- Преподавателю
- Другое
- Урок - погружение в тему День Конституции РФ
Урок - погружение в тему День Конституции РФ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сметанина А.Ф. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Ф.И.О. учителя: Сметанина Анна Федоровна, учитель коми языка МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина» г. Сыктывкар.
2. Класс: __5__. Дата: 12 декабря . Предмет: коми язык .
3. Тема урока: «День Конституции РФ» ("Конституция Лун").
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок-погружение в тему, посвященный Дню Конституции РФ.
5. Тип урока: урок построен в соответствии с требованиями методики деятельностного подхода.
6. Цель урока: анализ и сравнение символики Российской Федерации и Республики Коми.
7. Задачи:
а) Познавательные: научить сравнивать на коми языке государственные символы РФ и РК, сформировать умение создавать словесную модель с выделением существенных признаков государственных символов, представлять информацию по теме в виде монолога; научить вести диалог-обсуждение по теме.
б) Регулятивные: научить самостоятельно определять и формулировать проблему, выдвигать версии, в том числе при работе в группе; продолжить формировать умения составлять в группах план ответа, оценивать свои знания, умения.
в) Коммуникативные: научить находить информацию в сети Интернет и в Конституции РФ, кратко излагать свое мнение, аргументируя его; научить самостоятельно создавать тексты в устном и письменном виде по теме урока; отстаивать свое мнение, понимать позицию другого; использовать речевые средства и грамматические основы в соответствии с коммуникативной задачей; развивать умение работать в паре, в группе при составлении сообщения; научить вести диалог по заданной теме.
г) Личностные: Научить излагать свое мнение; участвовать в диалоге; аргументировать свою точку зрения; осознавать личные мотивы; работать с другими людьми, воспринимать их мнение; осознавать причастность как гражданина к Коми Республике и Российской Федерации.
8. Методы:
а) эвристический метод: анализ, сравнение, сопоставление, направленные на переработку информации с целью выявления возникающих проблем, а так же на поиск путей решения проблем и анализ результатов;
б) наглядный метод: изучение материала происходит с использованием «Конституции РФ», государственных символов РФ и РК.
в) методы контроля: контроль со стороны учителя и одноклассников, самоконтроль, самооценка работы групп;
г) словесные методы: чтение, аудирование, диалог, монолог, письмо.
д) репродуктивный метод, который предполагает кроме восприятия информации её практическое использование (создание сравнительного плаката государственных символов РК и РФ, а так же диалога-обсуждения по теме). Педагог предлагает различные задачи и упражнения, а так же искусственно создает ситуации, требующие применения на практике полученных знаний.
9. Оборудование: ватман для кластера, карточки со словами для составления предложений, государственные символы РФ и РК, компьютер с колонками для воспроизведения гимнов РФ и РК, листы для записи текстов о символах РК и РФ, Конституция РФ, листы учета активности учащихся на уроке.
10. Словарь урока: Конституция РФ, День Конституции, государственная символика, флаг, герб, гимн, штандарт .
ОПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ УРОКА
Этап урока
Задачи
Форма работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Виды формируемых УУД
Организационный
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
Ф
Приветствует обучающихся, посредством диалога проверяет их готовность к уроку (для введения в языковую среду).
- Видза оланныд!
- Кутшӧм ӧні урок?
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, участвуют во фронтальной беседе.
-участие в диалоге с использованием речевых средств, знакомых учащимся на начало урока.
Погружение в тему урока.
Постановка темы урока.
Погружение детей в тему урока.
Ф
Учитель создает ситуацию обсуждения с помощью записанной на доске даты и Интернет ресурса.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему урока «День Конституции РФ», совместно с учащимися.
- Кутшӧм талун числӧ?
- Видзӧдлӧй Интернетысь телепон пыр, кутшӧм тайӧ лун?
- Кутшӧм талунъя уроклӧн тема? (вешает на доску ватман с названием темы).
- Кыдзи гӧгӧрвоанныд «Конституция» кыв?
-Мый верманныд висьтавны сы йылысь?
- Мыйла тайӧ кывйыс гижсьӧ ыджыд шыпассянь?
- Кыдзи чайтанныд, кутшӧм неыджыд тема ми вермам босьтны урок вылӧ?
