Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учебного занятия

Тема: «Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Применение производной в профессиональной деятельности»

Тип занятия: урок формирования новых знаний

Форма урока: бинарный урок

Место занятия: одиннадцатое занятие в разделе «Рыночная экономика»; девятое занятие в разделе «Дифференциальное исчисление»

Цель занятия:

углубление знаний в сфере затрат предприятия и себестоимости продукции, применение производной в профессиональной деятельности

План занятия:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (15 мин)

  3. Сообщение и усвоение новых знаний (35 мин)

  4. Актуализация вновь полученных знаний (работа в «малых» группах) (25 мин)

  5. Рефлексия (подведение итогов), выставление оценок (10 мин)

  6. Объяснение домашнего задания (4 мин)

Ход занятия:

Образовательные задачи:

- познакомить с понятиями «издержки», «себестоимость», «производная»;

- активизировать познавательную активность в сфере влияния затрат на деятельность предприятия;

- формировать и углубить знания в сфере применения производной в экономике и математике.

Воспитательные задачи:

- развивать интерес к своей будущей профессии;

- формировать умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с сокурсниками, преподавателями;

- формировать культуру общения, в том числе в сфере профессиональной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать экономическое и математическое мышление;

- совершенствовать умения работы с информационными источниками;

- формировать умение находить связь между событиями и выбором будущей профессии;

- овладевать умениями подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники;

- развивать умения выступать и защищать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные умения;

- развивать познавательный интерес к окружающей жизни, через приведение примеров по применению производной в профессиональной деятельности.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Цель, методы, приемы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода занятия.

Определение целей занятия:

Изучение теоретических аспектов понятий издержки и себестоимость продукции и их классификация в деятельности предприятия

Методы и приемы:

Определение целей занятия (для мотивации учебной деятельности)

Цель этапа: подготовить студентов к активной совместной деятельности

Проверяет готовность студентов к уроку

Озвучивает тему и цель урока

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

2. Актуализация опорных знаний (побуждение)

Фронтальный опрос:

- Охарактеризуйте понятие организация труда

- Какова роль мер по организации труда на предприятии?

- Перечислите основные направления организации труда

- Охарактеризуйте понятие нормирование труда

- Какова роль нормирования труда на предприятии?

- Назовите основные нормы труда на предприятии

Вопросы по математике

- Определение производной;

- Назовите физический смысл производной?

- Напишите на доске основные формулы дифференцирования (производная линейной функции, производная одночлена в n-й степени, производная суммы).

Индивидуальная проверка знаний

- выдача индивидуальных заданий студентам в форме тестов



Методы и приемы:

Мозговой штурм

Цель этапа: мотивация учебной деятельности, объединение студентов и преподавателя в совместную коллективную учебную деятельность

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Отвечают на вопросы, осознанно строят речевые высказывания, проводят рефлексию своих действий

3.Сообщение и усвоение новых знаний

(Презентация к уроку)



- Понятие о расходах и издержках

- Сущность себестоимости

- Классификация затрат на предприятии:

1) Бухгалтерские издержки (внешние)

2) Экономические издержки (внутренние)

3) Постоянные издержки

4) Переменные издержки

5) Предельные издержки

- Понятие о смете затрат и методика ее составления

- Калькуляция себестоимости. Методы калькулирования.

- Значение себестоимости и пути ее оптимизации

2. Математика

- Предельные величины;

- Издержки производства, с точки зрения математики;

а) предельные издержки

б) средние издержки

- Производительность труда

- Функции потребления и сбережения

- Оптимальное значение выпуска продукции


Методы и приемы:

  • словесный - рассказ с элементами беседы, с демонстрацией презентации (для формирования теоретических и фактических знаний)

  • репродуктивный (для запоминания материала)

  • установление межпредметных связей (для развития вариативности мышления и умений применять ранее полученные знания в новой ситуации)

Цель этапа: развитие экономического мышления, интереса к изучаемой теме.

Организует учебное взаимодействие студентов (группы) и следующее обсуждение составленных моделей

Слушают, воспринимают новые знания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осуществляют самоконтроль

4.Актуализация вновь полученных знаний

(Работа в «малых» группах)

- Формирование рабочих групп для выполнения заданий:

1. Презентация предприятий пищевых отраслей малыми группами:

а) наименование предприятия (фирменное имя или логотип);

б) представление организационно-правовой формы предприятия;

в) описание хозяйственного деятельности предприятия;

в) оценка текущих затрат предприятия;

г) планируемая прибыль;

д) предложения по оптимизации затрат на своем предприятии.

