Социальный проект Ключ здоровья

В декабре 2014 года специалистами Роспотребнадзора по Оренбургской области обнаружено, что в водопроводной воде   п.Жуламансай нормы содержания «Радона-222» превышают ПДК (131 Бк/л вместо 60)  В целях предупреждения неблагоприятных последствий при употреблении воды в питьевых целях, минимизации угрозы здоровью населения нашей командой принято решение провести профилактические мероприятия со школьниками и населением села.   Команда «Смайлики»  - учащиеся 8 класса: Дельжанова Гульсум, Джумъаева Гу...
Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Жуламансайская основная общеобразовательная школа»





Социальный проект

«Ключ здоровья»

Социальный проект Ключ здоровья






Руководитель проекта: Науразбаева А.А

Замдиректора по УВР

Исполнители:

команда 8 класса «Смайлики»

МБОУ «Жуламансайская ООШ»



Жуламансай 2015

В декабре 2014 года специалистами Роспотребнадзора по Оренбургской области обнаружено, что в водопроводной воде п.Жуламансай нормы содержания «Радона-222» превышают ПДК (131 Бк/л вместо 60)

В целях предупреждения неблагоприятных последствий при употреблении воды в питьевых целях, минимизации угрозы здоровью населения нашей командой принято решение провести профилактические мероприятия со школьниками и населением села.

Команда «Смайлики» - учащиеся 8 класса: Дельжанова Гульсум, Джумъаева Гульнара, Карагулин Ильдар, Мотовилов Иван, Науразбаева Дамель

Социальный проект Ключ здоровья

Актуальность проблемы.

Чистая вода − источник жизни всего живого существа на земле. Общеизвестный факт - человек состоит на 70 процентов из воды, то становится понятным, насколько важно ее качество для организма, а особенно детского, ведь именно в этом возрасте вода принимает непосредственное участие в формировании организма. К сожалению, вода в нашем селе и раньше не отличалась чистотой: осадки трубопровода, муть и неприятный запах воды в весеннее время, т.к грязная талая вода стекает в колодцы. А теперь новая и доселе неизвестная «грязь» - радон. Выход был найден и предложен сельчанам. В школе сразу выключили «фонтанчики» и перешли на другой питьевой режим - из бутилированной воды. В поселке развешены памятки о безопасном использовании питьевой воды.

Но этих мероприятий было недостаточно. Жителей «пугал» неизвестный радон и многие отказались от водопроводной воды. Из беседы с продавцами магазина мы узнали, что жители села стали больше покупать напитки: минеральная вода и газированная вода (наиболее приемлемые по цене). О вреде газированной воды знает каждый школьник, но жители стали употреблять её, считая менее вредной, чем «вода с радиацией»

Вода - это жизнь, а значит, она должна быть не только чистым, но и натуральным продуктом.

Данная работа изучению свойств и качества воды, употребляемой в п. Жуламансай, пропаганде правильного использования питьевой воды, методам ее очистки

Таким образом, актуальность проекта обусловлена большим интересом того, что мы пьем, так как состояние организма человека зависит от протекающих процессов, в которых важнейшую роль играет вода.

Инновационный потенциал проекта состоит в его востребованности и реалистичности, в возможности непосредственного взаимодействия всех представителей социального окружения, а также в развитии социальной компетентности в планировании и проведении добровольческих акций и кампаний.


Цель проекта:

- предупреждение неблагоприятных последствий при употреблении воды в питьевых целях
- минимизация угрозы здоровью населения

Задачи проекта:

  • формирование экологического образования и воспитания школьников;

  • развитие у школьников гражданской ответственности, любви к природе своей малой Родины;

  • формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков.

  • расширение и закрепление знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;

  • Проанализировать влияние качества питьевой воды на здоровье человека.

  • Изучить культуру питья воды односельчан

  • Проанализировать способы очистки питьевой воды

  • формирование культуры питья воды у жителей села и школьников;

Методы работы: исследование бытового газа радон, наблюдение и анализ питьевого режима села, описание культуры питья, социологический опрос

Предмет исследования: питьевая вода и ее роль в жизни людей;

Участники проекта

− учащиеся 8 класса

− учительский состав школы;

− родители учащихся;

Основные этапы реализации предлагаемого социально ориентированного проекта

- Подготовительный: сбор информации, разработка вариантов решения проблемы, составление плана действий

- Основной: реализация плана действий

1. Развешивание памяток о безопасном использовании питьевой воды

2. Интервьюирование продавцов магазинов о продажах питьевых напитков, заказ бутилированной воды

3. Выступление на родительском собрании с презентацией «Опасность - радон в воде»

4. Проведение на классных часах в 1-7 классе беседы-презентации «Вода - источник жизни» о культуре питья воды

