Методический материал Мое портфолио

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический материал Мое портфолио





Методический материал Мое портфолио




Методический материал Мое портфолио






"Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама."

(Джованни Руффини)

ВМетодический материал Мое портфолиоизитная карточка:

Фамилия Имя Отчество: Закирова Гульнара Аухатовна

Дата рождения: 16 марта 1976 год

Образование: Высшее. Московский социально- гуманитарный институт

Специальность: филология . учитель русского языка и литературы

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Надеждинская основная общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района РТ.

Квалификационная категория: первая

Трудовой и педагогический стаж работы: 20 лет


Педагогическое кредо

«Поверь в своего ученика, будь для него всегда открытием. Каждый урок, каждый день пусть он удивляется твоей доброте, профессионализму и эрудиции».

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: « Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!» И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала: « Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому, нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: « Я - ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, кто их любит больше всего, - своих близких». И это свеча угасла. Вдруг в комнату зашел ученик, увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: « ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ! Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!» Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: « НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я - НАДЕЖДА».

Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвертой свечи УЧИТЕЛЯ. На мой взгляд, именно он является надеждой, опорой, наставником для ученика, перед которым ставятся, казалось бы, неразрешимые задачи и проблемы.

Школа - это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик - это строитель будущего, а значит все жители этой планеты в ответе за грядущее; где все время надо торопиться успеть, где все время надо спешить стать интересным для людей, окружающих тебя, дарить им свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое и не опоздать. Поэтому в этой стране живут только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

Дети! Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель», - считал немецкий педагог Фридрих Дистервег.

Как же мне стать настоящим учителем? Как сделать так, чтобы ребятам на моих уроках было интересно, чтобы моё стремление дать им частичку знаний, отзывалось в их душах желанием эти знания получить, применить их в жизни? А еще, что немаловажно, как сделать так, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми? Как воспитать их настоящими людьми? Ведь обучение без воспитания немыслимо! «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?» - говорил Л. Н. Толстой.

Прочитав однажды эти слова, я поняла, что, обучая и воспитывая других, каждое мгновение жизни должна учиться сама, совершенствоваться, постоянно идти вперед.

Вот уже 19 лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня понимаю, что нужно многое сделать, нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться.

В моем понимании учитель - человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.

И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.

Когда сам педагог горит, только тогда он может зажечь своих учеников. Одних абсолютных знаний для этого мало. Нужно именно гореть! Ведь педагогика - это тоже искусство. А искусство, если оно настоящее, всегда покоряет людей.

Мне нравится моя работа, моя профессия, и думаю, я не ошиблась в своём выборе.

Учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.

Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла.


Научно- методическая работа

Выбрать путь учителя - значит, выбрать путь поиска, постоянного беспокойства, это значит встать на путь сомнений, необыкновенной требовательности к себе, путь титанического каждодневного, иногда незаметного труда.

Цель моей педагогической деятельности - создать условия для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся через совершенствование методов, форм обучения русскому языку и литературе средствами различных видов искусства, через сочетание урочной и внеурочной деятельности .

Основной целью обучения русскому языку считаю обеспечение единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление основных его закономерностей, усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности. самообразования, речевого самосовершенствования.

Методический материал Мое портфолио

«Знать мало- надо применять. Хотеть мало- надо делать. И.-В. Гете». Под таким девизом я работаю, используя в своей практике современные образовательные технологии.

Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос- как учить- выводит нас на категорию форм и методов обучения. Среди многообразных путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов, можно выделить новые и нетрадиционные формы обучения. Нетрадиционные и занимательные занятия ученикам нравятся больше, и практиковать такие формы работы следует каждому, так как они направлены на развитие интереса к учению. В воспитательном отношении занимательные формы обучения помогают учащимся преодолевать внутреннюю неуверенность, способствуют самоутверждению, раскрепощенному, наиболее полному проявлению своих сил и возможностей. Диагностический смысл подобной работы заключается в том, что она позволяет учителю увидеть ребенка в свободном, раскрепощенном проявлении, получить информацию о его воображении, фантазии, творческих способностях и одновременно о степени его активности, готовности к деловому взаимодействию, о самочувствии в коллективе.

В процессе обучения русскому языку и литературе я использую множество разновидностей современных технологий, которые помогают раскрыть учащегося на все 100%. К каждому ученику необходимо найти свой подход и преподнести материал так, чтобы он с легкостью смог усвоить новое знание и пополнить запас уже пройденного материала.

