План работы МО воспитателей школы интерната 8 вида

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы МО воспитателей школы интерната 8 вида

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Согласовано

Заместитель директора по ВР:

_____________ / Н.А.Гарина /

« 30 » августа 2015 г.

«Утверждаю»:

Директор школы:

_____________ / Г. И. Крылова /

« 30 » августа 2015 г.




План работы

методического объединения воспитателей

на 2015 - 2016 учебный год











2015г.



д. Большие Круты

Тема методической работы, цель, приоритетные направления, задачи на новый учебный год.

Тема методической работы

«Особенности реализации ФГОС в коррекционной школе»

Цель работы школьного методического объединения воспитателей: организация воспитательной работы в свете СФГОС

Основные задачи работы методического объединения

  1. Развивать профессиональную компетентность педагогов через курсовую подготовку, семинары, открытые занятия и мероприятия и другие методические мероприятия

  2. Определить технологии, позволяющие реализовать СФГОС в воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы

  3. VIII вида

  4. Провести серии открытых воспитательских занятий обеспечивающих реализацию «жизненной компетенции» обучающихся.

  5. Выстроить взаимодействия с внешней средой.

  6. Формировать банк нормативных и учебно-методических материалов по вопросам подготовки к введению СФГОС.

Направления деятельности МО:

1.Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности в коррекционной школе;

2.Сохранение и поддержка современных коррекционных педагогических технологий; продолжить работу по развитию познавательных интересов, потребности в познании через проектную деятельность;

3.Мониторинг работы по программе воспитания учащихся младшего, среднего и старшего звена («Спортивно-оздоровительное», « Социальное», « Духовно-нравственное», «Общекультурное»).

4.Поиск новых путей активизации работы с родителями воспитанников;

5.Активизация работы членов МО по повышению профессиональной компетенции в области применения ИКТ.

6. Продолжение изучения вопросов специфики коррекционно-развивающего обучения и воспитания в ходе семинаров;

7.Участие в педагогических советах и других общешкольных мероприятиях;

8.Повышение профессионального мастерства через прохождение процедуры аттестации, курсовой переподготовки.

Основные направления воспитательной работы

  • спортивно-оздоровительное;

  • общекультурное;

  • духовно- нравственное;

  • социальное.

Спортивно-оздоровительное направление.

Ценностные основы: здоровье- физическое, нравственное и социально- психическое; стремление к здоровому образу жизни.

Цель спортивно-оздоровительной деятельности: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.

Задачи:

1.Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

2.Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

3.Формировать представление: о позитивных факторах, влияющих на здоровье о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

4.Научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

5.Формировать:

1. навыки позитивного коммуникативного общения;

2. представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

3. потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

  • приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;

  • практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;

  • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.

Результаты второго уровня:

1. формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.

Результаты третьего уровня:

2. регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры;

3. участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.

Общекультурное направление

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Цель общекультурного направления:

Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

  • развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;

  • формирование коммуникативной общекультурной компетенций;

  • овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

  • овладение навыками межличностного общения;

  • формирование интереса к творческим профессиям.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

  • Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;

  • Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;

  • Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.

Результаты второго уровня:

  • Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;

  • Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.

Результаты третьего уровня:

Участие в акциях художественно- эстетического направления в окружающем школу социуме.

Духовно- нравственное направление.

Духовно- нравственное направление направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Духовно- нравственное развитие гражданина России- это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Цель духовно- нравственного направления:

создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

1. формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно- игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;

2. формирование патриотизма и гражданской солидарности;

3. развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

4. формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Результаты второго уровня:

получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Результаты третьего уровня:

получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

Социальное направление

Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Однако задачу социализации можно трактовать по-разному. Наиболее принципиальное различение связано с пониманием социализации либо как адаптации к существующим социальным условиям, либо как обеспечения возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума.

Цель социального направления:

Создание условий для перевода ребенка в пози­цию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Задачи:

1. формирование позитивного отношения к базовым ценностям;

2. формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

3. выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

4. стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.

Социальное творчество - высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.

В рамках социального направления учащиеся принимают добровольное посильное участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

План заседаний МО воспитателей на 2014-2015 учебный год.

Форма проведения,

тема методического объединения

Содержание деятельности

Ответственные

1четверть.

МО №1.

Август

Организационно - установочное


1.Разработка и рассмотрение плана работы МО на 2015-2016 уч. год.

2.Требования к содержанию программ воспитательной работы, актуальность целей и задач, умение воспитателя анализировать работу с группой, приоритетные направления работы. Корректировка воспитательных программ.

3.Составление графика проведения открытых занятий.

5.Педагогическое мастерство. Методическая помощь при подготовке к аттестации.

6.Знакомство с графиком проведения педагогических советов.

6.Знакомство с новинками педагогической литературы по ФГОС

Председатель МО воспитателей

Зам. директора по воспитательной работе.

Воспитатели

Председатель МО воспитателей

Гарина Н.А. Зам. директора по воспитательной работе.


