Методическая разработка урока -экскурсии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация


Учебная экскурсия (вводная) по дисциплинам «Первичная обработка волокнистых материалов» и «Технология отрасли» проводится в начале изучения указанных дисциплин и позволяет изучить последовательность технологического процесса переработки льнотресты на В.Волоцком льнозаводе путем их наблюдения.

Экскурсия позволяет развивать познавательную способность студентов, (внимание, восприятие, наблюдательность и мышление).

В данной методической разработке представлен план проведения урока - экскурсия.







  1. Введение

Это организационная форма обучения, позволяющая изучать различные предметы, явления и процессы на основе их наблюдения в естественных условиях. С помощью экскурсии можно установить непосредственную и более действенную связь обучения с жизнью, нагляднее показать особенности приобретаемой специальности. Экскурсии развивают познавательные способности студентов: внимание, восприятие, наблюдательность, мышление, воображение. Сильное воздействие экскурсии сказывают на эмоциональную сферу.

В зависимости от места в учебном процессе различают экскурсии:

вводные, проводимые с целью наблюдений или сбора материала, необходимого для использования на уроках;

текущие (информационные), проводимые одновременно с изучением учебного материала на учебных занятиях с целью более углубленного и основательного рассмотрения отдельных вопросов;

заключительные - для повторения изученного ранее материала, систематизации знаний.

Для того чтобы экскурсия достигла целей, преподаватель должен тщательно ее подготовить: определить задачи и содержание экскурсии, выбрать объект ее проведения, посетить его, решить вопрос о руководстве предстоящей экскурсии. Если преподаватель сам не может ее провести, он должен дать будущему руководителю экскурсии необходимые рекомендации, пояснить, на какие предметы, явления. Процессы следует обратить внимание, какова продолжительность и последовательность экскурсии. Преподаватель намечает этапы работы студентов в ходе экскурсии, составляет перечень наблюдений и список материалов, которые следует собрать, подбирает необходимое оснащение и оборудование, распределяет время по этапам экскурсии.

Перед экскурсией студенты получают задания, в которых указывается, какие наблюдения должен провести каждый учащийся, на какие вопросы следует самостоятельно найти ответы, в какой форме собрать материалы, к какому сроку подготовить отчет об экскурсии.

В ходе экскурсии важно обеспечить активную работу всех студентов, проведение наблюдений (хорошая видимость объекта), поддерживать дисциплину, следить за соблюдением правил и техники безопасности.

Важный этап экскурсии - итоговая беседа (иногда письменная работа), в ходе которой полученная на экскурсии информация включается в общую систему знаний и умений. Учащимся дают указания по обработке данных экскурсии в соответствии с их знаниями. Индивидуально или небольшими группами студенты составляют таблицы, готовят наглядные пособия, доклады, краткие отчеты. Материалы экскурсии используют в дальнейшей работе.


  1. Основная часть

Методическое руководство по проведению вводной экскурсии по дисциплине «Первичная обработка волокнистых материалов».

Тема: «Ознакомление с технологическим процессом первичной обработки льнотресты».

Цели и задачи:

1.Сконцентрировать внимание группы на последовательность переработки тресты.

2. Собрать информацию для дальнейшего использования при изучении сущности процессов и оборудования.

Объект изучения: ЗАО «В.Волоцкий льнозавод» (технологический процесс).

Время отведенное на экскурсию: - 2 часа.

Методика проведения:

  1. Вводный инструктаж по технике безопасности (особые опасные места, возникающие на пути следования студентов).

  2. Деление студентов: группы на подгруппы (более 5 человек - 1 подгруппа).

  3. Постановка цели и задачи: - Ознакомление с технологическим процессом переработки льнотресты.




  1. Выдача листа - задания, на вопросы которых необходимо ответить студентам.

№ вопроса

Вопрос

Ответ

Фамилия И.О. студента

Кол - во

ответов

1.

Вид заготавливаемого сырья.

1.



2.





3.






4.





5.

2.

Кол - во мест хранения (шох).

