- Преподавателю
- Другое
- Тема доклада: «Современные тенденции в организации групповых форм работы во второй половине дня в условиях ГС (К) ОУ школы-интерната №71»
Тема доклада: «Современные тенденции в организации групповых форм работы во второй половине дня в условиях ГС (К) ОУ школы-интерната №71»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловых Л.С. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тезисы доклада
воспитателя Л.С. Соловых на школьном педагогическом совете
ГС(К)ОУ школы-интерната № 71.
Тема доклада: «Современные тенденции в организации групповых форм работы во второй половине дня в условиях ГС(К)ОУ школы-интерната №71».
«Групповые технологии, как коллективная деятельность предполагают:
-
взаимное обогащение учащихся в группе;
-
организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;
-
распределение начальных действий и операций;
-
коммуникацию и обмен способами действия;
-
взаимопонимание и рефлексию».
«Особенностями организации групповой работы являются:
-
каждая подгруппа получает определённое задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под руководством лидера группы или воспитателя;
-
задания в подгруппе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
-
состав подгруппы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы».
«Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:
1. Подготовка к выполнению группового задания.
- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
- инструктаж о последовательности работы;
- раздача дидактического материала по группам.
2. Групповая работа.
- знакомство с материалом, планирование работы в группе;
- распределение заданий внутри группы;
- индивидуальное выполнение задания;
- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
- обсуждение общего задания группы ( замечания, дополнения, уточнения, обобщения );
- подведение итогов группового задания.
3. Заключительная часть.
- сообщение о результатах работы в группах;
- анализ познавательной задачи, рефлексия;
- общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Групповая форма работы на внеклассном занятии может применяться для решения почти всех основных дидактических задач»