Статья Педагогические условия активизации профессионального обучения

  Педагогические условия активизации профессионального обучения.       ГБОУ СПО «Новокуйбышевский   нефтехимический техникум»   Шипилова Людмила Александровна             Педагогические условия составляют образовательную среду, в которой осуществляется учебно-педагогический процесс. Цель деятельности педагогического коллектива техникума: подготовка компетентного специалиста как ресурс социально-экономического развития региона. Анализ педагогических условий сводится к анализу образовательного пр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогические условия активизации профессионального обучения.


ГБОУ СПО «Новокуйбышевский

нефтехимический техникум»

Шипилова Людмила Александровна

Педагогические условия составляют образовательную среду, в которой осуществляется учебно-педагогический процесс. Цель деятельности педагогического коллектива техникума: подготовка компетентного специалиста как ресурс социально-экономического развития региона. Анализ педагогических условий сводится к анализу образовательного пространства техникума, в котором осуществляется подготовка специалиста. И если эти условия в достаточной степени обеспечивают эффективность учебного процесса, то качество подготовки специалиста будет адекватно поставленной цели. Искусство обучения в огромной мере зависит от умений правильно построить дидактический процесс, точно реализовать цели обучения. Педагогический уровень, профессионализм, мотивационная направленность на повышение качества профессионального обучения определяют эффективность учебного процесса.

Основными педагогическими условиями активизации профессионального обучения являются:

- стандартизация профессионального образовательного процесса

- методическая оснащённость педагогического процесса, направленная на использование современных форм и методов обучения

- информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности педагогического коллектива

- непрерывное повышение квалификации педагогов

- осуществление личностно-ориентированного подхода в профессиональном обучении.

Стандарт определяет требования к профессиональным образовательным программам в условиях их реализации. С первых дней обучения студент должен знать полную картину всего учебного процесса и содержание обучения. Анализируя эту информацию, будущий специалист находится в условиях, когда необходимо проявлять требуемую активность в усвоении знаний. В связи с этим необходима целенаправленная, методическая работа педагогического коллектива. Методическая оснащённость должна обеспечивать использование современных методов обучения и педагогических технологий. Научно-практическая конференция, которая прошла в феврале, показала разнообразие применяемых методов и технологий. Например, таких, как проблемное, личностно-ориентированное, концентрированное обучение, применение компьютерных технологий, презентаций.

Основными формами работы, создающими педагогические условия повышения качества профессионального обучения являются:

- организация обучающих методических семинаров, курсов, конференций

- издание информационно-методических материалов (выпуск методических пособий, разработок, стендов)

- организация презентаций методических материалов, проведение смотров-выставок творческих работ.

Опыт показывает, что активизация деятельности педагога и активность студента тесно связаны и значительно влияют друг на друга. Требования к личности педагога были всегда высокими, а в настоящее время, при внедрении новых стандартов, они многократно возрастают. Значительно изменились условия аттестации педагогов, аттестация стала обязательной. Повысились требования к повышению квалификации педагогических кадров. Повышение квалификации осуществляется по двум направлениям:

- повышение психолого-педагогической компетентности

- повышение уровня профессионализма по специальности.

Система повышения квалификации включает в себя:

- самоподготовку, самосовершенствование педагога с помощью специальной психолого-педагогической литературы

- приобретение новых знаний на семинарах, конференциях

- стажировка.

Категория преподавателей с высоким уровнем проявления активности, у которых повышение уровня профессионализма является устойчивой внутренней потребностью. Среднему уровню соответствует преподаватель, который периодически стремится к самосовершенствованию, повышая, в основном, уровень специальных знаний через курсы повышения квалификации. К низкому уровню проявления активности в приобретении новых знаний соответствует преподаватель, который не испытывает потребности в саморазвитии, повышает свою квалификацию только через 5 лет. Наблюдения показывают, что активность студентов в учебном процессе зависит от активности преподавателей в совершенствовании и приобретении новых знаний.

В профессиональном образовании должен осуществляться учёт интересов и способностей личности через личностно-ориентированный подход в обучении. Для применения этого подхода должна проводиться большая подготовительная работа педагога.

С проблемой подготовки специалиста в современных социально-экономических условиях тесно связана проблема целей и результатов образовательного процесса. Для современного специалиста важен не только факт обладания суммой знаний и умений, важна способность к реализации этих знаний и умений в практической деятельности. И первый опыт практической деятельности наши учащиеся получают в стенах техникума на семинарах, конференциях, конкурсах. Наша задача создать такую образовательную среду, в которой возможно приобрести такой опыт.


© 2010-2022