Урок - погружение в тему День Конституции РФ

Данный урок был разработан ко Дню Конституции РФ.  Место и роль урока в изучаемой теме:  урок-погружение в тему, посвященный Дню Конституции РФ. Тип урока: урок построен в соответствии  с требованиями методики деятельностного подхода. Цель урока: анализ и сравнение символики Российской Федерации и Республики Коми. Задачи:     а)  Познавательные: научить сравнивать на коми языке  государственные символы РФ и РК,  сформировать умение создавать словесную  модель с выделением   существенных признако...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


1. Ф.И.О. учителя: Сметанина Анна Федоровна, учитель коми языка МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина» г. Сыктывкар.

2. Класс: __5__. Дата: 12 декабря . Предмет: коми язык .

3. Тема урока: «День Конституции РФ» ("Конституция Лун").

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок-погружение в тему, посвященный Дню Конституции РФ.

5. Тип урока: урок построен в соответствии с требованиями методики деятельностного подхода.

6. Цель урока: анализ и сравнение символики Российской Федерации и Республики Коми.

7. Задачи:

а) Познавательные: научить сравнивать на коми языке государственные символы РФ и РК, сформировать умение создавать словесную модель с выделением существенных признаков государственных символов, представлять информацию по теме в виде монолога; научить вести диалог-обсуждение по теме.

б) Регулятивные: научить самостоятельно определять и формулировать проблему, выдвигать версии, в том числе при работе в группе; продолжить формировать умения составлять в группах план ответа, оценивать свои знания, умения.

в) Коммуникативные: научить находить информацию в сети Интернет и в Конституции РФ, кратко излагать свое мнение, аргументируя его; научить самостоятельно создавать тексты в устном и письменном виде по теме урока; отстаивать свое мнение, понимать позицию другого; использовать речевые средства и грамматические основы в соответствии с коммуникативной задачей; развивать умение работать в паре, в группе при составлении сообщения; научить вести диалог по заданной теме.

г) Личностные: Научить излагать свое мнение; участвовать в диалоге; аргументировать свою точку зрения; осознавать личные мотивы; работать с другими людьми, воспринимать их мнение; осознавать причастность как гражданина к Коми Республике и Российской Федерации.

8. Методы:

а) эвристический метод: анализ, сравнение, сопоставление, направленные на переработку информации с целью выявления возникающих проблем, а так же на поиск путей решения проблем и анализ результатов;

б) наглядный метод: изучение материала происходит с использованием «Конституции РФ», государственных символов РФ и РК.

в) методы контроля: контроль со стороны учителя и одноклассников, самоконтроль, самооценка работы групп;

г) словесные методы: чтение, аудирование, диалог, монолог, письмо.

д) репродуктивный метод, который предполагает кроме восприятия информации её практическое использование (создание сравнительного плаката государственных символов РК и РФ, а так же диалога-обсуждения по теме). Педагог предлагает различные задачи и упражнения, а так же искусственно создает ситуации, требующие применения на практике полученных знаний.

9. Оборудование: ватман для кластера, карточки со словами для составления предложений, государственные символы РФ и РК, компьютер с колонками для воспроизведения гимнов РФ и РК, листы для записи текстов о символах РК и РФ, Конституция РФ, листы учета активности учащихся на уроке.

10. Словарь урока: Конституция РФ, День Конституции, государственная символика, флаг, герб, гимн, штандарт .

ОПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ УРОКА

Этап урока

Задачи

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Виды формируемых УУД

Организационный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Ф

Приветствует обучающихся, посредством диалога проверяет их готовность к уроку (для введения в языковую среду).

- Видза оланныд!

- Кутшӧм ӧні урок?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, участвуют во фронтальной беседе.

-участие в диалоге с использованием речевых средств, знакомых учащимся на начало урока.

Погружение в тему урока.

Постановка темы урока.

Погружение детей в тему урока.

Ф

Учитель создает ситуацию обсуждения с помощью записанной на доске даты и Интернет ресурса.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему урока «День Конституции РФ», совместно с учащимися.

- Кутшӧм талун числӧ?

- Видзӧдлӧй Интернетысь телепон пыр, кутшӧм тайӧ лун?

- Кутшӧм талунъя уроклӧн тема? (вешает на доску ватман с названием темы).

- Кыдзи гӧгӧрвоанныд «Конституция» кыв?