- Заключительный: подготовка к защите проекта, презентация проекта, рефлексия





Описание проекта

В январе, методом мозгового штурма, нашей командой были выделены следующие проблемы нашего села: катастрофическое состояние дорог, отсутствие детских площадок, уличного освещения, проблемы сельского хозяйства. Номы выбрали самую актуальную на то время - обнаружение в водопроводной воде высокой концентрации радиоактивного газа радон-222. Мы изучили влияние качества воды на организм человека. Качественная вода является незаменимым помощником для восстановления сил и развития человека. Вместе с питьевой водой в организм человека поступает большое количество минералов. Дети более чувствительны к различным токсичным веществам. Ведь как раз в раннем возрасте такие вещества оказывают особо пагубное влияние на здоровье, и возможны необратимые эффекты от их воздействия. Ученые сделали вывод, что уровень энергии человека напрямую зависит от качества потребляемой воды. Плохо очищенная вода способствует ухудшению общего состояния организма, ведёт к снижению иммунитета.

Социальный проект Ключ здоровья

Мы изучили влияние радона, обнаруженного в нашей воде, на здоровье человека. Будучи газом, он попадает в организм человека при дыхании и может вызвать рак легких. Растворенный в воде радон вместе с водой попадает в пищеварительную систему, люди вдыхают выделяемый водой радон при ее использовании. Этот способ воздействия радона считается более опасным для здоровья, так как вызывает рак внутренних органов.

Также мы узнали, что радон приносит людям и пользу, например радоновые ванны полезны для здоровья.

Мы провели социологический опрос населения:

Социальный проект Ключ здоровьяСоциальный проект Ключ здоровья

Социальный проект Ключ здоровьяСоциальный проект Ключ здоровья

Жители признаются, что к сожалению, вода в нашем селе и раньше не отличалась чистотой: осадки трубопровода, муть и неприятный запах воды в весеннее время, т.к грязная талая вода стекает в колодцы. Кроме того вода у нас жесткая, что также вызывает проблемы.

Жителям часто приходится менять чайники (причина - сильная накипь). Каждая вторая семья вынуждена была поменять краны, которые приходили в негодность из-за сильной ржи и протечки прокладок. Из-за сильной накипи стиральные машины-автоматы выходят из строя в течение 2-3 лет

Большинство жителей признались, что давно не пьют сырую воду. Многие купили фильтры для воды, покупают напитки в магазине или просто кипятят воду из-под крана (после объявления радоновой опасности).

Из беседы с продавцами магазина мы узнали, что жители села после развешивания памяток «О безопасном использовании питьевой воды» стали больше покупать напитки: минеральная вода и газированная вода (наиболее приемлемые по цене). О вреде газированной воды знает каждый школьник, но жители стали употреблять её, считая менее вредной, чем «вода с радиацией»
Мы заказали в магазинах бутилированную воду, и попросили продавцов убеждать покупателей предпочесть её газировке

Социальный проект Ключ здоровья



На родительском собрании мы выступили с темой «Опасность - радон в воде!»

Социальный проект Ключ здоровья

На классных часах «Вода - источник жизни» мы ознакомили учащихся безопасному использованию воды и не только

Социальный проект Ключ здоровья

Мы развесили памятки «Используйте питьевую воду правильно!», где ознакомили жителей с методами очистки воды, с изготовлением фильтра дома и призывом не отказываться от сырой воды.

Социальный проект Ключ здоровьяСоциальный проект Ключ здоровья

Рациональным вариантом питьевого водоснабжения является очистка воды при помощи фильтров. Для учащихся школы мы провели мастер-класс «Фильтр своими руками»

Социальный проект Ключ здоровья

Мы проанализировали способы очистки питьевой воды. Очистка воды в бытовых условиях - кипячение, отстаивание, вымораживание. Использование бутилированной воды.Вывод: Проблема качества питьевой воды является общемировой проблемой. От качества питьевой воды зависит здоровье нас и наших будущих детей. Мутную и воду с запахом и примесями необходимо очищать при помощи фильтрации.Радон легко выветривается из воды. Сырая вода незаменима

Предполагаемые результаты:

В рамках деятельности проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по осуществлению данного проекта, и что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те проведенные мероприятия принесут реальную пользу населению села своей малой родины и самому себе. Прогнозируется повышение сознательного отношения к окружающей среде, к экологии дома, к самому себе, и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное отношение к природе, друг другу и самому себе.

Воспитание в самих себе ответственного сознания и поведения в повседневной жизни - один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов. Выработка у школьников твердой гражданской и социальной позиции. Вовлечение в просветительскую работу широкого круга учеников школы. Формирование умения работать в команде, пропагандировать свои убеждения. И действительно будет сформирована социальная компетентность учащихся.

Таким образом, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.



© 2010-2022