Доклад по УМК Перспектива

Раздел «Весна и лето» предполагает знакомство с изменениями в живой и неживой природе по той же схеме, по которой изучались «Осень» и отчасти «Зима». Знакомство это многогранно – привлекается имеющийся жизненный опыт и наблюдения детей, используются литературные, художественные и музыкальные произведения, чтобы второклассники почувствовали, как рассказывается о пробуждении природы в творчестве художников, поэтов и музыкантов. Дети ведут наблюдения за погодой, отмечают основное изменение – потепл...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Перспектива» Окружающий мир, 4 четверть, 2 класс.

Раздел «Весна и лето» предполагает знакомство с изменениями в живой и неживой природе по той же схеме, по которой изучались «Осень» и отчасти «Зима». Знакомство это многогранно - привлекается имеющийся жизненный опыт и наблюдения детей, используются литературные, художественные и музыкальные произведения, чтобы второклассники почувствовали, как рассказывается о пробуждении природы в творчестве художников, поэтов и музыкантов. Дети ведут наблюдения за погодой, отмечают основное изменение - потепление вспоминают, с чем связана смена времен года. Одна из новейших форм подачи материала - презентация, которую могут с помощью родителей подготовить и сами дети. Например, рассказать о картинах великих художников, изображавших это время года. Кроме традиционных наблюдений и выводов маленькие ученики узнают много нового о том, как в старину встречали весну, какие народные традиции связаны с долгожданным пробуждением в природе. Дети сравнивают обычаи и традиции разных народов, находя в них и различное, изготавливают игрушечную птицу - символ весны, скворечник по инструкции, разукрашивают пасхальное яичко - символ главного весеннего православного праздника. Такое многоплановое изучение сезонных изменений по одной схеме дает возможность ребенку обобщить знания о постоянном движении в природе, научиться анализировать и сравнивать их с привлечением различных средств эмоционального воздействия, проявлять интерес к прошлому своей страны, интересоваться историей других народов. В это время года запланировано две экскурсии на природу - чтобы понаблюдать за растениями, насекомыми и птицами.

Проверочной работой может быть тематический тест «В гости к весне». Проверить с его помощью знания ребенка можно и дома:

1. Найди группу, в которой перечислены весенние месяцы:

а) январь, февраль, март

б) март, апрель, май

в) сентябрь, октябрь, ноябрь

2. Найди явление природы, которое бывает только весной:

а) дождь

б) ледоход

в) гроза

г) снегопад

3. Как называется выход реки из берегов, когда она переполняется водой?

а) ледоход

б) листопад

в) половодье

4. Найди раннецветущие растения:

а) дуб г) ирисы

б) ива д) мать-и-мачеха

в) розы е) чистяк

5. Укажи признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников:

а) листья меняют окраску

б) листопад

в) движение сока

г) набухание почек и распускание листьев

6. Какие птицы возвращаются из теплых краев?

а) воробей г) дятел

б) грач д) скворец

в) синица е) ласточка

7. Чем занимаются звери весной?

а) ищут корм

б) делают запасы

в) выводят потомство

г) залегают в спячку

д) линяют

Курс окружающего мира продолжается во 2-м классе на основе учебника «Окружающий мир» под редакцией А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой. В отличие от книги для 1-го класса вышеупомянутый сборник более сложный и объемный. Для изучения одной темы предлагается двойной разворот, много дополнительного материала. Учебник для 2-го класса, как и для 1-го, можно назвать «навигатором», с помощью которого дети учатся работать с дополнительной литературой: есть отсылки к информации в приложении, к книгам для дополнительного чтения: «Зеленые страницы», «Великан на поляне», к атласу-определителю «От земли до неба». Еще больше таких отсылок в рабочей тетради.

Последняя четверть 2-го класса посвящена изучению блока «Весна и лето». Как и при изучении предыдущих времен года, весенние и летние изменения рассматриваются по плану:

1. Весенние месяцы.

2. Весна в неживой природе.

3. Весна - утро года. (Лето красное).

4. Звёздное небо весной.

5. Весна в живой природе (мир растений и животных).

6. Невидимые нити в весеннем лесу.

7. Старинные весенние праздники.

8. Будь здоров!

9. Охрана природы весной.

Надо заметить, что такая подача материала дает возможность интегрировать процесс освоения детьми разных областей знаний, естественно-научных и гуманитарных. Ребята продолжают наблюдать за природой, знакомятся с народным календарем, с чередованием труда и праздников людей в течение года. Учебник предлагает много заданий повышенной сложности («Для чего нужны прогнозы погоды?», «Можно ли назвать рабочий праздничный день «красным днем календаря»? «Какое значение будет иметь в этом случае слово «красный»?); заданий на сравнение («Какие достоинства и недостатки имели солнечные, песочные и водяные часы?») Очень широко представлены задания на воображение: придумайте свое сказочное объяснение смены дня и ночи. Их содержание, особенно творческие, исследовательские задания, предполагает сотрудничество детей и взрослых, способствует углубленному познанию материала. С целью наблюдения за изменениями в природе нашей местности и развития навыков экологически грамотного поведения в природной среде предполагается провести экскурсии в парки и скверы («Царицыно», «Коломенское», Измайловский лесопарк и др.) Сюда включена подготовка и проведение весенних праздников по традициям народов нашего края. Планируются экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труда и календарных праздников, встречи с народными мастерами и исполнителями произведений народного музыкально-поэтического творчества. Дети вместе со взрослыми могут принять активное участие в весенних субботниках, благоустройстве дворов (в том числе и школьного), посадке растений.



© 2010-2022