- Преподавателю
- Другое
- Презентация портфолио учителя математики
Презентация портфолио учителя математики
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Котова Г.А. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Портфолио
Котовой Галины Андреевны
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отдел образования администрации
Чунского района
Муниципальное общеобразовательное бюджетноеучреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 90»
п. Чунский
Котова
Галина Андреевна
учитель математики
высшей квалификационной категории
п. Чунский
Содержание
Раздел 1. «Общие сведения об учителе»
-
Копия диплома о высшем образовании
-
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации
-
Награды
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»
-
Перечень ключевых компетенций.
-
Итоговые результаты за три последних года
-
Результаты контрольных срезов знаний
-
Итоги ЕГЭ
-
Сведения о поступлении в ССУЗы и ВУЗы по специальности
-
Победители и призеры конкурсов и олимпиад
Раздел 3. «Научно - методическая деятельность»
-
Учебные программы
-
Список учебно-методического обеспечения
-
Тема самообразования
-
Участие в профессиональных и творческих конкурсах
-
Выступления на конференциях, РМО
-
Перечень публикаций
Раздел 4. «Внеурочная деятельность»
-
Программы факультативов
-
Исследовательские проекты, статьи
-
Перечень творческих работ учащихся
-
Разработки внеклассных мероприятий
Раздел 1.
«Общие сведения об учителе»
Личные данные
-
Копия диплома о высшем образовании
-
Сведения о прохождении курсов
повышения квалификации
-
Награды
Образование
высшее профессиональное: Диплом ВСВ №1140058, Иркутский государственный педагогический университет, 02 февраля 2006 г., специальность «Математика», квалификация - учитель математики.
стаж работы 25 лет
педагогический стаж 25 лет
Квалификационная категория - высшая (распоряжения министерства образования Иркутской области №1351 от 26.12 2014года)
Курсы повышения квалификации
2010 г, Удостоверение №11995, 08.12.2010г. - 18.12.2010г., ОГАОУ ДПО ИРО «Технология применения образовательных электронных изданий и ресурсов. Организация образовательного процесса с использованием образовательных электронных изданий и ресурсов»,72 часа;
2011 г, Сертификат №44032 ОГАОУ ДПО ИРО «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников Иркутской области» 2011г;
2011г,Удостоверение №15232, 28.10.2011г.-03.11.2011г., ОГАОУ ДПО ИИПКРО, «Экспертиза в образовании. Экспертиза инновационных программ и проектов», 72 часа;
2013 г, Сертификат слушателя модуля курсов повышения квалификации ВСГАО с 25.02.2013г. по 01.03.2013г., «Реализация требований ФГОС второго поколения при обучении математике», 36ч.;
2013 г, Удостоверение №018,30.09.2013г. - 09.10.2013г., ОГАОУ ДПО ИИПКРО, «Новые педагогические технологии на основе использования современных форм итоговой аттестации выпускников. Технологические принципы использования обучающего дидактического тестирования с применением информационных компьютерных технологий», 72ч.;
2014 г, Удостоверение №8894, 03.11.2014г. - 22.11.2014г., ОГАОУ ДПО ИИПКРО, «Моделирование воспитательной системы», 108ч.
2015 г, Удостоверение №61, 02.02.2015г. - 14.02.2015г., ОГАОУ ДПО ИИПКРО, «Единый государственный экзамен: технологии подготовки с учетом требований ФГОС», 108ч.;
Награды
2011год, Грамота министерства образования Иркутской области «За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения».(распоряжение министерства образования Иркутской области №161-мр-н от 23.05.2011г.)
2013 год, благодарность МКУ«Отдел образования администрации Чунского района» за подготовку учеников, занявшихIII место в конкурсе творческих и исследовательских работ обучающихся по математике «Математика вокруг нас» среди обучающихся общеобразовательных школ.
2011 год, Почетная грамота МОБУ «СОШ №90» за большой личный вклад в развитие и становление школы, в связи с 60 -летним юбилеем со дня ее основания.
2011 год, Почетная грамота МОБУ «СОШ №90» за большой личный вклад в развитие и становление школы, в связи с 60 -летним юбилеем со дня ее основания.
