• Преподавателю
  • Другое
  • Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

В школьном комплексном  краеведческом музее собран определенный материал по различным периодам в истории нашей страны: Великая Отечественная война, Афганистан, история школы, история пионерской организации, история клуба интернациональной дружбы, быт людей. Годы идут. Более 90 лет прошло со времени создания пионерской организации. 19 мая 1922 года – это дата вошла в историю нашей страны как день создания детской организации, которая была названа пионерской организацией.Почему пионерская организ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городской этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

Номинация: «История детского движения»

Тема:

«Роль пионерской организации в деле воспитания школьника»





Автор:

Новикова Диана Геннадьевна,

8 «Б» класс,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16», г. Серпухова,

Московская область,





Руководитель:

Ракитина Наталья Евгеньевна









2013 год

Секция (название): Школьные музеи. История детского движения. История образования Автор: Новикова Диана Место учёбы: ученица 8 класса, МОУ СОШ №16, Московской области, города Серпухова Научный руководитель: Ракитина Н. Е. Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16», заместитель директора по ВР, учитель начальных классов, высшей категории



Аннотация на работу:

«Роль пионерской организации в деле воспитания школьника»



Новикова Диана в своем исследовании «Роль пионерской организации в деле воспитания школьника» опираясь на литературу, материалы школьного краеведческого музея, воспоминания пионеров, старших вожатых сумела создать «живую историю» как сохранение памяти о развитии пионерского движения в стране, в нашей школе.
Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что процесс воздействия развития детского движения на воспитание гармонически-развитой личности рассматривается как привитие потребности в самореализации данных качеств личности в процессе творческой деятельности.
По результатам исследования, автор делает вывод о том, дружба, поддержка, взаимопомощь, наставничество - вот качества, которые отличали пионеров всех лет. Детские общественные объединения являются важным средством и условием воспитания гражданственности у современных подростков.







ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………… 4

Структура пионерской организации……………………………... 6

Из истории пионерской организации нашей школы……………. 8

Выводы…………………………………………………………….. 13

Заключение………………………………………………………… 14

Список использованной литературы…………………………….. 15

Приложения……………………………………………………….. 16











ВВЕДЕНИЕ

В школьном комплексном краеведческом музее собран определенный материал по различным периодам в истории нашей страны: Великая Отечественная война, Афганистан, история школы, история пионерской организации, история клуба интернациональной дружбы, быт людей. Годы идут. Более 90 лет прошло со времени создания пионерской организации. 19 мая 1922 года - это дата вошла в историю нашей страны как день создания детской организации, которая была названа пионерской организацией. (Приложение1)

Почему пионерская организация? Кто такие пионеры?

Слово «пионер» означает: первый, передовой, инициатор. Алексей Максимович Горький писал: «…пионеры - это люди, которые создают и вносят в жизнь новое, полезное, и люди, которые углубляют и расширяют новое, полезное».

В настоящее время в школе нет пионеров и пионерской организации, но 19 мая осталось в истории как день рождения пионерской организации.

Я хотела бы узнать о пионерах, об истории пионерской организации. Что нам известно об этом? Очень мало. Мы молодое поколение узнаем о деятельности пионеров из книг, фильмов, воспоминаний старшего поколения. Я решила создать исследовательскую работу, посвященную истории пионерской организации нашей школы.


Актуальность исследовательской работы.
Выработка новых подходов, определение принципиальных направлений формирования позитивного социального опыта подрастающего поколения, его гражданского становления.


Цель исследовательской работы.
Раскрыть роль пионерской организации в деле воспитания у каждого школьника лучших черт Российского гражданина.


Задачи.
1. На основе документальных сборников, воспоминаний пионеров, старших вожатых создать «живую историю» как сохранение памяти о развитии пионерского движения в стране, в нашей школе.

2. Показать роль детской организации в деле воспитания детей и создании условий для развития способностей и дарований каждого пионера.

3. Материалы исследовательской работы обогатят деятельность современных детских организаций конкретным содержанием, воспитывающих у молодого поколения чувство патриотизма, гордости за свою Родину.


