Основы автоматизации технологических процессов

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)


НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»














Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



_ОП.09_ _Основы автоматизации технологических процессов

240134 «Переработка нефти и газа»



















НИЖНЕВАРТОВСК

-2014-




СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Налоги и налогообложение

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240134.51 «Переработка нефти и газа»

Рабочая программа учебной дисциплиныможет быть использованав дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийсядолжен

уметь:

  • выбирать тип контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации (КИПиА) под задачи производства и аргументировать свой выбор;

  • регулировать параметры технологического процесса по показаниям КИПиА вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации;

  • снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийсядолжен

знать:

  • классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и, комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства);

  • общие сведения об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах автоматического управления;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • основы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;

  • принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов;

  • систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве;

  • состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-66 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:


лабораторные занятия;

34

практические занятия.


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


решение задач;


решение тестовых заданий;


подготовка сообщений.


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Ведение

Роль и место знаний по дисциплине. Перспективы развития.

2

1

Раздел 1.

Основные понятия управления производственными процессами.

4


Тема 1.1. Технологические объекты управления.

Объекты переработки нефти и газа

2

1

Тема 1.2. Управляющая система и ее разработка.

Основные принципы разработки АСУ ТП

2

1

Самостоятельная работа: Выполнение рефератов и презентаций по тематике внеаудиторной работы.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Технологические объекты управления.

Управляющая система и ее разработка.

10


Раздел 2.Общие средства автоматизации.

60

Тема 2.1.Системы и средства измерений.

Системы и средства измерений.

60

1

Измерение температуры.

2

Измерение давления.

2

Измерение расхода.

2

Измерение уровня.

2

Измерение плотности.

2

Измерение вязкости.

2

Измерение влажности.

2

Измерение состава веществ.

2

Измерение показателей качества веществ.

2

Лабораторная работа №1:

Изучение конструкции и поверка манометрического термометра ТКП160.

3

Лабораторная работа №2:

Изучение устройства и испытание сигнализатора температуры СТ-136М

3

Лабораторная работа №3:

Изучение конструкции и поверка одновиткового манометра.

3

Лабораторная работа №4:

Изучение конструкции и поверка тензопреобразователя разности давлений.

3

Лабораторная работа №5:

Изучение конструкции и испытание скоростного счетчика ТОР.

3

Лабораторная работа №6:

Изучение устройства конструкции и испытание вихреаккустического расходомера СВУ.

3

Лабораторная работа №7:

Изучение устройства и испытание датчика уровня УБ-П.

3

Лабораторная работа №8:

Изучение конструкции и принципа действия ультразвуковых расходомеров.

3

Лабораторная работа №9:

Изучение устройства и работы газоанализатора.

3

Тема 2.2. Автоматическое регулирование и регуляторы.

Основы теории автоматического регулирования.

2

1

Тема 2.3. Вторичные приборы

Вторичные приборы контроля.

4

1

Станции управления и комплексы функциональных блоков и устройств.

2

Тема 2.4 Исполнительные устройства.

Назначение, устройство и принцип действия исполнительных устройств

2

2

Самостоятельная работа: Выполнение рефератов и презентаций по тематике внеаудиторной работы.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Вторичные приборы.

Исполнительные устройства.

Микропроцессорные устройства.

20


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требуетналичия лаборатории «Автоматизация технологических процессов переработки нефти и газа».

Оборудование учебного кабинета:

  • датчики и преобразователи различных технологических параметров: температуры, давления, уровня, расхода, загазованности, влажности;

  • микропроцессорные устройства контроля и управления технологическим процессом: вторичные приборы, регуляторы, исполнительные устройства, контроллеры;

  • лабораторные стенды для выполнения работ:

  • стенд для изучения конструкции и поверки манометрического термометра;

  • стенд для изучения устройства и поверки логометра.

  • стенд для изучения конструкции и поверки одновиткового манометра.

  • стенд для изучения конструкции и проверки работоспособности пневматического преобразователя давления.

  • стенд для изучения конструкции и поверки тензопреобразователя разности давлений.

  • стенд для изучения устройства и работы расходомера.

  • стенд для изучения устройства и работы газоанализатора.

  • стенд для настройки пневматического регулятора

  • стенд для настройки электрического регулятора ;

  • - наглядные пособия - плакаты.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Голубятников В. А., Шувалов В.В. Автоматизация производственных процессов в химической промышленности. - М.: Химия, 1985.-352с.

  2. Ахметов С.А. Технология, экономика и автоматизация процессов переработки нефти и газа.. - М.: Химия,2005, 736 с.

  3. Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты. - М.: ПрофОбрИздат, 2002.-263 с

  4. Шишмарев В.Ю. Измерительная техника. - М.: издательский центр «Академия», 2011.-287 с.

  5. Шишмарев В.Ю. Средства измерений. - М.: издательский центр «Академия», 2008.-320 с.

  6. Шишмарев В.Ю. Типовые элементы систем автоматического управления - М. :АСАDEMIA, 2004

  7. Келим Ю.В. Типовые элементы систем автоматического управления - М.: Форум - Инфра -М, 2002

Интернет-ресурсы:

  1. window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.2.75.18.11

  2. window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.2.75.2.4

  3. window.edu.ru/library?p_rubr=2.2.75.25

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

выбирать тип контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации (КИПиА) под задачи производства и аргументировать свой выбор

регулировать параметры технологического процесса по показаниям КИПиА вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации;

снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации

знать:

классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и, комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства);

общие сведения об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах автоматического управления

основные понятия автоматизированной обработки информации

основы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса

систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве

состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов

Текущий контроль в форме:оформление рефератов, презентаций, защита лабораторных работ

Рубежный контроль в форме:тестовых заданий

Итоговый контроль в форме:

зачета

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам рубежного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



© 2010-2022