2009 год, Диплом фестиваля педагогических идей «Открытый урок», рег. номер №208-800-059;
2011 год, Диплом фестиваля педагогических идей «Открытый урок», рег. номер № 208-800-059/ОУ-8;
2012 год, Диплом «За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Зимняя сессия»;
2013 год, Диплом первой степени Всероссийской дистанционной психолого - педагогической олимпиады для учителей проекта InfoUrok.RU (15 баллов из 15);
2013 год, Благодарственное письмо III Всероссийского математического конкурса «Ребус» за активное участие в проекте;
2013 год, Свидетельство, подтверждающее подготовку учащихся во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике;
2013 год, Благодарность проекта InfoUrok за активное участие в работе проекта взаимовыручки для учителей;
2013 год, Диплом 3 степени информационно - методического центра МГИА КЛИиО, в номинации «Лучший урок. Математика», (разработка урока с презентацией в 5 классе);
2014 год, Диплом 3 степени информационно - методического центра МГИА КЛИиО, участие в конкурсе «Современные технологии преподавания математики»;
2014 год, Диплом 1 степени информационно - методического центра МГИА КЛИиО, участие в общероссийском конкурсе «Шкатулка научного познания», номинация «Лучшая разработка урока математики»;
2014 год, Благодарственное письмо информационно - методического центра МГИА КЛИиО за подготовку призера общероссийского конкурса «Шкатулка научного познания»;
2014 год, Благодарность проекта InfoUrok за помощь и активное участие в работе проекта для учителей;
2014 год, Благодарность Всероссийского конкурса «Я-Энциклопедия» за активное участие в проекте;
2014 год, Диплом Всероссийского заочного конкурса «Новогоднее творчество», номинация «Сценарий новогоднего праздника».
Раздел 2.
«Результаты педагогической деятельности»
Научно - методическая деятельность
-
Перечень ключевых компетенций, формируемых на уроках математики
-
Итоговые результаты за три последних года
-
Результаты контрольных срезов знаний
-
Результаты итоговой аттестации
-
Сведения о медалистах
-
Сведения о поступлении в ССУЗы
и ВУЗы по специальности
-
Победители и призеры олимпиад
Результаты педагогической деятельности
Перечень ключевых компетенций, формируемых на уроках математики
Компетентность
Суть
Отслеживание
компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности
усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации.
Мониторинг УУД
рефлексивная компетентность
готовность организовывать свою деятельность в соответствии с позициями: что я делаю, зачем я это делаю, как я это делаю, что я получу в результате?
Наблюдение
коммуникативная компетентность
Работа в группе, паре, умение представлять свою информацию, цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, уважительное отношение к ценностям, к людям.
Мониторинг
Наблюдение Анкетирование
информационная компетентность
готовность делать выводы, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников, готовность получать необходимую информацию, представлять ее в публичном выступлении.
Мониторинг,
наблюдение
учебно-познавательная компетентность
привитие интереса к обучению, способность учиться на протяжении жизни
мониторинг
Участвуя в школьном эксперименте поискового типа по теме «Компетентностный подход в обучении и воспитании», разработала диагностический тест, выявляющий сформированность компетенций. Применяла приемы технологии критического мышления.на уроках для формирования ключевых компетенций.
В таблице представлены успеваемость и качество знаний по предмету за последние три года.
Учебный год
2011-2012
9 а - г
классы
2012-2013
5 бв
классы
10 аб классы
2013-2014
6 бв классы
11 аб классы
успеваемость
100%
100%
100%
среднее качество
математика:
алгебра:
геометрия:
37%
32%
56%
46%
45%
55%
46%
49%
среднее качество по муниципальному образованию
математика:
алгебра:
геометрия:
39,9%
40,1%
55,9%
40,3%
40,9%
53,2%
40,5%
41,8%
За 3 года при 100% успеваемости наблюдается положительная динамика качества знаний по алгебре, геометрии, стабильны результаты по математике.
Результаты контрольных срезов знаний
2011-2012 уч. г.
2012 -2013 уч.г.
2013 - 2014 уч. г.
успеваемость
качество
успеваемость
качество
успеваемость
качество
математика
-
76%
44%
75%
44%
алгебра
78%
32%
84%
40%
84%
46%
геометрия
75%
33%
80%
35%
86%
36%
Контрольные срезы провожу повышенного уровня, поэтому успеваемость ниже 100%, качество остается стабильными на протяжении трех лет. Данные таблицы представлены в диаграммах.