- Сета подсказка: гижӧй Интернет «поискӧ» татшӧм фраза: «Конституция РФ часть 3 статья 70»
- Кутшӧм вочакыв петіс?
- Мый пырӧ символикаӧ?
С помощью Интернета определяют тему урока, выделяют основные понятия для обсуждения. Формулируют тему урока.
-анализ названия статьи,
- выдвижение версий темы урока,
- участие в диалоге с учителем.
Первичная актуализация знаний.
И,Ф
Активизация имеющихся знаний, посредством диалога, В ходе диалога вывешиваются государственные символы РК. Организует работу, в ходе которой дети составляют предложения о гос. символах РК.
- Кыдзи комиӧн шусьӧны флаг, герб и гимн?
- Кутшӧм дӧрапас, канпас да кып ті велӧдінныд да тӧданныд?
-Карточкаяс отсӧгӧн лӧсьӧдӧй сёрникузяяс коми симолика йылысь.
Карточки со словами:
Дӧрапас:
-
Коми, дӧрапас, куим, рӧма.
-
Сійӧ, лӧз, турунвиж, еджыд, рӧма.
-
Лӧз, рӧм, петкӧдлӧ, енэж, турунвиж, рӧм, петкӧдлӧ, парма-вӧр, еджыд, рӧм, петкӧдлӧ, лым.
Канпас:
-
Коми, канпас , щит, мыгӧра.
-
Канпас, кык, рӧма, гӧрд, зарни.
-
Канпас, вылын, серпасалӧма, варыш, Зарни Ань, йӧра юръяс.
Кып:
-
Коми, кып, гижӧма, комиӧн, да, рочӧн.
-
Кывъяссӧ, да, шыладсӧ, гижис, В.Савин,.
-
Мый йылысь россияса/коми кып?
Анализируют государственные символы РК, составляют описание, используя знания предыдущих уроков посредством составления предложений к символам РК.
-повторяют стандартную процедуру: устанавливают аналогии, вырабатывают общую классификацию особенностей символики РК;
- выдвижение версии составления предложений о символике РК;
- изложение своего мнения, участие в диалоге.
Постановка проблемы. Определение цели урока.
Составление плана урока.
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана урока.
Ф
Создание проблемной ситуации: нехватка информации для составления предложений о символике РФ.
- А ӧні тайӧ сёрникузяяс вылӧ мыджсьӧмӧн лӧсьӧдӧй сёрникузяяс россияса символика йылысь.
Учитель выводит детей на формулировку проблемы:
- В чем затруднения?
- Можем ли мы составить предложения?
- Что необходимо знать?
Учитель подводит детей на составление плана работы на уроке:
- Как вы считаете, что нам необходимо сделать, чтобы составить похожие предложения?
- Что мы будем делать с полученной информацией?
Учитель обращает внимание учащихся на чистый ватман с записанной темой урока «Конституция Лун». Выводит детей на постановку цели урока.
- Что мы сможем сделать с полученными текстами?
- Что сможем сделать, опираясь на готовый плакат? (делит ватман на две части).
- Что сможем сделать с уже готовой представленной информацией о гос. символах РК и РФ?
Составляют предложения о символике РФ с опорой на составленные карточками предложения; читают получившиеся варианты и называют трудности при составлении:
- нехватка информации.
На доске записывают план урока:
1.Коми символика.
2.Россияса символика.
3.Текст-описание.
4. Монолог - выступление .
5. Диалог - сравнение.
- устанавливают причину создавшейся проблемной ситуации,
- обобщают знания в краткой форме,
-определение проблемы урока,
- оценка степени и способов достижения цели в учебных ситуациях;
- проектируют варианты ответов
- изложение своего мнения,
его корректировка;
- участие в диалоге,
- понимание позиции другого,
- использование речевых средств в соответствии с ситуацией.
- составление плана работы на уроке,
- прогнозирование результата,
- составляют схему или алгоритм описания каждого гос. символа.
И,Ф
Организует диалог, подводящий к работе с использованием «Конституции РФ».
- Где мы можем найти необходимую информацию о символике РФ?
- Напомните часть и статью, в которой прописана информация о гос. символах РФ?
- Что входит в символику РФ?