1.Одним из первых направлений в моей практике является игра. «Игра- это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» писал В.А.Сухомлинский. используя игру в педагогической деятельности, я понимаю, что для детей в ней важен не только результат, а и сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Эта специфическая особенность игры несет в себе большие воспитательные возможности, так как, управляя содержанием игры, педагог может тем самым программировать определенные положительные чувства играющих детей, а через них воспитывать положительное отношение к деятельности. На каждом уроке я стараюсь уделить хотя бы пять минут для игры, чтобы учащиеся могли закрепить пройденный материал. К примеру, мои учащиеся очень любят играть в метаграммы ( путем изменения одной буквы изменить полностью слово, из «мамы» сделать «папу» Мама- лама- лапа- папа) . Это очень нравится учащимися и развивает их словарный запас.

2Методический материал Мое портфолиоМетодический материал Мое портфолио. Следующее направление современных технологий это применение «кластера». Этот метод я применяю на первом этапе изучения той или иной темы и продолжаем до конечного результата. «Кластер» можно начать заполнять с начальных классов и закончить после окончания школы. Вот такая обширная, но в то же время нужная работа. Например , возьмем тему «Имя существительное». Знакомство с этой темой начинается в начальных классах и продолжается на протяжении всего школьного курса. Каждый год учащиеся пополняют запас знаний по этой теме, а в ходе работы заполняют «кластер»

эМетодический материал Мое портфолиотот метод работы мне очень нравится, так как весь

рМетодический материал Мое портфолиоМетодический материал Мое портфолиоезультат твоей работы собран воедино, ученики

сМетодический материал Мое портфолиообирают все в одно целое и в нужный момент

мМетодический материал Мое портфолиоМетодический материал Мое портфолиоМетодический материал Мое портфолиоогут использовать свои данные.

Методический материал Мое портфолиоМетодический материал Мое портфолиоМетодический материал Мое портфолиоМетодический материал Мое портфолио

3. Основным направлением обновления содержания обучения русскому языку и литературе в татарской школе является последовательная реализация принципа коммуникативности, предполагающего формирование в опыте работы словесника технологии коммуникативно- развивающего обучения. Эта технология требует не только творческого подхода со стороны учителя (в рамках нестандартной подачи языкового материала), но и проявления творческой (интеллектуальной, речевой) активности со стороны учащихся. Результаты обучения во многом зависят от основополагающих принципов работы учителя, которые определяются новой концепцией самого предмета «Русский язык» и педагогической стратегией преподавания. К числу наиболее важных относятся следующие принципы организации учебной деятельности:

  1. Усвоение языковых понятий в рамках основного- системно- структурного- подхода.

  2. Изучение языковой системы необходимо соотнести с отражением ею внеязыковой деятельности, с анализом русской языковой картины мира.

  3. Сходные языковые явления следует подавать в сравнении.

  4. Язык в целом должен рассматриваться с позиции историзма.

  5. Для обеспечения положительной мотивации к предмету надо органично сочетать внутреннюю занимательность самого языка с нестандартными, занимательными видами учебных заданий.

  6. Анализ языковых фактов должен быть организован на ярком культурно- историческом фоне, что позволит научить школьников воспринимать язык не как сухую, скучную схему, а как спрессованные веками феноменальные стороны философии, психологии и истории русской культуры.

4. Следующее направление по которому я работаю в процессе обучения современных технологий- это национально- региональный компонент. Диалог культур, осуществляемый в учебно- воспитательном процессе, национально- региональный компонент (НРК) в образования влияют на формирование национального самосознания, от уровня которого зависит правильная оценка происхождения в обществе перемен. Использование национально- регионального компонента помогает мне углубить знания учащихся области национальной культуры, традиций, обычаев, так как краеведческий материал содействует воспитанию лучших моральных качеств , присущих национальному характеру данного этноса.

Литературное краеведение сегодня- это потребность времени. Проблема регионального содержания и его реализации в системе развития речи школьников является актуальной проблемой современной методики. В своей работе я стараюсь связывать изучение литературы с местным краеведческим материалом. Мотивацией учебной деятельности на основе такого регионального материала является формированием потребности у школьников в изучении истории, культуры родного края, желание узнать произведения поэтов, писателей, живших и писавших о нашем крае, сравнить свои впечатления с впечатлениями известных людей, высказать свои мысли и чувства.

