- Преподавателю
- Другое
- Интегрированный урок литературного чтения и казахского языка Тема: С. Сеитов «Наш ата» Сабақтың тақырыбы: Менің отбасым
Интегрированный урок литературного чтения и казахского языка Тема: С. Сеитов «Наш ата» Сабақтың тақырыбы: Менің отбасым
Раздел | Другое |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галиаскарова А.М. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок литературного чтения и казахского языка во 2 «А» классе.
Тема: С.Сеитов «Наш ата»
Сабақтың тақырыбы: Менің отбасым.
Цель: воспитание уважительного, внимательного, заботливого отношения к старшему поколению
Задачи: 1 Познакомить детей с биографией С. Сеитова и его стихотворением; совершенствовать навык правильного, осознанного, выразительного и беглого чтения;
2. Развивать устную речь учащихся, образное логическое мышление;
3. Формировать любовь к родным
Мақсаты: 1.Оқушылардың сөздік қорын байыту, берілген жаңа тақырыпты меңгеру.
2. Ойлау, сөйлеу, сауатты жазуға қабілеттерін дамыту.
3. Үлкенді сыйлау, кішіге қамқоршы болуға тәрбиелеу.
Тип урока: интегрированный, комбинированный
Методы: словесный, наглядный, проблемный
Формы работы: групповая, фронтальная
Оборудование: портрет С. Сеитова, ИКТ, слайды, учебники, электронная физминутка, дерево, яблоки, листики
ХОД УРОКА:
1. Организационное начало урока.
Позитивный настрой
(Под спокойную тихую музыку) Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад - сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
- Дети, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем их нашими улыбками.
- Попробуем сохранить такое настроение до конца урока.
Сегодня у нас необычный урок - урок, в котором подружатся два предмета - литературное чтение и казахский язык.
Сначала подготовим для работы наш речевой аппарат.
2. Речевая разминка.
1) Упражнение " Согреем стёклышко "
- Представьте, что вы, проснувшись зимним утром, захотели посмотреть в окно.
А оно всё сплошь разрисовано сказочным морозным узорами.
- Давайте, разогреем своим дыханием кусочек стекла. Вдохнули и медленно,
не торопясь выдыхаем ( повторяем 3 раза ).
2) Работа над выразительным чтением
Прочтите предложение несколько раз, каждый раз выделяя голосом следующее слово.
Я люблю свою семью.
Я люблю свою семью.
Я люблю свою семью.
Я люблю свою семью.
А как это предложение будет звучать на казахском языке?
Мен отбасымды жақсы көремін
3. Целеполагание
Игра "Кто быстрей?" (проблемный метод)
Зачеркни повторяющиеся буквы, из оставшихся букв получи слово и
прочитай фамилию автора
С а р ю д у
а е и т г г
р м к ы о у
м к ю ы д в
Сообщение темы и цели урока.
4.Знакомство с биографией поэта.
Биография писателя (рассказывает ученица)
Сагингали Сеитов родился в 1917 году в Уральской области. Окончил Казахский государственный педагогический институт имени Абая. Участник Великой Отечественной войны. Кандидат филологических наук.
С. Сеитов - автор многих сборников стихов. Для детей он выпустил книгу «Малыш».
Награжден орденом Красной Звезды, медалями Советского Союза и двумя медалями Польской народной республики.
Итак, мы познакомились с биографией казахского поэта. Напомните мне, пожалуйста, его имя.
Что вам запомнилось из его биографии?
5. Работа над стихотворением.
а)- Прочитайте название произведения, над которым мы сегодня будем работать.
- Как вы понимаете название произведения? Кто такой ата?
Как вы думаете о ком или о чем будет идти речь в стихотворении?
б) Первичное чтение ( Читает учитель ).
- Ребята, я буду читать, а вы внимательно следите за интонацией, тоном, темпом, правильным чтением слов.
в) Проверка первичного восприятия.
- Какое настроение вызвало у вас стихотворение?( весёлое, грустное )
- Что вызвало у вас веселье, когда я читала это произведение?
- А почему вы испытали чувство грусти?
г) Словарная работа:
преклонные года- так говорят о пожилом человеке, который прожил много лет;
тайник - секрет; то, что неизвестно другим; таиться- прятаться, скрываться.
Мы узнали значение некоторых слов в стихотворении, а на уроках казахского языка вы тоже всегда знакомитесь с новыми словами. Я передаю слово Асем Муратовне.
6. Словарная работа по казахскому языку
-Енді балалар тақтаға қараймыз жаңа сөздермен танысамыз.
- Жаңа сөздерді оқып, аударамыз. Жуан, жіңішке сөздер.
1- тапсырма: интерактивтік тақта бойынша.
Ата---------
Ассоциации - интерактивная доска
У многих из вас дедушки и бабушки живут в деревне, и выездите к ним на каникулах. Давайте мы тоже вместе отправимся в деревню и немного отдохнём.
7. ФИЗМИНУТКА (электронная)
8. Работа в группах
1 группа - готовит выразительное чтение стихотворения
2 группа - готовит вопросы по стихотворению
3 группа - читает и переводит текст с казахского языка
4 группа - работает с пословицами. (соединить 2 части пословиц)
Молодость плечами крепка, а старость - головою.
Не красна старость годами, а красна делами.
Старик, да лучше семерых молодых.
Корми деда на печи - и сам будешь там.
9. Прослушивание стихотворений о дедушках.
Мы сегодня познакомились со стихотворение Сагингали Сеитова. Но он не единственный поэт, который писал о дедушках. Вам ребята подготовили стихи других авторов. Послушайте их внимательно, а затем скажите, чем похожи эти стихотворения?
Чтение стихотворений (2 - на русском языке, 1 - на казахском).
Дети отвечают, чем похожи стихотворения.
10.Фонетический разбор по казахскому языку.
АСЕМ: Какое слово является на нашем уроке центральным? (Дедушка - ата)
Сейчас вам надо будет сделать фонетический разбор этого слова.
Прежде чем приступить к фонетическому разбору. Давайте повторим правило.
Фонетический разбор. (Взаимопроверка)
11. Зачитывание сочинений о дедушках
Поднимите руки, у кого есть дедушки. В рамках недели самопознания вы писали сочинения о своих дедушках. Несколько сочинений нам ребята прочитают.
Что общего во всех сочинениях? (Вы все любите своих дедушек)
12. Знакомство с казахскими обычаями.
-Скажите мне, пожалуйста, в каком большом государстве мы живем?
- Правильно в большом, независимом государстве - КАЗАХСТАН.
- У каждого народа есть свои обычии и традиции.
- У казахского народа их очень много.
- Одна из традиций УВАЖЕНИЕ СТАРШИХ.
- Когда в дом приходят гости старейшину садят на почетное место которое называется ТӨР.
- Стук в дверь. Пришли гости.
Гости приветствуют детей, гостей. И проходят за стол.
Мы сажаем дедушку на почетное место. ТӨР.
13. Итог урока:
С чем сегодня мы познакомились? Чему учились?
Где нам могут пригодиться эти знания?
14. Оценивание.
15. Д/з
с. 173 стихотворение наизусть
1. Сөздер жатқа. Сурет Менің атам.
16. Рефлексия
Если вам сегодня понравилось на уроке, прикрепите яблочки, если что-то вас не устроило - зелёные листочки, если же вам было скучно, неинтересно - жёлтые листочки.