- Преподавателю
- Другое
- Эссе Моя педагогическая философия
Эссе Моя педагогическая философия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Амырбиде А.С. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Эссе «Моя педагогическая философия»
Когда поет душа?
Когда её не душат.
Когда за слово каждое не отдерут за уши,
Когда она летит от края и до края,
Свободна и вольна, от счастья замирая.
Тогда она живёт, творит, не умирает…
Е. Победимская
Родители своему ребёнку дарят жизнь в надежде, что его ребёнок будет сам счастлив и принесёт счастье им, родителям, принесёт счастье окружающим. Что такое счастье? На этот вопрос ответы могут быть разные. Для меня счастье - найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Согласимся, что поиск ответов на эти вопросы и есть жизненная философия.
Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью - это педагогический труд, т.к. ведёт к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
Я очень хотела учить ребятишек видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал.
Наш век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без новых ТСО. Ведущим среди них уже стал компьютер и интернет-ресурс. Компьютер вошёл в каждую школу, в каждый класс, в каждый дом, но никакая техника не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.
Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью, учу детей тому, что человеческое общение нельзя заменить ничем.
Оказывается, для меня быть учителем - важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.