Я привлекаю местный материал на уроках литературы в процессе изучения биографии и художественных произведений отдельных писателей, в обзорных лекциях об общественной и литературной жизни эпохи. Подробное и глубокое ознакомление с литературными связями и культурной жизнью родного края осуществляется мной на уроках развития речи и во внеклассной работе. Найти материал о писателе, чья жизнь или творчество связаны с нашим краем- это значит ощутить радость познания, большую духовную полноту, а главное, глубже понять писателя как человека и творца художественных произведений. Важным источником знаний и патриотического воспитания школьников при подготовке к урокам развития речи стал поиск материалов. Например написание сочинения по творчеству писателя, чья жизнь связана с республикой Татарстан. Использование краеведения на уроках и во внеклассной работе оказывает влияние и на характер письменных работ учащихся, на тематику и содержание сочинений. Рассказ об экскурсии в музей, размышления у памятника, ответ на вопрос «Почему эта улица называется именем В.Маяковского?», «Речь, произнесенная на открытии памятника Некрасову в Казане?» и многое другое.

Мой опыт показывает, что работа по изучению литературных традиций, общественной и культурной жизни родного края значительно расширяет кругозор ученика, усиливает наглядность и конкретность преподавания, способность к развитию навыков самостоятельной работы, служит хорошим средством воспитания патриотизма и национальной гордости.

Не случайно М.Горький назвал краеведение «делом, глубоко важным».

5. Следующее направление - это групповые технологии в преподавании русского языка и литературы в современной школе. Одним из главных отличительных черт групповой работы заключается в том, что учащиеся действуют параллельно, общаются друг с другом, а не только с учителем. Они работают по девизом «Что не сделаешь один- сделаем вместе». Такой метод обладает многими преимуществами по сравнению с фронтальной работой в классе. Работая в группах, каждый учащийся может занимать активную позицию в коммуникации существенно больше времени. Так , при работе в парах каждый ученик может занимать активную позицию половину учебного времени. Параллельное (одновременное) общение- главный ресурс, который делает групповую работу привлекательной с коммуникативной точки зрения.

Умение успешно работать в группе стало одним из основных требований в моей практике. Еще одна причина, по которой обучение кооперироваться, эффективно работать в группах особенно актуально сегодня,- изменяющийся на глазах опыт детей, приходящих в школу. Сейчас они проводят больше времени перед телевизором и компьютером, чем в играх со сверстниками. Поэтому этот способ группового общения помогает сближению и общению. Навыки работы в группе- основа успешной работы, необходимое условие формирования эффективной группы. Итак, роль педагога изменилась. Учитель больше не стоит перед классом не «рассказывает урок». Учитель организует учебное коммуникационное пространство. Ходит по классу, помогает протеканию процессов учения, которые разворачиваются в ходе индивидуальной или групповой работы. Этот метод очень нравится детям, потому что даже слабый ученик вливается в работу и показывает не плохие результаты, так как товарищи ему помогают в этом.

Так же в этой технологии детям нравятся уроки- суды, уроки- конференции, уроки- концерты, учебные встречи и многое другое. Такая работа показывает хорошие результаты.

6.Наиболее распространенным методом в настоящее в настоящее время является компьютерная презентация урока и применение мультимедийных средств обучения. Наглядность легко и хорошо усваивается учащимися.они на столько привыкли к компьютерным технологиям, что налету усваивают то, что передается им через любимое средство общения. Учащимся интересно наблюдать за тем, о чем говорит учитель. Они умело с слушают, и наблюдают, и в то же время работают, и размышляют. Это тоже очень большая, но эффективная работа. Результат этого труда виден на лицо.

7. Еще один метод- это культурологические аспекты в преподавании русского языка и литературы в современной школе. Культуроведческий подход предполагает усвоение учащимися в процессе изучения русской литературы жизненного опыта народа, его культуры (национальных традиций, нравственно- эстетических ценностей), искусства и духовно- эстетическое воздействие на мысли, чувства, поступки обучаемых.

Реализация культуроведческой направленности, которые в последние годы все чаще встречаются в методике преподавания русского языка. Это , например, такие термины и понятия, как культурный концепт, культурный компонент слова, лексический фон, артефакт, фоновая лексика, фоновые знания, культуроведческий текст, искусствоведческий текст.

Рассмотрим некоторые из указанных понятий. Культурный концепт- сугубо национальный специфический образ культуры, воплощенный в слове. Он отражает особенности создания русского человека. Вызывает определенные чувства, ассоциации. Духовная культура любого общества не может обойтись без использования слов- концептов, как, например, вечность, вера, забота, любовь, родина. Многие концепты имеют воспитательный аспект, например: нравственно- безнравственно, добро- зло, свое- чужое. При работе с этими понятиями важно подвести учащихся к осознанию того, что надо любить «свое» (свою Родину, семью, народ). Знать «чужое» (иную культуры, другой народ) и заимствовать из другой культуры целесообразное, рациональное.