2. Решение экономической задачи преподавателем

3. Решение ситуационных задач командами

4. Защита материала у доски

Методы и приемы:

Самостоятельный анализ.

Работа в группах.

  • формулировка определений;

  • установление причинно - следственных связей;

  • решение задачи

  • Цель этапа

  • рефлексия,

  • развитие умений работать в команде.

Организует учебное исследование для выделения понятия

Направляет работу студентов

Выполняют задание. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

5. Рефлексия (подведение итогов), выставление оценок

° Оценка жюри (преподаватели спецдисциплин) деятельности рабочих групп

Оценка группой своей учебной деятельности

° Оценивание учебных достижений

Методы и приемы:

* Комментированное решение

Цель этапа: закрепление первичных умений,

развитие навыка четкого следования алгоритму

Фиксирует выдвинутые студентами гипотезы, организует их обсуждение

Диагностическая работа:

- контрольно-оценивающая деятельность

Участвуют в обсуждении содержания материала

Отрабатывают способ в целом

Осуществляют контроль по результату


  1. Домашнее задание

  • Изучить конспект лекции;

  • Учебник А. Киреев «Экономика» Москва ВИТА ПРЕСС 2013г. Стр.114-120

  • «Практикум по высшей математике для экономистов» Н.Ш. Кремер Москва, «ЮНИТИ - ДАНА»; стр. 212-214

Подготовка таблицы на тему: «Виды издержек»; решение задач экономического содержания.

Методы и приемы:

* Комментированное задание

Цель этапа:

самостоятельное закрепление изученного материала

Поясняет самостоятельную (внеаудиторную работу) работу

Получают домашнее задание, выясняет детали



Тест контролирующего и развивающего типа№1Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика

Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и МатематикаОрганизация труду - это:

А) совокупность мер, направленных на рациональное соединение труда работников

Б) меры по формированию безопасных условий труда


В) меры по созданию бесплатных социальных благ сотрудникам

2. Что такое производительность труда:

А) выработка продукции на единицу времени

Б) затраты труда на единицу продукции

В) степень плодотворной деятельности людей, определяемая показателями выработки и трудоемкости

3. Нормирование труда на предприятии обеспечивает:

А) расчет необходимой численности служащих

Б) установление меры затрат труда в виде норм труда на выполнение определенных операций

В) определение количества необходимого оборудования

4. Для решения какой задачи можно применить производную?

А) нахождение площади криволинейной трапеции

Б) нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

В) нахождение объема мяча

5. Производная от координаты по времени есть:

А) скорость

Б) ускорение

В) время

6. Какая из предложенных формул представляет производную?

А) Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика

Б) Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика

В) Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика

Тест контролирующего и развивающего типа№2Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика

Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и МатематикаОсновными направлениями организации труда являются:

А) повышение квалификации труда и укрепление дисциплины

Б) организация выплаты заработной платы сотрудникам


В) выработка норм труда

2. В систему норм труда включается:

А) норма обслуживания и норма управляемости

Б) норма затраты труда на единицу продукции

В) норма эффективности затраты труда

3. Что представляет собой выработка:

А) затраты труда на выпуск продукции

Б) общее количество произведенной предприятием продукции

В) количество рабочего времени, необходимого для изготовления единицы продукции

4. Для решения какой задачи можно применить производную?

А) нахождение промежутков возрастания и убывания функции

Б) нахождение объема пакета сока

В) нахождение площади фигуры, ограниченной линиями

5. Производная от скорости по времени есть:

А) координата

Б) ускорение

В) время

6. Какая из предложенных формул представляет производную?

А) Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика

Б) Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика

В) Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика



Ответы 1 теста

№ п/п

Ответ

В

В

Б

Б

А

В

Ответы 2 теста

№ п/п

Ответ

А

Б

В

А

Б

А

РАБОЧИЙ ЛИСТ СТУДЕНТА

Дата___________________

Тема урока____________________________________________________________________________

Основные вопросы темы:

I. Понятие о расходах _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

- Издержки - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Сущность себестоимости - ________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

III. Классификация затрат на предприятии:

_

__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

- Затраты в зависимости от применяемого ресурса в производстве:

-____________________________________________________________________________________

- ____________________________________________________________________________________

- _____________________________________________________________________________________

IV. Понятие о смете затрат и методика ее составления:

- Смета затрат________________________________________________________________________

- Калькуляция себестоимости___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

- Виды калькуляции:

- ____________________________

-_____________________________

-_____________________________

Калькуляция исчисляется, на следующие на виды затрат:____________________________________

