• Преподавателю
  • Другое
  • Сценарий интегрированной викторины по географии и биологии: Кругосветное путешествие

Сценарий интегрированной викторины по географии и биологии: Кругосветное путешествие

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина «Кругосветное путешествие»

Цели:

Образовательные: повторение и закрепление ранее пройденного материала по географии и биологии.

Развивающие: развивать мышление, воображение, навыки работы с картами, развивать способность слухового восприятия детей заданий.

Воспитательные: привить культуру общения, развивать командный дух.

Оборудование: ручка, простой карандаш, контурная карта, задания для каждой команды, бланки для ответов, компьютер, мультимедийная доска, презентация.

Участие принимают 3 команды 6 классов по 7 человек.

Сценарий мероприятия.


Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас сегодня на викторине «Кругосветное путешествие» (Слайд) Как вы уже поняли, сегодня мы отправимся в путешествие, и путешествовать мы будем по морю! Каждой команде было задано придумать название и выбрать капитана своего корабля!

1 конкурс. Представление команд.

Каждая команда должна представить:

  1. название команды.

  2. девиз команды.

Отлично, теперь мы готовы отправляться в плавание!

Итак, мы путешествуем на корабле и поэтому нам необходимо выяснить, какое море наиболее близко расположено к нашему городу.

На ваших столах вы видите контурные карты. Аккуратно используя карандаш, линейку нанесите кратчайшее расстояние до моря и подпишите это море. На это задание вам отводится 5 минут. Время пошло!

2 конкурс. Проложение маршрута.

Каждой команде раздаются контурные карты, где они должны обозначить маршрут путешествия.


  1. определить ближайшее море к г. Липецку.

Итак, время истекло, просим сдать карты, для проверки.

А теперь мы выясним какое море наиболее близко к г.Липецку. Внимание на экран! (Слайд) Азовское море! Жюри озвучьте результаты!

Жюри: озвучивают результаты.

Спасибо, вам снова возвращают карты и вам необходимо проложить путь до Гибралтарского пролива, пунктиром обозначьте маршрут и подпишите название морей которые мы будем проплывать. На это задание вам отводится 3 мин. Время пошло!


  1. проложить путь от этого моря к Гибралтарскому проливу.

  2. подписать на карте моря, которые посетили по пути к Гибралтару.

Время вышло! Сдайте карты! Жури проверяют верность проложенного маршрута, также жюри оценивает аккуратность оформления контурной карты. Внимание на экран! Моря через которые вы пройдете - Азовское - Черное - Средиземное! Жюри озвучьте результаты.

Жюри: озвучивают результаты.

Теперь мы можем отправляться дальше, внимательно посмотрите на к.к. и найдите устье реки Амазонка. Вам необходимо проложить наиболее удобный маршрут от Гибралтарского пролива до устья р.Амазонки, учитывая течения. Дополнительный балл вы получите, если правильно подпишите течение на карте! На работу у вас 4 мин.

3 конкурс. В устье р. Амазонки.


  1. проложить маршрут от Гибралтарского пролива до Амазонки.

Ведущий: Время вышло! Сдайте карты, жюри проверяют и оценивают их. А теперь внимание на карту! (ведущий показывает на карте верный маршрут и называет течения, которые они должны были обозначить)

Жюри: объявление результатов за конкурс .

Ведущий: Итак, мы высаживаемся на берег. И мы видим прекрасные леса, здесь произрастает множество необычных растений, они все очень красивые. Как жаль, что у нас в городе такие не растут, но можно попытаться взять эти растения с собой.

Для этого вам потребуется вспомнить способы вегетативного размножения.

Вы получаете бланк для ответа, на работу у вас есть 4 мин.


  1. назвать способы вегетативного размножения.

Ведущий: Время вышло, сдайте бланки. И внимательно послушайте правильный ответ!

Жюри: озвучивает результаты, и общую сумму баллов за 3 конкурса.

4 конкурс. Путь в Индию.

Далее мы отправляемся в Индию, аккуратно проложите путь до Индии на к.к., это задание не оценивается жюри.

  1. проложить маршрут до Индии.

Как вы видите путь долгий и поэтому, пока мы плывем попытаемся отгадать загадки. Загадки задаются каждой команде, если команда отвечает не верно, загадка переходит к другой команде. За верный ответ команда получит по 1 баллу. Слушайте внимательно!

Загадки.

В тихую погоду - нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде.

Волны

Виден край, да не дойдешь.

