• Преподавателю
  • Другое
  • Сообщение на МО Тема: Содержание и методы индивидуальной работы с ребенком имеющим сложную структуру дефекта

Сообщение на МО Тема: Содержание и методы индивидуальной работы с ребенком имеющим сложную структуру дефекта

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ с. Малый Толкай





Сообщение на МО

Тема: Содержание и методы индивидуальной работы с ребенком имеющим сложную структуру дефекта.





Воспитатель: Левашкина Л.В.















2015 уч/год

В моём классе все дети с особыми образовательными потребностями, у них специфические нарушения развития и поэтому при построении коррекционной работы я применяю особую логику построения учебно-воспитательного процесса. Содержание, формы и методы которой должны быть адекватными их возможностям.Уровень познавательного, сенсомоторного и эмоционально-волевого развития детей не позволяет овладевать рекомендованной программой в полном объеме. Обучение этих детей требует не только соблюдения специальных условий, но и снижения уровня требований к достижениям. Одним из важнейших, актуальных направлений сопровождения выступает игрокоррекция с ипользованием здоровье-сберегающих технологий, которые в итоге способствуют усвоению школьных базисных знаний и умений. Коррекционная направленность игрокоррекции проявляется в исправлении нарушенных психических функций (недостаточность зрительного, слухового восприятия, нарушения пространственной ориентировки и др.), вызывающих у детей так называемые школьные трудности, в развитии познавательных процессов.

Я, постоянно использую в своей работе материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами.

Например, рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки) ребенок учится самостоятельно одеваться; пересыпать и переливать (крупы, воду); перекладывание (из одной ёмкости в другую), встряхивание (баночек, бутылочек с бусинками или крупой, закапывание / откапывание (в крупе, в песке) ,выдувание мыльных пузырей, мыть стол и убирать за собой. Маша ,научилась застегивать молнию, убирать свое рабочее место. Владик тоже может навести порядок на своей парте, помыть за собой баночку для рисования.

Обязательно в занятия включаю материал, который помогает детям научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах, форму различных предметов, что также ему необходимо в дальнейшей жизни.

Мы складываем пирамиды, работаем с шумовыми кирпичиками, лепим складываем мазаику, работаем с бумагой.

В работе с детьми со сложной структурой дефекта я при проведении обучающих занятий используют и арт-технологии (музыкотерапию, сказкотерапию, изотерапию).

Музыкотерапия: - дети слушают хорошую музыку и она их успокаивает;

- создается дополнительная слуховая помеха, дети должны прислушиваться, то есть развивать слуховое внимание.

Сказкотерапия. Также на занятиях используется инсценировка сказок, произведений для детей.(Стихи, считалки, потешки). Самостоятельное театральное творчество благотворно влияет на эмоциональное развитие детей, позволяет детям переживать различные настроения, чувства, особенности взаимоотношений героев, смену событий.

Очень часто на самоподготовке я используют элементы изотерапии (штриховки, раскрашивание контурных картинок, рисование мелом, красками, карандашами). Рисование улучшает качество зрительно-моторной координации, которая является базовой для успешного обучения в школе.

Но основной технологией используемой в обучении детей со сложной структурой дефекта является игровая технология, способствующая созданию на занятиях непринужденной, доверительной атмосферы

При проведении занятий применяю предметные групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, игры-путешествия

На занятиях расширяется социальный опыт детей, развивается воображение, мышление, произвольная деятельность. Дети учатся отвечать и действовать в разных игровых ситуациях сначала под руководством и совместно со взрослым, постепенно инициатива всё больше переходит в их руки. Коррекционно-педагогическая работа с детьми со сложной структурой дефекта может быть эффективна, если педагог владеет содержанием и методами социального воспитания детей, а также при систематическом самообразовании, поэтому я постоянно повышаю уровень самообразования.







© 2010-2022