Объект исследования - процесс развития детского движения в школе №16.


Предмет исследования - воздействие развития детского движения на воспитание творческой, гармонически - развитой личности.


Методы исследования.

1. Накопление научного материала (ознакомление с теорией вопроса, литературными источниками).

2. Осмысление собранного материала: сравнение, анализ.

3. Проверка и уточнение фактов: консультации, выводы.

Источники - письменные (газеты, журналы, литература).

Изобразительные (фотографии), вещественные, устные (беседа, интервью).


Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что процесс воздействия развития детского движения на воспитание гармонически-развитой личности рассматривается как привитие потребности в самореализации данных качеств личности в процессе творческой деятельности.






СТРУКТУРА ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Детское общественное движение возникло в нашей стране в 1922 году.

Пионерское движение возникло как стихийная самоорганизация взрослых и детей в ответ на беспризорность и разруху в России после Гражданской войны. По месту жительства стали возникать пионерские отряды, целью которых была взаимопомощь, организация повседневной жизни и досуга, борьба с беспризорностью и влиянием улицы.

Тогда ещё не было ни чёткой структуры организации, ни какой-либо иерархии. Основой для пионерской организации стал имевшийся ранее богатый опыт русского скаутского движения. Ещё во время Гражданской войны скаутские организации помогали разыскивать бездомных детей, организовывали отряды детской милиции и оказывали социальную помощь.

Однако скаутское движение при новой власти было обречено на уход с исторической сцены, так как в России скаутские структуры зарождались и функционировали как монархические детские организации. Однако, распустив скаутские организации, новая власть, всё же положительно оценила опыт скаутского движения и решила поставить его на службу интересам, как партии, так и страны в целом. У истоков пионерского движения стояли видный партийный и общественный деятель Крупская и один из идеологов русского скаутизма Жуков. (Приложение 2)

Именно Крупская предложила российскому комсомолу создать детскую организацию, «скаутскую по форме и коммунистическую по содержанию», а Жуков предложил назвать детскую организацию пионерской. Деятели скаутского движения принявшие советскую власть и начавшие работу с пионерами, отказались от буржуазных с точки зрения новой власти принципов скаутинга, но оставили в пионерской организации всё самое позитивное с их точки зрения, что было в скаутском движении. В пионерской организации сохранились игровые формы воспитательной работы с детьми организация детей по отрядам, институт вожатых, сборы у костра, элементы символики! Сохранился также скаутский призыв «Будь готов!» с изменением его направленности на борьбу за освобождение рабочих и крестьян всего мира.

Таким образом, в первое время после смены в России общественной формации скаутское движение трансформировалось в пионерское, сохранив свою организационную форму, но поменяв своё идеологическое содержание и став подконтрольным высшим партийным и комсомольским органам. Позже, пионерская организация обогатилась своей историей, своими традициями и характерными только для неё чертами. После смерти В. И. Ленина партия присвоила пионерской организации его имя. 23 мая 1924 года в Москве, на Красной площади, делегаты XIII партийного съезда принимали парад юных пионеров. Тысячи пионеров на этом параде перед мавзолеем Ленина дали клятву партии свято выполнять заветы Ильича.
В первые годы Советской власти пионерская организация страны сильно выросла - к 1931 году она объединяла в своих рядах до 4 млн. детей. Пионеры вели разнообразную общественную работу, направленную на участие в социалистическом строительстве. Без пионеров не обходились субботники на предприятиях, они агитировали за подписку на государственный заем, активно участвовали в сборе металлолома на нужды молодой социалистической промышленности.
Постановление ЦКВКП (б) от 21 апреля 1932 года положило начало новому этапу в развитии пионерской организации. Внимание пионеров было направлено на борьбу за качество обучения, за овладение основами наук, за укрепление сознательной дисциплины, без чего немыслима успешная подготовка из подрастающих поколений строителей нового общества (коммунистического).