Горизонт

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стволе золотом.

Колос

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

Ромашка

Посадили зернышко -

Вырастили солнышко.

Подсолнух

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи -

Нет опоры для ноги.

Болото

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

Водопад

Дороги имеются - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя,

Луга есть - косить нельзя,

В реках, в морях воды нет.

Географическая карта

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Глобус

Я не маленький ручей,

Я и шире, и длинней!

А ещё я глубока,

Потому что я...

Река

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.

Остров

У той немаленькой горы

Характер тихий до поры.

Но может так случиться -

Взорвётся, задымится!

Вулкан

Эти суперводоёмы

Все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире

Их немного - лишь четыре!

Океан

Только тронь

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава

Как огонь.

(Крапива)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

(Мох)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

Он растет на длинной ножке

С лепесточками, как рожки,

Голова его крупна,

Черных семечек полна.

(Подсолнух)

Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги.

(Подорожник)

5 конкурс. Определение сочных и сухих плодов.

Вот мы и приплыли в Индию, и мы попадаем на рынок, мы уже проголодались и хотим попробовать местные вкусности. Но продавец наотрез отказался нам что-либо продавать, пока мы не определим, какие плоды сочные, а какие сухие. У вас на столах лежат бланки ответов, Внимательно смотрите на экран, каждый плод пронумерован, вам остается лишь отметить какой сочный, а какой из них сухой! Следим внимательно, на каждый слайд отводится по 15 секунд! За 1 верный ответ - 1 балл.

(Для этого конкурса используются слайды презентации и специальные бланки для ответов.)

Ведущий: сдайте бланки ответов, и пока жюри подсчитывает результаты, проверим, все ли вы угадали!

Далее мы отправляемся на Филиппинские острова, высаживаемся у берега и находим необычный дневник. Наверное, какой-то путешественник обронил его здесь, давайте заглянем, что же в нем интересного.

6 конкурс. Остановка на Филиппинах.

Ведущий зачитывает рассказ, а участники должны догадаться, какое явление описывается в нем. (цунами) О чем же пишет этот путешественник? Верно!

Вопросы для команд.

  1. назовите причины возникновения цунами.

  2. назовите высоту цунами в море и у берега.

  3. можно ли предотвратить и предупредить цунами?

Верный ответ оценивается в 5 баллов.

Жюри оценивает ответ и выставляет баллы.

7 конкурс. В Марианском желобе.

Ведущий: Теперь мы можем отправляться к берегам Японских островов, не забывайте прокладывать маршрут на к.к. Но мы находимся рядом с Марианским желобом и хотим опуститься в океан, а поможет нам? (Батискаф) верно! Опускаясь на дно, мы видим множество морских обитателей! Конкурс 7. Выберете, какая форма обитателей показана на слайде, и заполните бланк ответа.

Для этого конкурса используются слайды презентации и специальные бланки для ответов. На слайдах 3 формы морских обитателей, нужно определить какая форма морских обитателей показана на каждом слайде. По 2 балла за 1 верный ответ!

Сдайте бланки с ответами для проверки. И послушайте верный ответ.

8 конкурс. Обед в Японии.

Ведущий: Теперь мы можем отправляться к берегам Японских островов.

И здесь перед нами встает вопрос, что объединяет эти продукты питания в их приготовлении. Посмотрите на экран. И напишите ответ в бланке, вам дается 5 мин, конкурс макс. Оценивается в 5 баллов.

Для этого конкурса используются слайды презентации. На них изображены продукты питания имеющие определенное сходство в приготовлении. Нужно определить это сходство.

Ваше время вышло, сдайте бланки ответов. Пока жюри подсчитывает баллы, послушайте верный ответ!

9 конкурс. Последний шанс.

Теперь мы готовы возвращаться домой, и у вас есть последний шанс отыграться! На листе пропущено 40 слов, 20 относящиеся к географии, 20 к биологии, вам необходимо заполнить пропуски, за каждое слово, вам дается один бал! У вас есть всего 10 мин! Время пошло!

Время вышло, сдайте бланки с ответами, и теперь мы должны подождать пока жюри подсчитает сумму баллов.

Жюри подсчитывает баллы и озвучивает результаты, распределяя места: 1,2,3.

Мы поздравляем команду с победой! И мы закончили путешествие, викторина подошла к концу! До свидания, вы молодцы, прекрасно играли!

Награждение победителей, и поощрительный приз - проигравшим.


© 2010-2022