• Преподавателю
  • Другое
  • Тема доклада: «Современные тенденции в организации групповых форм работы во второй половине дня в условиях ГС (К) ОУ школы-интерната №71»

Тема доклада: «Современные тенденции в организации групповых форм работы во второй половине дня в условиях ГС (К) ОУ школы-интерната №71»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тезисы доклада

воспитателя Л.С. Соловых на школьном педагогическом совете

ГС(К)ОУ школы-интерната № 71.

Тема доклада: «Современные тенденции в организации групповых форм работы во второй половине дня в условиях ГС(К)ОУ школы-интерната №71».

«Групповые технологии, как коллективная деятельность предполагают:

  • взаимное обогащение учащихся в группе;

  • организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;

  • распределение начальных действий и операций;

  • коммуникацию и обмен способами действия;

  • взаимопонимание и рефлексию».

«Особенностями организации групповой работы являются:

  • каждая подгруппа получает определённое задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под руководством лидера группы или воспитателя;

  • задания в подгруппе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

  • состав подгруппы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы».

«Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:

1. Подготовка к выполнению группового задания.

- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

- инструктаж о последовательности работы;

- раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа.

- знакомство с материалом, планирование работы в группе;

- распределение заданий внутри группы;

- индивидуальное выполнение задания;

- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

- обсуждение общего задания группы ( замечания, дополнения, уточнения, обобщения );

- подведение итогов группового задания.

3. Заключительная часть.

- сообщение о результатах работы в группах;

- анализ познавательной задачи, рефлексия;

- общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Групповая форма работы на внеклассном занятии может применяться для решения почти всех основных дидактических задач»



© 2010-2022