской СОШ
№____от__________2015 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
______________Федан Р.Н..
______________2015 г.