Игры для гиперактивных детей

Полушина Юлия Николаевна, педагог доп. образования, МБОУДОД Центр детского творчества им. Н.М. Авакумова   Игры для гиперактивных детей   Игры для гиперактивных детей должны быть направлены на решение следующих задач: ·      развитие и совершенствование свойств внимания; ·      тренировка двигательного контроля; ·      развитие волевой, эмоциональной саморегуляции; ·      развитие навыков конструктивного общения.   Игры на развитие зрительного внимания 1.    «Сделай, как я!» Дети играют парами.... Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук». Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле. Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, пере... орме   вожит   логоав            
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Полушина Юлия Николаевна, педагог доп. образования,

МБОУДОД Центр детского творчества им. Н.М. Авакумова


Игры для гиперактивных детей


Игры для гиперактивных детей должны быть направлены на решение следующих задач:

  • развитие и совершенствование свойств внимания;

  • тренировка двигательного контроля;

  • развитие волевой, эмоциональной саморегуляции;

  • развитие навыков конструктивного общения.

Игры на развитие зрительного внимания

  1. «Сделай, как я!»

Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек (палочек). Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.

Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

  1. «Сколько чего?»

Ребёнка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву «К», «Т», «С» или все стеклянные (металлические, круглые, белые и т.п.) предметы.

  1. «Выполни по образцу»

Упражнение включает в себя задание на прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров.

Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от него выполнения нескольких последовательных действий:

а) анализ каждого элемента узора;

б) правильное воспроизведение каждого элемента;

в) удержание последовательности в течение продолжительного времени.

При выполнении подобного рода заданий важно не только, насколько точно ребенок воспроизводит образец (концентрация внимания), но и как долго он может работать без ошибок. Поэтому каждый раз старайтесь понемногу увеличивать время выполнения одного узора. Для начала достаточно 5 мин.

Игры на развитие слухового внимания

  1. «Четыре стихии»

Играющие сидят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» - руки вниз, «вода» - руки вытянуть вперёд, «воздух» - руки поднять вверх, «огонь» - вращение руками. Ошибившийся считается проигравшим.

  1. «Слушай внимательно!»

Педагог вслух читает небольшой текст. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов.


  1. «Маленький жук»

Педагог: «Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!

Игры для гиперактивных детей

Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук».

Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле.

Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д.

Игры на тренировку двигательного контроля и волевой регуляции

  1. «Бездомный заяц»

В игре принимают от 3 до 10 человек. Каждый игрок - заяц - чертит вокруг себя мелом круг диаметром примерно 50 см. Расстояние между кругами 1-2 метра. Один из зайцев - бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договориться о «жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача водящего - во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина. Тот, кто остался без дома, становится водящим.

  1. «Ладошки»

Участники садятся в круг и кладут руки на колени соседей: правую ладонь на

левое колено соседа справа, а левую - на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы руки поднимались поочерёдно, т.е. пробегала «волна» из ладошек.


  1. «Колпак мой треугольный»

Дети сидят в кругу и вместе произносят фразу: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак»

Второй раз слово «колпак» заменяется жестом (например, легкий хлопок по своей макушке). В третий раз уже заменяются два слова «колпак» и «мой» (показать рукой на себя). В каждый последующий раз дети произносят на одно слово меньше, а показывают на одно слово больше. В итоге дети показывают всю фразу жестами.

  1. «Говори!»

Скажите детям следующее: "Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" Давайте потренируемся: "Какое сейчас время года?"

Педагог делает паузу. "Говори!"

"Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?"... "Говори!"

"Какой сегодня день недели?"... "Говори!"

"Сколько будет два плюс три?" и т. д.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

  1. «Кричалки-шепталки-молчалки»

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками», чтобы снизить игровое возбуждение при переходе к другим занятиям.

Игры с буквами

  1. «Навуходоносор»

На доске записывается слово. Задание: составить из букв записанного слова как

можно больше слов. Каждую букву можно использовать в каждом слове не больше раз, чем она встречается в исходном слове.

  1. «Закончи слово»

Детям выдаются бланки с зашифрованными словами. Задача детей в течение 5

минут расшифровать слова и записать их в правой части бланка. В последующем дети могут сами составлять такие задания.

орме

вожит

логоав



© 2010-2022