Диаграмма 1: успеваемость
Диаграмма 2: качество знаний
Итоговая аттестация
Свои результаты обучающиеся подтверждают на государственной итоговой аттестации
Учебный год
2009-2010
2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014
успеваемость
-
-
100% ГИА
-
100%
ЕГЭ
средний балл
-
-
28,7
-
45,6
средний балл по региону
-
-
37,1
-
43,89
В 2013-2014 году Пыренкина Анастасия и Попугаева набрали по 70 баллов на ЕГЭ по математике.
Закончили школу с золотыми медалями
Попугаева Екатерина и Пыренкина Анастасия
Голинько Елена получила аттестат с отличием.
Выбрали профессию учителя:
Тетерина Олеся - начальные классы, Братский педагогический колледж
Бондарь Артем - учитель физкультуры, Братский педагогический колледж
Брюханова Анна поступила в ВСГАО на математический факультет.
Победители и призеры олимпиад
Название конкурса
2011-2012
2012-2013
2013-2014
Дистанционная олимпиада «Инфоурок», российский уровень
13 участников
2 диплома: Добренький Артем, 5класс, Диплом 3 степени,
Мешков Никита, 5 класс, Диплом 3 степени, 3 место
9 участников
2 диплома: Добренький Артем, 6 класс, Диплом 2 степени, 2 место; Сидоренко Яна, 6 класс, Диплом 3
18 участников
8 дипломов: Козлов Максим, 6 класс, Диплом 1 степени, Добренький Артем, 6 класс, Диплом 3 степени, Сидоренко Яна, 6 класс, Диплом 3 степени, Шибанов Данил, 6 класс, Диплом 3 степени, Наливайко Татьяна, 6 класс, Диплом 3 степени, Мутовина Дарья, 6 класс, Диплом 3 степени, Филимонова Ирина, 6 класс, Диплом 3 степени, Мешков Никита, 6 класс, Диплом 3 степени
Всероссийская олимпиада «Олимпус», российский уровень
9 обучающихся 1 диплом: Сидорова Анна, 9 класс, 26 место из 5341 участников
5 обучающихся
1 диплом: Шибанов Дима, 5 класс, 48 место из 11454 участников
7 обучающихся
1 диплом: Филимонова Ирина, 6 класс, 21 место из 12661участников;
Межрегиональная заочная физико - математическая олимпиада «Авангард», российский уровень
2 участника
2 диплома: Сидоренко Яна, 5класс, 1 место, Филимонова Ира, 5 класс, 1 место
Выводы: Обучающиеся проявляют повышенный интерес к дистанционным олимпиадам. В 2014-2015 учебном году 13 обучающихся приняли участие в математической олимпиаде «Отличник», результаты которой будут опубликованы в апреле.
Советы педагогам:
1. Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
2.На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик - завтрашний активный член общества.
3. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. .
4. Необходимо чаще использовать вопрос "почему?", чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
7. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
8. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения.
9. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
10. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.
11. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
12. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.
13. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.
14. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
15. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
«Не богатством славен человек,
а хорошими делами».
Сирийское изречение
Раздел 3.
«Научно - методическая деятельность»
-
Список учебно-методического обеспечения и учебные программы
-
Образовательные и ИКТ- технологии
-
Диагностика образовательных результатов
-
Тема самообразования
-
Участие в профессиональных и творческих конкурсах. Выступления на конференциях, РМО
-
Авторские разработки. Публикации.
-
Перечень публикаций
Научно - методическая деятельность
Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
Из всего многообразия учебно-методических комплектов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю следующие УМК:
1. Учебно-методический комплект «Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. и др.) предназначен для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Данный комплект обеспечивает преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии.
2. Учебно - методический комплект «Алгебра» (авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. и др.), предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Особенности линии - последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений; выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК.
3. Учебно - методический комплект по алгебре и началам анализа для 10-11 классов, Колмогоров А.Н. Учебник написан на высоком научном уровне, основные теоретические положения иллюстрируются конкретными примерами. Знакомство с начальными понятиями и методами анализа (производная, дифференцирование, первообразная, интеграл, метод поиска максимумов и минимумов функций) - одна из важных целей курса. Упражнения, включенные в каждый пункт, делятся на две части. Задачи, входящие в первую часть, необходимо уметь решать для получения удовлетворительной оценки, они задают обязательный уровень подготовки, остальные задачи чуть сложнее. Вопросы и задачи на повторение, которыми заканчивается каждая глава учебника, позволят учащимся проконтролировать свои знания и умения по основным темам курса, а также могут быть использованы учителем при проведении итогового опроса или зачета.