8.Следующее направление по которому работаю я с учащимися- это валеологическое направление. Валеология- это наука о здоровом образе жизни. Применение здоровьесберегающего компонента на уроках русского языка и литературы, а так же в кружковой деятельности помогает учащимся оставаться здоровыми и крепкими.


Результаты педагогической деятельности

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. (Аристотель)

В процессе работы я, так же как и все педагоги, нахожусь постоянном творческом поиске, стараясь всячески обогатить свою профессиональную «копилку», расширить и без того богатый набор методов и приемов эффективного обучения, подбирая и апробируя на практике то, что способствует наибольшему развитию наших подопечных. То, что школа располагает хорошей материальной базой, позволяет учителям находить новые формы взаимодействия с детьми. Я считаю, что учебный материал должен быть не только подобран с учетом возрастных особенностей младшего школьника, но и представлен в интересной форме , отвечающей современным требованиям. Огромную роль в развитии личности ребенка играют гуманитарные предметы. У ребят расширяется кругозор, формируются понятия и преставления о явлениях, предметах, взаимосвязь с другими предметами, развивается умение анализировать, обобщать, соотносить результаты своей работы, воспитываются воля, эмоции, чувства.

Главная моя задача- это построение познания так, чтобы ребенок на уроке испытывал удивление, озадаченность неразгаданной проблемой, радость самостоятельно сделанного открытия.

В работе педагога необходимо обобщение и распространение передового опыта. Я широко делюсь своим накопительным опытом с коллегами. Выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях школьных , кустовых и районных методических объединениях учителей русского языка и литературы. Это дает новые толчки в работе.

Как привить к учащимся любовное, разумное отношение к своему предмету? Эта проблема была и остается одной из самых актуальных для русиста национальной школы. Решить ее, по- моему, учитель может, превращая каждое занятие в маленькое открытие для учащихся. Главным признаком интересного современного урока являются творческое начало, всемерное развитие познавательных интересов учащихся, навыков самостоятельного пополнения знаний, целенапрвленное общение учителя и учащихся. Готовясь к уроку, я продумываю каждую деталь. Использование дополнительного материала позволяет оживить урок, связать изученный материал с жизнью, активизировать мыслительную и речевую деятельность учащихся. Большое внимание в своей практике уделяю тому, чтобы учащиеся как можно больше узнавали нового через игру, через взаимосвязь с природой, любимыми сказками или мультипликационными героями, связать с жизнью. Им нравится такая работа.

Ежегодно в школе проводятся семинары кустового, районного методического объединения учителей предметников. Я активно принимаю при этом участие, показываю открытые уроки и внеклассные мероприятия. Это очень помогает в сфере обмена педагогического опыта. Каждый урок отличается друг от друга. Каждый урок имеет свою направленность, свой тип и жанр.

Иными словами, на уроках русского языка и литературы формируется языковая личность с ценностным взглядом на родной язык, постоянным стремлением овладеть его системой и совершенствоваться в знаниях и умениях, связанных с языком и речью. Как помочь ученику вписаться в мир- не житейский, не бытовой, а бытийный, обрести высокий смысл своего личного бытия, продолжить традиции высокой культуры, определить свое отношение к жизни, природе, искусству? Этот вопрос волнует сейчас учителей русского языка и литературы. Учитель должен четко знать, к каким нравственным аксиомам он ведет своего ученика. Нет, не лишать его- молодого и неопытного- свободы нравственного выбора: делать выбор и отвечать за него будет сам ученик. Задача учителя- словесника в том, чтобы показать, как этот выбор делала великая русская литература, отечественная культура и ее деятели. И действовать я буду посредством СЛОВА. Так как именно СЛОВО- главное орудие педагогического мастерства.