3.

Средства механизации применяемые при укладке рулонов в шохи.

4.

Назначение процесса перед процессом сушка.

5.

В каком процессе происходит изгиб - излом стеблей.

6.

Полуфабрикат готовой продукции.

7.

Что происходит с сырьем в процессе трепания.

8.

Готовая продукция после трепальной машины.

9.

После каких процессов образуются отходы трепания.

10.

Что является сырьем для получения короткого волокна.

11.

За счет чего происходит удаление костра в процессе трясения.

12.

Процесс следующий после трясения.

13.

Процессы, входящие в состав КПМ.

14.

Готовая продукция льнозавода.

15.

Процесс следующий перед прессованием.

16.

Название упаковки, получаемой после прессования.

Федеральное агентство по образованию РФ


Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Вышневолоцкий механико-технологический техникум


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


проведение учебной экскурсии (вводной)

по теме «Технологический процесс переработки льнотресты на ЗАО «Вышневолоцкий льнозавод»

для специальностей 260702 «Первичная обработка волокнистых материалов»,

150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»











Вышний Волочек

2009 год



Рассмотрено на заседании

комиссии спец. дисциплин

Протокол №___от «___»________ 2009г.

Председатель ________________

«Утверждаю»

Зам. директора

_______________ А.В Литвяков.



Разработал: преподаватель ФГОУ СПО ВВМТТ ____________ Г.А. Петрова

Рецензент: преподаватель спец. дисциплин

ФГОУ СПО ВВМТТ _____________ Г.В. Сарафанова



























Закрепление увиденного

Каждой подгруппе выдается лист, на котором указаны технологические процессы, занесенные в прямоугольники, часть прямоугольников пустые, в которые необходимо занести название процесса. Где расставлены знаки вопроса необходимо, указать, названия сырья.

Заготовка

льнотресты

Приемка и оценкаМетодическая разработка урока -экскурсии

Разматывание рулоновМетодическая разработка урока -экскурсии

Методическая разработка урока -экскурсииМетодическая разработка урока -экскурсииМетодическая разработка урока -экскурсииМетодическая разработка урока -экскурсии

Методическая разработка урока -экскурсии

МятьёМетодическая разработка урока -экскурсии

Методическая разработка урока -экскурсииМетодическая разработка урока -экскурсииМетодическая разработка урока -экскурсииМетодическая разработка урока -экскурсии

Методическая разработка урока -экскурсииМетодическая разработка урока -экскурсии

Методическая разработка урока -экскурсии

ТрясениеМетодическая разработка урока -экскурсии

Методическая разработка урока -экскурсииМетодическая разработка урока -экскурсииМетодическая разработка урока -экскурсии

ТрясениеМетодическая разработка урока -экскурсииМетодическая разработка урока -экскурсииМетодическая разработка урока -экскурсии

Хранение на СГПМетодическая разработка урока -экскурсии

Сортировка

Методическая разработка урока -экскурсии

Методическая разработка урока -экскурсии




Подведение итогов

Итоги занятия подводятся по листкам - задания по установленной шкале.

0 - 5 = 2 балла

6 - 10 = 3 балла

11 - 15 = 4 балла

16 = 5 баллов

Те студенты, которые получили 2 и 3 балла повторно проходят технологический процесс на данном занятии.









3. Заключение

Методическая разработка проведения учебной экскурсии (вводной) позволила студентам познакомиться с предприятием - будущим местом работы и ознакомиться с его технологическим процессом.

Данные ответы студентов на поставленные вопросы, дают возможность преподавателю проанализировать их наблюдательность, внимание и мышление, а также неточные и неверные ответы, что позволит в дальнейшем при подробном изучении технологического процесса еще раз обратить внимание на допущенные студентами ошибки.






Литература

1.А.Г.Семушина, Н.Г. Яроменко «Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях, - Москва, 2001

2.Требования к разработке методических указаний для студентов по проведению лабораторных работ и практических занятий, Н.М.Ц. СПО, Москва, 2000


© 2010-2022