Конспект занятия для дошкольников «Путешествие в сказочный лес»

Данный конспект занятия по развитию зрительного восприятия для дошкольников 4-5 лет с нарушением зрения пригодится учителям-дефектологам (тифлопедагогам) коррекционных дошкольных учреждений.  ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» Программное содержание: Учить находить предметы, геометрические фигуры определённой формы, цвета, величины. Учить соотносить геометрические фигуры по цвету. Упражнять в узнавании и назывании величины Развивать зрительную реакцию на предметы и объекты, изображённые на карт...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

1. Учить находить предметы, геометрические фигуры определённой формы, цвета, величины.

2. Учить соотносить геометрические фигуры по цвету.

3. Упражнять в узнавании и назывании величины

4. Развивать зрительную реакцию на предметы и объекты, изображённые на картинке.

Оборудование: игрушка медвежонок, зонт с геометрическими фигурами, «Подбери по величине», тактильная книга «Три медведя».

Ход занятия


Организационный момент. Педагог приглашает детей отправиться в гости, а к кому - они узнают из загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна -

Просыпается от сна»

- Догадайтесь, кто это? (Медведь).

Из-за ширмы появляется игрушка - расстроенный медвежонок.

Педагог здоровается с медвежонком, и сообщает детям, что он из сказки и зовут его Мишутка. Живет в лесу с мамой и папой. Маму-медведицу зовут Настасья Петровна, папу-медведя - Михаил Иванович. Просит вспомнить название сказки («Три медведя»). Но у Мишутки приключилась беда, кто-то навел беспорядок в их спальне. А если он не уберется, то родители его будут ругать.

Педагог : Ребята, поможем Мишутке убраться дома? Тогда отправляемся в сказочный лес, где живут три медведя. Но для этого нам нужно произнести заклинание:

Педагог: Вот мы и в лесу (трель птиц). Слышите, как птички поют?

Шум дождя и грома.

Педагог: Ой, ребята, кажется, дождь начинается (открывает зонт). Но так как мы в волшебном лесу, то и дождь у нас необычный. Наш дождь не из воды, как мы привыкли его видеть, а из геометрических фигур.

Скажите, какие, геометрические фигуры вы видите здесь? (квадраты, круги, треугольники)

Какого цвета они? (красные, синие, зеленые, желтые)

Какого размера? (большие и маленькие)

А давайте, наши фигуры поместим на зонт.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Педагог: Вот дождь и закончился, все «капельки» на своих местах. А мы продолжаем свой путь в сказочный лес. (Веселая песенка)

Педагог: Ребята, подождите, наш Мишутка опять плачет. Мишутка, что случилось?

Ребята, оказывается действие нашего заклинания заканчивается, и мы с вами не сможем попасть домой к Мишутке. Поэтому он так расстроен. Ребята, вы тоже расстроились?. Ну не переживайте, у меня есть волшебная палочка, которая перенесет комнату Мишутки к нам сюда, и тогда мы сможем помочь Мишутке убраться в спальне. Закрывайте глазки. Произношу заклинание, достаю тактильную книгу «Три медведя».

Педагог: А вот и комната Мишутки. Какой же здесь беспорядок кровати не заправлены. Ребята давайте наводить порядок и заправлять кровати.

Дидактическая игра «Подбери по величине»

Педагог: Вот какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. За вашу помощь Мишутка преподносит вам угощение.(Корзина с конфетами)

© 2010-2022