4. Учебно - методический комплект Л. С. Атанасяна «Геометрия 7 - 9» и «Геометрия 10 - 11» тоже представляет собой завершенную линию учебников. Данный комплект соответствует современным общеобразовательным стандартам, написан доступно и интересно. В изложении материала учебника сочетаются наглядность и строгая логика.
Практический опыт доказывает, что учебник выгодно отличается от других, главное преимущество учебника состоит в том, что он написан настолько просто, ясно, наглядно, доступно, что учение без учителя может освоить основные понятия геометрии. Благодаря удачному подходу к понятию площади доказательства многих теорем упрощаются. Для каждого параграфа составлены контрольные вопросы. В курсе стереометрии включены задачи прикладного характера.
С 2014-2015 уч. года работаю в 5 классах в рамках пилотной площадки по опережающему введению ФГОС. В своей работе руководствуюсь Стандартами второго поколения ФГОС, Образовательной программой школы ФГОС ООО.
Рабочие программы составляю в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, базисного учебного плана и примерными учебными программами для общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе «Программы для общеобразовательных учреждений: математика 5-6кл». Сост. Бурмистрова Т. А. Москва. Просвещение.- 3 издание. 2014г. с учетом ФГОС ООО.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну геометрию» для обучающихся 5 классов разработана на основе учебно - методического комплекта «Путешествие в страну геометрию». Составитель Т.Д. Скопцева, Издательство «Учитель». Волгоград. 2014г.
Технологии, используемые в моей работе, представлены в диаграмме
Технологии
Обоснование выбора используемых образовательных технологий
Здоровьесберегащие
Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении.
Ставлю задачу здоровьесбережения на каждом уроке:
-слежу за осанкой,
- имею коллекцию физминуток и релаксационных пауз
Развивающее обучение:
учитываю и использую закономерности развития, приспосабливаюсь к уровню и особенностям индивидуума;
- опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности;
- расцениваю ребенка как полноценного субъекта деятельности;
ИКТ-технологии
В настоящий момент имею копилку СD-дисков с программами по математике, которые успешно использую на уроках. Собрана солидная копилка презентаций.
Провожу уроки компьютерного тестирования, уроки тренинга с использованием компьютера для итоговой аттестации.
Использование ИКТ - технологий на уроке позволяет:
-
активизировать познавательную деятельность учащихся;
-
обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
-
повысить объем выполняемой работы на уроке;
-
усовершенствовать контроль знаний;
-
сформировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
-
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
И как следствие всех этих составляющих имеет место повышение качества знаний учащихся.
Личностно-ориентированный подход
Личностно-ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «педагог - обучающийся». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности обучаемого. Изменяются позиции обучающегося - от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Свой опыт по внедрению данной технологии я представила на РМО учителей математики.
Проблемное обучение
Обеспечивает активность образовательного процесса , создаются условия для развития учащихся посредством учебного предмета, у учащихся формируются умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формулировать выводы.
Игровые технологии
.
Цель использования игровых технологий:
раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Раскрыть особенности педагогических игр.
2. Показать возможную методику организации занятий с использованием игровых технологий.
3. Определить, какое место игровые технологии занимают в образователь процессе.
4. Шире использовать игровые технологии в деятельности.
Метод проектов
метод проектов - способ достижения цели, получения конкретного практического результата через образовательную технологию проблемно-ориентированного учебного поиска. Работа над проектом предполагает осуществление всех этапов научного исследования: наблюдения, эксперимента, выдвижения гипотезы, построения плана исследования, его реализацию.
Темы проектов.
Биографии ученых геометров.
Необычные способы умножения.
Истрия геометрических инструментов.
История возникновения геометрии.
Я считаю, что использование перечисленных образовательных технологий позволяет значительно повысить качество образования, повысить мотивацию к обучению и развитию.
В рамках программы «Информатизации школы» активно использую различные цифровые образовательные ресурсы:
1.Сайты Internet:
-
alleng.ru/d/math/math_ege-tr.htm
-
center.fio.ru -использую готовые учебные презентации к урокам математики.
-
1september.ru -использую методические разработки уроков, тесты, материалы для контрольных работ.
-
uchitelu.net/ - использую методические материалы, готовые презентации, тематические планирования, контрольные работы и тесты.