«Пионерские отряды и дружины являлись главными помощниками учителя в борьбе за повышение успеваемости и укрепление дисциплины. Пионерская организация, воспитывая в коммунистическом духе миллионы детей, готовила из них резервы комсомола. Стать комсомольцем - вот ближайшая цель, к которой стремились пионеры.
В пионерскую организацию принимались школьники в возрасте от 9 до 14 лет. Прием осуществлялся индивидуально, открытым голосованием на сборе пионерского отряда или дружины (если она не делится на отряды), действующих в общеобразовательной школе и школе-интернате. Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер вручал красный пионерский галстук и пионерский значок. Как правило, в пионеры принимали в торжественной обстановке во время коммунистических праздников в памятных историко-революционных местах, чаще всего 22 апреля возле памятника В. И. Ленину. Торжественное обещание пионера Советского Союза Последняя редакция (1986 год): «Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, как требуют Законы пионеров Советского Союза». Торжественный приём в пионеры.

Вся деятельность пионерской организации в школе и в стране направлялась таким образом, что она помогала готовить достойное пополнение комсомола, воспитывать коллективистов, организаторов, энтузиастов, убежденных в силе советского строя, всегда готовых его укреплять, преданных своей Родине и всегда готовых ее защищать.


ИЗ ИСТОРИИ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НАШЕЙ ШКОЛЫ

Как по всей стране, так и в нашей школе строилась пионерская работа, руководствуясь теми же положениями и указаниями партии и комсомола.

Первые пионеры, пионерские отряды появились в нашей школе в 1965году, с того момента, как школа была открыта. (Приложение 3)
Директором школы был Боголепов Михаил Михайлович. (Приложение 4)
По сохранившимся в архивах школы сведениям, одним из первых вожатых была Акимушкина Надежда Николаевна. Дружина носила имя генерал-лейтенанта И. Г. Захаркина. (Приложение5)
В те годы в пионерской организации сложилась система действенных форм и методов общественного воспитания детей и подростков. Надежда Николаевна активно занималась движением ЮИД. Учащиеся нашей школы были победителями не только городских соревнований юных инспекторов дорожного движения, в них участвовали учащиеся 6-х - 7-х классов, но и областных. Команда ЮИД была направлена в международный пионерский лагерь «Орленок», где продолжали защищать честь города и области, и вошли в десятку лучших. Пионерские отряды проявляли себя как активные помощники, учителя в борьбе за глубокие и прочные знания, деловую дисциплину в школе. (Приложение6) Из воспоминаний Никитиной (Фильченко) Татьяны Георгиевны. В школу №16 я пришла учиться в 1965 году в 4 класс. В пионеры меня принимали в средней школе №1, но вся активная пионерская жизнь прошла в стенах 16 школы и до сих пор вспоминаю о ней с радостью и восторгом. «Пионерское детство проходило интересно. У каждого пионера было своё конкретное поручение в отряде, дружине. Поэтапно проходили в школе операции. Такие операции сближали нас, ведь мы всё время находились вместе, волновались за свой отряд, стремились выбраться вперёд. Участвуя в таких операциях, как «Зелёная аптека» (сбор семян, лекарственных трав), «Трудовая операция» (сбор металлолома и макулатуры), ребята могли показать себя, проявить чувство коллективизма и товарищества». (Приложение 7)

С 1970 - 1979 годы пионерскую организацию нашей школы возглавляла Крупецкая Валентина Дмитриевна. Пионеры воспитывались горячими патриотами Советской страны, подлинными интернационалистами.
Под её руководством пионеры собирали металлолом. Готовили концерты, с которыми выступали для жителей микрорайона, в детских садах. Помогали колхозу в сборе овощей. Великая честь для школьника быть пионером. (Приложение 8)

С 1979-1984 годы. Пионервожатой работает Шевченко Жанна Александровна. (Приложение 9) Дружина имени И. Г. Захаркина. В дружине: 16 пионерских отрядов, 628 пионеров, 13 октябрятских групп, 505 октябрят. (Приложение 10)

Пионеры ведут работу по сбору металлолома, макулатуры. Работают в ученической бригаде, выпускают газеты, работают на полях колхоза, готовят выступления агитбригады. Пионеры проводили сборы отрядов «Пионер - значит первый», «Нам нужен мир - тебе и мне», «Наш вожатый - комсомол». Много славных трудовых дел на счету пионерии. Из летописи пионерской дружины.