-Мый верманныд висьтавны сы йылысь?

- Мыйла тайӧ кывйыс гижсьӧ ыджыд шыпассянь?

- Кыдзи чайтанныд, кутшӧм неыджыд тема ми вермам босьтны урок вылӧ?

- Сета подсказка: гижӧй Интернет «поискӧ» татшӧм фраза: «Конституция РФ часть 3 статья 70»

- Кутшӧм вочакыв петіс?

- Мый пырӧ символикаӧ?

С помощью Интернета определяют тему урока, выделяют основные понятия для обсуждения. Формулируют тему урока.

-анализ названия статьи,

- выдвижение версий темы урока,

- участие в диалоге с учителем.

Первичная актуализация знаний.

И,Ф

Активизация имеющихся знаний, посредством диалога, В ходе диалога вывешиваются государственные символы РК. Организует работу, в ходе которой дети составляют предложения о гос. символах РК.

- Кыдзи комиӧн шусьӧны флаг, герб и гимн?

- Кутшӧм дӧрапас, канпас да кып ті велӧдінныд да тӧданныд?

-Карточкаяс отсӧгӧн лӧсьӧдӧй сёрникузяяс коми симолика йылысь.

Карточки со словами:

Дӧрапас:

  1. Коми, дӧрапас, куим, рӧма.

  2. Сійӧ, лӧз, турунвиж, еджыд, рӧма.

  3. Лӧз, рӧм, петкӧдлӧ, енэж, турунвиж, рӧм, петкӧдлӧ, парма-вӧр, еджыд, рӧм, петкӧдлӧ, лым.

Канпас:

  1. Коми, канпас , щит, мыгӧра.

  2. Канпас, кык, рӧма, гӧрд, зарни.

  3. Канпас, вылын, серпасалӧма, варыш, Зарни Ань, йӧра юръяс.

Кып:

  1. Коми, кып, гижӧма, комиӧн, да, рочӧн.

  2. Кывъяссӧ, да, шыладсӧ, гижис, В.Савин,.

  3. Мый йылысь россияса/коми кып?

Анализируют государственные символы РК, составляют описание, используя знания предыдущих уроков посредством составления предложений к символам РК.

-повторяют стандартную процедуру: устанавливают аналогии, вырабатывают общую классификацию особенностей символики РК;

- выдвижение версии составления предложений о символике РК;

- изложение своего мнения, участие в диалоге.

Постановка проблемы. Определение цели урока.

Составление плана урока.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана урока.

Ф

Создание проблемной ситуации: нехватка информации для составления предложений о символике РФ.

- А ӧні тайӧ сёрникузяяс вылӧ мыджсьӧмӧн лӧсьӧдӧй сёрникузяяс россияса символика йылысь.

Учитель выводит детей на формулировку проблемы:

- В чем затруднения?

- Можем ли мы составить предложения?

- Что необходимо знать?

Учитель подводит детей на составление плана работы на уроке:

- Как вы считаете, что нам необходимо сделать, чтобы составить похожие предложения?

- Что мы будем делать с полученной информацией?

Учитель обращает внимание учащихся на чистый ватман с записанной темой урока «Конституция Лун». Выводит детей на постановку цели урока.

- Что мы сможем сделать с полученными текстами?

- Что сможем сделать, опираясь на готовый плакат? (делит ватман на две части).

- Что сможем сделать с уже готовой представленной информацией о гос. символах РК и РФ?

Составляют предложения о символике РФ с опорой на составленные карточками предложения; читают получившиеся варианты и называют трудности при составлении:

- нехватка информации.

На доске записывают план урока:

1.Коми символика.

2.Россияса символика.

3.Текст-описание.

4. Монолог - выступление .

5. Диалог - сравнение.

- устанавливают причину создавшейся проблемной ситуации,

- обобщают знания в краткой форме,

-определение проблемы урока,

- оценка степени и способов достижения цели в учебных ситуациях;

- проектируют варианты ответов

- изложение своего мнения,

его корректировка;

- участие в диалоге,

- понимание позиции другого,

- использование речевых средств в соответствии с ситуацией.

- составление плана работы на уроке,

- прогнозирование результата,

- составляют схему или алгоритм описания каждого гос. символа.


И,Ф

Организует диалог, подводящий к работе с использованием «Конституции РФ».

- Где мы можем найти необходимую информацию о символике РФ?