Для организации самостоятельной подготовки обучающихся, решения тестов в онлайн-режим, в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ использую следующие сайты:
-
school4you.ru
-
ege.yandex.ru mathematics-gia
-
matematika-c1.ru/
-
http:/ reshuege.ru/
2. Программы:
Программа MYTEST- для составления обучающих и контролирующих тестов, применения в мобильном компьютерном классе.
3.Электронные пособия:
-
Математика 5-11, издательства «Дрофа», 2010г,
-
Математика «Семейный наставник», издательство Минск"Инис-Софт", 2011 год;
-
Видеоуроки и презентации «Геометрия 7 -9 классы», И Жаборовский, 2012г,
-
Видеоуроки и презентации «Стереометрия 10-11 классы», И Жаборовский, 2012г,
-
Электронное пособие «Уроки математики с применением ИКТ 5-6 классы», М.Н. Каратанова, Москва, Планета, 2010г.
Педагогическая диагностика
За годы работы в школе сложилась система педагогической диагностики для оценки образовательных результатов До 2014-2015 учебного года диагностировала предметные результаты обучающихся.
Цели диагностики:
1) оптимизировать процесс индивидуального обучения,
2) определить результаты деятельности участника педагогического процесса и качество образования,
3) свести к минимуму ошибки, которые могут быть допущены в процессе обучения.
Учитываю при диагностике следующее:
-провожу анализ и выявляю причинно-следственные связи между условиями и результатами обучения;
- сравниваю результаты и изучаю уровень обученности, развития ученика;
- даю качественную и количественную оценку деятельности участников педагогического процесса;
-организую коррекцию действий ученика с целью устранения ошибок;
- ориентирую на профилактику ошибок
- постоянно информирую учеников о позитивных результатах педагогической диагностики.
Использую следующие формы:
Контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, тестирование
В связи с переходом на ФГОС, в 2014-2015 учебном году веду мониторинг сформированности универсальных учебных действия
Провожу исследование 3 раза в год, входное , промежуточное и итоговое
Изучаю таблицы наблюдений, заполненные с привлечение старшеклассников или учителей- предметников.
Заполняю сводную таблицу и анализирую результаты.
Тема самообразования
Тема по самообразованию: «Формирование учебно - познавательных и коммуникативных компетенций на уроках математики» (третий год работы). В ходе работы над темой отработала приемы формирования компетенций на стадии вызова, на стадии осмысления, на стадии рефлексии. Интерес к данной теме обоснован необходимостью обновления содержания образования, осуществления системно-деятельностного подхода к обучению на уроках и во внеурочное время.
В феврале 2014 года в рамках отчёта по теме самообразования дала открытый урок математики в 6 классе «Изменение величин» (РМО учителей математики, сертификат от 24.02.2014 года). Работа над темой повлияла на стабильность результатов по математике, алгебре, геометрии, несмотря на усложнение материала.
Участие в профессиональных и творческих конкурсах
Опыт своей работы обобщила на муниципальном и российском уровнях.
2011- 2012 г
2012 -2013 г
2013-2014г
Российский
-Публикация на сайте «Инфоурок»
личностно - ориентированный урок алгебры в 9 классе по теме «Уравнения, приводимые к квадратным», диплом.
Всероссийская дистанционная психолого - педагогическая олимпиада для учителей проекта InfoUrok.RU (15 баллов из 15), 1 место.
Публикация на сайте информационно - методического центра МГИА КЛИиО, номинация «Лучший урок. Математика», (разработка урока с презентацией в 5 классе),диплом 3 степени.
участие в
конкурсе информационно - методического центра МГИА КЛИиО «Современные технологии преподавания математики», Диплом 3 степени.
Участие в общероссийском конкурсе информационно - методического центра МГИА КЛИиО «Шкатулка научного познания», номинация «Лучшая разработка урока» ,Диплом 1 степени.
участие во Всероссийском заочном конкурсе «Новогоднее творчество», номинация «Сценарий новогоднего праздника», диплом.
Муници-
пальный
Открытый урок алгебры «Прямая пропорциональность», 7 класс, районное объединение учителей математики.
Открытый урок алгебры «Решение неравенств второй степени», 9 класс, муниципальный уровень, районное объединение учителей математики.
Открытый урок математики «Деление натуральных чисел», 5 класс, районное объединение учителей математики.
Открытый урок математики «Изменение величин», 6 класс, муниципальный уровень, районное объединение учителей математики.
