- Преподавателю
- Другое
- Разработка внеклассного мероприятия Все профессии нужны
Разработка внеклассного мероприятия Все профессии нужны
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ФОМИНЫХ Е.В. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Сявский Дом пионеров и школьников
Шахунского района
Нижегородской области
ИГРА
«Все работы хороши!»
Разработала и провела педагог ДО Сявского ДП и Ш
Фоминых Елена Васильевна
п. Сява
2010 год
Цель: Расширение знаний детей о рабочих профессиях
Задачи:
Обучающие:
-
Систематизировать знания детей о рабочих профессиях.
-
Обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий)
-
Способствовать приобретению важных трудовых умений и знаний.
Развивающие:
-
Формировать положительную мотивацию к людям трудовых профессий.
-
Развивать трудовые навыки, сообразительность, внимание.
-
Развивать познавательный интерес к профессиям.
Воспитательные
-
Воспитывать чувство коллективизма, ответственность за команду.
-
Воспитывать точность действий при выполнении заданий.
-
Воспитывать у детей положительные эмоции.
Форма проведения мероприятия: игра
Оборудование: карточки с рисунком дома, краски, кисти, инструменты, карточки с заданиями
Возраст детей: 8 лет
Методические советы: заранее раздать детям стихи, приготовить атрибуты, дидактический материал, оценочный лист, расставить рабочие столы, приготовить ручные инструменты.
Методические рекомендации: в соответствии с желанием и возможностями детей распределить стихи. Роль ведущего отводится педагогу. Для усиления эмоционального эффекта использовать загадки и пословицы.
Ход игры
I Сообщение темы
Педагог: Сегодня у нас необычное мероприятие, которое называется «Все работы хороши!»
Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбрать! Ведь врачом хочется стать и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
II Игровая часть
1 чтец:
Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе
2 чтец:
Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.
3 чтец
Время тратим не напрасно:
Чтоб всегда все было ясно -
Знаем математику на «5»,
Любим строить, рисовать.
4 чтец:
Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем - все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу -
Выбрать дело по плечу
Педагог:
Да, профессий ввек не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Для того чтобы принять участие в нашем конкурсе вы должны разделиться на две команды и придумать название.
1 конкурс «Таинственное слово»
Педагог показывает карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Вы должны угадать какое слово зашифровано. (раздаются карточки каждой команде)
баркы праов
еявш ртомас
(рыбак, швея, повар, матрос)
2 конкурс «Строители»
Педагог: первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.
Готов поделиться мечтою своею,
Строителем хочется стать поскорее.
Дома и дворцы научусь возводить,
И школы, куда будут дети ходить.
Задание: составить из разрезанной на части картинки рисунок дома.
Педагог: Теперь в соревнование вступают маляры.
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
В место кисти он принес
Металлический насос.
Брызжет краска по стене
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Задание: на доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. Два - три учащиеся должны раскрасить по своему вкусу так, чтобы это было красиво и быстро.
3 Игра «Отгадай пословицы»
Педагог: Пока наши «маляры» работают, я предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее.
Без охоты - (нет работы)
Без ремесла - (как без рук)
Без дела жить - (только небо коптить)
Была бы охота - (заладится всякая работа)
Без топора не плотник, ...(без иглы не портной)
Люби дело,... (мастером будешь)
4 Игра «Кто потерял свой инструмент»
В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию, владельца этих предметов:
ножницы сантиметровая лента
кастрюля лампочка
калькулятор гаечный ключ
гиря указка
5 Викторина «Угадай профессию»
-
Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (хлебороб)
-
А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
-
Кто лекарства отпускает (Аптекарь)
-
Одевает кто нас модно, кто костюм шьет выходной? Всем известно - он... (Портной)
-
К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон)
-
Вот на краешке с опаской, он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)
-
Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)
-
Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
-
Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех
Болезней (Доктор)
-
Служит дорогой отчизне старший брат. Охраняет наши жизни, он - ... (Солдат)
-
Заболело ухо у кота, поднялася в доме суета.
Дед ворчит, сестренка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (У ветеринара)
-
Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,
Пятнышко на ножке - будьте осторожны!
У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога)
-
Попала соринка на лету в глаз красавцу - журавлю.
Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту)
-
Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.
Хлеб не ест, плюется кашей,
К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру)
-
Сидит девица на железной птице,
Стрелы пускает, груз поднимает (Крановщица)
Педагог: Молодцы, ребята, вы знаете много профессий. А многому ли вы научились?
6 конкурс «Знаток технологии»
На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, сшивания, вязания. Педагог называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответствующее ему изделие.
7 конкурс «Найди лишнее»
На карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, наперсток. (лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью)
-
кисть - клей - линейка - спица - ножницы.
-
пряжа - нож - спицы - ножницы.
-
кастрюля - ложка - терка - крючок.
-
иголка - нитки - ткань - вилка.
8 конкурс «Загадочный»
1. Шагает мастерица по шелку и по ситцу
Как мал ее шажок! Зовется он - стежок (Игла)
2. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки...
И вот он шарф для Петеньки (Спицы)
3. На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток)
4. Инструмент бывалый, не большой, не малый.
У него полно забот - он и режет и стрижет. (Ножницы)
5. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
6. Вострушка - вертушка уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой. (Отвертка)
7. Древесину есть едок, сто зубов в один рядок. (Пила)
8. Железный некто по нему ударил крепко,
И он пропал, осталась кепка. (Молоток и гвоздь)
III Заключительное слово педагога
Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.
Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни тебе она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.
Литература:
1. Павлова О.В. Неделя технологии в начальной и средней школе. Изд. Волгоград: Учитель, 2009. - 127 с;