20 сентября

В дружине между пионерскими отрядами 4-х классов прошло соревнование «Светофор». Игру оценивало жюри в составе:

  • Семенова - инспектора ГАИ

  • Полякова Алеши - члена комитета комсомола

  • Тихомировой - организатора внеклассной работы.

  • Морозова Володи - члена штаба ЮДМ

  • Чичеровой - завуча школы

Пионерский сбор «Отряд намечает высоты»

23-27 сентября в отрядах дружины прошли сборы, на которых они приняли пионерское слово и наметили дела, с помощью которых они выполнят это слово, идя маршрутами Всесоюзного Марша навстречу 40-летию Победы

16 октября - старт игры «Октябрята - по стране октября»

На линейке были вручены задания на 1 этап игры девиз, которого «Нам родная Москва дорога». Октябрята 2-3 классов предъявили пароль путешествия « В дорогу, в плаванье, в полет - узнаем, как страна живет!»

1 ноября - праздник «Красной звездочки»

В честь годовщины Великого Октября первоклассникам вручили красные октябрятские звездочки с портретом Володи Ульянова. Звездочки первоклассникам прикололи их вожатые - пионеры 4-х классов (Приложение 11)

2 ноября - вступление в пионерскую организацию

В честь годовщины Великого Октября лучшие октябрята 3-х классов был приняты в ряды Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина.(Приложение 12)

13 ноября - сбор макулатуры

Каждый вторник пионеры дружины принимают участие в сборе макулатуры. К 13 ноября собрано 3 тонны старой бумаги

21 декабря - дружинный сбор «Памяти павших будем достойны»

Пионеры дружины собрались на сбор, посвященный памяти защитников Москвы. На сборе присутствовал ветеран ВОВ участник битвы под Москвой - Васклов Валерьян Николаевич. (Приложение 13)

Прием октябрят в пионерскую организацию

В январе состоялся прием октябрят в пионерскую организацию. Он состоялся в городском историко-художественном музее в зале Боевой славы. Галстуки октябрятам повязали их вожатые.

С 1982 года в школе начитает работать пионервожатой Дюмина Ирина Александровна, старшая пионервожатая Шевченко Жанна Александровна. (Приложение 14)

С 1984 года Ирина Александровна работает старшей пионервожатой.

В дружине: 10 пионерских отрядов, 379 пионеров, 6 октябрятских групп, 237 октябрят

Из воспоминаний Дюминой Ирины Александровны.

Пионерская комната хорошо оборудована. В ней собрана вся атрибутика пионерской организации: горны, барабаны, флаги. Пионеры занимались тимуровской работой, собирали макулатуру, металлолом. Выезжали на поля совхоза «Большевик», «Заокский» и помогали в сборе урожая. Ходили в походы по местам боевой славы, готовили выступления агитбригады. Пионерское самоуправление активно решало все внутришкольные вопросы: дисциплины, успеваемости, кружковой работы, шефства.

Из летописи пионерской дружины.(Приложение 15)

Операция «Зернышко»

В сентябре пионеры 4-7 классов приняли активное участие в операции «Зернышко». Они работали на полях совхоза «Заокский», убирали свеклу, картофель.

2 октября прошла Всесоюзная радиолинейка

Как и всегда по традиции в дружине прошла торжественная линейка. На этой линейке был дан старт пятилетию трудовых пионерских дел, новым трудовым операциям. И в этот день ударно работали все отряды. Прошла она в три этапа:

1) перекличка отрядов «Верность слову докажем делом»

2) выступление ветеранов - Баженов Аркадий Петрович

3) вручение заданий экспедиции «Моя Родина - СССР»

Смотр боевой готовности

В школе прошла неделя военно-патриотической работы. Во всех классах проведены соревнования по стрельбе, физической подготовке, сборке и разборке автомата, соревнование санпостов, смотр строя и песни

Пионерская проверка 1-10 апреля

Пионерская проверка в звене показала, как звено участвовала в выполнении пионерского слова отрядов, кто из пионеров удостоен звания «Активный участник Марша», какие из звеньев являются правофланговыми.

