- Преподавателю
- Другое
- Приборы для измерения давления
Приборы для измерения давления
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Путренкова А.А. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Еще древние использовали методику обучения учеников самими учениками, то есть методику взаимного обучения, что является коллективным способом обучения.
В русской советской педагогике автором метода коллективной учебной работы с применением пар сменного состава был Ривин А.Г., теоретиком коллективного способа обучения является Дьяченко В.К. По Ривину и Дьяченко обучение осуществляется в меняющихся парах, в которых дети выступают то в роли учителя, то в роли ученика.
Существует еще методика «обмен заданиями» (М.А. Мкртчян), согласно которой учитель объясняет каждому ученику какую-то определенную для данного ученика часть учебного материала по разным темам (выполняет «ввод»). Получив консультацию, учащиеся отрабатывают остальной материал, взаимодействуя друг с другом. Я же использовала мурманскую методику взаимообмена заданиями, в которой учитель выступает в роли организатора, консультанта и наблюдателя процесса обучения. По этой методике весь учебный материал распределяется по карточкам разного цвета, которые разрабатываются учителем. Ученик берет карточку любого цвета и отмечает это в маршрутном листе, поставив точку напротив своей фамилии. Выполняет первое теоретическое задание («самоввод»), потом второе задание, поставив при этом знак «+» вместо точки. Затем ищет себе партнера с карточкой другого цвета, пересказывает ему свое первое задание, задает вопросы, чтобы убедиться, что материал напарником усвоен. После этого его роль учителя сменяется ролью ученика (он выслушивает партнера и отвечает на его вопросы). Теперь необходимо поменяться карточками и выполнить второе задание из карточки напарника, сверить второе задание: если есть отличия, то можно обратиться за разъяснением к учителю, а если оно выполнено одинаково, то «+» в маршрутном листе обвести кружком, теперь можно искать напарника с карточкой другого цвета и выполнять работу по такому же алгоритму.
Когда все карточки будут проработаны, учитель дает контрольные задания по данной теме различного уровня сложности для выяснения уровня усвоения материала учащимися. В маршрутном листе может выставляется самооценка ученика за работу по каждой карточке и оценка учителя за ответы на вопросы и контрольное задание. При выставлении итоговой отметки по данной теме учитываются все полученные балы.
Обозначения в маршрутном листе:
- получил задание
- выучил
- передал (рассказал)
Тема: Приборы для измерения давления. (А.В.Перышкин «Физика» -7 кл )
Цели: 1) усвоение ЗУН по данной теме;
-
развитие коммуникативных качеств личности учащихся и взаимопомощи между ними;
-
воспитание ответственности и организованности учащихся.
В ходе урока реализуются следующие задачи:
обобщить, расширить знания учащихся по данной теме;
способствовать формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию;
побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности;
развивать творческие способности учеников путем решения задач
Оборудование: 1) цветные карточки с заданиями;
2) барометр-анероид;
3) манометр металлический;
4) манометр жидкостный;
5) мяч;
6) стакан с водой.
Ход урока.
-
Оргмомент (объяснение хода выполнения работы).
-
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Ф.И. уч-ся
Карточка «самоввода»
самооценка
маршрут
самооценка
маршрут
самооценка
маршрут
самооценка
маршрут
самооценка
контроль
итог
вопросы
задачи
(Красная)
(желтая)
…
…
…
(Синяя)
...
…
…
…
…
…
…
…
…
…
КАРТОЧКИ:
-
а) Приборы для измерения атмосферного давления.
б) Устройство ртутного барометра Торричелли.
в) Устройство и принцип работы барометра-анероида.
г) Градуирование шкалы барометра-анероида.
2. Из предложенного оборудования выбрать необходимый прибор и с его помощью определить атмосферное давление.
Литература: § 42, § 43
1. а) Назвать приборы, изображенные на рис.124, 126, 128.
б) Приборы для измерения давлений больших или меньших атмосферного.
в) Принцип работы открытого жидкостного манометра
2. Из предложенного оборудования выбрать необходимый прибор и с его помощью измерить давление воды в стакане на глубине 5 см.
Литература: § 43, 45
-
а) Устройство и действие открытого жидкостного манометра.
б) Расположение уровней однородной жидкости в коленах открытого жидкостного манометра.
в) Измерение давления внутри жидкости жидкостным манометром.
2. Из предложенного оборудования выбрать необходимый прибор и с его помощью доказать закон Паскаля.
Литература: § 45 стр 108-109 до слов «На рисунке 128…»
1. а) Значение слова «манометр».
б) Использование металлического манометра.
в) Устройство и принцип действия металлического манометра
2. Из предложенного оборудования выбрать необходимый прибор и с его помощью измерить давление воздуха в мяче.
Литература: § 45 стр 108 первый абзац, стр 109 последний абзац
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:
1. Какие вы знаете приборы для измерения атмосферного давления?
-
Назовите приборы для измерения давлений больших или меньших атмосферного.
-
Для чего необходимо постоянно и в разных местах земного шара измерять атмосферное давление?
-
Что означает запись «атмосферное давление равно 760 мм.рт.ст.»?
-
Как градуируют шкалу барометра-анероида?
-
Почему в открытом жидкостном манометре уровни однородной жидкости в обоих коленах одинаковы?
ЗАДАЧИ:
№1. Определите по рисунку, на сколько давление газа в сосудах А, В и
С, измеренное ртутным манометром, отличается от атмосферного давления.
Укажите возможные причины того, что давление в сосудах не равно
атмосферному. Дайте объяснения, используя знания о молекулярном
строении вещества.
№ 2. Вычислите примерную высоту телевизионной башни. Атмосферное давление у ее подножия и у вершины определите по рисунку.