«Во всем мне хочется дойти
до самой сути…»
Б.Пастернак
Раздел 4.
«Внеурочная деятельность»
-
Перечень творческих работ учащихся
-
Программы факультативов
-
Разработки внеклассных мероприятий
Внеурочная деятельность по предмету
творческие работы обучающихся
Внеклассная работа по предмету является неотъемлемой частью работы педагога, что позволяет развивать детей, имеющих склонности к предмету и проявляющих повышенный интерес.
Под моим руководством обучающимися были выполнены следующие работы:
2013 год, исследовательская работа «Необычные способы умножения» выполнена учениками 5 класса Садыковым Константином и Добреньким Артемом. 3 место в районном конкурсе творческих и исследовательских работ обучающихся по математике «Математика вокруг нас» среди обучающихся общеобразовательных школ.
2014год, реферат «Авторы моего учебника» выполнена учеником 6 класса Юртовым Олегом. 3 место в общероссийском конкурсе «Шкатулка научного познания»
2014 год, исследовательская работа «Учитель в моей судьбе» выполнена ученицей 11 класса Пыренкиной Анастасией. Работа была представлена вне конкурса в районном конкурсе творческих и исследовательских работ обучающихся по математике «Математика вокруг нас» среди обучающихся общеобразовательных школ.
Мои ученики активно участвуют в олимпиадах и математических играх различного уровня.
Победители и призеры конкурсов, интеллектуальных игр, конференций.
Название конкурса
2011-2012
2012-2013
2013-2014
Математический конкурс- игра «Кенгуру», международный уровень
из 14 участников 1 диплом: Попугаева Екатерина, 498 место из 216436 участников
из 15 обучающихся 2 диплома: Мустафаева Эльмира, 9 класс, 97 место из 96995 участников, Попугаева Екатерина, 9 класс, 98 место из 96995 участников
Районный конкурс творческих и исследовательских работ по математике «Математика вокруг нас» муниципальный уровень
Садыков Константин, Добренький Артем, 6 класс, исследовательская работа «Необычные способы умножения», 3 место
муниципальный уровень, Пыренкина Анастасия, 11 класс, доклад вне конкурса «Учитель в твоей судьбе. Малиновская Алла Максимовна»
Общероссийский конкурс «Шкатулка научного познания», российский уровень
Юртов Олег,
6 класс, 3 место в конкурсе презентаций по математике
Всероссийский конкурс «Я -энциклопедия», российский уровень
из 6 участников Добренький Артем, 3 место, Ушакова Елена, 2 место, Юдичева Яна, 3 место
На основании протоколов проведения интеллектуальных игр по математике за 3 года приняли участие 39 моих учеников. Радует не только выросший % участия, но и результативность. Так, из 96995 участников математической игры «Кенгуру», мои обучающиеся заняли 97 и 98 место. Впервые приняли участие в общероссийском конкурсе «Шкатулка научного познания», заняли 3 место и во всероссийский конкурс «Я -энциклопедия» и заняли 2 и 3 места.
Программа внеурочной деятельности для 5 класса
В 2014- 2015 учебном году в рамках внеурочной деятельности в 5 классе провожу курс «Путешествие в страну геометрию», который является начальным курсом в системе школьного геометрического образования.
Основная цель изучения данного курса является всестороннее развитие математического мышления учащихся 5-6 классов с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретных ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления. Привитие интереса к геометрии идёт по двум основным направлениям: знакомство с разнообразными геометрическими фигурами. задачами практического и занимательного характера в наглядной форме, проведение исследования на доступном уровне с учётом их психического развития.
В этом курсе учащиеся практическими методами с помощью опыта или эксперимента устанавливают основные геометрические факты (свойства плоских и пространственных фигур), учатся их использовать в практической деятельности: измерение, построение, изображение, опыт или эксперимент, моделирование и конструирование геометрических фигур и тел, вычисление по формулам, полученных опытным путём.
Содержание данной программы позволяет сформировать у учащихся представление о геометрических фигурах на плоскости и пространственных телах, отработать навыки простейших геометрических построений, способствует развитию логического мышления учащихся на основе образного.
Перечень
Разработок внеклассных мероприятий по математике
-
Игра «Математическая викторина»,5 класс
-
Состязание эрудитов, 6-8 класс
-
Игра «Математическое кафе»
-
Игра «Остров сокровищ»,6 класс
-
Интеллектуальная игра «Морской бой», 9 класс