Навстречу 7-му всемирному фестивалю

В апреле-мае были проведены ярмарки солидарности, посвященные 7-му Всемирному фестивалю. Были изготовлены поделки-подарки гостям фестиваля. «Фестиваль в Москве - фестиваль везде!»

Из воспоминаний Ракитиной (Хритиной) Натальи Евгеньевны. В настоящее время работает заместителем директора по ВР, учителем начальных классов, классным руководителем 8 «Б» класса. (Приложение 16) В пионеры меня приняли в 1981 году. Чувство гордости, которое меня переполняло тогда, сохранилось во мне до сих пор. Невозможно забыть тех слов Торжественной клятвы, которую мы давали, вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации. На протяжении многих лет я была председателем совета отряда. Наш отряд (класс) носил имя Юрия Алексеевича Гагарина. Так же являлась членом совета дружины школы. Большая работа велась по военно-патриотическому воспитанию: встречи с ветеранами, концерты для ветеранов, экскурсии по местам боевой славы. В Доме пионеров сегодня это Дом детского и юношеского творчества проводились заседания актива школьных пионерских дружин, которые возглавляла Чернова Ольга Александровна. На заседаниях мы отчитывались за проделанную работу, планировали работу на предстоящий месяц, делились опытом. Это была очень интересная и важная деятельность, я думаю, что она явилась толчком к выбору моей профессии. По окончании педагогического училища вернулась в свою родную школу. Работая классным руководителем, мой класс вел большую работу по патриотическому воспитанию: поездки по местам боевой славы, концерты для ветеранов ВОВ, поздравление ветеранов ВОВ на дому (устраивали чаепития, показывали концерты). На протяжении многих лет мы поддерживали связь с отцом выпускника нашей школы, воина интернационалиста погибшего в Афганистане Михаила Щербакова. И не смотря на то, что пионерской организации уже не было, мой класс носил имя Михаила Щербакова. Возглавляя воспитательную работу в школе, могу с уверенностью сказать, что в нашей школе сохранились традиции славных дел пионерии: - в школе работает школьное ученическое самоуправление (ШУС);

(Приложение 17 )

- проходят встречи с ветеранами ВОВ; тружениками тыла; (Приложение 18)

- концерты для жителей микрорайона; - сбор макулатуры; - к празднику 23 февраля проводятся «Смотр строя и песни», военно - спортивная игра «Зарница»; - культурологическая программа (походы и поездки по местам боевой славы).











ВЫВОДЫ

Работа по данной теме дала мне интересный материал для размышления. В те годы, о которых я писала, пионерская организация сплачивала школьников. Много полезных дел на счету у пионерии: тимуровская работа, походы по местам боевой, помощь колхозу в уборке урожая, интернациональная дружба, спортивные соревнования, пионерские слёты и многое другое. Наверное, поэтому наивысший патриотизм молодёжи относится к советскому периоду времени. Примеры тому - подвиги пионеров и комсомольцев в годы Великой Отечественной войны, поднятие целины, комсомольские стройки БАМа. Не было проблемы наркомании, молодёжь воспитывалась нравственно, гуманно по отношению друг к другу. В нашей школе многое проводится, но имеет несколько иную форму, организацию. Очень интересно было бы провести пионерский костёр 19 мая, где бы можно было попеть пионерские песни, послушать воспоминания бывших пионеров.
Скорей всего многое в пионерской организации было политизировано, но этому не придавалось особого значения, потому что воспоминания о пионерском детстве у всех светлые и радостные. Дружба, поддержка, взаимопомощь, наставничество - вот качества, которые отличали пионеров всех лет. Этому современным подросткам можно было бы поучиться. Пока нас ещё окружают педагоги, которые творчески работали и учились в те годы, наш долг - больше узнать об истории школы, пионерии и написать исследовательские работы, сохранить для будущего поколения. Это будет вклад нашего поколения в создание экспозиции в школьном краеведческом музее.















