Разработка урока Доброта в нашем сердце

 «Доброта в нашем сердце»   Ресурсы: Интерактивная доска, компьютер, презентация, листы формата А4, разноцветные маркеры,  аудио-записи: песня «Что такое доброта?» (Барбарики), видео ролик доброта   1.Круг радости : (мешочек добрых слов) Добрый день дорогие ребята! Сегодня я встречаю вас с особым настроением, мне очень хочется пожелать вам дорого дня и хорошего настроения! Я приглашаю вас в круг радости, но сегодня он у нас немного не обычный, к нам пришел в гости зайчик и принес с собой волшебн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Доброта в нашем сердце»

Ресурсы: Интерактивная доска, компьютер, презентация, листы формата А4, разноцветные маркеры, аудио-записи: песня «Что такое доброта?» (Барбарики), видео ролик доброта

1.Круг радости : (мешочек добрых слов)

Добрый день дорогие ребята! Сегодня я встречаю вас с особым настроением, мне очень хочется пожелать вам дорого дня и хорошего настроения! Я приглашаю вас в круг радости, но сегодня он у нас немного не обычный, к нам пришел в гости зайчик и принес с собой волшебный мешочек, а что же у него там мы сейчас и проверим! Давайте спросим у зайчика: Зайчик, зайчик скажи- какой я? (каждый по очереди вытаскивает из мешочка листочек и читает)

Спасибо, садитесь на места.

2. Вступительное слово учителя. (на фоне 1 слайда)

Сегодня наш урок называется «Доброта в нашем сердце». Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость, надо так жить каждому из нас.

Мы учимся человечности, гуманности, умению не судить друг друга, а помогать друг другу. Итак, создадим обстановку взаимопонимания, взаимосимпатии.

Вам сделали добро? Улыбнитесь! Вы стали звеном цепочки доброты, давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова : Доброта в тебе, доброта во мне, доброта везде и посмотрим на экран (ролик доброта)

А сейчас мы разделимся с вами на четыре группы. Каждая группа маркерами пишет на сердечках добрые слова, которые согрели бы друзей. (3 мин) когда выполните задание, пожалуйста покажите мне свою готовность.

3.Вступительное слово: один из подготовленных учеников читает стихотворение.

Ирина: Не от тяги к суеверью

И сложилось не вчера

Это братское с любовью пожелание добра.

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

(Затем ребята читаю написанные группами добрые слова, крепят на доску)

4.Ребята, вы приготовили домашнее задание? Кто напомнит, что вы должны были сделать? (пословицы о доброте) давайте мы послушаем, что у вас получилось, дети зачитывают пословицы. (вешаю листы на доску)

А я поделюсь с вами теми пословицами , которые есть у меня, я читаю начало пословицы а вы продолжаете, хорошо?(3 слайд)

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

-Делай другим добро, будешь сам без беды.

-Худо тому, кто добра не творит никому.

Доброе дело питает душу и тело.

Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.

(ребята объясняют смысл одной понравившейся пословицы).

5. (слайд 3)уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал : «стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье

Упражнение: Вопрос- ответ.

-Ребята, а какие добрые дела вы совершали? Что вы сделали хорошего? Чем помогли другим?

Человек который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

-А каким делает человека доброта? ( обаятельным, красивым).

-А какой он, добрый человек? (добрым может быть только тот, кто всегда внимателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.

-А с чего начинается доброта? На этот вопрос существует только один правильный ответ: с заботы о близких людях. Если человек не проявляет внимания к близким, а только перед другими старается выглядеть добреньким, такого мы назовем. Как минимум лицемером.

(Лицемерие - поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью).

6.Как же следует проявлять заботу о своих близких? Запомните 3 основных правила:

Правила:

1.Сделай доброе дело. Для этого ты должен как можно скорее включиться в дела своей семьи и стараться принести посильную пользу. Нельзя прятаться за чужую спину, даже родительскую. Ничего в доме не делается само собой, все дела делают руки твоих близких. Помоги им. Сделай доброе дело.

2.Накапливай опыт добрых дел. Старайся делать сам как можно больше и как можно лучше. Не умеешь, попроси совета, не бойся ошибок, на ошибках учатся.

3. Скажи доброе слово и улыбнись. Доброе слово и добрая улыбка приятны всем, Найди для каждого доброе слово, не жалей добрых слов и не стесняйся их говорить. Результат превзойдет все ожидания.

Более ценный вид доброты -это когда добрые чувства не только не разрешают человеку делать зло, но и заставляют ёго делать добрые дела. Это уже доброта активная.

7. Послушайте басню «Старик и яблони» (читает ранее подготовленный ученик).

Слава: Старик сажал яблони, Ему сказали: « Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка, Старик сказал: « Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

-как вы понимаете смысл этой басни? Можно ли старика назвать счастливым?

8. Давайте и мы с вами попытаемся посадить клумбу доброты, мы засадим её цветами, на лепестках которых будут записаны добрые дела, которые вы начнёте делать уже сейчас. Посоветуйтесь друг с другом и запишите на каждом лепесточке список добрых дел на сегодня.

Круг «От сердца к сердцу» (ребята становятся круг)

-Молодцы, ребята! А чтобы сегодня у всех было хорошее настроение мы споём все вместе песню «Что такое доброта? »


Мячик в руки я возьму

И ребятам брошу

С вами он про доброту

Рассказать поможет






© 2010-2022