Приборы для измерения давления

Я использовала мурманскую методику взаимообмена заданиями, в которой учитель выступает в роли организатора, консультанта и наблюдателя процесса обучения. По  этой методике весь учебный материал распределяется по карточкам разного цвета, которые разрабатываются учителем. Ученик берет карточку любого цвета и отмечает это в маршрутном листе, поставив точку напротив своей фамилии. Выполняет первое теоретическое задание («самоввод»), потом второе задание, поставив при этом знак «+» вместо точки. Зат...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Еще древние использовали методику обучения учеников самими учениками, то есть методику взаимного обучения, что является коллективным способом обучения.

В русской советской педагогике автором метода коллективной учебной работы с применением пар сменного состава был Ривин А.Г., теоретиком коллективного способа обучения является Дьяченко В.К. По Ривину и Дьяченко обучение осуществляется в меняющихся парах, в которых дети выступают то в роли учителя, то в роли ученика.

Существует еще методика «обмен заданиями» (М.А. Мкртчян), согласно которой учитель объясняет каждому ученику какую-то определенную для данного ученика часть учебного материала по разным темам (выполняет «ввод»). Получив консультацию, учащиеся отрабатывают остальной материал, взаимодействуя друг с другом. Я же использовала мурманскую методику взаимообмена заданиями, в которой учитель выступает в роли организатора, консультанта и наблюдателя процесса обучения. По этой методике весь учебный материал распределяется по карточкам разного цвета, которые разрабатываются учителем. Ученик берет карточку любого цвета и отмечает это в маршрутном листе, поставив точку напротив своей фамилии. Выполняет первое теоретическое задание («самоввод»), потом второе задание, поставив при этом знак «+» вместо точки. Затем ищет себе партнера с карточкой другого цвета, пересказывает ему свое первое задание, задает вопросы, чтобы убедиться, что материал напарником усвоен. После этого его роль учителя сменяется ролью ученика (он выслушивает партнера и отвечает на его вопросы). Теперь необходимо поменяться карточками и выполнить второе задание из карточки напарника, сверить второе задание: если есть отличия, то можно обратиться за разъяснением к учителю, а если оно выполнено одинаково, то «+» в маршрутном листе обвести кружком, теперь можно искать напарника с карточкой другого цвета и выполнять работу по такому же алгоритму.

Когда все карточки будут проработаны, учитель дает контрольные задания по данной теме различного уровня сложности для выяснения уровня усвоения материала учащимися. В маршрутном листе может выставляется самооценка ученика за работу по каждой карточке и оценка учителя за ответы на вопросы и контрольное задание. При выставлении итоговой отметки по данной теме учитываются все полученные балы.

Обозначения в маршрутном листе:

 - получил задание

Приборы для измерения давления - выучил

Приборы для измерения давления - передал (рассказал)

















Тема: Приборы для измерения давления. (А.В.Перышкин «Физика» -7 кл )


Цели: 1) усвоение ЗУН по данной теме;

  1. развитие коммуникативных качеств личности учащихся и взаимопомощи между ними;

  2. воспитание ответственности и организованности учащихся.

В ходе урока реализуются следующие задачи:

 обобщить, расширить знания учащихся по данной теме;

 способствовать формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию;

 побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности;

 развивать творческие способности учеников путем решения задач

Оборудование: 1) цветные карточки с заданиями;

2) барометр-анероид;

3) манометр металлический;

4) манометр жидкостный;

5) мяч;

6) стакан с водой.

Ход урока.


  1. Оргмомент (объяснение хода выполнения работы).


  1. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Ф.И. уч-ся

Карточка «самоввода»

самооценка

маршрут

самооценка

маршрут

самооценка

маршрут

самооценка

маршрут

самооценка

контроль

итог

вопросы

задачи

(Красная)

(желтая)


(Синяя)

...









КАРТОЧКИ:

Приборы для измерения давления


  1. а) Приборы для измерения атмосферного давления.

б) Устройство ртутного барометра Торричелли.

в) Устройство и принцип работы барометра-анероида.

г) Градуирование шкалы барометра-анероида.

2. Из предложенного оборудования выбрать необходимый прибор и с его помощью определить атмосферное давление.

Литература: § 42, § 43

Приборы для измерения давления

1. а) Назвать приборы, изображенные на рис.124, 126, 128.

б) Приборы для измерения давлений больших или меньших атмосферного.

в) Принцип работы открытого жидкостного манометра

2. Из предложенного оборудования выбрать необходимый прибор и с его помощью измерить давление воды в стакане на глубине 5 см.

Литература: § 43, 45

Приборы для измерения давления


  1. а) Устройство и действие открытого жидкостного манометра.

б) Расположение уровней однородной жидкости в коленах открытого жидкостного манометра.

в) Измерение давления внутри жидкости жидкостным манометром.

2. Из предложенного оборудования выбрать необходимый прибор и с его помощью доказать закон Паскаля.

Литература: § 45 стр 108-109 до слов «На рисунке 128…»

Приборы для измерения давления

1. а) Значение слова «манометр».

б) Использование металлического манометра.

в) Устройство и принцип действия металлического манометра

2. Из предложенного оборудования выбрать необходимый прибор и с его помощью измерить давление воздуха в мяче.

Литература: § 45 стр 108 первый абзац, стр 109 последний абзац

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:

1. Какие вы знаете приборы для измерения атмосферного давления?

  1. Назовите приборы для измерения давлений больших или меньших атмосферного.

  2. Для чего необходимо постоянно и в разных местах земного шара измерять атмосферное давление?

  3. Что означает запись «атмосферное давление равно 760 мм.рт.ст.»?

  4. Как градуируют шкалу барометра-анероида?

  5. Почему в открытом жидкостном манометре уровни однородной жидкости в обоих коленах одинаковы?

ЗПриборы для измерения давленияАДАЧИ:

№1. Определите по рисунку, на сколько давление газа в сосудах А, В и

С, измеренное ртутным манометром, отличается от атмосферного давления.

Укажите возможные причины того, что давление в сосудах не равно

атмосферному. Дайте объяснения, используя знания о молекулярном

строении вещества.


Приборы для измерения давления

№ 2. Вычислите примерную высоту телевизионной башни. Атмосферное давление у ее подножия и у вершины определите по рисунку.

© 2010-2022