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У пионеров были свои традиции, законы, девиз, символы, гимн и эмблема.
Было бы несправедливо отказываться от всего, что было в пионерской организации за прошедшие годы. И нельзя открещиваться, от её истории. Ведь в ней много позитивного, как, впрочем, и поучительного.
Как мне кажется, особого внимания заслуживают начальный и самый последний этап существования союзной Пионерии. Серьёзные исследования этих периодов жизни организации позволяют лучше осмыслить её исторический опыт и подсказать сегодняшним организациям пути в грядущее. Патриотическое воспитание, воспитание любви к Родине, родному краю, городу, формирование гордости за свою страну, готовность защитить её, разделить беды и радости - главное направление работы детской общественной организации. В нашем городе действует детская организация «Содружество» юных Серпуховичей.











СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Горький А.М. Полный сборник сочинений. Т.3, М., -1989г.


2. Гордин И.Г. Этапы пионерского пути. М., Просвещение, -1982г.


3. Дузин С. А., Симонова Л. С. Юным тимуровцам. М.,- 1975г.

4. Радина К.Д. Воспитание общественной активности пионеров. М., Знание,- 1980г.

5. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев. Радянська школа, - 1973г.

6.Штырнова А. В. Детское движение в дореволюционной России и в первые годы Советской власти. М.; - 1978г.

7. Материалы школьного краеведческого музея.

8.Из воспоминаний пионервожатой, ветерана труда Крупецкой Валентины Дмитриевны

9. Из воспоминаний первой пионерки нашей школы Никитиной Татьяны Георгиевны

10. Из воспоминаний пионервожатой нашей школы, ветерана педагогического труда Дюминой Ирины Александровны

11. Из воспоминаний заместителя директора по ВР, учителя начальных классов Ракитиной Натальи Евгеньевны











Приложение 1

Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Школьный комплексный краеведческий музей






Приложение 2

Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Лагерь скаутов,

фото начала прошлого века















Приложение 3







Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Открытие средней школы №16











Приложение 4

Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника Директор Михаил Михайлович Боголепов

с первыми пионерами нашей школы

















Приложение 5



Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Надежда Николаевна Акимушкина

первая пионервожатая средней школы №16



















Приложение 6





Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Отряд ЮИД победитель городских и областных соревнований юных инспекторов дорожного движения





















Приложение 7

Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника



Никитина (Фильченко) Татьяна Георгиевна

первая пионерка нашей школы













Приложение 8







Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Валентина Дмитриевна Крупецкая

пионервожатая с 1970 - 1979г.г.

на встрече с учащимися школы в 2013г.













Приложение 9







Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Жанна Александровна Шевченко

пионервожатая с 1979 - 1984 г.г.

















Приложение 10







Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Из летописи пионерской дружины



















Приложение 11



Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

В честь годовщины Великого Октября

первоклассникам вручили

красные октябрятские звездочки

Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника





Приложение 12







Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Лучшие октябрята 3-х классов были приняты в ряды

всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина

















Приложение 13







Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Дружинный сбор «Памяти павших будем достойны»















Приложение 14







Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Пионервожатая Ирина Александровна Дюмина

с 1982года





















Приложение 15

Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника



Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника



Приложение 16

Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Из воспоминаний Ракитиной Натальи Евгеньевны, пионерки 80-х годов.

Сейчас работает заместителем директора по ВР, учителем начальных классов МОУ СОШ №16



Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника



Приложение 17



Наше время



Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Заседание школьного ученического самоуправления

















Приложение 18





Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьникаИсследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

Исследовательская работа Роль пионерской организации в деле воспитания школьника

В нашей школе сохранились традиции славных дел пионерии

34


© 2010-2022