Конспект занятия по теме: Бисероплетение

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Бисероплетение «Цветы - цепочки».

Вид учебного труда: работа с бисером и нитками.

Цель: овладения навыками создания простейших украшений из бус и бисера.

Задачи: обучение детей составлению композиции на определённую тему, правильному выбору пропорций между размерами фигур и их размещению, развитие памяти, глазомера, правильного представления о цветовом соотношении, воспитание чувства меры, аккуратности, усидчивости, терпения.

Оборудование: открытки с валентинками, украшения из бус, бусинки, бисер, леска, ножницы.

Оформление доски: написана тема урока, размещены открытки, украшения.

Рабочий афоризм: «Всякая работа о мастере скажет».

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

  • Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие немножко необычное, а необычное оно тем, что на нем у нас присутствуют гости. Это педагоги, которых вы хорошо знаете, и думаю, что вы будете себя вести, так как и раньше.

  • Сегодня наше занятие будет посвящено очень интересному празднику, в этот день люди дарят друг другу открытки в форме сердечек, и подарки тоже в форме сердечек. (Потому что подарки должны иметь форму сердца)

  • Ребята, что это за праздник? (День Святого Валентина)

  • Правильно. И этот праздник вам хорошо знаком. Потому что на нашем кружке «Умелые ручки» мы всегда делаем разные сувениры. Официально День всех влюбленных существует уже больше 16 веков.

  • А кто же он святой - Валентин? Нам расскажут девочки.

Рассказывают.

  • Хорошо! Молодцы. А почему именно сувениры имеют форму сердца? Нам расскажет, Анжела.

  • Как мы уже сказали, что праздник у нас отмечается 14 февраля. Но 14 числа отмечаются и многие другие праздники. Вот послушайте одну статью которая называется «Знал бы Святой Валентин» (зачитываю).

  • Так, но вернемся к нашему Валентину, и как Анжела нам рассказала, что принято дарить сувениры в виде сердечек, сегодня мы с вами сделаем украшение из бисера, фенички, но вы можете спросить, а уде же сердце? Сердечки будут обязательно присутствовать в нашем украшении. Украшение будет выглядеть, либо это будет цепочка, либо браслет, на ваше усмотрение, (я думаю вы уже определились).

  • Но прежде чем мы приступим к работе уже вам знакомой, потому что мы пробовали уже плести разные украшения, остановимся немножко на них.

  • Посмотрите какие украшения и как у нас оформлена доска.

  • Из чего они сделаны? Что в них необычного? Для чего человеку они нужны?

  • Правильно. Как вы уже сказали украшения нужны для придания нарядности, парадности, особой привлекательности человеку и его дому. Но, оказывается, украшения издавна служили еще и для охраны их владельца. Считалось, что подобные предметы оберегают человека от болезней, жизненных напастей, неприятностей и горя. Такие предметы назывались особым словом - обереги.

  • Но сегодня мы я уже сказала будем работать с бисером и различными камушками включал и наши сердечки.

  • Для создания нашего украшения и соединения бисирином между собой вам понадобятся дополнительные рабочие материалы: это леска, ножницы, схемы.

  • Прежде чем приступить к работе проведите обзор ваших рабочих материалов. Посмотрите, сколько у вас примерно имеется бисеринок одного цвета. Можно использовать для изготовления не одного, а несколько цветов. Леска уже у каждого отмерена и отрезана. Приступим к работе. Пусть это украшение, сделанное вашими собственными руками, подарит вам хорошее настроение.

Итог урока.

  • Заканчивая работу, обязательно оставьте хвостики - завязки. На конце завяжите узелок.

  • Посмотрите на ваши украшения, которые вы изготовили. Нравятся они вам? Улучшилось у вас настроение от понимания того, что теперь вы можете делать такие нарядные вещи своими руками?

  • Значит цель достигнута - вы самостоятельно сделали украшение, которое можете подарить. Готовую поделку можете продемонстрировать нам, чтобы наши гости тоже посмотрели.

  • И завершить наше занятие, я бы хотела выступлением Стебуковой Галины, она расскажет, когда и какие украшения нужно одевать «Украшай, да меру знай!»

  • Всем большое спасибо!

Физминутка.

Вырос высокий цветок на поляне.

(ладони сложены вместе, двигаются в верх)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(пальцы разводятся в стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье

(пальцы сводятся вместе и разводятся)

Дружно дают под землей корешки

(ладони выворачиваются вниз, прижимаются тыльными сторонами друг к другу, пальцы разводятся в стороны).

© 2010-2022