- Преподавателю
- Другое
- Пуговичные фантазии
Пуговичные фантазии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зубанова Л.И. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Пуговичные фантазии. Дата: 19.05.2015г.
Цель: освоение техники ассамбляж.
Задачи.
обучающая:
-
сформировать представление о новом виде техники в декоративно-прикладном творчестве;
-
формировать у обучающихся понятие об истории возникновения этого вида искусства.
развивающая:
-
развивать у обучающихся творческое воображение и мышление;
-
развивать способность к творчеству и интерес к предмету;
воспитывающая:
-
воспитывать у обучающихся умение слушать, коммуникабельность;
-
учить детей понимать прекрасное.
Оборудование и инструменты: пуговицы разного размера и цвета, клей Титан или клеевой пистолет, толстые нитки, клей ПВА, рамка со стеклом, ножницы, краска в балончике черная и золотая(бронзовая), губка, лак аэрозоль, инструктивная карта, презентация Microsoft Office Power Point "Пуговичные фантазии".
Тип учебного занятия: формирование новых знаний и умений.
Ход учебного занятия
I. Организационный этап: Отметить присутствующих, подготовить рабочее место.
II. Основной этап: Подготовка к усвоению нового содержания (мотивация и принятие цели деятельности. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?(Слайд 1) Знакомство с основными понятиями. Изучение нового материала.
Ассамбляж (фр. assemblage) - техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, аппликативно скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажа до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась. (Слайд 2,3,4)
III.История ассамбляжа.
Ассамбляж (фр. assemblage - соединение, сборка, монтаж) Вид произведения современного искусства, или артефакт, представляющий собой трехмерную композицию, составленную из каких-либо предметов утилитарного назначения или их деталей и обломков или (и) специально созданных объектов и заключенную в пространство какого-либо ящика или коробки. Своего рода станковое произведение ПОСТ-культуры. Термин был введен в 1953 г. Жаном Дюбюффе для обозначения своей серии литографий, созданных на основе коллажей из бумаги. В 1954 г. он перенес это обозначение на трехмерные камерные объекты, создаваемые из папье-маше, кусочков дерева и других материалов и обломков от каких-то предметов. Он полагал, что термин коллаж следует сохранить за работами Брака и Пикассо, созданными в период синтетического кубизма. В 1961 г. в нью-йоркском Музее современного искусства состоялась выставка «Искусство ассамбляжа», включавшая в свой состав коллажи и А. поздних кубистов, дадаистов, футуристов, сюрреалистов, реди-мейд Дюшана, произведения де Кунинга, Раушенберга, Тенгели, Станкевича, Кинхольца, спрессованные автомобили Цезаря Бальдаччини и т. п. артефакты, во многом далеко выходящие за рамки собственно А. Одной из разновидностей А. являются аккумуляции
Одним из наиболее ранних и известных примеров ассамбляжа было велосипедное колесо на табуретке Марселя Дюшана, которое он назвал термином «реди-мейд». Позднее дадаисты и сюрреалисты строили свое искусство на удивительных сопоставлениях не связанных между собой предметов и образов.
Характерными примерами ассамбляжей являются работы скульпторов Тони Крэгга и Билла Вудроу, многие из которых, особенно ранние, сделаны из найденных предметов и обломков. В 1981 году состоялась новаторская выставка «Предметы и скульптура», проведенная одновременно в Институте современного искусства в Лондоне и галерее Арнольфини в Бристоле, на которой использование «урбанистических материалов» было возведено в норму. Ее участниками, помимо Крэгга и Вудроу, стали Эдвард Аллингтон, Ричард Дикон, Энтони Гормли, Аниш Капур, Брайан Орган, Питер Рэнделл-Пейдж и Жан-Люк Вильмут.
Распространение ассамбляжа в XX веке свидетельствуют о росте бунтарских настроений по отношению к традиционным техникам искусства. (слайд 5,6).
IV. Ход занятия. Сегодня ребята мы будем работать по инструктивной карте, которая лежит у вас на столе. Работу необходимо выполнить поэтапно, выполняя шаг за шагом. По ходу выполнения работы задавайте возникающие вопросы.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА
Для работы понадобятся: пуговицы разного размера и цвета, клей Титан или клеевой пистолет, толстые нитки, клей ПВА, рамка со стеклом, ножницы, краска в балончике черная и золотая(бронзовая), лак аэрозоль, губка.
1. Нарезать нитки по 10-15 см и скрутить их в 2-3 плотных жгута
2. Нанести на стекло клей Титан. Выложить жгуты на стекле рамки, имитируя ствол дерева.
3. Подготовить поверхность к приклеиванию пуговиц. Для этого нанесем клей на предполагаемое место кроны дерева.
4. Наклеиваем пуговицы в хаотичном порядке. В местах соединения со стволом можно выложить 2-3 слоя пуговиц. Клеем ПВА проклеиваем нити из котрого изготовлен ствол дерева.
5. Работа готова к покраске. Покрываем всю поверхность работы бронзовой краской или черной. (Из-за специфического запаха педагог самостоятельно наносит краску на работы).Благодаря быстрому высыханию, работу можно оттенить золотой акриловой краской с помошью губки (ученики наносят самостоятельно).
V. Закрепление. Анализ проделанной работы.
Уборка рабочего места.
VI. Рефлексия Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложного?
VII.Литература
1. Соколова О.С. Коллаж и ассамбляж Издательство: Феникс, 2014 г.