Межсекционная

работа



Сентябрь

месячник по ПДД. Девиз месяца: « Безопасная дорога!»




МО №2.

Октябрь

Круглый стол


«Решение проблемных ситуаций в процессе воспитания детей

с О В З»



1 . Приемы и методы при решении проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с О В З.

2.Индивидуальная работа с учащимися стоящими на учёте, находящимися в «группе риска»

3. Формирование социально-бытовых умений, необходимых современному школьнику в соответствии с требованиями ФГОС»

4. Обзор новинок методической литературы.


Воспитатели

Психолог

Соц.педагог

Председатель МО воспитателей

Старшая вожатая




Межсекционная

работа













Октябрь


Девиз месяца: «Пожилой человек - мудрости клад!»


  • Открытое занятие

  • Взаимопосещение занятий коллег

  • Доклады по темам самообразования

  • Заполнение личных карт воспитанников на начало учебного года.


Социально-педагогический мониторинг на начало учебного года.







2 четверть


Полунина Н.А.

Сироткина Г.Н.

Полунина Н.А.

Воспитатели



Форма проведения,

тема методического объединения

Содержание деятельности

Ответственные

МО №3.

Ноябрь

Семинар - практикум


«Современные образовательные и коррекционные технологии как средство реализации СФГОС»


  1. Направления организации воспитательного процесса.

  2. Понятие воспитательная технология. Виды воспитательных технологий.

  3. КТД: трудовые дела, художественно-эстетические дела, общественно-полезные дела, познавательные дела, спортивно-оздоровительные дела, организаторские дела, коллективно-игровое общение.

4.Информационно-коммуникативные технологии

  • социально-педагогические и психологические игры;

  • социально-педагогический тренинг;

  • тестирование;

  • использование дидактических игр;

5.Проектная деятельность

6.Шоу-технологии:

7.Создание ситуаций успеха.

8. Обзор новинок методической литературы.

Председатель МО воспитателей


Воспитатели


Кл.руководители

Психолог

Воспитатели

Совместно с МО учителей начальной школы)

Воспитатели

Психолог

Председатель МО воспитателей

Межсекционная работа

Ноябрь

Месячник правовых знаний

Девиз месяца: «Скажи - НЕТ!»


  • Открытое занятие

  • Доклады по теме самообразования

  • Взаимопосещение занятий коллег

Декабрь

Девиз месяца: «Новый год у ворот!»


  • Открытое занятие

  • Доклады по темам самообразования

  • Взаимопосещение занятий коллег

  • Отчёты воспитателей за 1 полугодие по самообразованию.


Суслова Г.П

Хайдукова Л.П.


Шеронова Л.П.

Шустова О.А.

Воспитатели

3 четверть.

Форма проведения,

тема методического объединения

Содержание деятельности

Ответственные

МО №4.

Апрель

Семинар

«Организация внеурочной деятельности, и воспитательной работы в свете СФГОС»

(совместно с МО кл.руководителей)

1.Нормативно-правовое обеспечение и методическая литература

по вопросам организации внеурочной деятельности

2.Основные направления и виды и формы ВД деятельности.

3.Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся.

4. Воспитательные результаты внеурочной деятельности

Председатель МО

воспитателей,

Воспитатели

Старшая вожатая

Воспитатели

Кл.руководители

Межсекционная работа

Январь

Девиз месяца: «Мой выбор»

Февраль

1. Месячник спортивно-массовой работы и патриотического воспитания. Девиз месяца: «Мы твои патриоты, Россия!»


  • Открытое занятие

  • Доклады по теме самообразования

  • Взаимопосещение занятий коллег

Март

1. Месячник по профориентации. Девиз месяца: «Сто дорог - одна твоя!»


  • Открытое занятие

  • Доклады по теме самообразования

  • Взаимопосещение занятий коллег


Воспитатели:

Сироткина Г.Н.,

Лаптева Н.С.

Хайдукова Л.П.

Полунина Н.А.


.

Сироткина Г.Н.,

Суслова Г.П.

4 четверть

Форма проведения,

тема методического объединения

Содержание деятельности

Ответственные

МО №5.

Май

Итоги результативности коррекционно- воспитательного процесса

за 2014-2015 уч.год

Перспективное планирование воспитательной работы на 2015-2016 год

  1. Анализ деятельности воспитательной работы по группам.

  2. Перспективное планирование на следующий учебный год

  3. Итоги мониторинга воспитательного процесса за 4 четверть, учебный год в целом

  4. Анализ работы школьного МО воспитателей за учебный год. Определение задач деятельности МО на 2016--2017учебный год.

  5. Творческая презентация. (Обобщение педагогического опыта по программам воспитательной работы) Смотр копилок


Председатель МО воспитателей



Воспитатели

Межсекционная работа

Апрель

Девиз месяца: «Экология и мы!»


  • Открытое занятие

  • Доклады по теме самообразования

  • Взаимопосещение занятий коллег


Май

Девиз месяца: «Чтобы помнили»

  • Открытое занятие

  • Доклады по теме самообразования

  • Взаимопосещение занятий коллег



Лаптева Н.С.