- определение проблемы, выдвижение версий.
-установка причинно-следственных связей,
участие в диалоге,
- выполнение работы по алгоритму
Погружение в тему урока.
Работа в группах.
Развитие умений:
- находить необходимую информацию и обрабатывать её;
- систематизировать полученные знания;
- составлять правильно построенные предложения;
- аккуратно оформлять информационные листы.
Г
Совместно с детьми обсуждают и составляют три плана составления текстов на коми языке, состоящих из вопросов:
Дӧрапас:
-
Кымын рӧма россияса/коми дӧрапас?
-
Кутшӧм рӧмъяса?
-
Мый петкӧдлӧ быд рӧм?
Канпас:
-
Кутшӧм мыгӧра россияса/коми канпас?
-
Кымын да кутшӧм рӧма канпас?
-
Мый серпасалӧма канпас вылын?
Кып:
-
Кутшӧм кыв вылын гижӧма россияса/коми кып?
-
Коді гижис кывъяссӧ да шыладсӧ?
-
Мый йылысь россияса/коми кып?
С помощью жребия организует работу в 7 группах.
Проводит инструктаж обучающихся о работе в группах.
- Обсудите в группе содержание вашего текста, создайте письменный текст и выступите.
Определяют, на каком этапе плана работы находятся.
Совместно с учителем составляют планы текстов.
- организуются в группы,
- распределяют роли,
- отвечая на вопросы плана, аккуратно записывают предложения на предоставленные им листы;
-готовятся к выступлению.
- систематизация знаний с помощью «Конституции РФ»;
-конкретизация знаний,
- установление аналогий,
- выдвижение версий,
- планирование работы в группе,
- распределение ролей в группе,
- создание письменного текста;
- использование речевых средств,
- работа по плану и сверка с планом работы;
- аргументирование своей точки зрения;
-участие в диалоге,
-работа в группе,
-самооценка и взаимопроверка в группе выполненной работы; корректировка результата.
Выступление.
Организует выступление групп, обмен мнениями.
На ватмане учитель помогает учащимся разместить гос. символы и составленные тексты.
-Мый ӧні вермам вӧчны?
- Мукӧд группаяс сеталам юалӧмъяс: мый ӧткодь, а мыйӧн торъялӧны каналан пасъяс?
Выступают парами (флаг коми и флаг РФ, герб коми и герб РФ, гимн коми и гимн РФ, штандарт РФ).
Участники других групп задают вопросы о сходстве и различии между гос. знаками.
- изложение своего мнения при работе в паре,
Рефлексия.
Развитие:
- осознания каждым учащимся степени освоения новой темы;
- осознания учащимися степени достижения поставленной цели.
И, Г
Критерии оценивания выступления групп:
Точность информации - 1 балл.
Полнота информации - 1 балл.
За презентацию - 1 балл.
За рассказ без шпаргалок - 1 балл.
Аккуратность оформленного текста, красочность - 1 балл.
Критерии оценки письменного текста:
«5» - Текст полный, предложения конкретные без грамматических ошибок.
«4» - Текст полный с 1 грамматической ошибкой.
«3» - Текст полный с 2-3 грамматическими ошибками.
«2» - В тексте слова не связаны грамматически.
Производят взаимопроверку при выступлении групп.,
Производят предварительную оценку работы - сами себе ставят констатирующую оценку работы в группе.
Заполняют оценочные бланки и листы самооценки.
- осознание личных мотивов, умение работать с другими людьми, воспринимать их мнение.
_- умение объективно оценить полученные результаты.
- самоконтроль и взаимоконтроль устного ответа
Подведение итогов.
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
Ф
По плану на доске, составленному в начале урока, определяет степень выполненности поставленных в начале урока задач совместно с учащимися.
Выставляется итоговая оценка за урок:
- учитывается умения использовать грамматические единицы при составлении предложения;
- умение составлять связный текст;
- умение работать в группе и т.д.;
+ самоконтроль и корректировка знаний.
Проговаривают по плану достигнутые результаты, высказывают свои впечатления от урока
- изложение своего мнения;
- осознание личных мотивов, умение работать с другими людьми, воспринимать их мнение;
- осознание причастности как гражданина к Коми Республике и Российской Федерации.