Легко объяснить, что такое компьютер, но трудно ответить, что такое печаль, скорбь, блаженство, совесть, счастье. Здесь вступают в силу нравственные и духовные аспекты смысла слова. Как быть? Как помочь учащимся найти ответы на эти вопросы? Помогают мне в этом сердца других людей, тонко чувствующих, поднимавшихся на высоты душевные и духовные и умевших рассказать об этом людям. Это писатели, поэты, святые… Созданные ими произведения дадут нам возможность сердцем прикоснуться к важным , необходимым для нашей души словами, хотя бы на миг уловить неуловимое. Я твердо убеждена, что уроки русского языка и литературы должны стать прежде всего уроками труда души. Именно эти уроки создают четкую систему нравственных ценностей. Уроки литературы не должны существовать как повод для беседы учителя с учеником, а уроки русского языка не должны сводиться только к изучению и отработке орфограмм и правил. Русская литература не может- не должна- принижаться до уровня повода для бесед на уроке без должного понимания и знания ее. Она не повод, она- цель. Если русская литература станет частью духовного бытия наших детей, то тогда учитель поработал недаром. Если дети поймут, что «язык народа- лучший, никогда не увядающий и вечно распускающийся цвет его духовной жизни», значит учитель сделал еще один важный шаг в воспитании человека, личности. Вопрос в том, будут ли наши дети личностями, будут ли знать наши внуки русскую литературу, почувствуют ли они притягательную силу языка, стоит сейчас очень остро. И решение его зависит от нас, учителей русского языка и литературы- учителей словесности.

Для решения этого вопроса необходим поиск таких средств и методов, которые бы позволили улучшить современное преподавание таких школьных предметов как «русский язык» и «литература». Эти поиски и привели меня к новым методам преподавания моего предмета, которые я применяю на своих уроках и выступлениях.

Я считаю, что каждый урок, каждое внеклассное мероприятие должны помогать выполнять основное требование школьной программы- способствовать практическому усвоению русского языка школьниками, развивать их устную и письменную речь.

Успехов можно достичь в том случае, если учащимся будет интересно учиться. Мы, учителя, должны всегда помнить об этом и быть в состоянии постоянного поиска новых путей обучения и их реализации в школьной практике, собирать по крупинкам и использовать все, что превращает урок русского языка и литературы в радостный акт познания.

Непрерывность профессионального развития учителя.

Учитель - это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна. (Э.Хаббард)

Методический материал Мое портфолиоМои достижения:

За последние три года по итогам конкурсов и мероприятий стала обладателем таких грамот и сертификатов как:

1. Грамота Отдела образования Пестречинского муниципального района за участие в конкурсе «Классный руководитель 2010».

2. Призер районного тура республиканского конкурса «Учитель года- 2011»

3. Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан за проведение мастер- класса второго всероссийского фестиваля школьных учителей. 2011 год

4. Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан за проведение мастер- класса второго всероссийского фестиваля школьных учителей. 2011 год за инновационную позицию.

5. Сертификат Министерства образования и науки Республики Татарстан за проведение мастер- класса второго всероссийского фестиваля школьных учителей. 2011 год за участие.

6. Диплом за большой вклад в дело воспитания творческой личности. Москва.2012 год.

7. Районный отдел образования. Грамота за участие в муниципальном туре 16 республиканского конкурса «Юный программист». 2012 год.

8. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиаде Олимпус Осенняя Сессия. 2013 год.

9. Сертификат Министерства образования и науки Российской федерации за разработку федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы «Валеологическое направление на уроках русского языка и литературе». Москва 2013 год.

10. Сертификат ООО «Дрофа» Центр образовательных инициатив участника всероссийского конкурса «Современный учитель» методических разработок. Москва- Омск 2013 гд

11. Сертификат за подготовку участников Всероссийского заочного интеллектуального конкурса «Эрудит России-2014» по русскому языку

12. Диплом за 1 место районного этапа Всероссийской акции «Спорт- альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Здоровьесберегающие технологии»- 2013-2014 год.

Учащиеся с большим удовольствием принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе на республиканском, всероссийском уровне.

- межрегиональный конкурс поисковой работы «Солдатская родословная»-2011 год

- районный конкурс сочинений «Моя мама, моя бабушка» -2011 год

- республиканский конкурс «Путешествие к истокам» в номинации «Град на острове стоит»- 2011 год.

- республиканский конкурс «Булгары: Величие древности»- 2012 год

- районный конкурс Сочинение на патриотическую тему- 2012 год

- федеральная олимпиада «Мир знаний» по русскому языку- 2012 год

- федеральный конкурс «Олимпус» по русскому языку- 2012, 2013, 2014 года.

- федеральный конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех»- 2011, 2012, 2013 года

- республиканский конкурс «Мой край- мой дом» краеведческая работа- 2013 год. диплом 2 степени

- федеральный конкурс «Эрудит России- 2013»

- республиканский конкурс поисковых работ «Моя семья- мое богатство»- 2013 год


Методический материал Мое портфолио

Методический материал Мое портфолио









Методический материал Мое портфолио





Методический материал Мое портфолиоМетодический материал Мое портфолиоМетодический материал Мое портфолио















© 2010-2022