_________________________________________________________________________________________

V. Основные направления снижения издержек производства:

- ______________________________________________________

- ______________________________________________________

- ______________________________________________________

VI. Предельные величины характеризуют _________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

VII. Издержки производства, с точки зрения математики:

Если издержки производства у рассматривать как функцию выпускаемой продукции х, т.е. у = С(х),то

а) предельные издержки: __________________________________________________________________

б) средние издержки:______________________________________________________________________

VIII. Прибыль:___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Оптимальное значение выпуска продукции:___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IX. Производительность труда:_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

X. Функции потребления и сбережения:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

Определить оптимальное для производителя значение выпуска х0, при условии, что весь товар реализуется по фиксированной цене за единицу р и известен вид функции издержек С(х): Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика, р = 14.













































































































































































































































Задача

Найти максимальную прибыль, которую может получить фирма-производитель, при условии, что весь товар реализуется по фиксированной цене за единицу р и известен вид функции издержек С(х):

а) Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика, р = 10,5.

б) Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика, р = 6,5.






















































































































































































































































































































































Задача для 1 команды.

Определить оптимальное для производителя значение выпуска х0, при условии, что весь товар реализуется по фиксированной цене за единицу р и известен вид функции издержек С(х): Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика, р = 36.



















































































































































































































































































































































































Задача для 2 команды.

Определить оптимальное для производителя значение выпуска х0, при условии, что весь товар реализуется по фиксированной цене за единицу р и известен вид функции издержек С(х): Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика, р = 22.



















































































































































































































































































































































































Задача для 3 команды.

Определить оптимальное для производителя значение выпуска х0, при условии, что весь товар реализуется по фиксированной цене за единицу р и известен вид функции издержек С(х): Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика, р = 42.



















































































































































































































































































































































































Список команд и задание



1 команда

Задание для команд

1

Кузнецов Сергей







Презентация предприятий пищевых отраслей малыми группами:

а) наименование предприятия (фирменное имя или логотип);

б) представление организационно-правовой формы предприятия;

в) описание хозяйственного деятельности предприятия;

г) оценка текущих затрат предприятия;

д) планируемая прибыль;

е) предложения по оптимизации затрат на своем предприятии.

2

Алексеев Олег

3

Гавриков Никита

4

Давыдов Денис

5

Калинина Ксения

6

Егорова Алина

7

Любимов Дмитрий

8

Огарков Дмитрий

9

Тарасова Виктория

10

Антонова Ирина


2 команда

1

Губайдулин Константин

2

Шафиков Ринат

3

Бокаев Илья

4

Колдунова Ольга

5

Иванов Владимир

6

Соловьев Руслан

7

Михайлова Екатерина

8

Петров Владислав

9

Оборин Дмитрий

10

Трухачева Елена


3 команда

1

Клыкова Анастасия

2

Булычев Даниил

3

Кокорин Александр

4

Коньшин Игорь

5

Колосова Елена

6

Муран Манолия

7

Кондратьев Илья

8

Панкратов Михаил

9

Потоцкий Ян

10

Шлени Никита


Домашнее задание

  • Изучить конспект лекции;

  • Учебник А. Киреев «Экономика» Москва ВИТА ПРЕСС 2013г. Стр.114-120

  • «Практикум по высшей математике для экономистов» Н.Ш. Кремер Москва, «ЮНИТИ - ДАНА»;стр. 212-214

  • Подготовка таблицы на тему: «Виды издержек»;

  • Решение задач экономического содержания.

Определить оптимальное для производителя значение выпуска х0, при условии, что весь товар реализуется по фиксированной цене за единицу р и известен вид функции издержек С(х):

  1. Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика, р = 57.

  2. Бинарный открытый урок по дисциплинам Экономика и Математика, р = 8.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Пищевой колледж № 33»





ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА

ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ЭКОНОМИКА» И «МАТЕМАТИКА»

на темы: «Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Применение производной в профессиональной деятельности»

в группе 14-ОП-21

специальность 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании





Подготовили: преподаватели

Мошарова С.А.

Разоренова Н.А.
















2015



ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЖЮРИ



№ команды

Наименования задания (количество баллов от 1 до 5)

1

2

3

4

5

6

Наименование предприятия (фирменное имя или логотип);


Представление организационно-правовой формы предприятия


Описание хозяйственного деятельности предприятия

Оценка текущих затрат предприятия


Планируемая прибыль


Предложения по оптимизации затрат на своем предприятии


Команда 1

капитан Кузнецов Сергей



Команда 2

капитан

Губайдулин Константин






Команда 3

капитан

Клыкова Анастасия










© 2010-2022