- Напомните часть и статью, в которой прописана информация о гос. символах РФ?

- Что входит в символику РФ?



- определение проблемы, выдвижение версий.

-установка причинно-следственных связей,

участие в диалоге,

- выполнение работы по алгоритму

Погружение в тему урока.

Работа в группах.

Развитие умений:

- находить необходимую информацию и обрабатывать её;

- систематизировать полученные знания;

- составлять правильно построенные предложения;

- аккуратно оформлять информационные листы.

Г

Совместно с детьми обсуждают и составляют три плана составления текстов на коми языке, состоящих из вопросов:

Дӧрапас:

  1. Кымын рӧма россияса/коми дӧрапас?

  2. Кутшӧм рӧмъяса?

  3. Мый петкӧдлӧ быд рӧм?

Канпас:

  1. Кутшӧм мыгӧра россияса/коми канпас?

  2. Кымын да кутшӧм рӧма канпас?

  3. Мый серпасалӧма канпас вылын?

Кып:

  1. Кутшӧм кыв вылын гижӧма россияса/коми кып?

  2. Коді гижис кывъяссӧ да шыладсӧ?

  3. Мый йылысь россияса/коми кып?

С помощью жребия организует работу в 7 группах.

Проводит инструктаж обучающихся о работе в группах.

- Обсудите в группе содержание вашего текста, создайте письменный текст и выступите.

Определяют, на каком этапе плана работы находятся.

Совместно с учителем составляют планы текстов.



- организуются в группы,

- распределяют роли,

- отвечая на вопросы плана, аккуратно записывают предложения на предоставленные им листы;

-готовятся к выступлению.

- систематизация знаний с помощью «Конституции РФ»;

-конкретизация знаний,

- установление аналогий,

- выдвижение версий,

- планирование работы в группе,

- распределение ролей в группе,

- создание письменного текста;

- использование речевых средств,

- работа по плану и сверка с планом работы;

- аргументирование своей точки зрения;

-участие в диалоге,

-работа в группе,

-самооценка и взаимопроверка в группе выполненной работы; корректировка результата.

Выступление.


Организует выступление групп, обмен мнениями.

На ватмане учитель помогает учащимся разместить гос. символы и составленные тексты.

-Мый ӧні вермам вӧчны?

- Мукӧд группаяс сеталам юалӧмъяс: мый ӧткодь, а мыйӧн торъялӧны каналан пасъяс?

Выступают парами (флаг коми и флаг РФ, герб коми и герб РФ, гимн коми и гимн РФ, штандарт РФ).

Участники других групп задают вопросы о сходстве и различии между гос. знаками.

- изложение своего мнения при работе в паре,

Рефлексия.

Развитие:

- осознания каждым учащимся степени освоения новой темы;

- осознания учащимися степени достижения поставленной цели.

И, Г

Критерии оценивания выступления групп:
Точность информации - 1 балл.
Полнота информации - 1 балл.
За презентацию - 1 балл.
За рассказ без шпаргалок - 1 балл.

Аккуратность оформленного текста, красочность - 1 балл.

Критерии оценки письменного текста:

«5» - Текст полный, предложения конкретные без грамматических ошибок.

«4» - Текст полный с 1 грамматической ошибкой.

«3» - Текст полный с 2-3 грамматическими ошибками.

«2» - В тексте слова не связаны грамматически.

Производят взаимопроверку при выступлении групп.,

Производят предварительную оценку работы - сами себе ставят констатирующую оценку работы в группе.

Заполняют оценочные бланки и листы самооценки.

- осознание личных мотивов, умение работать с другими людьми, воспринимать их мнение.

_- умение объективно оценить полученные результаты.

- самоконтроль и взаимоконтроль устного ответа

Подведение итогов.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Ф

По плану на доске, составленному в начале урока, определяет степень выполненности поставленных в начале урока задач совместно с учащимися.

Выставляется итоговая оценка за урок:

- учитывается умения использовать грамматические единицы при составлении предложения;

- умение составлять связный текст;

- умение работать в группе и т.д.;

+ самоконтроль и корректировка знаний.

Проговаривают по плану достигнутые результаты, высказывают свои впечатления от урока

- изложение своего мнения;

- осознание личных мотивов, умение работать с другими людьми, воспринимать их мнение;

- осознание причастности как гражданина к Коми Республике и Российской Федерации.



© 2010-2022