Сироткина Г.Н.

Шустова О.А.

Шеронова Л.П.





Банк данных о воспитателях МО на 2015-2016 учебный год

п/п

Фамилия, имя, отчество педагога

Стаж работы

Образование

Квалификационная категория

Курсовая подготовка

Награды

Педагогический

В данной школе

Лаптева

Нина

Сергеевна

26

9

Средне-специальное.

Городецкое педагогическое училище,1989г.

I

2015 г.


Полунина

Надежда

Александровна

33

9

Средне-специальное.

Городецкое педагогическое училище,1982г

I

2015 г.


Сироткина

Галина

Николаевна

30

7

Средне-специальное.

Городецкое педагогическое училище,1984г.

I

2015 г.


Суслова Галина Петровна

25

4

Высшее.

Шуйский государственный

педагогический университет,

2006г.

высшая

2018г


Хайдукова

Любовь

Петровна

30

8

Средне-специальное.

Городецкое педагогическое училище,1985г.

I

2011 г.


Шеронова

Любовь

Павловна

15

3

Высшее.

НГПУ им.Козьмы Минина,

2014г.

I

2018 г


Шустова

Ольга

Александровна

19

9

Средне-специальное.

Городецкое педагогическое училище,1996г.

I

2015 г.


Сведения о темах самообразования

П/П

Ф.И.О.

ВОСПИТАТЕЛЯ

Тема работы по самообразованию

Сроки реализации

Начало работы над темой

Окончание работы над темой

Лаптева Н.С.

Формирование нравственных представлений и поступков у детей с проблемами в развитии через игровую деятельность.

2014-2015

2017-2018

    Полунина Н.А.

    Формирование коммуникативной компетентности у воспитанников.

    2014-2015

    2017-2018

      Сироткина Г.Н.

      Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников с ОВЗ через профессиональное самоопределение

      2014-2015

      2017-2018

        Суслова Г.П.

        Приобщение детей к русской народной культуре.

        2013-2014

        2016-2017

          Хайдукова Л.П.

          Дидактическая игра как средство формирования навыков по уходу за собой и навыков общения с природой и обществом.

          2014-2015

          2017-2018

            Шеронова Л.П.

            Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников.

            2013-2014

            2016-2017

              Шустова О.А.

              Игра как средство коррекции детей с ОВЗ.

              2013-2014

              2016-2017


              Ф.И.О.

              ВОСПИТАТЕЛЯ

              Тема занятия

              Группа

              ОКТЯБРЬ. Девиз месяца: «Пожилой человек - мудрости клад!»

              Полунина Н.А

              Семейные традиции

              Средняя группа

              НОЯБРЬ. Месячник правовых знаний. Девиз месяца: «Скажи - НЕТ!»

              Суслова Г.П.

              Самый дорогой на свете человек

              Младшая группа

              ДЕКАБРЬ. Девиз месяца: «Новый год у ворот!»


              Шеронова Л.П.

              Сервировка стола

              Средняя группа

              ФЕВРАЛЬ. Месячник спортивно-массовой работы и патриотического воспитания

              Девиз месяца: «Мы твои патриоты, Россия!»


              Хайдукова Л.П.,

              Средняя группа

              МАРТ. Месячник по профориентации. Девиз месяца: «Сто дорог - одна твоя!»


              Сироткина Г.Н

              Мама-нет роднее слова

              Старшая группа

              АПРЕЛЬ
              Девиз месяца: «Экология и мы!»


              Лаптева Н.С

              Злой волшебник наркотик

              Старшая группа

              МАЙ. Девиз месяца: «Чтобы помнили»

              Шустова О.А.

              Хлеб всему голова

              МладГрафик открытых воспитательных часов

              п/п

              Фамилия, имя, отчество педагога

              Квалификационная категория

              Дата присвоения категории

              Год

              прохождения аттестации

              Лаптева Нина Сергеевна

              I

              31.12.2010

              31.12.2015

              Полунина Надежда Александровна

              I

              19.02.2010

              19.12.2019

              Сироткина Галина Николаевна

              I

              2013

              2018

              Суслова Галина Петровна

              высшая

              27.04.2012

              27.04.2017

              Хайдукова Любовь Петровна

              I

              19.02.2010

              19.12.2019

              Шеронова Любовь Павловна


              30.04.2014

              30.04.2019

              Шустова Ольга Александровна

              I

              31.12.2010

              31.12.2015

              Перспективный план аттестации воспитателей МО.



              п/п

              Фамилия, имя, отчество педагога

              Год проведения аттетации

              2015

              2016

              2017

              2018

              2019

              Лаптева Нина Сергеевна

              +




              +

              Полунина Надежда Александровна

              +




              +

              Сироткина Галина Николаевна

              +




              +

              Суслова Галина Петровна


              +




              Хайдукова Любовь Петровна

              +




              +

              Шеронова Любовь Павловна


              +




              Шустова Ольга Александровна

              +



              +

              Перспективный план повышения квалификации воспитателей МО.


              © 2010-2022