- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия по теме: Бисероплетение
Конспект занятия по теме: Бисероплетение
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбунова Н.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Бисероплетение «Цветы - цепочки».
Вид учебного труда: работа с бисером и нитками.
Цель: овладения навыками создания простейших украшений из бус и бисера.
Задачи: обучение детей составлению композиции на определённую тему, правильному выбору пропорций между размерами фигур и их размещению, развитие памяти, глазомера, правильного представления о цветовом соотношении, воспитание чувства меры, аккуратности, усидчивости, терпения.
Оборудование: открытки с валентинками, украшения из бус, бусинки, бисер, леска, ножницы.
Оформление доски: написана тема урока, размещены открытки, украшения.
Рабочий афоризм: «Всякая работа о мастере скажет».
Ход занятия.
-
Организационный момент:
-
Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие немножко необычное, а необычное оно тем, что на нем у нас присутствуют гости. Это педагоги, которых вы хорошо знаете, и думаю, что вы будете себя вести, так как и раньше.
-
Сегодня наше занятие будет посвящено очень интересному празднику, в этот день люди дарят друг другу открытки в форме сердечек, и подарки тоже в форме сердечек. (Потому что подарки должны иметь форму сердца)
-
Ребята, что это за праздник? (День Святого Валентина)
-
Правильно. И этот праздник вам хорошо знаком. Потому что на нашем кружке «Умелые ручки» мы всегда делаем разные сувениры. Официально День всех влюбленных существует уже больше 16 веков.
-
А кто же он святой - Валентин? Нам расскажут девочки.
Рассказывают.
-
Хорошо! Молодцы. А почему именно сувениры имеют форму сердца? Нам расскажет, Анжела.
-
Как мы уже сказали, что праздник у нас отмечается 14 февраля. Но 14 числа отмечаются и многие другие праздники. Вот послушайте одну статью которая называется «Знал бы Святой Валентин» (зачитываю).
-
Так, но вернемся к нашему Валентину, и как Анжела нам рассказала, что принято дарить сувениры в виде сердечек, сегодня мы с вами сделаем украшение из бисера, фенички, но вы можете спросить, а уде же сердце? Сердечки будут обязательно присутствовать в нашем украшении. Украшение будет выглядеть, либо это будет цепочка, либо браслет, на ваше усмотрение, (я думаю вы уже определились).
-
Но прежде чем мы приступим к работе уже вам знакомой, потому что мы пробовали уже плести разные украшения, остановимся немножко на них.
-
Посмотрите какие украшения и как у нас оформлена доска.
-
Из чего они сделаны? Что в них необычного? Для чего человеку они нужны?
-
Правильно. Как вы уже сказали украшения нужны для придания нарядности, парадности, особой привлекательности человеку и его дому. Но, оказывается, украшения издавна служили еще и для охраны их владельца. Считалось, что подобные предметы оберегают человека от болезней, жизненных напастей, неприятностей и горя. Такие предметы назывались особым словом - обереги.
-
Но сегодня мы я уже сказала будем работать с бисером и различными камушками включал и наши сердечки.
-
Для создания нашего украшения и соединения бисирином между собой вам понадобятся дополнительные рабочие материалы: это леска, ножницы, схемы.
-
Прежде чем приступить к работе проведите обзор ваших рабочих материалов. Посмотрите, сколько у вас примерно имеется бисеринок одного цвета. Можно использовать для изготовления не одного, а несколько цветов. Леска уже у каждого отмерена и отрезана. Приступим к работе. Пусть это украшение, сделанное вашими собственными руками, подарит вам хорошее настроение.
Итог урока.
-
Заканчивая работу, обязательно оставьте хвостики - завязки. На конце завяжите узелок.
-
Посмотрите на ваши украшения, которые вы изготовили. Нравятся они вам? Улучшилось у вас настроение от понимания того, что теперь вы можете делать такие нарядные вещи своими руками?
-
Значит цель достигнута - вы самостоятельно сделали украшение, которое можете подарить. Готовую поделку можете продемонстрировать нам, чтобы наши гости тоже посмотрели.
-
И завершить наше занятие, я бы хотела выступлением Стебуковой Галины, она расскажет, когда и какие украшения нужно одевать «Украшай, да меру знай!»
-
Всем большое спасибо!
Физминутка.
Вырос высокий цветок на поляне.
(ладони сложены вместе, двигаются в верх)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(пальцы разводятся в стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье
(пальцы сводятся вместе и разводятся)
Дружно дают под землей корешки
(ладони выворачиваются вниз, прижимаются тыльными сторонами друг к другу, пальцы разводятся в стороны).